![]() |
РУБРИКИ |
Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)|(комбинезон) с противогазом, |и ответственность граждан за |уровней была поставлена |регламентации своих | |изолирован от внешнего |участие в мероприятиях по |задача обеспечить высокую |внутренних вопросов и | |воздуха, вследствие чего |защите людей, материальных |готовность органов и сил ГО к|роспростроняются членов этих | |нарушается теплообмен и |ценностей и участие в работах|действиям по предназначению. |организаций. В рамках, | |может наступить перегрев |по ликвидации последствий |При этом было подчеркнуто, |определенных актоми высшей | |организма, если не соблюдены |чрезвычайных ситуаций (ст. |что они должны быть готовы к |юридической силы, | |правила и сроки пребывания в |18). Граждане России имеют |ликвидации последствий |внутриорганизационные | |защитной одежде. |ПРАВО: на защиту жизни, |возможных аварий, катастроф и|нормативные акты регултруют | |Легкие защитные костюмы во |здоровья и личного имущества;|стихийных бедствий, |самые разнообразные отношения| |всех случаях надевают поверх |при необходимости |проведению спасательных и |возникающие в конкретной | |одежды, резиновые сапоги – на|использовать средства |других неотложных работ. |деятельности гос. учреждений,| |портянки или носки. |коллективной и индивидуальной|В ноябре 1991 г. на базе |предприятий, воинских частей | |Защитную одежду надевают |защиты, другое имущество |Госкомитета РСФСР по |и др. организаций. | |перед входом в зараженный |органов исполнительной |чрезвычайным ситуациям и |Этапы работы КЧС– организация| |район, а снимают – после |власти, предназначенное для |Штаба ГО РСФСР был образован |работы КЧС начинается с | |выхода из него, соблюдая при |защиты людей в чрезвычайных |Государственный комитет по |получения председетелем | |этом необходимые меры |ситуациях; |делам гражданской обороны, |комисии доклада(сигнала)о | |безопасности. |получать информацию о |чрезвычайным ситуациям и |возникновении ЧС. Оповещение | |После того как снята защитная|надвигающейся опасности, о |ликвидации последствий |комиссии производится | |одежда и проведена санитарная|возможном риске, о правилах |стихийных бедствий, который |дежурным по управлению ГО ЧС | |обработка, надевают обычную |поведения и мерах |10 января 1994 г. был |по установленной схеме | |одежду. Зараженную защитную |безопасности; |преобразован в министерство |оповещения личного состава | |одежду сдают на |обращаться лично, а также |(МЧС России). |рабочих органов комиссии. В | |обеззараживание, а |направлять в государственные |Гражданская оборона — система|дальнейшем всю работу | |незараженную складывают так, |органы и органы местного |мер, направленных на |комиссии можно условно | |чтобы ее удобно было |самоуправления обращения по |подготовку к защите и защиту |разделить на 4 этапа: | |переносить и перевозить. |вопросам защиты населения и |населения, материальных и |1-принятие экстренных мер; | |Конституция РФ и другие |территорий от ЧС; |культурных ценностей на |2-оперативного планирования; | |законы, определяющие правовую|участвовать (в установленном |территории Российской |3-спасательных и др. | |военной службы |порядке) в работах по |Федерации от опасностей, |неотложных работ; | |Правовые основы военной |предупреждению и ликвидации |возникающих при ведении |4-ликвидации последствий. | |службы регламентированы |ЧС; на возмещение ущерба, |военных действий или |Права и обязанности граждан | |соответствующим |причиненного их здоровью и |вследствие этих действий. |РФ по вопросам ГО– граждане | |законодательством. Оно |имуществу вследствие ЧС; |Основные задачи в области |РФ в соответствии с | |представляет собой |на медицинское обслуживание, |гражданской обороны: |федеральными законами и иными| |совокупность правовых норм по|компенсации и льготы за |обучение населения способам |нормативными правовыми актами| |регулированию общественных |проживание и работу в зонах |защиты от опасностей, |РФ: проходят обучение | |отношений, возникающих в |чрезвычайных ситуаций; |возникающих при ведении |способам защиты от | |связи с исполнением воинской |на государственное социальное|военных дейтвий или |опасностей, возникающих при | |обязанности гражданином |страхование, на получение |вследствие этих действий; |ведении военных действий или | |Российской Федерации. Это |компенсации и льгот за ущерб,|оповещение населения об |вследствии этих действий; | |законодательство структурно |причиненный их здоровью при |опасностях, возникающих при |принемают участие в | |состоит из конституционных |выполнении обязанностей в |ведении военных действий или |проведении др. мероприятий по| |норм, законов и иных |ходе работ по ликвидации ЧС; |вследствие этих действий; |г.о.; оказывают содействие | |нормативных правовых актов. В|на пенсионное обеспечение в |эвакуация населения, |органам гос. власти и | |целом оно представляет собой |случае потери |материальных и культурных |организациям в решении задач | |системное образование, |трудоспособности в связи с |ценностей в безопасные |в области г.о. | |имеющее общий предмет — |увечьем или заболеванием, |районы; |Обязанности федеральных | |правовое регулирование. |полученными при выполнении |предоставление населению |органов исролнительной власти| |Основы правового |обязанностей по защите |убежищ и средств |в области ГО– принемают | |регулирования обеспечения |населения и территорий от ЧС;|индивидуальной защиты; |нормативные акты в области | |обороны страны и |на пенсионное обеспечение в |принятие мер по световой |г.о., доводят их требования | |строительства Вооруженных Сил|случае потери кормильца, |маскировке и другим видам |до сведения организаций и | |содержатся в Конституции |погибшего или умершего от |маскировки; |контралируют их выполнение; | |Российской Федерации. |увечья или заболевания, |• проведение |разрабатывают и реализуют | |Значимость Конституции для |полученного при выполнении |аварийно-спасательных работ в|планы г.о., согласованные с | |нормальной жизнедеятельности |обязанностей по защите |случае возникновения |федеральным органом | |государства, в том числе и |населения и территорий. |опасностей для населения при |исполнительной власти, | |для военной деятельности, |Граждане России ОБЯЗАНЫ (ст. |ведении военных действий или |спезиально уполномоченным на | |состоит в том, что ее нормы и|19): |вследствие этих действий; |решение задач в области г.о.,| |институты обладают высшей |активно содействовать |• первоочередное обеспечение |организуют проведение | |юридической силой. Это |выполнению всех мероприятий, |населения, пострадавшего при |мероприятий по г.о., включая | |означает, что все иные законы|проводимых МЧС РФ; |ведении военных действий или |подготовку необходимых сил и | |и правовые акты созданы на |соблюдать законы и иные |вследствие этих действий, в |средств; осуществляют меры, | |основе и в соответствии с |нормативные и правовые акты в|том числе медицинское |направленные на сохранение | |Конституцией и не могут ей |области защиты населения и |обслуживание (включая |объектов, существенно | |противоречить. |территорий от ЧС; |оказание первой медицинской |необходимых для устойчивого | |Другими основными |неукоснительно выполнять меры|помощи), срочное |функционирования экономики и | |законодательными и |безопасности; изучать |предоставление, жилья и |выживания населения в военное| |нормативными правовыми |основные способы защиты |принятие других необходимых |время; создают и поддерживают| |актами, регулирующими вопросы|населения и территорий от |мер; |в состоянии постоянной | |обороны и военного |чрезвычайных ситуаций, приемы|борьба с пожарами, |готовности технические | |строительства, являются: |оказания первой медицинской |возникающими при ведении |системы управления г.о.; | |указ «О создании Вооруженных |помощи пострадавшим, правила |военных действий или |создают и сожержат в целях | |Сил Российской Федерации»; |пользования средствами |вследствие этих действий; |г.о. запасы | |закон «О безопасности»; |защиты; знать сигналы |обнаружение и обозначение |материально-технических, | |закон «Об обороне»; |оповещения и порядок действий|районов, подвергшихся |продовольственных, | |закон «О воинской обязанности|по ним; |радиоактивному, химическому, |медицинских и иных средств. | |и военной службе»; |четко выполнять правила |биологическому и иному |Состав группировки войск ГО– | |закон «О статусе |поведения при угрозе и |заражению; |в составе группировки войск | |военнослужащих»; |возникновении ЧС; |обеззараживание населения, |ГО насчитывается 43 | |закон «О государственной |оказывать содействие в |техники, зданий, территорий и|соединения, в том числе: | |границе Российской |проведении |принятие других необходимых |отдельных спасательных | |Федерации»; |аварийно-спасательных и |мер; |бригад-8; отдельная учебная | |закон «О пенсионном |других неотложных работ. |восстановление и поддержание |спасательная бригада-1; | |обеспечении лиц, проходивших | |порядка в районах, |отдельных механизированных | |военную службу, службу в | |пострадавших при ведении |полков-17; отдельных | |органах внутренних дел и их | |военных действий или |мобильных и механизированных | |семей»; | |вследствие этих действий; |батальонов-8; отдельных | |военная доктрина; | |срочное восстановление |вертолетных отрядов-4; | |общевоинские уставы и др. |ТЕРМИНЫ ПО ОБЖ |функционирования необходимых |отдельных рот специальной | | |Какова характеристика |коммунальных служб в военное |защиты–4; | | |территориальной ЧС– к ней |время; |отдельный автомобильный | | |относится ЧС, в результате |срочное захоронение трупов в |полк-1. | |Знания, умения и навыки, |которой пострадало свыше 50, |военное время; |Предназначение войск ГО– они | |повышающие безопасность |но не более 500 чел., либо |разработка и осуществление |предназначены для защиты | |человека при автономном |нарушены условия |мер, направленных на |территории страны и ее | |существовании в природных |жизнедеятельности свыше 300, |сохранение объектов, |населения при ч.с., вызванных| |условиях. |но не более 500 чел., либо |существенно необходимых для |авариями, катастрофами, | |Автономное существование - |материальный ущерб составляет|устойчивого функционирования |стихийными бедствиями, и | |это существование одного |свыше 5 тыс., но не более 0,5|экономики и выживания |угрозе их возникновения в | |человека или группы людей, |млн. минимальных размеров |населения в военное время; |мирное и военное время. | |волей случая оказавшихся в |оплаты труда на день |обеспечение постоянной |Краткое содержение | |критическом положении, один |возникновения ЧС, и зона ЧС |готовности сил и средств |постановления правительства | |на один с природой. Оно может|не выходит за пределы |гражданской обороны. |РФ от 06.05.94 №457– | |быть: добровольное (если в |субъекта РФ. |Организация и ведение |Постановление правительства | |данной ситуации оказываются |Какие аварии и катастрофы |гражданской обороны — |РФ «Вопросы Министерства РФ | |люди, профессии которых |произошли на ж\д транспорте и|важнейшие функции |по делам г.о., ч.с. и | |предполагают работу в |их экономические последствия–|государства, составные части |ликвидации последствий | |природных условиях, например |в 1996 году зарегистрированно|оборонного строительства и |стихийных бедствий». | |геологи, нефтяники и т. п.) и|19 аварий поездов (в том |обеспечения безопасности |Принципы организации ГО– г.о.| |вынужденное (если в данной |числе на метрополитене). Стр |страны. |организуется на территории РФ| |ситуации оказываются люди, не|№21. |М Ч С Р Ф(термины) |по | |имеющие опыта работы в |Какова статистика аварий и |Дайте определение понятия ЧС–|территориально-производственн| |природных условиях). |катасроф на магистральном |это обстановка, сложившаяся |ому принципу. | |Главная задача - ВЫЖИТЬ!, для|трубопроводном транспорте– в |на определенной территории в |Характеристика подзаконных | |чего необходимо: подавить |1996 году аварийность на |результате аварии, опасного |актов правительства РФ– | |страх, оказать взаимопомощь |магистральных |природного явления, |подзаконные акты прознаны | |(самопомощь), спасти |нефтегазопродуктопроводах в |катастрофы, стихийного или |конкретизировать основные | |имущество и снаряжение, |целом возросла на 30% |иного бедствия, повлекшего |принципиальные положения | |подготовить временное |(допущенны 62 |или способного повлечь за |законов применительно к | |укрытие, проанализировать |категорированных аварий). На |собой человеческие жертвы, |различным отраслям | |обстановку (установить связь,|промысловых трубопроводах |ущерб здоровью людей или |правоотношение между которыми| |сориентироваться, выработать |ежегодно происходит 40-50 |окружающей природной среде, |регулируются правовыми | |план выживания), добыть пищу |тыс. аварий: прорывы, «свищи»|значительные материальные |нормами. К общим подзаконным | |и воду, подготовить |и д.р. имеют место |потери и нарушение условий |актам относятся | |сигнальные средства. |значительные потери нефти. |жизнедеятельности населения. |нормотворческие предписания | |Сооружение укрытия. Временным|Наносится значительных ущерб |Дайте определение понятия |высших органов исполнительной| |укрытием может служить тент, |эклогии. |зоны ЧС– это территория, на |власти. Они исходят от | |плащ-палатка, снежные ямы и |Дайте характеристику |которой сложилась ЧС. |президента страны или главы | |пещеры, шалаш и др. Рядом с |опасностей объетов |Какова классификация ЧС– Чс |правительства и находят | |укрытием для приготовления |распологающих значительными |классифицируется по следующим|внешнее ныражение в двух | |пищи, обогрева, сушки одежды |запасами химических веществ- |основным признакам: сфере |разновидностях подзаконных | |разводится костер. Типы |в РФ продолжают |возникновения; ведомственной |актов. | |костров: нодья, звезда, |функционировать более 3600 |принадлежности; масштабу |Организации с которыми | |шалаш, колодец и др. Огонь |объектов экономики, |возможных последствий. Стр. |сотрудничает МЧС России- с | |можно добыть трением с |располагающих значительными |№7-12. |Управлением Верховного | |помощью лука и палочки или |запасами химических веществ. |Какова характеристика |комиссара ООН по делам | |бечевы, а также с помощью |Из них к первой категории по |локальной ЧС– это такая ЧС, в|беженцев,по доставке | |кремня и стали. |химической опасности |результате которой пострадало|гуманитарных грузов, | |Обеспечение пищей |относится 390 (12%) объектов,|не более 10 чел. либо |Комиссией Европейских | |(голодание). Люди собирают |ко второй –230 (7%), к |нарушены условия |сообществ в рамках | |растения, ловят рыбу, |третьей –2400 (74%), |жизнедеятельности не более |международного | |охотятся. Многие ягоды |остальные – к четвертой |100 чел., либо материальный |четырехстороннего соглашения | |обладают лекарственными |категории. Более 50 % из их |ущерб составляет не более 1 |по ЧАЭС. | |свойствами (так, клюква |числа имеет запасы аммиака, |тыс. минимальных размеров |Федеральные и конституционные| |снижает кровяное давление, |35% -хлора, 5% -солянной |оплаты труда на день |законы, порядок принятия– | |черника имеет слабительное |кислоты. Суммарный запас этих|возникновения ЧС, и зона ЧС |первый этап законодательного | |действие), а некоторые ягоды |веществ на предприятиях |не выходит за пределы |процесса-внесение | |могут вызвать серьезные |достигает около 1 млн. тонн. |территории объекта |подготовленного законопроекта| |отравления. |Каков экономический ущерб от |производственного или |на рассмотрение Парламента; | |Обеспечение водой (жажда). |вредителей и болезней леса– |социального назначения. |второй этап-включение | |Человеку необходимо 1,5-2 л |ежегодные потери сельхоз |Какова характеристика местной|рассмотрения законопроекта в | |воды в сутки, а в жару более |продукции от вредителей и |ЧС– |повестку дня заседания Гос. | |6 л. Источниками воды |болезней растений составляют |это такая ЧС, в результате |Думы и дальнейше обслуживание| |являются: открытые (реки, |10-12 млн. тонн зерновых |которой пострадало свыше 10, |законопроекта; третий | |озера) и грунтовые (родники, |единиц. В 1998 году ущерб |но не более 50 чел., либо |этап-подписание и | |ключи, колодцы) водоемы, |составил 423 млн. руб |нарушены условия |обнародование президентом РФ | |атмосферные источники (дождь,|Характеристика региональной |жизнедеятельности свыше 100, |принятого федерального | |снег, роса, иней, лед) и |ЧС– это ЧС в результате |но не более 300 чел., либо |закона. | |биологические источники |которой пострадало свыше 50, |материальный ущерб составляет|Подсистемы РСЧС– | |(бамбук, кактус). Поиск воды |но не более 500 чел., либо |свыше 1 тыс., но не более 5 |1-территориальные подсистемы | |может осуществляться с |нарушены условия |тыс. минимальных размеров |РСЧС создаюстя в субьектах РФ| |помощью лозы, биорамки, по |жизнедеятельности с выше 500,|оплаты труда на день |для предепреждения и | |наличию сырой почвы и |но не более 1000 чел., либо |возникновения ЧС, и зона ЧС |ликвидации ч.с. в пределах их| |растительности. |материальный ущерб составляет|не выходит за пределы |территорий и состоят из | |Обеззараживание воды |свыше 0,5 млн., но не более 5|населенного пункта, города, |звеньев, соответствующих | |осуществляется с помощью |млн. минимальных размеров |района. |адменистративно-территориальн| |фильтров, серебра (куназин), |оплаты труда на день |Какова характеристика |ому делению. Задачи, | |таблеток пантоцида (1- 2 |возникновения ЧС, и зона ЧС |федеральной |организация, состав сил и | |таблетки на 1 л на 30 мин), |охватывает территорию 2-х |ЧС– это такая ЧС, в |средств, порядок | |йода (8-10 капель на 1 л), |субьектов РФ. |результате которой пострадало|функционирования итих | |путем кипячения. |Аварии и катастрофы на |свыше 500 чел., либо нарушены|подсистем определяются | |Медицинские средства |автотранспорте и их причины– |условия жизнедеятельности |положениями о них, | |(аптечка, лекарственные и |на автомобильном транспорте |свыше 1000 чел., либо |утверждаемыми | |ядовитые растения). |произошло 160 тыс. д.т.п., |материальный ущерб составляет|соответствующими органами | |Медицинская аптечка включает |погибло 29, 2 тыс. человек |свыше 5 млн. минимальных |гос. власти субъектов РФ. | |в себя: жгут, перевязочные |ранено 177 тыс. человек. Стр.|размеров оплаты труда на день|2-функциональные системы РСЧС| |средства, йод, антибиотики, |№61.ДЧС ю-1 |возникновения ЧС, и зона ЧС |создаюстя федеральными | |противошоковые препараты, |Последствия аварий на |выходит за пределы более чем |органами исполнительной | |репелленты против |химически опасных объектах– в|двух субъектов РФ. |власти для организации работы| |кровососущих насекомых. |1996 году на ХОО произошло 74|Какова характеристика |по защите населения и | |Ядовитые растения - волчья |аварии в выбросом ХО веществ |трансграничной ЧС– это такая |территорий от ч.с. в сфере их| |ягода, волчье лыко, вороний |в окружающую среду, при |ЧС, поражающие факторы, |деятельности и полученных им | |глаз, цикута (самое |которых пострадало 220 чел., |которые выходят за пределы |отрослях экономики. | |ядовитое), белена и др. |погибло 5 чел. и т.д… |РФ, либо ЧС, которая |Уровни функционирования РСЧС-| |Ядовитые грибы - мухомор, |Территории РФ наиболее |произошла за рубежом и |5 уровней: федеральный, | |поганка бледная, ложный |пострадавшие ит ЧС природного|затрагивает территорию РФ. |региональный, | |опенок, ложные лисички и др. |характера– больше всего ЧС |Назовите причины аварий и |территориальный, местный, | |При лечении легких телесных |природного характера |катастроф на ж\д транспорте– |объектовый. | |повреждений можно |произошло на территории |изношенность технических |Нормативно-правовая основа | |использовать лекарственные |Сахалинской, Камчатской, |средств. |создания РСЧС– РСЧС создана в| |растения, встречающиеся в |Мурманской областей, |Назовите причины аварий в |соответствии с постановлением| |лесу или поле. В качестве |Краснодарского, |метрополитенах– сохраняется |правительства №261 от | |антисептической жидкости |Ставропольского и Приморского|тенденция роста аварийности в|18.04.92г., была | |могут служить отвары |краев, Чукотской автономной |метрополитенах и опасности |преобразована в единую гос. | |различных растений (мох |области, Республики Мордовия,|приостановленного |систему предупреждения и | |исландский, тысячелистник, |Карачаево-Черкесской |строительства навых линий: |ликвидации ч.с. | |ольха, дуб и др.). |республики. |прорывы воды, плывуны, |(постановление правительства | |Природным перевязочным |Почему существующая система |просадки грунтов, |РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13| |материалом является мох, |экономического регулирования |сопутствующие разрушению | | |сухая трава, мелко надранное |предупреждающая и |наземных построек. |Законодательное и | |тонкое лыко березы или |ликвидирующая ЧС в настоящее |Назовите причины аварий и |нормативно-правовое | |другого дерева. |время мало эффективна– потому|катастроф на морском и речном|обеспечение функционирования | |Для подачи сигналов бедствия |что: не обоснованны объемы |транспорте– главной причиной |территотиальных и | |используются: |резервов финансовых и |этих аварий и катостроф |функциональных подсистем | |радиостанции (SOS …---… по |материальных ресурсов, |являеться человеческий |РСЧС– Во исполнения | |телеграфу; МЭЙДЕЙ голосом по |накапливаемых на федеральном,|фактор. На всех видах |федерального закона «о защите| |телефону и координаты); |различных территориальных и |транспорта ухудшелось |населения и территорий от ЧС | |сигнальный патрон ПСНД |отраслевых уровнях; слабо |состояние трудовой и |природного и техногенного | |(ярко-оранжевый дым - днем, |финансируется программы |технологической дисциплины, а|характера» РСЧС (создана в | |ярко-малиновый огонь - |осуществления |также клалификация персонала.|соответствии с постановлением| |ночью), видимость до 12 км, |заблаговременных мероприятий |Продолжается физическое и |правительства №261 от | |высота 50-60 м; |по защите населения и |моральное старение всех видов|18.04.92г.), была | |патрон "Мортирка" |территорий за счет бюджетов |транспортных средств, |преобразована в единую гос. | |(ярко-красная звездочка, |субъектов РФ и местных |практически приостановилось |систему предупреждения и | |выстреливаемая из стреляющего|бюджетов; не налажен механизм|их обновление. |ликвидации ч.с. | |устройства в виде авторучки),|создания и пополнения |Назовите причины аварий на |(постановление правительства | |видимость до 10 км, высота 60|республиканских, краевых, |магистральном трубопроводном |РФ №1113 от 5.11.95г.). | |м; |областных и местных целевых |транспорте– изношенность |Минестерства и ведомства | |трассирующие патроны (АКМ или|резервных внебюджетных фондов|труб, невыполнение |определены указом президента | |карабин); |для финансирования меропиятий|нормативных объемов планово- |РФ от 30.04.98г. №483 «О | |фонари или фонари-мигалки, |по предупреждению и |предупредительных ремонтов. |структуре федеральных органов| |видимость до 11 км; |ликвидации ЧС; требует |Назовите причины аварий на |исполнительной власти». | |сигнальное зеркало (размер |совершенствования механизм |химически опасных объектах | | |10x10 см), видимость 25 км, |возмещения ущерба |(ХОО)– высокий уровень износа|Силы гражданской обороны. | |высота 2 км; |пострадавшим при ЧС |основных производственных |Степень надежности управления| |костры (дымовые - днем, |физическим и юридическим |фондов, несовершенство |гражданской обороной стала | |огневые - ночью). Кроме того,|лицам, не созданны правовые и|технологии производства |одним из важнейших | |можно вытаптывать специальные|методические основы |опасных химических веществ, |показателей ее готовности к | |фигуры на снегу, вырубать |определения размеров |халатность промперсонала при |выполнению поставленных | |кустарник, выкладывать |возмещения этого ущерба, в |сливо-наливных операциях, |задач. | |цветную материю (парашют), |том числе пропорций его |отсутсвие современных систем |Управление гражданской | |используют специальную |возмещения из различных |управления химически опасными|обороной - это | |таблицу международных кодовых|источников и порядка |процессами и систем |целенаправленная деятельность| |сигналов. Размер знаков при |восстановления затраченых |притивоаварийной защиты. |начальников, штабов и служб | |этом 6x0,5 м. |финансовых и материальных |Каковы причины нарушений в |по поддержанию постоянной | |Закаливание организма, его |средств; слабо действует |работе АЭС– Стр. №19 |готовности подчиненных им | |значение для укрепления |механизм страхования, |Преречислите причины аварий |органов и сил, организации их| |здоровья человека. |поскольку законодательно не |на объектах коммунального |действий и направлению усилий| |Использование факторов |определены виды и условия |хозяйства в РФ– это: |на успешное выполнение задач | |окружающей среды для |обязательного страхования от |физический износ |для защиты населения и | |закаливания |ЧС. |коммунального хозяйства, |народного хозяйства в военное| |Закаливание и профилактика |Силы и средства для |достигший критической |время. Задачи управления: | |простудных заболеваний. |проведения спасательных и |величины 50-70%; отсутствие |поддержание высокого | |Чтобы повысить тонус, стать |неотложных работ в очагах |средств на своевременный |политико-морального состояния| |жизнерадостным, преградить |современных средств поражения|ремонт и замену изношенных |личного состава органов | |простуде все пути к своему |и в районах аварий, катастроф|сетей и оборудавания на |управления и сил гражданской | |организму, нужно обязательно |и стихийных бедствий. |приобретение запасных частей |обороны; сбор, обработка и | |использовать самое |При оценке сил и средств ГО |а так же нахватки топлива. |оценка данных об обстановке; | |универсальное природное |выясняются: положение, |Назовите наиболее |принятие (уточнение) решения;| |средство — закаливание. |состав, группировка и |значительные землятресения, |доведение задач до | |Закаленный человек мало |выполняемые задачи, их |извержения вулканов, которые |подчиненных; организация и | |подвержен любым заболеваниям.|боеспособность, в том числе |произошли в РФ за последнии |поддержание взаимодействия; | |Поэтому закаливание организма|укомплектованность, наличие и|годы– в районе Курильских |всестороннее обеспечение | |можно с уверенностью отнести |состояние техники, |островов наиболее сильным |проводимых мероприятий, | |к привычкам здорового образа |политико-моральное состояние,|являлось землетрясение в их |подготовка формирований к | |жизни. Воздействие солнца, |степень обучения, |юго-восточной части с М=7,3 и|предстоящим действиям; | |воздуха и воды на организм |обеспеченность |интенсивностью в эпицентре |организация и поддержание | |человека в разумных пределах |материально-техническими |8-9 баллов. Так же в районе |непрерывной и устойчивой | |очень полезно. |средствами, доза излучения. |Новосибирских островов в море|связи в ходе ведения | |Закаливающее воздействие |Одновременно производится |Лаптевых было зафиксированно |гражданской обороны; | |водных процедур на организм |расчет и определяется их |землетрясение умеренной силы |постоянный контроль за | |человека. |соответствие потребному |с М=6,0 и интенсивностью в |готовностью органов и сил и | |Вода обладает ценнейшими |количеству сил для ведения |эпицентре 6-7 баллов. Стр. |выполнением поставленных | |свойствами, а применение |СНАВР. Определяется также, |№25-26 |задач. | |водных процедур творит |какую перегруппировку или |Каковы экономические |В современных условиях к | |чудеса. Даже кратковременное |маневр необходимо произвести.|последствия от воздействия |управлению предъявляются | |воздействие холодных |При оценке положения соседей |ураганов, сильных дождей и |следующие требования: высокая| |обтираний или обливаний |устанавливается, в какой мере|ветра в РФ за последние годы–|постоянная готовность всей | |снимает чувство усталости, |их состояние и действия будут|общий ущерб был оценен в |системы управления, | |утомления, возвращает |способствовать или |размере 67,500 млрд. руб. |твердость, гибкость, | |бодрость и хорошее |отрицательно влиять на |Приведите статистические |непрерывность, высокое | |настроение. И |решение задач по проведению |данные о лесных и торфяных |качество и оперативность в | |четырех-пятиразовое обливание|СНАВР на объекте. |пожарах в РФ за последние |работе, скрытность. Суть | |рук и лица холодной водой и |Характер местности и |годы– количество природных |высокой постоянной готовности| |наступающее вслед за этим |состояние маршрутов изучаются|(лесных, торфяных) пожаров в |заключается в том, чтобы вся | |сужение сосудов — |с целью выяснения их влияния |1998 году по ставнению с 1995|система управления буквально | |своеобразная и полезная |на передвижение сил и средств|годом возрасло в 1,9 раза, а |с первых минут после | |гимнастика, которая тренирует|ГО и выполнение ими |пройденные пожарами площадь-в|получения сигналов тревоги | |кожу, улучшает питание и |спасательных работ. Особое |10,3 раза. |смогла обеспечить успешное | |деятельность клеток, улучшает|внимание уделяется |Назовите основные причины |выполнение задач в любой | |обмен веществ в организме. |прогнозированию изменений на |зарегистрированных в РФ |сложной обстановке. | |Приступать к водному |местности в результате |вспышек инфекционных |Штаб гражданской обороны | |закаливанию легче всего |применения оружия массового |заболеваний– ухудшение |объекта - основной орган | |летом. Начинать эту процедуру|поражения. Устанавливается, |социально-экономических |управления. На него | |следует с обтирания. Влажным |как лучше использовать |условий жизни большинства |возлагаются сложные задачи и | |полотенцем, смоченным водой |местность при решении задач |населения страны, рост |в первую очередь - | |(температура воды 18—20 °С), |ГО объекта. |миграции, серьезные |поддержание повседневной | |рекомендуется обтирать тело в|Время года и суток, состояние|недостатки в обеспечении |готовности гражданской | |течение 2—3 мин. |погоды оцениваются с точки |населения доброкачественной |обороны объекта (служб, | |Привыкнув к этой процедуре, |зрения их влияния на действия|питьевой водой и продуктами |формирований) к выполнению | |можно перейти к обливанию. |сил и средств в очаге |питания, низкий охват |предстоящих задач. | |Вначале обливаются водой |поражения при проведении |различных контингентов |От начальника штаба зависит | |комнатной температуры с |СНАВР. Зимой |профилактическими |слаженная и согласованная | |постепенным понижением до 15 |предусматриваются меры против|мероприятиями, прежде всего |работа штаба, всех служб, | |°С и ниже. Длительность |обморожения личного состава |прививками. |командиров отрядов, команд и | |процедуры увеличивается с 30 |сил ГО и пораженных, весной |Укажите пути снижения |групп, личного состава | |с до 2 мин (через каждые 3—4 |намечаются меры по повышению |инфекционной заболеваемости |формирований. | |дня прибавляют по 5—10 с). |проходимости транспорта ГО. |населения в современных |При организации управления | |После 2—3 месяцев |При изучении времени суток |условиях– необходимо |устанавливаются: порядок | |систематических обливаний |определяется |дальнейшее совершенствование |сбора, обработки и анализа | |организм будет готов к |продолжительность дня и ночи |нармативно-правовой базы, |информации штабом и службами | |следующему этапу |и соответственно меры для |достаточное и реальное |ГО объекта; какие данные в | |закаливания—к душу. |работы в ночных условиях. |финансирование принятых |какой форме и когда | |Самое доступное средство |Изучается также прогноз |программ по улучшению |докладываются начальнику ГО и| |закаливания — купание в море,|погоды, направление |социально-экономического |начальнику штаба ГО объекта; | |реке, озере. Чтобы |господствующих ветров, |положения и сохранению |какие данные и в какие сроки | |закаливание давало эффект, |осадки, режим водных |здоровья населения, |выдаются штабу ГО, службам, | |его надо заканчивать |акваторий, состояние |активизация деятельности |начальникам ГО цехов и | |чуть-чуть озябшим. В. |гидротехнических сооружений и|федеральных и территориальных|командирам формирований; | |Воздушные и солнечные ванны |возможность затопления. |органов исполнительной власти|сроки и порядок докладов об | |как форма закаливания. |Выводы, которые должны быть |в данном направлении. |обстановке и представления | |Воздух — средство |сделаны из оценки обстановки,|Охарактеризуйте зоонозные |донесений в вышестоящий штаб,| |закаливания. Помещение |являются основой для принятия|заболевания (общие для |осуществление информации сил | |необходимо периодически |решения на проведение СНАВР. |человека и животных) в РФ– |гражданской обороны; порядок | |проветривать, особенно перед |В решении на проведение СНАВР|Стр. №32 |несения дежурства на пункте | |сном. Спать лучше при |указываются: объем |Перечислите основные причины |управления, порядок работы | |открытой форточке даже зимой,|спасательных работ и |инфекционной заболеваемости |узла связи, вычислительного | |избегая сквозняков. Свежий |последовательности их |животных в РФ– несоблюдение |центра и использования их | |воздух улучшает сон. Утреннюю|выполнения, на каких цехах, |сроков вакцинации и |должностными лицами для | |зарядку лучше делать на |участках сосредоточить |ревакцинации, недостаточноя |текущей работы; порядок | |воздухе при любой погоде. |основные усилия, какую |кормовая база и нарушение |контроля и оказания помощи | |Закаливание воздухом |группировку сил иметь для |санитарных условий содержания|подчиненным; общий распорядок| |рекомендуется начинать при |проведения СНАВР, какие |животных, не достаточное |дня на пункте управления, в | |температуре 20 °С, затем |задачи поставить службам и |финансирование карантинных и |том числе приема пищи, | |постепенно переходить на |формированиям, сроки начала и|оздоровительных мероприятий. |отдыха, бытовые вопросы; | |более низкую. Первая |окончания работ, количество |Каков ущерб, наносимый |мероприятия по соблюдению | |воздушная ванна не должна |смен из состава сил ГО в |сибирским шелкопрядом– в |скрытого управления. | |превышать 20—30 мин. В |случае работы на зараженной |поврежденных им лесах |Для обеспечения устойчивого | |дальнейшем продолжительность |местности, порядок |возникают очаги «вторичных |управления ГО на объекте | |процедуры периодически |взаимодействия, материального|вредителей леса», развитие |создается пункт управления. | |увеличивается на 10 мин. |и технического обеспечения, |популяций которых приводит к |Он, как правило, оборудуется | |Солнечные лучи необходимы для|организация управления, |полному усыханию древостоев |в защитных сооружениях. Пункт| |организма. Ни одна |оповещения и связи. Принятое |не только внутри очагов |управления должен быть | |закаливающая процедура не |решение штаб ГО оформляет в |щелкопряда, но и по их |оснащен современными | |требует столько осторожности,|виде приказа или отдельных |периферии. При этом суммарная|техническими средствами связи| |как солнечная ванна. Загорать|распоряжений. Решение, кроме |площадь усыхания может |и обеспечивать благоприятные | |можно первый раз не более 3—5|того, наносится на план |увеличиться на 20-30% от |условия для нормальной работы| |мин. Постепенно увеличивая |объекта, и основная его идея |первоначальной. |руководящего состава объекта.| |пребывание на солнце (до 5 |докладывается вышестоящему |Назовите основные причины |В нем должны быть | |мин в день), можно со |начальнику. На основании |широкого распространения |подготовлены удобные места | |временем принимать солнечные |принятого решения ставятся |болезней и вредителей леса– |для работы с техническими | |ванны в течение 25—30 мин. |задачи подчиненным - приказом|благоприятные |средствами управления, места | |М Ч С Р Ф |или отдельными |метеорологические условия и |для отдыха, приема пищи, | |Виды правовых актов- |распоряжениями. |недостаточное финансирование |оказания медицинской помощи. | |1)Конституцион- |В приказе на проведение СНАВР|первоочередных лесозащитных |На пункте управления ГО | |ные законы РФ; 2)Федеральные|указываются: краткие выводы |работ и профилактических |объекта обычно размещаются: | |законы |из оценки обстановки, замысел|мероприятий по борьбе с |начальник ГО, его | |РФ; 3)Подзаконные акты РФ: |действий и состав группировки|вредителями |заместители, начальник штаба | |Ведомственные |сил, задачи формированиям, |сельскохозяйственных |со своим аппаратом, | |нормативно-правовые акты, |задачи соседей, задачи |растений. Сложившееся в |начальники служб, работники | |указы и распоряжения |службам ТО, места |положение делает невозможным |связи и обслуживания. | |президента РФ, международные |развертывания медицинских |широкое использование таких |Для эффективного управления | |соглашения, |формирований и порядок |мосштабных и эффективных |ГО на объекте создается | |внутреорганизационные |эвакуации пораженных, |защитных мероприятий, как |система связи, которая | |нормативно-правовые акты, |допустимые дозы излучения |авиационно-биологическая |включаете радио и проводные | |постановления и распоржения |личного состава, время начала|обработка лесов и посевов |средства связи, подвижные и | |правительства РФ. |и продолжительность работы |сельскохозяйственных культур.|сигнальные средства. Система | |Конституция России, |каждой смены, порядок | |связи является основным | |федеральные законы– ф.з.-это |материального, технического и|Назовите очаги непорного |средством управления и должна| |нормативные акты, принятые в |других видов обеспечения, с |шелкопряда– очаги непарного |обеспечить быструю и | |особом законодательном |каких пунктов осуществляется |шелкопряда, развиваются в |достоверную передачу, в | |порядке органами |управление, места |ряде областей Поволжья, |первую очередь командной | |законодательной власти, |развертывания подвижного |Южного Урала и Западной |информации, а также донесений| |регулирующие важнейшие |пункта управления, |Сибири, занимают площадь |и сообщений о состоянии | |общественные отношения и |заместители начальника ГО. |более 1 млн. га, и она |гражданской обороны. Она | |обладающие высшей юридической|В распоряжении отражается |постоянно растет. |организуется в соответствии с| |силой. |краткая обстановка, задачи |Что составляет правовую |решением начальника | |Состав Федерального собрания |службы или формирования и др.|основу экономического |(командира), указанием | |РФ– |При постановке задач командир|обеспечения мероприятий по |начальника штаба и | |Гос.дума и совет федерации. |формирования указывает: |предупреждению и ликвидации |распоряжением по связи | |Гос.дума делится на комитеты:|- спасательным формированиям |ЧС– конституция РФ, |вышестоящего штаба. | |по законодательству и судебно|- средства усиления, участок |федеральные законы «О защите |Непосредственную | |правовой форме; по труду и |розыска пораженных, порядок |населения и территорий от ЧС |ответственность за ее | |соц. политике; по делам |оказания им первой |природного и техногенного |организацию несет начальник | |ветеранов; по охране |медицинской помощи и выноса к|характера», «О безопасности» |штаба ГО объекта (службы, | |здоровья; по образованию и |местам погрузки, где и какие |и «Об аварийно-спасательных |формирования). | |науке; по делам женщин, семьи|вскрыть защитные сооружения, |службах и статусе |Радиосредства - основные | |и молодежи; по бюджету, |места ликвидации аварий на |спасателей». |средства связи, так как они | |налогам, банкам и финансам; |сетях |Назовите показатели |обеспечивают надежное | |по экономической политике; по|коммунально-энергетического |экономических механизмов |управление мероприятиями ГО. | |собственности, приватизачии и|хозяйства, |регулирования ЧС– вероятность|С помощью радио можно в | |хоз. деятельности; по |- формированиям механизации -|возникновения ЧС, возможный |относительно короткое время | |аграрным вопросам; по |средства усиления, где и к |ущерб, эффективность |установить связь практически | |
|
© 2008 |
|