РУБРИКИ

Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

|промышленности, |какому времени устроить |мероприятий по их ликвидации.|на любое расстояние и на |

|строительству, транспорту и |проезды и проходы, обрушить |Стр. №35-36. |любой местности, обеспечить |

|инергетике; по природным |(укрепить) конструкции, |Назовите виды ЧС |передачу информации |

|ресурсам и природопользо- |угрожающие обвалом; где и в |классифицируемых по маштабу |одновременно большому числу |

|ванию; по экологии; по |каком объеме, к какому |возможных последствий– они |корреспондентов. На объектах |

|обороне; по безопасности; по |времени произвести работы по |классифицируются в |применяются, как правило, |

|международным делам; по делам|откопке защитных сооружений |зависимости от количества |радиостанции |

|СНГ и связям с |или кому и какие средства |людей, пострадавших в этих |ультракоротковолнового |

|соотечесвенниками; по делам |придать на усиление; |ситуациях, людей, у которых |диапазона (УКВ), а в |

|национальности; по делам |- противопожарным |оказались нарушены условия |отдельных случаях - и |

|федерации и регионольной |формированиям - какие пожары |жизнедеятельности, размера |коротковолнового диапазона |

|политики; по вопросам |потушить и локализовать, где |материального ущерба, а также|(КБ). Не утратила свое |

|местного самоуправления; по |сосредоточить основные |границы зон распространения |значение и проводная связь. |

|делам общественных |усилия, места развертывания |поражающих факторов ЧС. ЧС |Она не заменима в |

|обьединений и религиозных |противопожарных средств и |подразделяются на локальные, |стационарных условиях |

|организаций; по регламенту и |забора воды; |местные, территориальные, |объекта, в районе |

|органиции Госдумы; по |- формированиям |региональные, федеральные и |расположения формирования и |

|информационной политике и |обеззараживания - какие |трансграничные. |при проведении СНАВР. |

|связи; по вопрасам |участки подвергнуть |Какова статистика аварий и |Даже при наличии достаточного|

|геополитике; по конверсии и |обеззараживанию, ширина |катастроф на морском и речном|количества современных |

|наукоемким технологиям; по |проделываемых проходов |транспорте– общее количество |средств радио и проводной |

|культуре; по туризму и |(проездов) на заданной |аварий на маломерных судах |связи современное управление |

|спорту; по проблемам регионов|территории, порядок |возрасло на 40%, а количество|невозможно без подвижных и |

|севера и приравненных к ним |перезарядки машин и |пострадавших и погибших – на |сигнальных средств, они |

|территорий. Совет федерации |обозначения обеззараженных |200% и на 57% соответственно.|используются во всех звеньях |

|делится на: 1)коммитеты: по |участков; | |управления и во всякой |

|коституционному |- медицинским формированиям -|Каковы последствия ЧС на |обстановке. |

|законодательству и |места оказания медицинской |взрыво опасных объектах– Стр.|Связь организуется со старшим|

|судебно-правовым вопросам; по|помощи пораженным, где |№ 20-21. |начальником, подчиненными |

|вопросам безопасности и |сосредоточить основные |Преречислете направления |силами и средствами, |

|обороны; по бюджету, |усилия, места размещения |организации страхования от |соседями, а также |

|налоговой политике, |нетранспортабельных больных; |ЧС– 1)страхование |взаимодействующими органами и|

|финансовому и томоженному | |предприятий, объектов |силами. |

|регулированию, банковской |- аварийно-техническим |повышенного риска на основе |Характерная черта |

|деятельности; по вопросам |формированиям - средства |единого гос. закона |современного этапа управления|

|соц. политики; по вопросам |усиления, места аварий на |(обязательное страхование). |- всестороннее использование |

|экономической политики; по |сетях водопровода, газо-, |2)добровольное страхование |организационной техники, к |

|международным делам; по делам|тепло-, электроснабжения, где|объектов. |которой относятся: средства |

|СНГ; по науке, культуре, |сосредоточить основные |Назовите ежегодный ожидаемый |добывания информации |

|образованию, здравоохранению |усилия. |максимальный ущерб от ЧС |(промышленная телевизионная |

|и экологии; по делам |Всем формированиям |различного характера с |установка, которая позволяет |

|федереции, федеральному |указываются порядок эвакуации|затратами на ликвидацию их |вести наблюдения за |

|договору и региональной |пораженных, допустимые дозы |последствий– может составить:|производственной |

|политике; по аграрной |радиоактивного излучения, |от стихийных бедствий |деятельностью в цехах, на |

|политике. 2)комиссии и |маршруты выдвижения к участку|–60-65трлн. руб., от ЧС |складах, производственных |

|отделы: по регламенту и |спасательных работ, места |техногенного характера |участках, приборы |

|парламантским процедурам; |сбора после выполнения |–40-60трлн. руб., а всего |радиационной и химической |

|мандатная; отдел по защите |поставленной задачи, порядок |–100-125трлн. руб. |разведки и т.д.); средства |

|гос. тайны. 3)управления: |связи, сигналы управления и |Назовите причины из-за |обработки информации и |

|межденародных связей; кадров |оповещения. |которых пока не удается |производства оперативных и |

|и гос.службы; аналитическое; |Доведение до исполнителей |перейти к нормированию |инженерно-технических |

|делопроизводство; делами; |задач - одна из важнейших |допустимых рисков– гос. |расчетов (клавишные |

|информационно-техническая; |функций начальника |стратегия управления риском; |вычислительные машины, |

|организационное; правовое. |(командира) и штаба по |система показателей и |электронно-вычислительные |

|Система подзаконных актов РФ–|управлению ГО объекта |нормативов допустимого риска;|машины и т. д.); средства |

|подзаконные акты-это |(службой, формированием). Все|достаточная полная база |документирования и |

|правотворческие акты |задачи должны быть доведены |данных, необходимая для |размножения документов |

|компетентных органов, |до подчиненных точно и ясно, |определения показателей |(диктофоны, магнитофоны, |

|содержащие нормы права, |без искажений. |риска; декларация |пишущие машинки, |

|основанные на положения |Способы доведения задач до |безопасности для большинства |копировальные (печатные) |

|закона и не противоречащие |исполнителей могут быть |потенциально опасных |аппараты, чертежные приборы и|

|ему. К общим подзаконным |различными. Чаще всего |объектов; подробные карты |устройства), канцелярские |

|актам относятся |применяются: устная |районирования страны по |принадлежности, различные |

|норматворческие предписания |постановка задач всем или |степени природных и |линейки, шаблоны, трафареты, |

|высших органов исполнительной|нескольким подчиненным при |техногенных опасностей. |наборы типовых записей, |

|власти. Они исходят от |личном общении или по |Дайте характеристику наиболее|условных знаков, а также |

|президента страны или главы |поручению начальника |опасных вредителей России– |типовые формы. |

|правительства и находят |(командира) другим |сибирский шелкопряд, сосновый| |

|внешние выражение в двух |руководящим работником ГО |шелкопряд, сосновая пяденица,| |

|разновидностях подзаконных |объекта, передача |луговой мотылек, саранчовые, | |

|актов. Система подзак. актов:|распоряжений по техническим |непарный шелкопряд, | |

|нормативные указы |средствам связи, высылка |колорадский жук, мышевидные | |

|президента-обладают высшей |подчиненным письменных |грызуны. Стр. №33-34. | |

|юридической силой и издаются |распоряжений, а также - |Назовите основные причины | |

|на основе и в развитии |сочетание указанных выше |возникновения ЧС техногенного| |

|законов; нормативные |способов. Важную роль в |характера– уровень износа | |

|постановления правительства; |доведении задач до |основных производственных | |

|ведомственные |исполнителей играет штаб ГО |фондов в промышленности, | |

|нормативно-правовые акты; |объекта (службы, |энергетике, на транспорте | |

|внутриорганизационные |формирования). |остается очень высоким (до | |

|подзаконные акты. |В процессе постановки задач |80%); из-за отсутствия | |

|Указы президента РФ- |штаб записывает указания |достаточного финансирования | |

|нормативные указы |начальника (командира), |не осуществляются в полном | |

|президента-обладают высшей |проверяет уяснение задач |объеме модернихзация, ремонт | |

|юридической силой и издаются |подчиненными, доводит задачи |и профилактические работы на | |

|на основе и в развитии |до тех исполнителей, которым |потенциально опасных | |

|законов. |начальник (командир) не смог |объектах; значительно | |

|Характеристика ведомственных |поставить лично. |снизились производственная и | |

|нормативно-правовых актов– |После постановки задач |технологическая дисциплина в | |

|эта категория подзаконных |организуется взаимодействие |следствие оттока | |

|актов представленна, в |между службами, |высококвалифицированных | |

|основном, инструкциями, |формированиями объекта, |кадров. | |

|приказами, положениями, |частями ГО и Советской Армии,|Расскажите о туберкулезе | |

|наставлениями, правилами, |выделенными для работы на |крупного рогатого скота– в | |

|уставами и т.д., которые |объекте. Организация и |целом по стране за последние | |

|разработываются в недрах |поддержание непосредственного|4 года положение по | |

|министерств и ведомств. |взаимодействия является |туберкулезу крупного рогатого| |

|Основные направления создания|важнейшей обязанностью |скота стабилизировалось. | |

|нормативно-правовой базы в |начальников, командиров и их |Заболеваемость скота | |

|области защиты населения и |штабов. Командиры |туберкулезом сократилась на | |

|территорий от ЧС– разрабодка |формирований организуют |26%, количество | |

|основных положений правового |взаимодействие между |неблагополучных пунктов-на | |

|регулирования в сфере |подразделениями. |24%. Однако в ряде регионов | |

|безопасности и ЧС; |Основы взаимодействия |добиться решительных сдвигов | |

|регулирование проблем охраны |закладываются при постановке |по освобождению | |

|здоровья, |задач подчиненным и |животноводства от этой | |

|санитарно-эпидемиологической |организуются по целям |инфекции не удалось. | |

|безопасности в ЧС; решение |(задачам), месту и времени, |Наибольшее распространение | |

|вопросов охраны окружающей |во взаимной поддержке при |туберкулез крупного рог. | |

|среды и экологической |выполнении поставленных |скот. имеет в Саратовской, | |

|безопасности; регулирование |задач. Взаимодействие |Волгоградской, Астраханской, | |

|проблем ядерной и |считается организованным лишь|Ростовской областях, | |

|радиационной безопасности, |тогда, когда |Ставропольском крае, | |

|социальной защиты граждан, |взаимодействующие органы и |Чеченской республики. | |

|пострадавших от радиационного|силы ГО знают общую задачу и |Перечислите наиболее слабые | |

|воздействия; регулирование |замысел действий вышестоящего|звенья в системе | |

|организации и управления |начальника, содержание задач |противодействия природным ЧС–| |

|процессами в сфере |друг друга, способы и время |сети и системы наблюдения | |

|обеспечения безопасности |совместных действий по их |(мониторинга и | |

|населения; определение |выполнению, имеют между собой|прогнозирования опасных | |

|компетенции надзорных и |к старшим начальником |природных явлений); Систем | |

|контрольных органов. |надежную связь и могут |связи и оповещения; мобильные| |

|Деятельность МЧС России– МЧС |своевременно осуществить |силы немедленного | |

|России является федеральным |взаимную информацию и быстро |реагирования РСЧС; инженерная| |

|органом исполнительной |применить требуемое |защита территорий; | |

|власти, осуществляющим |количество сигналов |организация первоочередного | |

|руководство и координацию |взаимодействия. |жизнеобеспечения населения в | |

|работ в области ГО, |Точное знание обстановки и |ЧС. | |

|предупреждения и ликвидации |пред видение ее изменений |Дайте краткую характеристику | |

|ЧС. Осуществляет свою |является хора шей |ЧС природного характера | |

|деятельность во |предпосылкой для успешной |произшедших за последние годы| |

|взаимодействии с федеральными|работы начальника (командира)|на территории РФ– в 1996 году| |

|органами исполнительной |и его штаба по подержанию |произошло 315 ЧС природного | |

|власти субъектов РФ, органами|устойчивого взаимодействия. |характера, что на 15% больше,| |

|местного самоуправления. |Начальник (командир), |чем в 1995году. Наиболее | |

|Руководит го, войсками ГО, |организуя взаимодействие, дол|часто среди опасных природных| |

|происково-спасательными |жен согласовать порядок |явлений в 1996 году | |

|службами МЧС России. МЧС |выдвижения сил ГО к очагу |повторялись ветры ураганой | |

|России:сотрудничаетс |поражения и их действия при |силы, сильные дожди, шквалы, | |

|Управлением Верховного |преодолении зон заражения, |смерчи (98) с максимумом | |

|комиссара ООН по делам |пожаров и других препятствий |повторяемости в мае, | |

|беженцев,по доставке |на маршрутах движения, время |землетрясения, которые | |

|гуманитарных грузов, |прохождения исходного пункта |отмечались на Дальнем | |

|Комиссией Европейских |и пунктов регулирования. |Востоке, в районах Северного | |

|сообществ в рамках |В очаге поражения уточняется |Кавказа и в Байкальской | |

|международного |и согласуется порядок |сейсмозоне (всего 81), лесные| |

|четырехстороннего соглашения |проведения разведки, |пожары (79). Наибольшее | |

|по ЧАЭС;входитв Департамент |устройство проходов и |количество опасных природных | |

|ООН по гуманитарным вопросам,|проездов в завалах, порядок |явлений (86) было отмечено в | |

|Межденародную организацию ГО |локализации и тушения |мае 1996 года (в 1995 | |

|(МОГО); участвуетв |пожаров, вскрытия защитных |году-48). Число крупных | |

|международной деятельностит |сооружений, локализации |природных пожаров увеличилось| |

|ООН по уменьшению опасности |аварий, извлечения пораженных|в 1,7 раза, ураганов, сильных| |

|стихийных бедствий, в |из завалов и разрушенных |дождей и ветров-1,8 раза, | |

|международной деятельности |зданий, оказания первой |засух, заморозков-в 1,9 раза.| |

|Совета Европы. |медицинской помощи и |Почти вдвое меньше (на 43%) | |

|Межународные организации, в |выполнения других работ. |было зафиксированно случаев | |

|работе которых учавствует МЧС|Особого внимания требует |наводнений, весеннего | |

|России –в международной |согласование размещения |половодья. | |

|деятельностит ООН по |пунктов управления служб и |Дайте краткую характеристику | |

|уменьшению опасности |формирований, организация |заболеваний животных в РФ– | |

|стихийных бедствий, в |связи и оповещения и сигналов|Стр. №32-33. | |

|международной деятельности |управления. | | |

|Совета Европы. |Управление в ходе | | |

|Основные элементы структуры |спасательных работ | | |

|РСЧС– состоит из |организуется с пункта | | |

|территориальных и |управления объекта или пункта| | |

|функциональных подсистем и |развертываемого на участке | | |

|имеет 5 уровней: федеральный,|работ. | | |

|региональный, |Для обеспечения порядка при | | |

|территориальный, местный, |проведении мероприятий ГО | | |

|объектовый. |штаб организует комендантскую| | |

|Действия председателя КЧС при|службу. В зависимости от | | |

|возникновении ЧС– после сбора|характера и содержания | | |

|комисии председатель КЧС |деятельности комендантская | | |

|просеряет достоверность |служба организуется для | | |

|полученых данных и |соблюдения режимов поведения | | |

|информирует о факте |населения на зараженной | | |

|возникновения ЧС и |территории и светомаскировки,| | |

|сложившейся обстановке членов|при укрытии рабочих и | | |

|комиссии и докладывает об |служащих в защитных | | |

|этом вышестоящему |сооружениях по сигналу | | |

|руководству. В дальнейшем |«Воздушная тревога», при | | |

|председатель КЧС, опираясь на|проведении рассредоточения и | | |

|оперативные группы управления|эвакуации, усилении охраны | | |

|ГО ЧС, минестерств, ведомст и|объекта, на маршрутах | | |

|организаций, осуществляет |выдвижения и на участках | | |

|предварительную оценку |спасательных работ. Для | | |

|обстановки, где уточняется: |несения комендантской службы | | |

|место и время возникновения |привлекаются формирования | | |

|ЧС и ее характер; маштабы |службы охраны общественного | | |

|прогнозируемого развития ЧС, |порядка объекта, а при | | |

|ее последствий, а так же |необходимости и другие | | |

|оценивается опасность |формирования. | | |

|поражения людей; |Важное место в работе органов| | |

|прогнозируется возможный |управления занимает контроль | | |

|ущерб объектам экономики. |за выполнением поставленных | | |

|Содержание спасательных работ|задач и оказание помощи | | |

|при ликвидации ЧС– |подчиненным в их выполнении. | | |

|Мероприятия, связанные с |Контроль может осуществляться| | |

|розыском пострадавших, |путем выезда (выхода) | | |

|извлечение их из завалов, |должностных лиц в подчиненные| | |

|поврежденных транспотртных |органы управления и силы, | | |

|средств, горящих зданий, |изучения устных (письменных) | | |

|эвакуация (вынос, вывоз, |докладов (донесений) и других| | |

|вывод) людей из зоны |документов, путем прямых | | |

|стихийного бедствия, оказание|переговоров с подчиненными по| | |

|первой мед. и др. видов |каналам связи, вызова | | |

|помощи пострадавшим. |подчиненных для доклада к | | |

|Понятие ГО– Система |вышестоящему начальнику. | | |

|мероприятий по подготовки к |В современных условиях | | |

|защите и по защите населения,|существенным образом | | |

|материальных и культурных |возрастает роль управления, | | |

|ценностей на территории РФ от|его устойчивость и высокая | | |

|опасностей, возникающих при |оперативность. | | |

|ведении военных действий или |Чтобы быть на уровне | | |

|вследствие этих действий. |современных требований, | | |

|Основные задачи ГО РФ– |необходимо постоянно | | |

|Обучение населения способам |совершенствовать структуру | | |

|защиты от опасностей, |органов и пунктов управления,| | |

|возникающих при ведении |добиваться оснащения их | | |

|военных действий или |новейшими техническими | | |

|вследствие этих действий; |средствами связи и | | |

|оповещение населения от об |управления, совершенствовать | | |

|опасностях, возникающих при |организацию и методы работы | | |

|ведении военных действий или |всех должностных лиц, | | |

|вследствие этих действий; |развивать и обобщать опыт | | |

|эвакуация населения, |теории и практики управления | | |

|материальных и культурных |ГО, улучшать систему | | |

|ценностей в безопасные |подготовки руководящего | | |

|районы; предостовления |состава по гражданской | | |

|населению убежищь и средств |обороне. | | |

|индивидуальной защиты; | | | |

|проведение мероприятий по |УБЕЖИЩА…….. | | |

|световой маскировке и др. |В настоящее время на объектах| | |

|видам маскировки; проведение |широко применяются | | |

|аварийно-спасательных работ в|автоматизированные системы | | |

|случае возникновения |управления производством | | |

|опасностей для населения при |(АСУП), одной из подсистем | | |

|ведении военных действий или |которой должна быть | | |

|вследствие этих действий; |гражданская оборона. | | |

|первоочередное обеспечение |Применение автоматизированных| | |

|населения, пострадавщего при |систем в управлении | | |

|ведении военных действий или |гражданской обороной вносит | | |

|вследствие этих действий, в |резкие изменения в методы | | |

|том числе медицинское |работы и организационную | | |

|обслуживание, включая |структуру органов управления:| | |

|оказание первой мед.помощи, |высвободит часть оперативных | | |

|срочное предоставление жилья |работников, выполнявших | | |

|и принятие др. необходимых |трудоемкую работу, отпадает | | |

|мер; борьба с пожарами |необходимость разрабатывать и| | |

|возникшими при ведении |отправлять письменные | | |

|военных действий или |донесения и сводки. Исчезнет | | |

|вследствие этих действий; |необходимость во внутренней | | |

|обнаружение и обозначение |информации, устраняется | | |

|районов, подвергшихся |параллелизм и дублирование в | | |

|радиоактивному, хим., |сборе данных обстановки и т. | | |

|биологическому и иному |д. | | |

|заражению; |К убежищам относятся | | |

|обеззаражевание населения, |сооружения, обеспечивающие | | |

|техники, зданий, территорий и|наиболее надежную защиту | | |

|проведение др. необходимых |людей от всех поражающих | | |

|мероприятий; восстановление и|факторов ядерного оружия - от| | |

|поддерживание порядка в |ударной волны, светового | | |

|районах, пострадавших при |излучения, проникающей | | |

|ведении военных действий или |радиации (включая нейтронный | | |

|вследствие этих действий; |поток) и от радиоактивного | | |

|срочное восстановление |заражения. Убежища защищают | | |

|функционирования неоюходимых |также от отравляющих веществ | | |

|коммунальных служб в военное |и бактериальных средств, от | | |

|время; срочное захоронение |высоких температур и вредных | | |

|трупов в военное время; |газов в зонах пожаров и от | | |

|разрабодка и осуществление |обвалов и обломков разрушений| | |

|мер, направленных на |при взрывах. | | |

|сохранение обьектов, |Люди могут находиться в | | |

|существенно необходимых для |убежищах длительное время, | | |

|устойчивого функционирования |даже в заваленных убежищах | | |

|экономики и выживания |безопасность их | | |

|населения в военное врямя; |обеспечивается в течение | | |

|обеспечение постоянной |нескольких суток. Надежность | | |

|готовности сил и средств г.о.|защиты в убежищах достигается| | |

| |за счет прочности ограждающих| | |

|Полномочия президента РФ в |конструкций и перекрытий их, | | |

|области ГО– утверждает план |а также за счет создания | | |

|г.о. РФ; вводит в действие |санитарно-гигиенических | | |

|план г.о. РФ на территории РФ|условий, обеспечивающих | | |

|или в отдельных ее местностях|нормальную жизнедеятельность | | |

|в полном объеме или частично;|людей в убежищах в случае | | |

|утверждает структуру, состав |заражения окружающей среды на| | |

|войск г.о., утверждает |поверхности радиоактивными, | | |

|положение о войсках г.о.; |отравляющими веществами и | | |

|осуществляет иные полномочия |бактериальными средствами или| | |

|в области г.о. в соответствии|возникновения массовых | | |

|с законодательством РФ. |пожаров. | | |

|Полномичия правительства РФ в|Наиболее распространены | | |

|области ГО– обеспечивает |встроенные убежища. Под них | | |

|проведение единой гос. |обычно используют подвальные | | |

|политики в области г.о.; |или полуподвальные этажи | | |

|руководит организацией и |производственных, | | |

|ведением г.о.; издает |общественных и жилых зданий. | | |

|нормативные правовые акты в |Безмолвно также строительство| | |

|области г.о. и организует |убежищ в виде отдельно | | |

|разработку проектов |стоящих сооружений. Такие | | |

|федеральных законов в области|убежища полностью или | | |

|г.о.; определяет порядок |частично заглублены и | | |

|отнесения территорий к |обсыпаны сверху и с боков | | |

|группам по г.о. в зависимости|грунтом. Под них могут быть | | |

|от колическва проживающего на|приспособлены различные | | |

|них населения и наличия |подземные переходы и галереи,| | |

|организаций играющих |метрополитены, горные | | |

|существенную роль в экономике|выработки. | | |

|гос. или влияющих на |Убежища должны располагаться | | |

|безопасность населения, а |в местах наибольшего | | |

|также организаций – к |сосредоточения людей, для | | |

|категории по г.о. в |укрытия которых они | | |

|зависимости от роли в |предназначены. | | |

|экономике гос. или влияниия |Убежище состоит из основного | | |

|на безопасность населения; |помещения, предназначенного | | |

|определяет порядок создания |для размещения укрываемых | | |

|убежишь и иных объектов г.о.,|людей, и вспомогательных | | |

|а также порядок накапления, |помещений-входов, | | |

|хранения и использования в |фильтровентиляционной камеры,| | |

|целях г.о. запасов |санитарного узла, для | | |

|материально-технических, |отопительного устройства, а в| | |

|прадовольственных, |ряде случаев и помещений для | | |

|медицинских и иных средств; |защищенной дизельной | | |

|осуществляет иные полномочия |установки и артезианской | | |

|в области г.о. в соответствии|скважины. В убежище большой | | |

|с законодательством РФ и |вместимости могут быть | | |

|указами президента РФ. |выделены помещения под | | |

|Руководство ГО в |кладовую для продуктов | | |

|министерствах, ведомствах, |питания и под медицинскую | | |

|ассоциациях, концернах, |комнату. | | |

|объединениях на объектах |Помещение, предназначенное | | |

|экономики– осуществляют |для размещения укрываемых, | | |

|непосредственно их |рассчитывается на | | |

|руководители, которые |определенное количество | | |

|одновременно являются |людей: на одного человека | | |

|начальниками г.о. |предусматривается не менее | | |

|министерств, ведомств, |0,5 м" площади пола и 1,5 м" | | |

|ассоциациях, концернах, |внутреннего объема. Большое | | |

|объединений и объектов |по площади помещение | | |

|экономики. |разбивается на отсеки | | |

|Состав координирующих органов|вместимостью по 50-75 | | |

|РС |человек. В помещении | | |

|ЧС– 1)На федеральном |(отсеках) оборудуются двух- | | |

|уровне-межведомственная |или трехъярусные | | |

|комиссия по предупреждению и |нары-скамейки для сидения и | | |

|ликвидации ЧС и ведомственные|полки для лежания; места для | | |

|комиссии по ЧС в федеральных |сидения устраиваются размером| | |

|органах исполнительной |0,45x 0,45 м, а для лежания -| | |

|власти; 2)на региональном |0,55x 1,8 м. | | |

|уровне, охватывающем |Для того чтобы в помещения, | | |

|территории нескольких |где располагаются укрываемые,| | |

|суюьектов РФ, - региональные |не проникал зараженный | | |

|центры по делам ГО, ЧС и |радиоактивными, отравляющими | | |

|ликвидации стихийных бедствий|веществами и бактериальными | | |

|МЧС; 3)на территориальном |средствами воздух, они хорошо| | |

|уровне, охватывающем |герметизируются. Это | | |

|территорию субьекта РФ, - |достигается повышенной | | |

|комиссии по ЧС органов |плотностью стен и перекрытий | | |

|исполнительной власти |таких помещений, заделкой в | | |

|субьектов РФ; 4)на местном |них всевозможных трещин, | | |

|уровне, охватывающем |отверстий и пр., а также | | |

|территорию района, |соответствующим оборудованием| | |

|города(района в |входов. | | |

|городе)-комиссию по ЧС |Убежище обычно имеет не менее| | |

|органов местного |двух входов, расположенных в | | |

|самоуправления; 5)на |противоположных сторонах. | | |

|объектовом уровне, |Встроенное убежище должно | | |

|охватывающем территорию |иметь, кроме того, аварийный | | |

|организации или |выход. | | |

|объекта,-объектовые комиссии |Входы в убежище в большинстве| | |

|по ЧС. |случаев оборудуются в виде | | |

|Обязанности органов гос. |двух шлюзовых камер | | |

|власти субъектов РФ в области|(тамбуров), отделенных от | | |

|ГО. |основного помещения и | | |

|Обязанности органов местного |перегороженных между собой | | |

|самоуправления по делам ГО: |герметическими дверями. | | |

|организует проведение |Снаружи входа устраивается | | |

|мероприятий по г.о., |прочная защитно-герметическая| | |

|разработывают и реализуют |дверь, способная выдержать | | |

|планы г.о.; осуществляют меры|давление ударной волны | | |

|по проддержанию сил г.о., |ядерного взрыва. Вход может | | |

|органов управления г.о. в |иметь предтамбур. | | |

|состоянии постоянной |Аварийный выход представляет | | |

|готовности; организуют |собой подземную галерею с | | |

|подготовку гражданских |выходом на незаваливаемую | | |

|организаций г.о. и обучение |территорию через вертикальную| | |

|населения спосабам защиты от |шахту, заканчивающуюся | | |

|опасностей, возникающих при |прочным оголовком | | |

|ведении военных действий или |(незаваливаемой считается | | |

|вследствие этих действий; |территория, расположенная на | | |

|создают и поддерживают в |расстоянии от окружающих | | |

|состоянии постоянной |зданий, равном половине | | |

|готовности к использаванию |высоты ближайшего здания плюс| | |

|технические системы |3 м). Аварийный выход | | |

|управления г.о. и объекты |закрывается | | |

|г.о.; проводят мероприятия по|защитно-герметическими | | |

|подготовке к эвакуации |ставнями, дверями или другими| | |

|населения, материальных и |открывающимися устройствами | | |

|культурных ценностей в |для отсекания ударной волны. | | |

|безопасные районы, их |В фильтровентиляционной | | |

|размещению, развертыванию |камере размещается | | |

|личебных и др. учреждений, |фильтровентиляционный | | |

|необходимых для |агрегат, обеспечивающий | | |

|первоочередного обеспечения |вентиляцию помещений убежища | | |

|пострадавшего населения; |и очистку наружного воздуха | | |

|проводят мероприятия по |от радиоактивных, отравляющих| | |

|поддержанию устойчивого |веществ и бактериальных | | |

|функционирования организаций |средств. | | |

|в военное время; создают и |Фильтровентиляционный | | |

|содержат в целях г.о. запасы |агрегат-это обычно агрегат | | |

|материально-технических, |ВФА-49, ФВК.1 или ФВК-2, | | |

|продавольственных, |состоящий из | | |

|медицинских и иных средств; |фильтров-поглотителей, | | |

|осуществляют контроль за |противопыльного фильтра и | | |

|состоянием г.о. |вентилятора и входящий в | | |

|ТЕРМИНЫ ПО ОБЖ |систему фильтровентиляции | | |

|Экстремальная ситуация- |убежища. В эту систему, кроме| | |

|ситуация, выходящая за рамки |того, входят воздухозаборное | | |

|обычных. |устройство, воздуховоды, | | |

|Чрезвычайная ситуация- |клапаны-отсекатели ударной | | |

|обстановка на определенной |волны ядерного взрыва, | | |

|территории, сложившаяся в |регулирующая аппаратура. | | |

|результате аварии, опасного |Фильтровентиляционная система| | |

|природного явления, |может работать в двух | | |

|катастрофы, стихийного или |режимах: чистой вентиляции и | | |

|иного бедствия, которые могут|фильтровентиляции. В первом | | |

|повлечь или повлекли за собой|режиме воздух очищается от | | |

|человеческий жизни, ущерб |грубодисперсной радиоактивной| | |

|здоровью людей или окружающей|пыли (в противопыльном | | |

|природной среде, значительные|фильтре), во втором - от | | |

|материальные потери и |остальных радиоактивных и | | |

|нарушение условий |веществ, а также от | | |

|жизнедеятельности людей. |отравляющих веществ и | | |

|Отличие чрезвычайной ситуации|бактериальных средств (в | | |

|от экстримальной- |фильтрах-поглотителях). | | |

|чрезвычайные ситуации |Количество наружного воздуха,| | |

|отличаются от экстримальных |подаваемого в убежище но | | |

|прежде всего своими маштабами|режиму чистой вентиляции, | | |

|и тяжестью последствий. |устанавливается в зависимости| | |

|Причины, по которым человек |от температуры воздуха в | | |

|оказывается в экстримальных |количестве от 7 до 20 м/ч, по| | |

|ситуациях- человек |режиму фильтровентиляции - от| | |

|оказывается в экстримальных |2 до 8 м/ч на укрываемого | | |

|ситуациях по разным причинам,|человека. Подача воздуха | | |

|но, пожалуй, чаще всего это |осуществляется по | | |

|случается по его собственной |воздуховодам с помощью | | |

|вине-в результате отсутствия |вентилятора. | | |

|опыта безопасного поведения |При расположении убежища в | | |

|либо пренебрежения к нормам, |месте, где возможен сильный | | |

|правилам безопасности, |пожар или загазованность | | |

|непредусмотрительности, а |территории сильнодействующими| | |

|порой и легкомыслия. |ядовитыми веществами, может | | |

|Ядовитые вещества, |предусматриваться режим | | |

|содержащиеся в дыме при |полной изоляции помещений | | |

|пожаре- дым содержит оксид |убежища с регенерацией | | |

|углерода, раздражающие и |воздуха в них. | | |

|токсичные продукты сгорания и|Сети воздуховодов, | | |

|пиролиза, цианистый и |расположенные в убежище, | | |

|хлористый водород, и даже |окрашиваются в отличительные | | |

|фосген. |цвета: режима чистой | | |

|Препараты бытовой химии, |вентиляции - в белый, режима | | |

|представляющие опасность- |фильтровентиляции - в | | |

|косметические средства |красный. Трубы рециркуляции | | |

|(лосьены, одеколоны), |воздуха окрашиваются также в | | |

|инсектрициды (хлорофос, |красный цвет. | | |

|карбофос, дихлофос), |Если убежище | | |

|репеленты(препараты против |загерметизировано надежно, то| | |

|летучих насекомых), кислоту и|после закрывания дверей, | | |

|щелочи (80-процентный раствор|ставен и приведения | | |

|уксусной кислоты, соляная, |фильтровентиляционного | | |

|карболовая кислоты). |агрегата в действие давление | | |

|Помощь при отравлении |воздуха внутри убежища | | |

|кислотами и щелочами- Нужно |становится несколько выше | | |

|вызвать скорую помощь. |атмосферного (образуется так | | |

|Категорически запрещается |называемый подпор). | | |

|самостоятельно промывать |В убежище оборудуются | | |

|пострадавшему желудок. Это |различные инженерные системы:| | |

|процедура только усилит |электроснабжения (трубы с | | |

|рвоту, отек гортани, |электропроводкой окрашены в | | |

|попадание кислот и щелочей в |черный цвет), водоснабжения | | |

|дыхательные пути. Желудок |(трубы окрашены в зеленый | | |

|таким больным промывают с |цвет), отопления (трубы | | |

|помощью специального зонда. |окрашены в коричневый цвет). | | |

|Во избежании повторного |В нем оборудуется также | | |

|прижигабщего действия кислот |радиотрансляционная точка | | |

|и щелочей на слизистые |(громкоговоритель) и | | |

|оболочки рта и пищевода дайте|устанавливается телефон (при | | |

|пострадавшему выпить 2-3 |возможности организуется | | |

|стакана воды, не больше! |радиосвязь). | | |

|Сбалансированное питание и |В помещениях убежища | | |

|его роль для безопасности |размещаются, кроме того, | | |

|жизнедеятельности- |комплект средств для ведения | | |

|Сбалансированным питанием |разведки (дозиметрические | | |

|называют-рацион, благодаря |приборы, приборы химической | | |

|которому обеспечивается |разведки и т. л.), защитная | | |

|достаточное количество |одежда, средства тушения | | |

|разнообразной пищи для |пожара, аварийный запас | | |

|удовлетворения потребности |инструмента, средства | | |

|организма в питательных |аварийного освещения, запас | | |

|веществах. Известно, что |продовольствия и воды. | | |

|человек умрет, если не будет |В убежище должны быть также | | |

|принимать пищу в течении |документы, определяющие | | |

|нескольких недель; а при |характеристику и правила | | |

|скудном питании он похудеет и|содержания его, паспорт, | | |

|ослабнет. |план, правила содержания и | | |

|Основные виды токсинов, |табель оснащения убежища, | | |

|вызывабщих пищевые |схема внешних и внутренних | | |

|отравления- 1)Бутулизм, |сетей с указанием отключающих| | |

|2)Стафилококковые |устройств, журнал проверки | | |

|энтеротоксины, 3)Пищевые |состояния убежища и др | | |

|микотоксины, вырабатываемые | | | |

|грибками, 4)Патогенные | | | |

|бактерии. | | | |

|Нарушение правил безопасности| | | |

|в метро- опаснее всего | | | |

|нарушать их на эскалаторе. | | | |

|Если вы не держитесь за | | | |

|поручень, при экстренной | | | |

|остановке машины инерция | | | |

|движения бросит вас вперед. | | | |

|Чемодан, который вы не | | | |

|придерживали или поставили на| | | |

|поручень, понесется вниз, | | | |

|сбивая др. пассожиров и | | | |

|светильники. | | | |

|Действия при крушении или | | | |

|резком торможении | | | |

|пассажирского поезда- самое | | | |

|важное при этом это хорошо | | | |

|закрепится, препятствовать | | | |

|своему перемещению вперед или| | | |

|броскам в стороны. Для этого | | | |

|можно схватиться | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

| | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.