РУБРИКИ

Анализ и прогнозы территориальных пропорций машиностроения РФ и Сибири - (диплом)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Анализ и прогнозы территориальных пропорций машиностроения РФ и Сибири - (диплом)

p>Производство медицинской техники: аппарат диагностики остеомиэлита "Диагноз" и электромагнитное устройство для диагностики отека головного мозга "Раритет" на Омском приборостроительном заводе им. Козицкого; специализированный комплекс по ранней диагностике и лечению онкологических заболеваний в Республике Хакасия и др. Проекты и предложения сибирских оборонных предприятий, соответствующие этим направлениям, рассматриваются как своеобразные "точки роста" производства на оборонных предприятиях и в итоге в промышленности Сибири.

В 1997 году благодаря межрегиональной целевой программе "СибВПКнефтегаз-2000" начала формироваться новая для Сибири отрасль - машиностроение для нефтяной и газовой промышленности нефтегазовое машиностроение. Анализ проблемной направленности программы "СибВПКнефтегаз-2000" показывает ее весомые научно-технические приоритеты: охват важнейших проблем составляет 73 %, причем половина относится к критически важным и высокой остроты проблемам научно-технического развития нефтегазодобычи.

Программа "СибВПКнефтегаз2000" объединяет по структурно-территориально-производственному принципу отраслевой, региональный и федеральный уровни, по базовым видам функционально-производственного обеспечения жизненного цикла программы - маркетинговую, инновационную и инвестиционную составляющие. По степени готовности (технического и производственного состояния) объекты программы "СибВПКнефтегаз-2000" подразделяются на три стадии (очереди): первую (доводка и производственное освоение объекта); вторую (осуществление ОКР, испытания опытных образцов), третью (стадия технических предложений, объем необходимых ОКР). С учетом ранее освоенных объектов общее число практически готового нового оборудования, систем и приборов по программе "СибВПКнефтегаз-2000" насчитывает 55 наименований. Подключены к программе и разворачивают работы более десяти предприятий Томской, Новосибирской и Тюменской областей.

Перспективы существования и развития сибирского, как и всего отечественного машиностроения, во многом связаны с развитием взаимоотношений между технологической системой и обществом. России досталось крайне тяжелое наследство от бывшей политико-экономической системы - глубокая технологическая отсталость, во многих случаях необратимая. Первые признаки технологического кризиса появились в конце 70-х годов в виде снижения эффективности общественного производства, падения отдачи от освоенных поколений техники. В годы реформ технологический кризис перешел в регресс научно-технического потенциала. Это явилось следствием того, что реформирование народного хозяйства как в бывшем СССР, так и в России не носило комплексного характера, не было направлено на приоритеты и болевые точки экономики, к числу которых относится технологическое развитие. Анализ разработанных концепций и программ перехода к рынку показывает, что в них рассматривались многие вопросы, но только не технологического развития экономики.

В настоящее время прогнозы возможностей технологического развития, а вместе с тем и машиностроения, связаны со значительной неопределенностью политико-экономических условий для развития экономики.

Однако, независимо от этого, оценка технологических и машиностроительных перспектив должна прежде всего учитывать сложившиеся в российской экономике различные технологические уклады (преобладание устаревших, но и зачатки новых). Как бы ни сложилась будущая политическая и экономическая ситуация, в самом общем виде перспективы развития технологического потенциала РФ до 2005 г. скорее всего будут основываться на продолжающемся (и за 2005 г. ) заимствовании импортных технологий и готовой машинотехнической продукции с постепенным накапливанием опыта их производства на собственных мощностях, а также на развитии отечественных приоритетных прорывных технологий. При этом роль собственно сибирского машиностроения, при благоприятных рыночных условиях, может свестись к следующему:

1) продолжение выпуска модернизированных машин и оборудования для устаревших, но еще функционирующих технологических укладов;

2) производство (в том числе сборка) прогрессивной машинотехнической продукции на импортном оборудовании и с привлечением иностранного капитала в различных формах;

3) участие в проектах, предполагающих производство технологически сложных комплектующих изделий для техники, выпускаемой иностранными фирмами за рубежом (включение российских технологий в международную систему технологического сотрудничества);

4) точечное развитие отдельных производств по выпуску оборудования для прогрессивных отечественных технологий как на импортной, так и на собственной технологической базе.

Весь вопрос в том, в каких временных и количественных соотношениях будут сочетаться эти четыре вида деятельности. Заметим, что при этом будет затребована, по всей вероятности, только часть мощностей существующего машиностроительного потенциала. Так, в Перечень предприятий, производящих имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности государства продукцию, утвержденный Федеральным законом "О защите экономических интересов Российской Федерации при распоряжении акциями акционерных обществ, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности государства" из всех сибирских машиностроительных предприятий попало только 18: Иркутское авиационное производственное объединение, Омский агрегатный завод, Тюменский электромеханический завод, "Тюменские моторостроители", Улан-Удэнский авиационный завод, Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение, Киселевский завод "Знамя", Алтайское ПО "Алмаз", Рубцовский машзавод, Томский завод измерительной аппаратуры, Славгородский завод радиоаппаратуры, Омское ПО "Сатурн", Юргинский машиностроительный завод, Алтайский приборостроительный завод "Ротор". Исходя из выше сказанного можно предположить, по крайней мере, два сценария прогнозного развития сибирского машиностроения до 2005 г. : максимально-возможный и пессимистический.

Основополагающим моментом первого сценария является то, что в прогнозном периоде должно начаться целенаправленное разрушение устаревших технологических укладов и избирательное развитие производств, основанных на прогрессивных поколениях техники. Предполагается, что, хотя и с опозданием, будут реализовываться мероприятия, связанные с сохранением и развитием той части национальной технологической базы, которая способна обеспечить создание и производство конкурентоспособной наукоемкой продукции в интересах решения приоритетных задач социально-экономического развития и национальной безопасности России.

По этому сценарию рост машиностроительного производства будет происходить повсеместно во всех регионах Сибири, но с различными темпами. Рост производства машинотехнической продукции в Западной Сибири связывается в этом сценарии, в частности, с реализацией Федеральной программы "СибВПКнефтегаз-2000", а также с возможным включением оборонных предприятий этого региона в программы и проекты развития наукоемких производств. В машиностроении Восточной Сибири не предполагается заметных динамических сдвигов, тем не менее некоторый рост могут обеспечить предприятия тяжелого, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения.

Пессимистический сценарий - основывается на продолжении сложившихся тенденций в машиностроении в 90-х годах с небольшим оживлением к концу прогнозного периода. В течение этого периода не предполагается существенных инвестиционных вливаний в отрасль. Сохранится непонимание в государственных властных структурах необходимости кардинального преодоления глубокой технологической отсталости экономики и технической зависимости экономики РФ от развитых стран. Незначительные темпы роста машиностроительного производства в Сибири по этому сценарию предполагают как бы сохранение того машиностроения, которое сложилось к 1995 г. Однако, по оценке некоторых специалистов, темпы роста производства в отрасли могут быть заметно выше при условии использовании незадействованных сейчас основного капитала и персонала с привлечением незначительных инвестиций в прирост оборотного капитала. Рост может быть обусловлен потребностями отраслей российской промышленности, производственный аппарат которых на 80% состоит из отечественного оборудования. Хотя по этому сценарию импорт машинотехнической продукции может даже увеличиться, массовое обновление парков оборудования в отраслях-потребителях за счет ввоза техники из-за рубежа не произойдет в виду недостатка у них финансовых ресурсов. Но и процесс модернизации парков оборудования за счет отечественной техники будет проходить в начале следующего столетия достаточно вяло, опять же вследствие скудности инвестиционных ресурсов независимо от источников их привлечения.

    Заключение:

С учетом вышесказанного, выделим некоторые наиболее характерные моменты для современного состояния машиностроения.

Общий спад производства способствовал переориентации российского машиностроительного производства на текущий платежеспособный спрос, чаще всего не связанный с высокотехнологичной продукцией. Наметившийся в последние годы непродолжительный рост происходил только в отдельных машиностроительных производствах. Сокращение производства в машиностроении более, чем на 60 %, обеспечило образование значительных объемов незагруженных мощностей, что в конечном счете привело к непомерно высокой доле условно-постоянных затрат в издержках производства и расширению числа убыточных предприятий (более 40 % от общего числа).

На фоне инвестиционного кризиса и падения спроса на машинотехническую продукцию процесс обновления производственного аппарата в самом машиностроении и в отраслях экономики замедлился и качественно ухудшился - для воспроизводственного процесса поставляются машины и оборудование преимущественно традиционного типа. В результате не происходит технической модернизации основного капитала, и, соответственно, не улучшаются потребительские характеристики готового продукта, на нем производимого. В структуре машиностроения и металлообработки с начала 90-х годов с 88 до 81 % уменьшилась доля собственно машиностроения и почти в два раза (с 8. 5 до 15 %) вырос удельный вес ремонта машин и оборудования. Ремонтная функция машиностроения стала доминировать над инвестиционной. К тому же в структуре производства конечной машинотехнической продукции резко снизился удельный вес наукоемких отраслей, а среди структурообразующих отраслей - станкостроения, но существенно выросла доля машиностроения для инфраструктуры. Это привело к крупному структурному сдвигу - продукция наукоемких отраслей была замещена машинами и оборудованием для отраслей инфраструктуры.

Один из путей выхода из кризиса, наметившийся в машиностроительном производстве, состоит в том, что для повышения качества продукции машиностроительные предприятия начинают кооперироваться с зарубежными производителями и комплектовать ее импортными узлами и деталями. В результате из технологических цепочек выпадают часть НИОКР и целые технологические переделы, нарушается полный производственный цикл. В настоящее время по ряду важных конкурентоспособных изделий - автомобилей, средств связи, самолетов и др. - функцией российского производителя становится в основном сборка готовых изделий из импортных частей. Как следствие за 1992-1996 г. г. доля добавленной стоимости в машиностроении сократилась с 42 до 28 % (в США доля добавленной стоимости в отраслях машиностроения составляет от 40 до 60 %). В результате ошибочной политики конверсии оборонного машиностроения и усиления ремонтно-сервисных и инфраструктурных функций машиностроения не удалось использовать конкурентоспособную часть комплекса высокотехнологичных отраслей в целях обновления производственно-технологических систем как в самом машиностроении, так и в отраслях народного хозяйства. Основная доминирующая тенденция в машиностроительных комплексах развитых стран - рост наукоемкой продукции на основе высоких технологий. Очевидно, что отечественным машиностроением пропущена целая стадия научно-технического прогресса - серийный выпуск высокотехнологичной продукции, поскольку дальше единичных экземпляров ГПС в России дело не пошло. Как следствие, инвестиционный процесс прежде всего в приоритетных с точки зрения современного международного разделения труда сферах экономики (электроника, вычислительная техника, информатика и др. ) реализуется с помощью преимущественно импортного оборудования. Парк технологического оборудования промышленности на 90 % сформирован в докризисные годы из отечественного оборудования. Его массовую модернизацию, замену и обновление невозможно произвести без отечественного машиностроения и хотя в настоящее время для этих нет достаточных инвестиционных ресурсов следует учитывать то что основными причинами и ограничениями экономического роста как в ближайшей, так и среднесрочной перспективе являются факторы, так или иначе связанные с уровнем развития машиностроительных производств: низкий технический уровень и избыточная величина накопленных в отраслях экономики основных производственных фондов;

неоднородность технологического пространства и, как следствие, потери качества в технологических цепях;

низкий уровень качества отечественной машинотехнической продукции; отсутствие достаточного спроса на продукцию отечественного машиностроения, в том числе со стороны государства;

слабый уровень развития отечественного инвестиционного комплекса, особенно машиностроения, излишняя концентрация производства в нем, неразвитость различных рыночных форм, обеспечивающих мобилизацию инвестиционных ресурсов и перелив капитала, быстрое внедрение достижений научно-технического прогресса, оказание услуг производственного характера и др.

7. Анализ имеющейся информации по машиностроению в регионах позволяет сделать следующие предположения:

на территории России определилась группа регионов, в промышленности которых сохранились высокие доли машиностроения и наметились положительные сдвиги в динамике производства (группа I). С одной стороны, это показывает на то, что, несмотря на кризисные пертурбации, выявились потенциальные возможности выхода отрасли и промышленности этих регионов из депрессии. С другой стороны, эти положительные явления связаны в основном с деятельностью отдельных предприятий, прежде всего, автомобилестроения, а не всего машиностроения, размещенного на территории регионов данной группы. Можно предположить, что в последние годы начали выявляться машиностроительные производства, которые должны составить основу отечественного машиностроения и на которую можно делать ставки в будущем. В перспективе должна остаться только та его часть, которая и определит место России в мировом разделении труда в машиностроении и место регионов в территориальном разделении труда внутри страны;

кризис и начавшиеся в машиностроении явления адаптации к рынку видоизменили, сложившееся в течении советского периода, территориальное размещение машиностроительных производств. Регионы, традиционно считавшиеся машиностроительными центрами, в частности в области тяжелого машиностроения и станкостроения, потеряли свое значение (г. Москва, Свердловская область, Челябинская область и др. ). Во многих регионах машиностроение потеряло специализацию в результате вынужденной диверсификации производства при приспосабливании к рынку.

Следует отметить, что анализ, проведенный на имеющейся информации, не позволяет сделать более глубокие выводы о состоянии машиностроения в регионах по таким факторам как отраслевая структура, состояние и возрастной состав производственного аппарата, численность занятых, капитальные вложения, их целесообразность, участие регионов в государственных машиностроительных программах, состав и показатели оборонных машиностроительных предприятий и др. Комплексный анализ с учетом перечисленных факторов и показателей чрезвычайно необходим для оценки протекающих процессов, определения направлений развития машиностроения и промышленной политики в регионах.

    Список литературы.

1. Г. Гардымов - Время опираться на отечественный комплекс наукоемких технологий. /Экономист, № 1, 1997.

2. А. Прохоров - Фундаментальная наука - источник прогресса. /Экономист, № 1, 1997.

3. В. Таран - Перспективы мировой хозяйственной среды. /Экономист, № 8, 1997. 4. Я. Уринсон - Перспективы инновационной активности. /Экономист. № 2, 1997. 5. В. Андрианов - Конкурентоспособность России в мировой экономике. /Экономист, № 10, 1997

6. А. Румянцев - Экономике необходим технологический задел. /Экономист, № 3, 1997.

7. А. Киселев - Обновление производства - основа устойчивости. /Экономист, № 10, 1997.

8. Б. Авдонин, Е. Шульгин - Государственное регулирование развития технологической базы. /Экономист, № 10, 1997.

9. М. Березовская - Инновационный аспект экономического развития. /Вопросы экономики, № 3, 1997.

10. Н. Гапоненко - Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. /Вопросы экономики, № 9, 1997. 11. Г. Хорошилов - Иннованции и конкурентоспособность техники. /Экономист, № 2, 1998.

12. О. Сироткин - Технологический облик России на рубеже XXI века. /Экономист, № 4, 1998.

13. О. Черковец - Россия на фоне глобализации мировой экономики. /Экономист, № 3, 1998.

14. Н. И. Комков, и др. - Формирование рынка космической продукции как сегмента высокотехнологичных рынков. /Проблемы прогнозирования, № 4, 1999. 15. О. В. Почукаева, Т. Г. Орлова - Оценка влияния технологического и финансового факторов на развитие машиностроения. /Проблемы прогнозирования, № 6, 1999.

16. В. Н. Филина - Транспортный комплекс России на рубеже XXI века. /Проблемы прогнозирования, № 4, 1999.

17. Д. Климов - Механика и новые технологии. /Экономист, № 12, 1999. 18. А. Вольский - Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость. /Экономист, № 4, 1999.

19. М. Гусаков - Формирование потенциала инновационного развития. /Экономист, № 2, 1999.

20. Н. Новицкий - Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности. /Экономист, № 3, 1999.

21. Г. Хорошилов - Научно-техническая и инновационная деятельность в машиностроении. /Экономист, № 11, 1999.

22. О. Юнь, В. Борисов - Инновационная деятельность в промышленности. /Экономист, № 9, 1999.

23. В. Борисов - Машиностроение: реструктуризация и конкурентоспособность. /Экономист, № 7, 1999.

24. М. Бендиков, Е. Хрусталев - Экономическая безопасность наукоемких производств. /Вопросы экономики, № 9, 1999.

25. А Вольский - Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. /Вопросы экономики, № 1, 1999.

26. Е. А. Медведева - Технологические уклады и энергопотребление. /СЭИ СО РАН, Иркутск, 1994.

27. С. Ю. Глазьев - Теория долгосрочного технико-экономического развития. /"Владар", Москва, 1993.

28. М. Я. Гохберг, И. А. Кузнецова - Промышленность России и инновационная деятельность: отраслевые и региональные аспекты. /Центр исследований и статистики науки. - М. , 1997.

29. О. Изряднова - “Депрессивная стабилизация”. /НГ, 19. 05. 99. 30. Российский статистический ежегодник. /Госкомстат России, М. , 1999. Промышленность России. Статистический справочник. /Госкомстат России, М. , 1999. 32. Айзатулов Р. С. К 35-летию Западно-Сибирского металлургического комбината. – Сталь, 1999, № 5, с. 1-3. 33. Бродов А. Черная металлургия: состояние и проблемы. – Экономист, 1999, № 4, с. 17-22. Бродов А. А. , Лопатина Э. М. Рынок нержавеющей стали в России. – Сталь, 1996, № 4, с. 64-67. 34. Бродов А. А. , Соколова Т. В. , Степанова Н. В. – Состояние производства и рынок листовой стали и жести с покрытиями. – Сталь, 1996, № 5, с. 67-71. 35. Бойченко Б. М. , Поляков В. Ф. , Харахулах В. С. Состояние и проблемы сталеплавильного производства Украины. – Сталь, 1999, № 8, с. 13-17. 36. Буданов И. Тенденции развития металлургии. – Экономист, 1999, № 12, с. 17-22. 37. Долженков Ф. Е. Черная металлургия Украины: какой ей быть? – Сталь, 1999, № 2, с. 80-84. 38. Железная перспектива 2005 года. – В. Кучеренко, Российская газета, 1999, 3 декабря. 39. Клоцвог Ф. , Кушникова И. и др. Альтернативы развития экономики. – Экономист, 1999, № 11, с. 3-14. 40. К 100-летию металлургического завода " Красный Октябрь". В. М. Архипов. – Сталь, 1998, № 12, с. 1-3. 41. Лисин В. С. Тенденции реструктуризации черной металлургии. – Сталь, 1999, № 10, с. 1-5. 42. Материально-техническое обеспечение в РФ. – Госкомстат России, М. , 1992. 43. Металлургия России на пути к 2005 году. – Металлы Евразии, 1999, № 3, с. 12-15. 44. Молотилов Б. В. , Бродов А. А. , Маторин В. И. Технологическая революция в мировой черной металлургии и перспективы развития ее в России. – Сталь, 1997, № 9, с. 1-5. 45. Оганесян Т. Битва железных картелей. – Эксперт, 1999, № 34, с. 24-28. 46. Паршин В. М. Сооружение литейно-прокатных комплексов – решение проблемы производства конкурентоспособной продукции. – Сталь, 1999, № 6, с. 26-28. 47. Паршин В. М. , Рапопорт И. Г. Производство нового типа как стратегия модернизации черной металлургии России. – Сталь, 1998, № 3, с. 14-16. 48. Промышленность России. Статистический справочник. Госкомстат России, М. , 1999.

49. Пятый конгресс сталеплавильщиков. – Сталь, 1999, № 2, с. 12-16. 50. Ремизова Е. А. Итоги исследований по программе ТАСИС в металлургической промышленности России. – Металлург, 1997, № 2, с. 3-5.

51. Российская металлургия. Ч. 1. Черная металлургия. Бизнес-справочник. М. , Эксперт-РА, 1998.

52. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России, М. , 1999. 53. Степанова Е. Металлургия: структура невыгодная, конъюнктура – не та. – Экономика и жизнь, 1999, № 25. 54. Фукс Г. , Гелер К. Технология производства стали в электродуговых печах в ХХI веке. – Сталь, 1999, № 3, с. 20-23.

55. Целиков Н. А. Перспективы развития металлургических мини-заводов в России. – Сталь, 1999, №6, с. 58-59. 56. Юзов О. В. Тенденции развития мирового рынка стали. – Сталь, 1998, № 12, с. 55-61. 57. Юзов О. В. Анализ конкурентоспособности продукции черной металлургии России. – Сталь, 1999, № 4, с. 20-23.

    Приложения:
    Таблица 8. Характеристика группы I в %
    Наименование субъектов федерации
    Доля машиностро
    ения в промышлен
    ности субъекта федерации
    Доля машино
    строения субъекта федерации в машино
    строении РФ
    Темпы роста (снижения) машиностроения субъекта федерации
    1995
    1998
    1995
    1998
    1996/
    1995
    1997/
    1996
    1998/
    1997
    1998/1995
    1. Ульяновская обл.
    62. 2
    70. 8
    3. 3
    4. 4
    91. 0
    135. 4
    80. 7
    122. 0
    2. Самарская обл.
    58. 1
    53. 8
    11. 6
    14. 7
    105. 7
    108. 1
    82. 4
    115. 0
    3. Курганская обл.
    57. 8
    61. 1
    1. 3
    1. 4
    83. 3
    97. 6
    100. 5
    99. 9
    4. Нижегородская обл.
    52. 2
    62. 7
    7. 7
    12. 9
    101. 2
    105. 4
    117. 0
    152. 5
    5. Республика Удмуртия
    49. 8
    45. 2
    1. 9
    2. 2
    82. 3
    100. 6
    104. 0
    105. 2
    6. Мордовская республика
    48. 7
    45. 7
    0. 9
    0. 9
    78. 4
    103. 3
    93. 5
    92. 5
    7. Республика Кабардино-Балкария
    45. 0
    48. 3
    0. 3
    0. 3
    85. 1
    88. 0
    102. 0
    93. 4
    8. Владимирская обл.
    45. 0
    50. 8
    2. 1
    2. 6
    74. 1
    123. 3
    99. 8
    111. 4
    9. Псковская обл.
    41. 9
    27. 9
    0. 5
    0. 3
    81. 0
    78. 7
    79. 4
    61. 9
    10. Пензенская обл.
    41. 7
    32. 2
    0. 8
    0. 6
    64. 2
    94. 5
    87. 4
    64. 8
    11. Новосибирская обл.
    40. 9
    36. 9
    2. 4
    1. 9
    83. 2
    90. 0
    79. 7
    72. 7
    12. Калужская обл.
    40. 2
    42. 7
    1. 0
    1. 0
    86. 6
    96. 6
    93. 8
    95. 9
    13. г. Санкт-Петербург
    37. 5
    38. 0
    4. 3
    4. 0
    62. 5
    119. 2
    92. 0
    83. 8
    14. Ярославская обл.
    36. 8
    24. 7
    2. 0
    1. 6
    69. 3
    119. 2
    75. 5
    76. 2
    15. Брянская обл.
    35. 4
    48. 9
    0. 7
    0. 9
    84. 2
    110. 1
    101. 7
    115. 2
    16. Республика Чувашия
    34. 8
    33. 6
    1. 0
    0. 8
    80. 7
    95. 2
    78. 9
    74. 1
    17. Московская обл.
    32. 0
    37. 3
    5. 1
    5. 3
    76. 0
    115. 9
    88. 8
    95. 6
    18. Ростовская обл.
    25. 1
    42. 1
    2. 2
    3. 5
    101. 3
    121. 5
    97. 8
    147. 1
    19. Хабаровский край
    28. 1
    39. 0
    1. 1
    1. 9
    77. 7
    87. 8
    181. 5
    151. 3
    20. Орловская обл.
    25. 0
    31. 2
    0. 5
    0. 6
    83. 1
    121. 6
    93. 0
    114. 9
    Таблица 9. Характеристика группы II. в %
    Наименование субъекта Федерации
    Доля машиностроения в промышленности субъекта Федерации
    Доля машиностроения субъекта Федерации в машиностроении РФ
    Темпы роста (снижения) производства в машиностроении
    1995
    1998
    1995
    1998
    1996/1995
    1997/1996
    1998/1997
    1998/1995
    1.
    Тамбовская обл.
    28. 5
    22. 7
    0. 5
    0. 5
    74. 9
    100. 1
    86. 3
    79. 1
    2.
    Хабаровский край
    28. 1
    39. 0
    1. 1
    1. 9
    77. 7
    87. 8
    181. 5
    151. 3
    3.
    Алтайский край
    27. 0
    21. 6
    1. 4
    0. 9
    81. 6
    84. 3
    71
    59. 7
    4.
    Республика Татарстан
    26. 8
    9. 9
    3. 6
    1. 7
    88. 7
    92. 7
    51. 5
    44. 5
    5.
    г. Москва
    26. 2
    17. 4
    6. 5
    4. 0
    39. 9
    110. 1
    105. 3
    56. 5
    6.
    Тверская обл.
    26. 1
    27. 8
    1. 1
    1. 1
    82. 7
    99. 7
    95. 6
    96. 3
    7.
    Воронежская обл.
    25. 7
    18. 7
    1. 3
    0. 9
    48. 6
    107. 5
    91
    58. 1
    8.
    Смоленская обл.
    25. 7
    25. 8
    0. 7
    0. 6
    71. 6
    122. 1
    76
    81. 2
    9.
    Ростовская обл.
    25. 1
    42. 1
    2. 2
    3. 5
    101. 3
    121. 5
    97. 8
    147. 1
    10.
    Орловская обл.
    25. 0
    31. 2
    0. 5
    0. 6
    83. 1
    121. 6
    93. 0
    114. 9
    11.
    Марийская республика
    24. 5
    24. 2
    0. 3
    0. 3
    69. 6
    114
    95. 6
    92. 7
    12.
    Республика Дагестан
    24. 0
    13. 1
    0. 1
    0. 1
    52. 0
    66. 9
    102. 3
    43. 5
    13.
    Республика Бурятия
    22. 8
    7. 6
    0. 5
    0. 2
    71. 2
    56. 8
    55. 4
    27. 4
    14.
    Рязанская обл.
    22. 2
    16. 5
    0. 8
    0. 8
    63. 5
    104. 7
    103. 3
    83. 9
    15.
    Ямало-Ненецкий а. о.
    22. 1
    0. 1
    0. 0
    0. 0
    66
    117. 8
    39. 3
    31. 3
    16.
    Томская обл.
    21. 6
    10. 9
    0. 6
    0. 4
    78. 2
    69. 6
    91. 6
    60. 9
    17.
    Саратовская обл.
    21. 1
    14. 3
    1. 2
    0. 9
    66. 1
    87. 4
    97
    68. 5
    18.
    Кировская обл.
    21. 1
    13. 3
    1. 0
    0. 5
    76. 9
    71. 2
    75. 2
    50. 3
    19.
    Тульская обл.
    20. 7
    21. 2
    1. 3
    1. 2
    71. 6
    95. 3
    99. 7
    83. 1
    20.
    Еврейская а. о.
    20. 4
    17. 8
    0. 1
    0. 0
    105
    63. 7
    62. 6
    51. 2
    21.
    Челябинская обл.
    20. 1
    13. 6
    4. 2
    2. 6
    79
    85. 9
    67. 3
    55. 8
    22.
    Псковская обл.
    41. 9
    27. 9
    0. 5
    0. 3
    81
    78. 7
    79. 4
    61. 9
    23.
    Ярославская обл.
    36. 8
    24. 7
    2. 0
    1. 6
    69. 3
    119. 2
    75. 5
    76. 2
    24.
    Ставропольский край
    9. 5
    21. 5
    0. 3
    0. 8
    68. 1
    193. 7
    125. 8
    202. 8
    Таблица 10. Характеристика группы III. в %
    Наименование субъекта Федерации
    Доля машиностроения в промышленности субъекта Федерации
    Доля машиностроения субъекта Федерации в машиностроении РФ
    Темпы роста (снижения) производства в машиностроении
    1995
    1998
    1995
    1998
    1998/1995
    1. Тюменская обл.
    19, 9
    16, 0
    0, 7
    0, 5
    74, 21
    2. Курская обл.
    19, 4
    17, 2
    0, 7
    0, 7
    83, 54
    3. Омская обл.
    19, 1
    8, 3
    0, 8
    0, 4
    50, 81
    4. Республика Башкирия
    17, 7
    17, 6
    2, 4
    3, 1
    116, 96
    5. Ивановская обл.
    17, 6
    15, 4
    0, 5
    0, 4
    61, 73
    6. Республика Северная Осетия
    17, 5
    11, 1
    0, 1
    0, 0
    49, 23
    7. Свердловская обл.
    17, 1
    17, 5
    4, 4
    4, 0
    81, 54
    8. Астраханская обл.
    16, 9
    4, 6
    0, 2
    0, 1
    36, 06
    9. Волгоградская обл.
    16, 7
    13, 2
    1, 2
    1, 1
    85, 01
    10. Пермская обл.
    15, 6
    12, 3
    1, 8
    1, 8
    91, 06
    11. Костромская обл.
    15, 2
    14, 8
    0, 3
    0, 3
    95, 09
    12. Оренбургская обл.
    15, 0
    8, 0
    0, 9
    0, 6
    60, 64
    13. Республика Адыгея
    14, 5
    6, 3
    0, 1
    0, 0
    40, 71
    14. Новгородская обл.
    13, 1
    8, 1
    0, 3
    0, 2
    58, 30
    15. Белгородская обл.
    13, 1
    12, 3
    0, 7
    0, 7
    86, 46
    16. Калининградская обл.
    12, 7
    10, 1
    0, 1
    0, 1
    69, 82
    17. Липецкая обл.
    12, 6
    13, 4
    1, 1
    1, 1
    93, 73
    18. Приморский край
    12, 5
    6, 3
    0, 7
    0, 3
    39, 49
    19. Ленинградская обл.
    11, 7
    2, 4
    0, 4
    0, 1
    29, 97
    20. Архангельская область
    11, 1
    10, 2
    0, 5
    0, 4
    74, 79
    21. Камчатская обл.
    10, 1
    6, 4
    0, 2
    0, 1
    48, 69

Таблица 11. Место машиностроительной промышленности Сибири, в %

    Удельный вес машиностроения в промышленности региона
    Удельный вес в машиностроении РФ
    Годы
    1995
    1996
    1997
    1998
    1995
    1996
    1997
    1998
    РФ
    22, 8
    20, 1
    21, 2
    20, 4
    100, 0
    100, 0
    100, 0
    100, 0
    Сибирь
    13, 0
    8, 2
    7, 5
    6, 1
    9, 9
    9, 7
    8, 2
    6, 9
    ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН
    16, 4
    8, 7
    8, 5
    7, 2
    7, 0
    7, 0
    6, 2
    5, 5
    Республика Алтай
    3, 6
    5, 2
    5, 2
    4, 5
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    Алтайский край
    27, 0
    28, 2
    26, 3
    21, 6
    1, 4
    1, 4
    1, 2
    0, 9
    Кемеровская обл.
    6, 7
    5, 5
    6, 7
    5, 7
    1, 2
    0, 9
    1, 0
    0, 9
    Новосибирская обл.
    40, 9
    40, 6
    41, 1
    36, 9
    2, 4
    2, 5
    2, 2
    1, 9
    Омская обл.
    19, 1
    10, 6
    10, 2
    8, 3
    0, 8
    0, 6
    0, 6
    0, 4
    Томская обл.
    21, 6
    15, 6
    11, 3
    10, 9
    0, 6
    0, 6
    0, 4
    0, 4
    Тюменская обл.
    19, 9
    18, 5
    18, 9
    16, 0
    0, 7
    0, 7
    0, 6
    0, 5
    Ханты-мансийский а. о.
    5, 6
    1, 0
    1, 0
    1, 4
    0, 2
    0, 2
    0, 2
    0, 4
    Ямало-Ненецкий а. о.
    22, 1
    0, 2
    0, 2
    0, 1
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН
    8, 7
    7, 2
    5, 6
    3, 9
    3, 0
    2, 7
    1, 9
    1, 4
    Республика Бурятия
    22, 8
    20, 0
    12, 3
    7, 6
    0, 5
    0, 4
    0, 2
    0, 2
    Республика Тыва
    0, 0
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    Республика Хакасия
    5, 7
    6, 8
    4, 2
    4, 1
    0, 1
    0, 2
    0, 1
    0, 1
    Красноярский край
    8, 1
    6, 4
    5, 1
    3, 6
    1, 5
    1, 3
    1, 0
    0, 8
    Таймырский а. о.
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    Эвенкийский а. о.
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    Иркутская обл.
    8, 3
    6, 6
    5, 7
    3, 7
    0, 8
    0, 7
    0, 5
    0, 4
    Усть-Ордынский Бурятский а. о.
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    Читинская обл.
    4, 8
    4, 7
    5, 1
    4, 3
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    0, 1
    Агинский Бурятский а. о.
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0
    0, 0

Таблица 12. Территориальная структура машиностроительной промышленности Сибири, в %.

    Структура машиностроения по Сибири в целом
    Структура машиностроения по экономическим районам Сибири
    годы
    1995
    1996
    1997
    1998
    1995
    1996
    1997
    1998
    СИБИРЬ в целом
    100
    100
    100
    100
    ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН
    70
    72
    76
    79
    100
    100
    100
    100
    Республика Алтай
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Алтайский край
    14
    15
    14
    13
    20
    20
    19
    17
    Кемеровская обл.
    12
    10
    12
    13
    17
    13
    16
    16
    Новосибирская обл.
    24
    26
    27
    28
    34
    35
    35
    35
    Омская обл.
    8
    7
    7
    6
    11
    9
    9
    8
    Томская обл.
    6
    6
    5
    6
    8
    8
    6
    7
    Тюменская обл.
    7
    7
    8
    8
    9
    10
    10
    10
    Ханты-мансийский а. о.
    2
    3
    3
    6
    3
    4
    4
    7
    Ямало-Ненецкий а. о.
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН
    30
    28
    24
    21
    100
    100
    100
    100
    Республика Бурятия
    5
    5
    3
    2
    17
    16
    13
    11
    Республика Тыва
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Республика Хакасия
    1
    2
    1
    1
    5
    6
    5
    6
    Красноярский край
    15
    13
    12
    11
    49
    48
    51
    52
    Таймырский а. о.
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Эвенкийский а. о.
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Иркутская обл.
    8
    8
    7
    5
    26
    27
    28
    26
    Усть-Ордынский Бурятский а. о.
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Читинская обл.
    1
    1
    1
    1
    3
    3
    4
    5
    Агинский Бурятский а. о.
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0

Таблица 13. Динамика производства машиностроения Сибири за 1995-1998 годы, в%

    Регионы
    1996 к
    1995
    1997 к
    1996
    1998 к
    1997
    за 4 года
    РФ
    91, 0
    95, 0
    103, 5
    89, 5
    Сибирь
    92, 3
    87, 5
    78, 2
    63, 1
    ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН
    94, 7
    92, 4
    81, 3
    71, 1
    Республика Алтай
    88, 8
    77, 8
    63, 5
    43, 9
    Алтайский край
    81, 6
    84, 3
    71, 0
    48, 8
    Кемеровская обл.
    62, 9
    110, 5
    79, 7
    55, 4
    Новосибирская обл.
    83, 2
    90, 0
    79, 7
    59, 7
    Омская обл.
    69, 6
    89, 3
    66, 9
    41, 6
    Томская обл.
    78, 2
    69, 6
    91, 6
    49, 9
    Тюменская обл.
    87, 1
    92, 1
    75, 7
    60, 7
    Ханты-мансийский а. о.
    105, 0
    103, 0
    137, 8
    149, 0
    Ямало-Ненецкий а. о.
    66, 0
    117, 8
    39, 3
    30, 1
    ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН
    86, 5
    74, 8
    68, 2
    44, 1
    Республика Бурятия
    71, 2
    56, 8
    55, 4
    22, 4
    Республика Тыва
    100, 0
    79, 4
    79, 4
    Республика Хакасия
    92, 0
    61, 6
    88, 6
    50, 2
    Красноярский край
    71, 6
    78, 1
    68, 5
    27, 4
    Иркутская обл.
    76, 9
    75, 5
    62, 2
    27, 8
    Читинская обл.
    70, 7
    99, 4
    81, 9
    57, 6

Динамика производства в отдельных подотраслях машиностроения и выпуск важнейших видов продукции.

    Отрасли
    Ноябрь 1999г.
    В % к ноябрю 1998г. по общему объему

В % к ноябрю 1998г с учетом исключения влияния фонда рабочего времени В % к октябрю 1999г. по общему объему

В % к октябрю 1999г с учетом исключения влияния фонда рабочего времени Январь-ноябрь 1999г. в % к январю-ноябрю 1998г.

    Металлургическое машиностроение
    189, 0
    180, 0
    92, 6
    92, 6
    85, 9
    доменное и сталеплавильное оборудование, тыс. тонн
    1, 7
    в 5, 0р.
    в 4, 8р.
    92, 4
    92, 4
    97, 2
    прокатное оборудование, тыс. тонн
    1, 8
    176, 9
    168, 4
    104, 1
    104, 1
    80, 5
    агломерационное оборудование, тонн
    319
    169, 7
    161, 6
    166, 1
    166, 1
    98, 5
    машины непрерывного литья и оборудование к ним, тонн
    198
    204, 1
    194, 4
    36, 6
    36, 6
    79, 4
    обогатительное оборудование, тонн
    186
    109, 4
    104, 2
    114, 1
    114, 1
    113, 3
    оборудование технологическое для цветной металлургии, тонн
    653
    111, 2
    105, 9
    103, 0
    103, 0
    102, 8
    Подъемно-транспортное машиностроение
    169, 2
    161, 1
    129, 9
    129, 9
    122, 0

краны мостовые электрические однобалочные (электрокран-балки), штук 46

    88, 5
    84, 2
    90, 2
    90, 2
    110, 2
    краны на автомобильном ходу, штук
    119
    138, 4
    131, 8
    145, 1
    145, 1
    104, 2
    краны на пневмоколесном ходу, штук
    9
    в 9, 0р.
    в 8, 6р.
    75, 0
    75, 0
    158, 7
    лифты, штук
    464
    159, 5
    151, 9
    126, 4
    126, 4
    128, 9
    погрузчики, штук
    187
    203, 3
    193, 6
    109, 4
    109, 4
    208, 9
    Железнодорожное машиностроение
    88, 3
    84, 1
    85, 3
    85, 3
    108, 4
    тепловозы магистральные, секций
    2
    200, 0
    200, 0
    200, 0
    электровозы магистральные, штук
    1
    100, 0
    95, 2
    100, 0
    100, 0
    в 3, 4р.
    тепловозы маневровые и промышленные широкой колеи, штук
    3
    42, 9
    40, 8
    60, 0
    60, 0
    106, 4
    вагоны грузовые, штук
    107
    27, 2
    25, 9
    32, 7
    32, 7
    107, 8
    вагоны пассажирские, штук
    63
    126, 0
    120, 0
    92, 6
    92, 6
    138, 5
    в том числе вагоны электропоездов
    37
    123, 3
    117, 5
    108, 8
    108, 8
    140, 0
    машины для строительства и планового ремонта путей, штук
    5
    в 2, 5р.
    в 2, 4р.
    83, 3
    83, 3
    109, 4
    машины для текущего содержания путей, штук
    18
    112, 5
    107, 1
    128, 6
    128, 6
    79, 9
    Электротехническая промышленность
    183, 5
    174, 8
    104, 1
    104, 1
    122, 6

электродвигатели переменного тока с высотой оси вращения 63-355 мм, тыс. штук 49, 0

    в 2, 5р.
    в 2, 3р.
    101, 1
    101, 1
    148, 8
    электродвигатели малой мощности, тыс. штук
    323
    в 2, 7р.
    в 2, 6р.
    104, 2
    104, 2
    188, 4
    электромашины крупные, штук
    252
    140, 0
    133, 3
    79, 5
    79, 5
    115, 9
    электродвигатели крановые, тыс. кВт
    17, 9
    в 2, 2р.
    в 2, 1р.
    127, 9
    127, 9
    129, 1
    машины электрические постоянного тока, штук
    803
    187, 2
    178, 3
    128, 1
    128, 1
    106, 1

генераторы переменного тока мощностью свыше 100 кВт, тыс. кВт 14, 0

    в 2, 3р.
    в 2, 2р.
    92, 1
    92, 1
    97, 4
    электролампы осветительные, млн. штук
    66, 4
    142, 4
    135, 6
    108, 2
    108, 2
    113, 8

аккумуляторы и аккумуляторные батареи свинцовые автомобильные, тыс. штук 382

    155, 0
    147, 6
    93, 6
    93, 6
    164, 9

аккумуляторы и аккумуляторные батареи щелочные, млн. ампер-часов 20, 5

    125, 7
    119, 7
    126, 0
    126, 0
    97, 4
    силовые трансформаторы, тыс. кВа
    567
    46, 9
    44, 7
    115, 0
    115, 0
    149, 2
    силовые преобразователи, тыс. кВт
    57, 6
    в 2, 3р.
    в 2, 2р.
    66, 1
    66, 1
    148, 1

кабели силовые на напряжение 1 кВ и выше (бронекабель), тыс. км 3, 2

    в 2, 5р.
    в 2, 4р.
    101, 5
    101, 5
    113, 2
    кабели силовые гибкие, тыс. км
    6, 0
    в 3, 2р.
    в 3, 0р.
    96, 7
    96, 7
    131, 2
    кабели телефонной связи, тыс. км
    4, 5
    150, 3
    143, 2
    77, 2
    77, 2
    111, 7
    провода обмоточные и эмалированные, тыс. тонн
    2, 8
    в 2, 7р.
    в 2, 6р.
    97, 7
    97, 7
    138, 2
    Станкостроительная и инструментальная промышленность
    123, 4
    117, 5
    97, 6
    97, 6
    102, 1
    металлорежущие станки, штук
    661
    104, 3
    99, 3
    86, 4
    86, 4
    101, 5
    деревообрабатывающие станки, штук
    686
    119, 9
    114, 2
    92, 1
    92, 1
    170, 2
    кузнечно-прессовые машины, штук
    102
    167, 2
    159, 2
    137, 8
    137, 8
    78, 6
    Приборостроение
    160, 4
    152, 8
    85, 3
    85, 3
    148, 1
    персональные ЭВМ, тыс. штук
    2, 2
    73, 3
    69, 8
    100, 2
    100, 2
    38, 3
    контрольно-кассовые аппараты, тыс. штук
    35, 9
    145, 7
    138, 7
    98, 0
    98, 0
    152, 5
    сигнализаторы метана, штук
    543
    184, 7
    175, 9
    100, 7
    100, 7
    188, 5
    счетчики электрические однофазные, тыс. штук
    125
    195, 5
    186, 2
    103, 5
    103, 5
    131, 7
    счетчики электрические трехфазные, тыс. штук
    25, 4
    103, 1
    98, 2
    117, 4
    117, 4
    91, 7
    водосчетчики для холодной воды, тыс. штук
    10, 7
    160, 3
    152, 7
    118, 7
    118, 7
    133, 2
    датчики типа "Сапфир-22", тыс. штук
    2, 9
    138, 0
    131, 4
    87, 5
    87, 5
    140, 1
    оптика очковая, тыс. штук
    903
    222, 8
    212, 2
    55, 1
    55, 1
    185, 0
    часы, тыс. штук
    636
    180, 7
    172, 1
    97, 4
    97, 4
    169, 7
    фотоаппараты, тыс. штук
    8, 1
    132, 2
    125, 9
    103, 6
    103, 6
    139, 1
    Промышленность средств связи
    в 2, 8р.
    в 2, 7р.
    103, 5
    103, 5
    84, 1
    магнитофоны, тыс. штук
    1, 0
    в 2, 4р.
    в 2, 3р.
    в 2, 0р.
    в 2, 0р.
    75, 6
    устройства радиоприемные, тыс. штук
    21, 1
    164, 4
    156, 6
    82, 8
    82, 8
    127, 5
    телевизоры, тыс. штук
    39, 2
    в 2, 8р.
    в 2, 7р.
    105, 1
    105, 1
    71, 1
    в том числе цветного изображения
    37, 0
    в 3, 3р
    в 3, 2р.
    104, 1
    104, 1
    74, 5
    Автомобильная промышленность
    111, 0
    105, 7
    113, 0
    113, 0
    114, 7
    троллейбусы, штук
    33
    в 5, 5р.
    в 5, 2р.
    143, 5
    143, 5
    в 3, 4р.
    грузовые автомобили, тыс. штук
    16, 2
    126, 6
    120, 6
    106, 3
    106, 3
    123, 1
    в том числе с дизельными двигателями
    3, 9
    201, 4
    191, 8
    108, 4
    108, 4
    181, 0
    легковые автомобили, тыс. штук
    79, 8
    107, 1
    102, 0
    113, 5
    113, 5
    113, 4
    автобусы, штук
    4025
    105, 5
    100, 5
    133, 2
    133, 2
    112, 0
    в том числе с дизельными двигателями
    96
    в 3, 3р.
    в 3, 2р.
    192, 0
    192, 0
    128, 4

автомобили-фургоны и автоцистерны специализированные, тыс. штук 1, 2

    82, 5
    78, 5
    125, 0
    125, 0
    80, 9
    прицепы и полуприцепы тракторные, штук
    241
    154, 5
    147, 1
    104, 3
    104, 3
    154, 9
    прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, штук
    481
    164, 7
    156, 9
    109, 8
    109, 8
    124, 5
    мотоциклы, тыс. штук
    2, 4
    в 17, 6р.
    в 16, 8р.
    92, 9
    92, 9
    102, 8
    велосипеды (без детских), тыс. штук
    22, 1
    115, 6
    110, 1
    69, 4
    69, 4
    116, 5
    детские велосипеды, тыс. штук
    16, 8
    198, 6
    189, 1
    124, 2
    124, 2
    193, 3
    Подшипниковая промышленность
    137, 2
    130, 7
    93, 2
    93, 2
    120, 5
    подшипники качения, млн. штук
    20, 2
    137, 2
    130, 7
    93, 2
    93, 2
    120, 5
    Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение
    220, 6
    210, 1
    112, 7
    112, 7
    159, 2
    тракторы, тыс. штук
    1, 3
    в 2, 5р.
    в 2, 4р.
    112, 8
    112, 8
    155, 5
    зерноуборочные комбайны, штук
    81
    в 3, 5р.
    в 3, 4р.
    128, 6
    128, 6
    192, 4
    тракторные культиваторы, штук
    393
    212, 4
    202, 3
    в 4, 2р.
    в 4, 2р.
    77, 9
    тракторные косилки, штук
    615
    81, 7
    77, 8
    88, 4
    88, 4
    106, 1
    дробилки для кормов, штук
    125
    72, 3
    68, 8
    106, 8
    106, 8
    108, 2
    тракторные плуги, штук
    77
    160, 4
    152, 8
    87, 5
    87, 5
    102, 6
    тракторные сеялки, штук
    247
    147, 9
    140, 9
    81, 5
    81, 5
    218, 1

мотоблоки и мотокультиваторы со сменными орудиями, тыс. штук 7, 3

    128, 8
    122, 6
    105, 1
    105, 1
    161, 5

Машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов

    132, 8
    126, 5
    100, 8
    100, 8
    115, 4
    станки ткацкие, штук
    15
    в 7, 5р.
    в 7, 1р.
    57, 7
    57, 7
    70, 3
    печи хлебопекарные, штук
    88
    37, 1
    35, 4
    73, 3
    73, 3
    67, 4
    машины швейные промышленные, штук
    375
    136, 4
    129, 9
    113, 6
    113, 6
    94, 6
    холодильники и морозильники, тыс. штук
    91, 1
    142, 8
    136, 0
    93, 2
    93, 2
    112, 4
    швейные машины бытовые, тыс. штук
    2, 5
    в 3, 0р.
    в 2, 9р.
    102, 5
    102, 5
    в 2, 2р.
    стиральные машины, тыс. штук
    88, 5
    128, 4
    122, 2
    133, 8
    133, 8
    116, 0
    электропылесосы, тыс. штук
    66, 5
    154, 9
    147, 5
    87, 3
    87, 3
    183, 7
    машины кухонные универсальные бытовые, тыс. штук
    12, 1
    85, 3
    81, 3
    89, 7
    89, 7
    91, 2
    электроутюги, тыс. штук
    133
    191, 7
    182, 6
    134, 3
    134, 3
    155, 9
    электромясорубки, тыс. штук
    8, 7
    в 2, 2р.
    в 2, 1р.
    96, 1
    96, 1
    186, 4
    электромиксеры, тыс. штук
    10, 9
    116, 8
    111, 2
    114, 2
    114, 2
    138, 3
    электросоковыжималки, тыс. штук
    4, 0
    116, 3
    110, 8
    88, 6
    88, 6
    146, 3

Страницы: 1, 2, 3


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.