![]() |
РУБРИКИ |
Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)|промышленности, |какому времени устроить |мероприятий по их ликвидации.|на любое расстояние и на | |строительству, транспорту и |проезды и проходы, обрушить |Стр. №35-36. |любой местности, обеспечить | |инергетике; по природным |(укрепить) конструкции, |Назовите виды ЧС |передачу информации | |ресурсам и природопользо- |угрожающие обвалом; где и в |классифицируемых по маштабу |одновременно большому числу | |ванию; по экологии; по |каком объеме, к какому |возможных последствий– они |корреспондентов. На объектах | |обороне; по безопасности; по |времени произвести работы по |классифицируются в |применяются, как правило, | |международным делам; по делам|откопке защитных сооружений |зависимости от количества |радиостанции | |СНГ и связям с |или кому и какие средства |людей, пострадавших в этих |ультракоротковолнового | |соотечесвенниками; по делам |придать на усиление; |ситуациях, людей, у которых |диапазона (УКВ), а в | |национальности; по делам |- противопожарным |оказались нарушены условия |отдельных случаях - и | |федерации и регионольной |формированиям - какие пожары |жизнедеятельности, размера |коротковолнового диапазона | |политики; по вопросам |потушить и локализовать, где |материального ущерба, а также|(КБ). Не утратила свое | |местного самоуправления; по |сосредоточить основные |границы зон распространения |значение и проводная связь. | |делам общественных |усилия, места развертывания |поражающих факторов ЧС. ЧС |Она не заменима в | |обьединений и религиозных |противопожарных средств и |подразделяются на локальные, |стационарных условиях | |организаций; по регламенту и |забора воды; |местные, территориальные, |объекта, в районе | |органиции Госдумы; по |- формированиям |региональные, федеральные и |расположения формирования и | |информационной политике и |обеззараживания - какие |трансграничные. |при проведении СНАВР. | |связи; по вопрасам |участки подвергнуть |Какова статистика аварий и |Даже при наличии достаточного| |геополитике; по конверсии и |обеззараживанию, ширина |катастроф на морском и речном|количества современных | |наукоемким технологиям; по |проделываемых проходов |транспорте– общее количество |средств радио и проводной | |культуре; по туризму и |(проездов) на заданной |аварий на маломерных судах |связи современное управление | |спорту; по проблемам регионов|территории, порядок |возрасло на 40%, а количество|невозможно без подвижных и | |севера и приравненных к ним |перезарядки машин и |пострадавших и погибших – на |сигнальных средств, они | |территорий. Совет федерации |обозначения обеззараженных |200% и на 57% соответственно.|используются во всех звеньях | |делится на: 1)коммитеты: по |участков; | |управления и во всякой | |коституционному |- медицинским формированиям -|Каковы последствия ЧС на |обстановке. | |законодательству и |места оказания медицинской |взрыво опасных объектах– Стр.|Связь организуется со старшим| |судебно-правовым вопросам; по|помощи пораженным, где |№ 20-21. |начальником, подчиненными | |вопросам безопасности и |сосредоточить основные |Преречислете направления |силами и средствами, | |обороны; по бюджету, |усилия, места размещения |организации страхования от |соседями, а также | |налоговой политике, |нетранспортабельных больных; |ЧС– 1)страхование |взаимодействующими органами и| |финансовому и томоженному | |предприятий, объектов |силами. | |регулированию, банковской |- аварийно-техническим |повышенного риска на основе |Характерная черта | |деятельности; по вопросам |формированиям - средства |единого гос. закона |современного этапа управления| |соц. политики; по вопросам |усиления, места аварий на |(обязательное страхование). |- всестороннее использование | |экономической политики; по |сетях водопровода, газо-, |2)добровольное страхование |организационной техники, к | |международным делам; по делам|тепло-, электроснабжения, где|объектов. |которой относятся: средства | |СНГ; по науке, культуре, |сосредоточить основные |Назовите ежегодный ожидаемый |добывания информации | |образованию, здравоохранению |усилия. |максимальный ущерб от ЧС |(промышленная телевизионная | |и экологии; по делам |Всем формированиям |различного характера с |установка, которая позволяет | |федереции, федеральному |указываются порядок эвакуации|затратами на ликвидацию их |вести наблюдения за | |договору и региональной |пораженных, допустимые дозы |последствий– может составить:|производственной | |политике; по аграрной |радиоактивного излучения, |от стихийных бедствий |деятельностью в цехах, на | |политике. 2)комиссии и |маршруты выдвижения к участку|–60-65трлн. руб., от ЧС |складах, производственных | |отделы: по регламенту и |спасательных работ, места |техногенного характера |участках, приборы | |парламантским процедурам; |сбора после выполнения |–40-60трлн. руб., а всего |радиационной и химической | |мандатная; отдел по защите |поставленной задачи, порядок |–100-125трлн. руб. |разведки и т.д.); средства | |гос. тайны. 3)управления: |связи, сигналы управления и |Назовите причины из-за |обработки информации и | |межденародных связей; кадров |оповещения. |которых пока не удается |производства оперативных и | |и гос.службы; аналитическое; |Доведение до исполнителей |перейти к нормированию |инженерно-технических | |делопроизводство; делами; |задач - одна из важнейших |допустимых рисков– гос. |расчетов (клавишные | |информационно-техническая; |функций начальника |стратегия управления риском; |вычислительные машины, | |организационное; правовое. |(командира) и штаба по |система показателей и |электронно-вычислительные | |Система подзаконных актов РФ–|управлению ГО объекта |нормативов допустимого риска;|машины и т. д.); средства | |подзаконные акты-это |(службой, формированием). Все|достаточная полная база |документирования и | |правотворческие акты |задачи должны быть доведены |данных, необходимая для |размножения документов | |компетентных органов, |до подчиненных точно и ясно, |определения показателей |(диктофоны, магнитофоны, | |содержащие нормы права, |без искажений. |риска; декларация |пишущие машинки, | |основанные на положения |Способы доведения задач до |безопасности для большинства |копировальные (печатные) | |закона и не противоречащие |исполнителей могут быть |потенциально опасных |аппараты, чертежные приборы и| |ему. К общим подзаконным |различными. Чаще всего |объектов; подробные карты |устройства), канцелярские | |актам относятся |применяются: устная |районирования страны по |принадлежности, различные | |норматворческие предписания |постановка задач всем или |степени природных и |линейки, шаблоны, трафареты, | |высших органов исполнительной|нескольким подчиненным при |техногенных опасностей. |наборы типовых записей, | |власти. Они исходят от |личном общении или по |Дайте характеристику наиболее|условных знаков, а также | |президента страны или главы |поручению начальника |опасных вредителей России– |типовые формы. | |правительства и находят |(командира) другим |сибирский шелкопряд, сосновый| | |внешние выражение в двух |руководящим работником ГО |шелкопряд, сосновая пяденица,| | |разновидностях подзаконных |объекта, передача |луговой мотылек, саранчовые, | | |актов. Система подзак. актов:|распоряжений по техническим |непарный шелкопряд, | | |нормативные указы |средствам связи, высылка |колорадский жук, мышевидные | | |президента-обладают высшей |подчиненным письменных |грызуны. Стр. №33-34. | | |юридической силой и издаются |распоряжений, а также - |Назовите основные причины | | |на основе и в развитии |сочетание указанных выше |возникновения ЧС техногенного| | |законов; нормативные |способов. Важную роль в |характера– уровень износа | | |постановления правительства; |доведении задач до |основных производственных | | |ведомственные |исполнителей играет штаб ГО |фондов в промышленности, | | |нормативно-правовые акты; |объекта (службы, |энергетике, на транспорте | | |внутриорганизационные |формирования). |остается очень высоким (до | | |подзаконные акты. |В процессе постановки задач |80%); из-за отсутствия | | |Указы президента РФ- |штаб записывает указания |достаточного финансирования | | |нормативные указы |начальника (командира), |не осуществляются в полном | | |президента-обладают высшей |проверяет уяснение задач |объеме модернихзация, ремонт | | |юридической силой и издаются |подчиненными, доводит задачи |и профилактические работы на | | |на основе и в развитии |до тех исполнителей, которым |потенциально опасных | | |законов. |начальник (командир) не смог |объектах; значительно | | |Характеристика ведомственных |поставить лично. |снизились производственная и | | |нормативно-правовых актов– |После постановки задач |технологическая дисциплина в | | |эта категория подзаконных |организуется взаимодействие |следствие оттока | | |актов представленна, в |между службами, |высококвалифицированных | | |основном, инструкциями, |формированиями объекта, |кадров. | | |приказами, положениями, |частями ГО и Советской Армии,|Расскажите о туберкулезе | | |наставлениями, правилами, |выделенными для работы на |крупного рогатого скота– в | | |уставами и т.д., которые |объекте. Организация и |целом по стране за последние | | |разработываются в недрах |поддержание непосредственного|4 года положение по | | |министерств и ведомств. |взаимодействия является |туберкулезу крупного рогатого| | |Основные направления создания|важнейшей обязанностью |скота стабилизировалось. | | |нормативно-правовой базы в |начальников, командиров и их |Заболеваемость скота | | |области защиты населения и |штабов. Командиры |туберкулезом сократилась на | | |территорий от ЧС– разрабодка |формирований организуют |26%, количество | | |основных положений правового |взаимодействие между |неблагополучных пунктов-на | | |регулирования в сфере |подразделениями. |24%. Однако в ряде регионов | | |безопасности и ЧС; |Основы взаимодействия |добиться решительных сдвигов | | |регулирование проблем охраны |закладываются при постановке |по освобождению | | |здоровья, |задач подчиненным и |животноводства от этой | | |санитарно-эпидемиологической |организуются по целям |инфекции не удалось. | | |безопасности в ЧС; решение |(задачам), месту и времени, |Наибольшее распространение | | |вопросов охраны окружающей |во взаимной поддержке при |туберкулез крупного рог. | | |среды и экологической |выполнении поставленных |скот. имеет в Саратовской, | | |безопасности; регулирование |задач. Взаимодействие |Волгоградской, Астраханской, | | |проблем ядерной и |считается организованным лишь|Ростовской областях, | | |радиационной безопасности, |тогда, когда |Ставропольском крае, | | |социальной защиты граждан, |взаимодействующие органы и |Чеченской республики. | | |пострадавших от радиационного|силы ГО знают общую задачу и |Перечислите наиболее слабые | | |воздействия; регулирование |замысел действий вышестоящего|звенья в системе | | |организации и управления |начальника, содержание задач |противодействия природным ЧС–| | |процессами в сфере |друг друга, способы и время |сети и системы наблюдения | | |обеспечения безопасности |совместных действий по их |(мониторинга и | | |населения; определение |выполнению, имеют между собой|прогнозирования опасных | | |компетенции надзорных и |к старшим начальником |природных явлений); Систем | | |контрольных органов. |надежную связь и могут |связи и оповещения; мобильные| | |Деятельность МЧС России– МЧС |своевременно осуществить |силы немедленного | | |России является федеральным |взаимную информацию и быстро |реагирования РСЧС; инженерная| | |органом исполнительной |применить требуемое |защита территорий; | | |власти, осуществляющим |количество сигналов |организация первоочередного | | |руководство и координацию |взаимодействия. |жизнеобеспечения населения в | | |работ в области ГО, |Точное знание обстановки и |ЧС. | | |предупреждения и ликвидации |пред видение ее изменений |Дайте краткую характеристику | | |ЧС. Осуществляет свою |является хора шей |ЧС природного характера | | |деятельность во |предпосылкой для успешной |произшедших за последние годы| | |взаимодействии с федеральными|работы начальника (командира)|на территории РФ– в 1996 году| | |органами исполнительной |и его штаба по подержанию |произошло 315 ЧС природного | | |власти субъектов РФ, органами|устойчивого взаимодействия. |характера, что на 15% больше,| | |местного самоуправления. |Начальник (командир), |чем в 1995году. Наиболее | | |Руководит го, войсками ГО, |организуя взаимодействие, дол|часто среди опасных природных| | |происково-спасательными |жен согласовать порядок |явлений в 1996 году | | |службами МЧС России. МЧС |выдвижения сил ГО к очагу |повторялись ветры ураганой | | |России:сотрудничаетс |поражения и их действия при |силы, сильные дожди, шквалы, | | |Управлением Верховного |преодолении зон заражения, |смерчи (98) с максимумом | | |комиссара ООН по делам |пожаров и других препятствий |повторяемости в мае, | | |беженцев,по доставке |на маршрутах движения, время |землетрясения, которые | | |гуманитарных грузов, |прохождения исходного пункта |отмечались на Дальнем | | |Комиссией Европейских |и пунктов регулирования. |Востоке, в районах Северного | | |сообществ в рамках |В очаге поражения уточняется |Кавказа и в Байкальской | | |международного |и согласуется порядок |сейсмозоне (всего 81), лесные| | |четырехстороннего соглашения |проведения разведки, |пожары (79). Наибольшее | | |по ЧАЭС;входитв Департамент |устройство проходов и |количество опасных природных | | |ООН по гуманитарным вопросам,|проездов в завалах, порядок |явлений (86) было отмечено в | | |Межденародную организацию ГО |локализации и тушения |мае 1996 года (в 1995 | | |(МОГО); участвуетв |пожаров, вскрытия защитных |году-48). Число крупных | | |международной деятельностит |сооружений, локализации |природных пожаров увеличилось| | |ООН по уменьшению опасности |аварий, извлечения пораженных|в 1,7 раза, ураганов, сильных| | |стихийных бедствий, в |из завалов и разрушенных |дождей и ветров-1,8 раза, | | |международной деятельности |зданий, оказания первой |засух, заморозков-в 1,9 раза.| | |Совета Европы. |медицинской помощи и |Почти вдвое меньше (на 43%) | | |Межународные организации, в |выполнения других работ. |было зафиксированно случаев | | |работе которых учавствует МЧС|Особого внимания требует |наводнений, весеннего | | |России –в международной |согласование размещения |половодья. | | |деятельностит ООН по |пунктов управления служб и |Дайте краткую характеристику | | |уменьшению опасности |формирований, организация |заболеваний животных в РФ– | | |стихийных бедствий, в |связи и оповещения и сигналов|Стр. №32-33. | | |международной деятельности |управления. | | | |Совета Европы. |Управление в ходе | | | |Основные элементы структуры |спасательных работ | | | |РСЧС– состоит из |организуется с пункта | | | |территориальных и |управления объекта или пункта| | | |функциональных подсистем и |развертываемого на участке | | | |имеет 5 уровней: федеральный,|работ. | | | |региональный, |Для обеспечения порядка при | | | |территориальный, местный, |проведении мероприятий ГО | | | |объектовый. |штаб организует комендантскую| | | |Действия председателя КЧС при|службу. В зависимости от | | | |возникновении ЧС– после сбора|характера и содержания | | | |комисии председатель КЧС |деятельности комендантская | | | |просеряет достоверность |служба организуется для | | | |полученых данных и |соблюдения режимов поведения | | | |информирует о факте |населения на зараженной | | | |возникновения ЧС и |территории и светомаскировки,| | | |сложившейся обстановке членов|при укрытии рабочих и | | | |комиссии и докладывает об |служащих в защитных | | | |этом вышестоящему |сооружениях по сигналу | | | |руководству. В дальнейшем |«Воздушная тревога», при | | | |председатель КЧС, опираясь на|проведении рассредоточения и | | | |оперативные группы управления|эвакуации, усилении охраны | | | |ГО ЧС, минестерств, ведомст и|объекта, на маршрутах | | | |организаций, осуществляет |выдвижения и на участках | | | |предварительную оценку |спасательных работ. Для | | | |обстановки, где уточняется: |несения комендантской службы | | | |место и время возникновения |привлекаются формирования | | | |ЧС и ее характер; маштабы |службы охраны общественного | | | |прогнозируемого развития ЧС, |порядка объекта, а при | | | |ее последствий, а так же |необходимости и другие | | | |оценивается опасность |формирования. | | | |поражения людей; |Важное место в работе органов| | | |прогнозируется возможный |управления занимает контроль | | | |ущерб объектам экономики. |за выполнением поставленных | | | |Содержание спасательных работ|задач и оказание помощи | | | |при ликвидации ЧС– |подчиненным в их выполнении. | | | |Мероприятия, связанные с |Контроль может осуществляться| | | |розыском пострадавших, |путем выезда (выхода) | | | |извлечение их из завалов, |должностных лиц в подчиненные| | | |поврежденных транспотртных |органы управления и силы, | | | |средств, горящих зданий, |изучения устных (письменных) | | | |эвакуация (вынос, вывоз, |докладов (донесений) и других| | | |вывод) людей из зоны |документов, путем прямых | | | |стихийного бедствия, оказание|переговоров с подчиненными по| | | |первой мед. и др. видов |каналам связи, вызова | | | |помощи пострадавшим. |подчиненных для доклада к | | | |Понятие ГО– Система |вышестоящему начальнику. | | | |мероприятий по подготовки к |В современных условиях | | | |защите и по защите населения,|существенным образом | | | |материальных и культурных |возрастает роль управления, | | | |ценностей на территории РФ от|его устойчивость и высокая | | | |опасностей, возникающих при |оперативность. | | | |ведении военных действий или |Чтобы быть на уровне | | | |вследствие этих действий. |современных требований, | | | |Основные задачи ГО РФ– |необходимо постоянно | | | |Обучение населения способам |совершенствовать структуру | | | |защиты от опасностей, |органов и пунктов управления,| | | |возникающих при ведении |добиваться оснащения их | | | |военных действий или |новейшими техническими | | | |вследствие этих действий; |средствами связи и | | | |оповещение населения от об |управления, совершенствовать | | | |опасностях, возникающих при |организацию и методы работы | | | |ведении военных действий или |всех должностных лиц, | | | |вследствие этих действий; |развивать и обобщать опыт | | | |эвакуация населения, |теории и практики управления | | | |материальных и культурных |ГО, улучшать систему | | | |ценностей в безопасные |подготовки руководящего | | | |районы; предостовления |состава по гражданской | | | |населению убежищь и средств |обороне. | | | |индивидуальной защиты; | | | | |проведение мероприятий по |УБЕЖИЩА…….. | | | |световой маскировке и др. |В настоящее время на объектах| | | |видам маскировки; проведение |широко применяются | | | |аварийно-спасательных работ в|автоматизированные системы | | | |случае возникновения |управления производством | | | |опасностей для населения при |(АСУП), одной из подсистем | | | |ведении военных действий или |которой должна быть | | | |вследствие этих действий; |гражданская оборона. | | | |первоочередное обеспечение |Применение автоматизированных| | | |населения, пострадавщего при |систем в управлении | | | |ведении военных действий или |гражданской обороной вносит | | | |вследствие этих действий, в |резкие изменения в методы | | | |том числе медицинское |работы и организационную | | | |обслуживание, включая |структуру органов управления:| | | |оказание первой мед.помощи, |высвободит часть оперативных | | | |срочное предоставление жилья |работников, выполнявших | | | |и принятие др. необходимых |трудоемкую работу, отпадает | | | |мер; борьба с пожарами |необходимость разрабатывать и| | | |возникшими при ведении |отправлять письменные | | | |военных действий или |донесения и сводки. Исчезнет | | | |вследствие этих действий; |необходимость во внутренней | | | |обнаружение и обозначение |информации, устраняется | | | |районов, подвергшихся |параллелизм и дублирование в | | | |радиоактивному, хим., |сборе данных обстановки и т. | | | |биологическому и иному |д. | | | |заражению; |К убежищам относятся | | | |обеззаражевание населения, |сооружения, обеспечивающие | | | |техники, зданий, территорий и|наиболее надежную защиту | | | |проведение др. необходимых |людей от всех поражающих | | | |мероприятий; восстановление и|факторов ядерного оружия - от| | | |поддерживание порядка в |ударной волны, светового | | | |районах, пострадавших при |излучения, проникающей | | | |ведении военных действий или |радиации (включая нейтронный | | | |вследствие этих действий; |поток) и от радиоактивного | | | |срочное восстановление |заражения. Убежища защищают | | | |функционирования неоюходимых |также от отравляющих веществ | | | |коммунальных служб в военное |и бактериальных средств, от | | | |время; срочное захоронение |высоких температур и вредных | | | |трупов в военное время; |газов в зонах пожаров и от | | | |разрабодка и осуществление |обвалов и обломков разрушений| | | |мер, направленных на |при взрывах. | | | |сохранение обьектов, |Люди могут находиться в | | | |существенно необходимых для |убежищах длительное время, | | | |устойчивого функционирования |даже в заваленных убежищах | | | |экономики и выживания |безопасность их | | | |населения в военное врямя; |обеспечивается в течение | | | |обеспечение постоянной |нескольких суток. Надежность | | | |готовности сил и средств г.о.|защиты в убежищах достигается| | | | |за счет прочности ограждающих| | | |Полномочия президента РФ в |конструкций и перекрытий их, | | | |области ГО– утверждает план |а также за счет создания | | | |г.о. РФ; вводит в действие |санитарно-гигиенических | | | |план г.о. РФ на территории РФ|условий, обеспечивающих | | | |или в отдельных ее местностях|нормальную жизнедеятельность | | | |в полном объеме или частично;|людей в убежищах в случае | | | |утверждает структуру, состав |заражения окружающей среды на| | | |войск г.о., утверждает |поверхности радиоактивными, | | | |положение о войсках г.о.; |отравляющими веществами и | | | |осуществляет иные полномочия |бактериальными средствами или| | | |в области г.о. в соответствии|возникновения массовых | | | |с законодательством РФ. |пожаров. | | | |Полномичия правительства РФ в|Наиболее распространены | | | |области ГО– обеспечивает |встроенные убежища. Под них | | | |проведение единой гос. |обычно используют подвальные | | | |политики в области г.о.; |или полуподвальные этажи | | | |руководит организацией и |производственных, | | | |ведением г.о.; издает |общественных и жилых зданий. | | | |нормативные правовые акты в |Безмолвно также строительство| | | |области г.о. и организует |убежищ в виде отдельно | | | |разработку проектов |стоящих сооружений. Такие | | | |федеральных законов в области|убежища полностью или | | | |г.о.; определяет порядок |частично заглублены и | | | |отнесения территорий к |обсыпаны сверху и с боков | | | |группам по г.о. в зависимости|грунтом. Под них могут быть | | | |от колическва проживающего на|приспособлены различные | | | |них населения и наличия |подземные переходы и галереи,| | | |организаций играющих |метрополитены, горные | | | |существенную роль в экономике|выработки. | | | |гос. или влияющих на |Убежища должны располагаться | | | |безопасность населения, а |в местах наибольшего | | | |также организаций – к |сосредоточения людей, для | | | |категории по г.о. в |укрытия которых они | | | |зависимости от роли в |предназначены. | | | |экономике гос. или влияниия |Убежище состоит из основного | | | |на безопасность населения; |помещения, предназначенного | | | |определяет порядок создания |для размещения укрываемых | | | |убежишь и иных объектов г.о.,|людей, и вспомогательных | | | |а также порядок накапления, |помещений-входов, | | | |хранения и использования в |фильтровентиляционной камеры,| | | |целях г.о. запасов |санитарного узла, для | | | |материально-технических, |отопительного устройства, а в| | | |прадовольственных, |ряде случаев и помещений для | | | |медицинских и иных средств; |защищенной дизельной | | | |осуществляет иные полномочия |установки и артезианской | | | |в области г.о. в соответствии|скважины. В убежище большой | | | |с законодательством РФ и |вместимости могут быть | | | |указами президента РФ. |выделены помещения под | | | |Руководство ГО в |кладовую для продуктов | | | |министерствах, ведомствах, |питания и под медицинскую | | | |ассоциациях, концернах, |комнату. | | | |объединениях на объектах |Помещение, предназначенное | | | |экономики– осуществляют |для размещения укрываемых, | | | |непосредственно их |рассчитывается на | | | |руководители, которые |определенное количество | | | |одновременно являются |людей: на одного человека | | | |начальниками г.о. |предусматривается не менее | | | |министерств, ведомств, |0,5 м" площади пола и 1,5 м" | | | |ассоциациях, концернах, |внутреннего объема. Большое | | | |объединений и объектов |по площади помещение | | | |экономики. |разбивается на отсеки | | | |Состав координирующих органов|вместимостью по 50-75 | | | |РС |человек. В помещении | | | |ЧС– 1)На федеральном |(отсеках) оборудуются двух- | | | |уровне-межведомственная |или трехъярусные | | | |комиссия по предупреждению и |нары-скамейки для сидения и | | | |ликвидации ЧС и ведомственные|полки для лежания; места для | | | |комиссии по ЧС в федеральных |сидения устраиваются размером| | | |органах исполнительной |0,45x 0,45 м, а для лежания -| | | |власти; 2)на региональном |0,55x 1,8 м. | | | |уровне, охватывающем |Для того чтобы в помещения, | | | |территории нескольких |где располагаются укрываемые,| | | |суюьектов РФ, - региональные |не проникал зараженный | | | |центры по делам ГО, ЧС и |радиоактивными, отравляющими | | | |ликвидации стихийных бедствий|веществами и бактериальными | | | |МЧС; 3)на территориальном |средствами воздух, они хорошо| | | |уровне, охватывающем |герметизируются. Это | | | |территорию субьекта РФ, - |достигается повышенной | | | |комиссии по ЧС органов |плотностью стен и перекрытий | | | |исполнительной власти |таких помещений, заделкой в | | | |субьектов РФ; 4)на местном |них всевозможных трещин, | | | |уровне, охватывающем |отверстий и пр., а также | | | |территорию района, |соответствующим оборудованием| | | |города(района в |входов. | | | |городе)-комиссию по ЧС |Убежище обычно имеет не менее| | | |органов местного |двух входов, расположенных в | | | |самоуправления; 5)на |противоположных сторонах. | | | |объектовом уровне, |Встроенное убежище должно | | | |охватывающем территорию |иметь, кроме того, аварийный | | | |организации или |выход. | | | |объекта,-объектовые комиссии |Входы в убежище в большинстве| | | |по ЧС. |случаев оборудуются в виде | | | |Обязанности органов гос. |двух шлюзовых камер | | | |власти субъектов РФ в области|(тамбуров), отделенных от | | | |ГО. |основного помещения и | | | |Обязанности органов местного |перегороженных между собой | | | |самоуправления по делам ГО: |герметическими дверями. | | | |организует проведение |Снаружи входа устраивается | | | |мероприятий по г.о., |прочная защитно-герметическая| | | |разработывают и реализуют |дверь, способная выдержать | | | |планы г.о.; осуществляют меры|давление ударной волны | | | |по проддержанию сил г.о., |ядерного взрыва. Вход может | | | |органов управления г.о. в |иметь предтамбур. | | | |состоянии постоянной |Аварийный выход представляет | | | |готовности; организуют |собой подземную галерею с | | | |подготовку гражданских |выходом на незаваливаемую | | | |организаций г.о. и обучение |территорию через вертикальную| | | |населения спосабам защиты от |шахту, заканчивающуюся | | | |опасностей, возникающих при |прочным оголовком | | | |ведении военных действий или |(незаваливаемой считается | | | |вследствие этих действий; |территория, расположенная на | | | |создают и поддерживают в |расстоянии от окружающих | | | |состоянии постоянной |зданий, равном половине | | | |готовности к использаванию |высоты ближайшего здания плюс| | | |технические системы |3 м). Аварийный выход | | | |управления г.о. и объекты |закрывается | | | |г.о.; проводят мероприятия по|защитно-герметическими | | | |подготовке к эвакуации |ставнями, дверями или другими| | | |населения, материальных и |открывающимися устройствами | | | |культурных ценностей в |для отсекания ударной волны. | | | |безопасные районы, их |В фильтровентиляционной | | | |размещению, развертыванию |камере размещается | | | |личебных и др. учреждений, |фильтровентиляционный | | | |необходимых для |агрегат, обеспечивающий | | | |первоочередного обеспечения |вентиляцию помещений убежища | | | |пострадавшего населения; |и очистку наружного воздуха | | | |проводят мероприятия по |от радиоактивных, отравляющих| | | |поддержанию устойчивого |веществ и бактериальных | | | |функционирования организаций |средств. | | | |в военное время; создают и |Фильтровентиляционный | | | |содержат в целях г.о. запасы |агрегат-это обычно агрегат | | | |материально-технических, |ВФА-49, ФВК.1 или ФВК-2, | | | |продавольственных, |состоящий из | | | |медицинских и иных средств; |фильтров-поглотителей, | | | |осуществляют контроль за |противопыльного фильтра и | | | |состоянием г.о. |вентилятора и входящий в | | | |ТЕРМИНЫ ПО ОБЖ |систему фильтровентиляции | | | |Экстремальная ситуация- |убежища. В эту систему, кроме| | | |ситуация, выходящая за рамки |того, входят воздухозаборное | | | |обычных. |устройство, воздуховоды, | | | |Чрезвычайная ситуация- |клапаны-отсекатели ударной | | | |обстановка на определенной |волны ядерного взрыва, | | | |территории, сложившаяся в |регулирующая аппаратура. | | | |результате аварии, опасного |Фильтровентиляционная система| | | |природного явления, |может работать в двух | | | |катастрофы, стихийного или |режимах: чистой вентиляции и | | | |иного бедствия, которые могут|фильтровентиляции. В первом | | | |повлечь или повлекли за собой|режиме воздух очищается от | | | |человеческий жизни, ущерб |грубодисперсной радиоактивной| | | |здоровью людей или окружающей|пыли (в противопыльном | | | |природной среде, значительные|фильтре), во втором - от | | | |материальные потери и |остальных радиоактивных и | | | |нарушение условий |веществ, а также от | | | |жизнедеятельности людей. |отравляющих веществ и | | | |Отличие чрезвычайной ситуации|бактериальных средств (в | | | |от экстримальной- |фильтрах-поглотителях). | | | |чрезвычайные ситуации |Количество наружного воздуха,| | | |отличаются от экстримальных |подаваемого в убежище но | | | |прежде всего своими маштабами|режиму чистой вентиляции, | | | |и тяжестью последствий. |устанавливается в зависимости| | | |Причины, по которым человек |от температуры воздуха в | | | |оказывается в экстримальных |количестве от 7 до 20 м/ч, по| | | |ситуациях- человек |режиму фильтровентиляции - от| | | |оказывается в экстримальных |2 до 8 м/ч на укрываемого | | | |ситуациях по разным причинам,|человека. Подача воздуха | | | |но, пожалуй, чаще всего это |осуществляется по | | | |случается по его собственной |воздуховодам с помощью | | | |вине-в результате отсутствия |вентилятора. | | | |опыта безопасного поведения |При расположении убежища в | | | |либо пренебрежения к нормам, |месте, где возможен сильный | | | |правилам безопасности, |пожар или загазованность | | | |непредусмотрительности, а |территории сильнодействующими| | | |порой и легкомыслия. |ядовитыми веществами, может | | | |Ядовитые вещества, |предусматриваться режим | | | |содержащиеся в дыме при |полной изоляции помещений | | | |пожаре- дым содержит оксид |убежища с регенерацией | | | |углерода, раздражающие и |воздуха в них. | | | |токсичные продукты сгорания и|Сети воздуховодов, | | | |пиролиза, цианистый и |расположенные в убежище, | | | |хлористый водород, и даже |окрашиваются в отличительные | | | |фосген. |цвета: режима чистой | | | |Препараты бытовой химии, |вентиляции - в белый, режима | | | |представляющие опасность- |фильтровентиляции - в | | | |косметические средства |красный. Трубы рециркуляции | | | |(лосьены, одеколоны), |воздуха окрашиваются также в | | | |инсектрициды (хлорофос, |красный цвет. | | | |карбофос, дихлофос), |Если убежище | | | |репеленты(препараты против |загерметизировано надежно, то| | | |летучих насекомых), кислоту и|после закрывания дверей, | | | |щелочи (80-процентный раствор|ставен и приведения | | | |уксусной кислоты, соляная, |фильтровентиляционного | | | |карболовая кислоты). |агрегата в действие давление | | | |Помощь при отравлении |воздуха внутри убежища | | | |кислотами и щелочами- Нужно |становится несколько выше | | | |вызвать скорую помощь. |атмосферного (образуется так | | | |Категорически запрещается |называемый подпор). | | | |самостоятельно промывать |В убежище оборудуются | | | |пострадавшему желудок. Это |различные инженерные системы:| | | |процедура только усилит |электроснабжения (трубы с | | | |рвоту, отек гортани, |электропроводкой окрашены в | | | |попадание кислот и щелочей в |черный цвет), водоснабжения | | | |дыхательные пути. Желудок |(трубы окрашены в зеленый | | | |таким больным промывают с |цвет), отопления (трубы | | | |помощью специального зонда. |окрашены в коричневый цвет). | | | |Во избежании повторного |В нем оборудуется также | | | |прижигабщего действия кислот |радиотрансляционная точка | | | |и щелочей на слизистые |(громкоговоритель) и | | | |оболочки рта и пищевода дайте|устанавливается телефон (при | | | |пострадавшему выпить 2-3 |возможности организуется | | | |стакана воды, не больше! |радиосвязь). | | | |Сбалансированное питание и |В помещениях убежища | | | |его роль для безопасности |размещаются, кроме того, | | | |жизнедеятельности- |комплект средств для ведения | | | |Сбалансированным питанием |разведки (дозиметрические | | | |называют-рацион, благодаря |приборы, приборы химической | | | |которому обеспечивается |разведки и т. л.), защитная | | | |достаточное количество |одежда, средства тушения | | | |разнообразной пищи для |пожара, аварийный запас | | | |удовлетворения потребности |инструмента, средства | | | |организма в питательных |аварийного освещения, запас | | | |веществах. Известно, что |продовольствия и воды. | | | |человек умрет, если не будет |В убежище должны быть также | | | |принимать пищу в течении |документы, определяющие | | | |нескольких недель; а при |характеристику и правила | | | |скудном питании он похудеет и|содержания его, паспорт, | | | |ослабнет. |план, правила содержания и | | | |Основные виды токсинов, |табель оснащения убежища, | | | |вызывабщих пищевые |схема внешних и внутренних | | | |отравления- 1)Бутулизм, |сетей с указанием отключающих| | | |2)Стафилококковые |устройств, журнал проверки | | | |энтеротоксины, 3)Пищевые |состояния убежища и др | | | |микотоксины, вырабатываемые | | | | |грибками, 4)Патогенные | | | | |бактерии. | | | | |Нарушение правил безопасности| | | | |в метро- опаснее всего | | | | |нарушать их на эскалаторе. | | | | |Если вы не держитесь за | | | | |поручень, при экстренной | | | | |остановке машины инерция | | | | |движения бросит вас вперед. | | | | |Чемодан, который вы не | | | | |придерживали или поставили на| | | | |поручень, понесется вниз, | | | | |сбивая др. пассожиров и | | | | |светильники. | | | | |Действия при крушении или | | | | |резком торможении | | | | |пассажирского поезда- самое | | | | |важное при этом это хорошо | | | | |закрепится, препятствовать | | | | |своему перемещению вперед или| | | | |броскам в стороны. Для этого | | | | |можно схватиться | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
© 2008 |
|