РУБРИКИ

Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)

|(комбинезон) с противогазом, |и ответственность граждан за |уровней была поставлена |регламентации своих |

|изолирован от внешнего |участие в мероприятиях по |задача обеспечить высокую |внутренних вопросов и |

|воздуха, вследствие чего |защите людей, материальных |готовность органов и сил ГО к|роспростроняются членов этих |

|нарушается теплообмен и |ценностей и участие в работах|действиям по предназначению. |организаций. В рамках, |

|может наступить перегрев |по ликвидации последствий |При этом было подчеркнуто, |определенных актоми высшей |

|организма, если не соблюдены |чрезвычайных ситуаций (ст. |что они должны быть готовы к |юридической силы, |

|правила и сроки пребывания в |18). Граждане России имеют |ликвидации последствий |внутриорганизационные |

|защитной одежде. |ПРАВО: на защиту жизни, |возможных аварий, катастроф и|нормативные акты регултруют |

|Легкие защитные костюмы во |здоровья и личного имущества;|стихийных бедствий, |самые разнообразные отношения|

|всех случаях надевают поверх |при необходимости |проведению спасательных и |возникающие в конкретной |

|одежды, резиновые сапоги – на|использовать средства |других неотложных работ. |деятельности гос. учреждений,|

|портянки или носки. |коллективной и индивидуальной|В ноябре 1991 г. на базе |предприятий, воинских частей |

|Защитную одежду надевают |защиты, другое имущество |Госкомитета РСФСР по |и др. организаций. |

|перед входом в зараженный |органов исполнительной |чрезвычайным ситуациям и |Этапы работы КЧС– организация|

|район, а снимают – после |власти, предназначенное для |Штаба ГО РСФСР был образован |работы КЧС начинается с |

|выхода из него, соблюдая при |защиты людей в чрезвычайных |Государственный комитет по |получения председетелем |

|этом необходимые меры |ситуациях; |делам гражданской обороны, |комисии доклада(сигнала)о |

|безопасности. |получать информацию о |чрезвычайным ситуациям и |возникновении ЧС. Оповещение |

|После того как снята защитная|надвигающейся опасности, о |ликвидации последствий |комиссии производится |

|одежда и проведена санитарная|возможном риске, о правилах |стихийных бедствий, который |дежурным по управлению ГО ЧС |

|обработка, надевают обычную |поведения и мерах |10 января 1994 г. был |по установленной схеме |

|одежду. Зараженную защитную |безопасности; |преобразован в министерство |оповещения личного состава |

|одежду сдают на |обращаться лично, а также |(МЧС России). |рабочих органов комиссии. В |

|обеззараживание, а |направлять в государственные |Гражданская оборона — система|дальнейшем всю работу |

|незараженную складывают так, |органы и органы местного |мер, направленных на |комиссии можно условно |

|чтобы ее удобно было |самоуправления обращения по |подготовку к защите и защиту |разделить на 4 этапа: |

|переносить и перевозить. |вопросам защиты населения и |населения, материальных и |1-принятие экстренных мер; |

|Конституция РФ и другие |территорий от ЧС; |культурных ценностей на |2-оперативного планирования; |

|законы, определяющие правовую|участвовать (в установленном |территории Российской |3-спасательных и др. |

|военной службы |порядке) в работах по |Федерации от опасностей, |неотложных работ; |

|Правовые основы военной |предупреждению и ликвидации |возникающих при ведении |4-ликвидации последствий. |

|службы регламентированы |ЧС; на возмещение ущерба, |военных действий или |Права и обязанности граждан |

|соответствующим |причиненного их здоровью и |вследствие этих действий. |РФ по вопросам ГО– граждане |

|законодательством. Оно |имуществу вследствие ЧС; |Основные задачи в области |РФ в соответствии с |

|представляет собой |на медицинское обслуживание, |гражданской обороны: |федеральными законами и иными|

|совокупность правовых норм по|компенсации и льготы за |обучение населения способам |нормативными правовыми актами|

|регулированию общественных |проживание и работу в зонах |защиты от опасностей, |РФ: проходят обучение |

|отношений, возникающих в |чрезвычайных ситуаций; |возникающих при ведении |способам защиты от |

|связи с исполнением воинской |на государственное социальное|военных дейтвий или |опасностей, возникающих при |

|обязанности гражданином |страхование, на получение |вследствие этих действий; |ведении военных действий или |

|Российской Федерации. Это |компенсации и льгот за ущерб,|оповещение населения об |вследствии этих действий; |

|законодательство структурно |причиненный их здоровью при |опасностях, возникающих при |принемают участие в |

|состоит из конституционных |выполнении обязанностей в |ведении военных действий или |проведении др. мероприятий по|

|норм, законов и иных |ходе работ по ликвидации ЧС; |вследствие этих действий; |г.о.; оказывают содействие |

|нормативных правовых актов. В|на пенсионное обеспечение в |эвакуация населения, |органам гос. власти и |

|целом оно представляет собой |случае потери |материальных и культурных |организациям в решении задач |

|системное образование, |трудоспособности в связи с |ценностей в безопасные |в области г.о. |

|имеющее общий предмет — |увечьем или заболеванием, |районы; |Обязанности федеральных |

|правовое регулирование. |полученными при выполнении |предоставление населению |органов исролнительной власти|

|Основы правового |обязанностей по защите |убежищ и средств |в области ГО– принемают |

|регулирования обеспечения |населения и территорий от ЧС;|индивидуальной защиты; |нормативные акты в области |

|обороны страны и |на пенсионное обеспечение в |принятие мер по световой |г.о., доводят их требования |

|строительства Вооруженных Сил|случае потери кормильца, |маскировке и другим видам |до сведения организаций и |

|содержатся в Конституции |погибшего или умершего от |маскировки; |контралируют их выполнение; |

|Российской Федерации. |увечья или заболевания, |• проведение |разрабатывают и реализуют |

|Значимость Конституции для |полученного при выполнении |аварийно-спасательных работ в|планы г.о., согласованные с |

|нормальной жизнедеятельности |обязанностей по защите |случае возникновения |федеральным органом |

|государства, в том числе и |населения и территорий. |опасностей для населения при |исполнительной власти, |

|для военной деятельности, |Граждане России ОБЯЗАНЫ (ст. |ведении военных действий или |спезиально уполномоченным на |

|состоит в том, что ее нормы и|19): |вследствие этих действий; |решение задач в области г.о.,|

|институты обладают высшей |активно содействовать |• первоочередное обеспечение |организуют проведение |

|юридической силой. Это |выполнению всех мероприятий, |населения, пострадавшего при |мероприятий по г.о., включая |

|означает, что все иные законы|проводимых МЧС РФ; |ведении военных действий или |подготовку необходимых сил и |

|и правовые акты созданы на |соблюдать законы и иные |вследствие этих действий, в |средств; осуществляют меры, |

|основе и в соответствии с |нормативные и правовые акты в|том числе медицинское |направленные на сохранение |

|Конституцией и не могут ей |области защиты населения и |обслуживание (включая |объектов, существенно |

|противоречить. |территорий от ЧС; |оказание первой медицинской |необходимых для устойчивого |

|Другими основными |неукоснительно выполнять меры|помощи), срочное |функционирования экономики и |

|законодательными и |безопасности; изучать |предоставление, жилья и |выживания населения в военное|

|нормативными правовыми |основные способы защиты |принятие других необходимых |время; создают и поддерживают|

|актами, регулирующими вопросы|населения и территорий от |мер; |в состоянии постоянной |

|обороны и военного |чрезвычайных ситуаций, приемы|борьба с пожарами, |готовности технические |

|строительства, являются: |оказания первой медицинской |возникающими при ведении |системы управления г.о.; |

|указ «О создании Вооруженных |помощи пострадавшим, правила |военных действий или |создают и сожержат в целях |

|Сил Российской Федерации»; |пользования средствами |вследствие этих действий; |г.о. запасы |

|закон «О безопасности»; |защиты; знать сигналы |обнаружение и обозначение |материально-технических, |

|закон «Об обороне»; |оповещения и порядок действий|районов, подвергшихся |продовольственных, |

|закон «О воинской обязанности|по ним; |радиоактивному, химическому, |медицинских и иных средств. |

|и военной службе»; |четко выполнять правила |биологическому и иному |Состав группировки войск ГО– |

|закон «О статусе |поведения при угрозе и |заражению; |в составе группировки войск |

|военнослужащих»; |возникновении ЧС; |обеззараживание населения, |ГО насчитывается 43 |

|закон «О государственной |оказывать содействие в |техники, зданий, территорий и|соединения, в том числе: |

|границе Российской |проведении |принятие других необходимых |отдельных спасательных |

|Федерации»; |аварийно-спасательных и |мер; |бригад-8; отдельная учебная |

|закон «О пенсионном |других неотложных работ. |восстановление и поддержание |спасательная бригада-1; |

|обеспечении лиц, проходивших | |порядка в районах, |отдельных механизированных |

|военную службу, службу в | |пострадавших при ведении |полков-17; отдельных |

|органах внутренних дел и их | |военных действий или |мобильных и механизированных |

|семей»; | |вследствие этих действий; |батальонов-8; отдельных |

|военная доктрина; | |срочное восстановление |вертолетных отрядов-4; |

|общевоинские уставы и др. |ТЕРМИНЫ ПО ОБЖ |функционирования необходимых |отдельных рот специальной |

| |Какова характеристика |коммунальных служб в военное |защиты–4; |

| |территориальной ЧС– к ней |время; |отдельный автомобильный |

| |относится ЧС, в результате |срочное захоронение трупов в |полк-1. |

|Знания, умения и навыки, |которой пострадало свыше 50, |военное время; |Предназначение войск ГО– они |

|повышающие безопасность |но не более 500 чел., либо |разработка и осуществление |предназначены для защиты |

|человека при автономном |нарушены условия |мер, направленных на |территории страны и ее |

|существовании в природных |жизнедеятельности свыше 300, |сохранение объектов, |населения при ч.с., вызванных|

|условиях. |но не более 500 чел., либо |существенно необходимых для |авариями, катастрофами, |

|Автономное существование - |материальный ущерб составляет|устойчивого функционирования |стихийными бедствиями, и |

|это существование одного |свыше 5 тыс., но не более 0,5|экономики и выживания |угрозе их возникновения в |

|человека или группы людей, |млн. минимальных размеров |населения в военное время; |мирное и военное время. |

|волей случая оказавшихся в |оплаты труда на день |обеспечение постоянной |Краткое содержение |

|критическом положении, один |возникновения ЧС, и зона ЧС |готовности сил и средств |постановления правительства |

|на один с природой. Оно может|не выходит за пределы |гражданской обороны. |РФ от 06.05.94 №457– |

|быть: добровольное (если в |субъекта РФ. |Организация и ведение |Постановление правительства |

|данной ситуации оказываются |Какие аварии и катастрофы |гражданской обороны — |РФ «Вопросы Министерства РФ |

|люди, профессии которых |произошли на ж\д транспорте и|важнейшие функции |по делам г.о., ч.с. и |

|предполагают работу в |их экономические последствия–|государства, составные части |ликвидации последствий |

|природных условиях, например |в 1996 году зарегистрированно|оборонного строительства и |стихийных бедствий». |

|геологи, нефтяники и т. п.) и|19 аварий поездов (в том |обеспечения безопасности |Принципы организации ГО– г.о.|

|вынужденное (если в данной |числе на метрополитене). Стр |страны. |организуется на территории РФ|

|ситуации оказываются люди, не|№21. |М Ч С Р Ф(термины) |по |

|имеющие опыта работы в |Какова статистика аварий и |Дайте определение понятия ЧС–|территориально-производственн|

|природных условиях). |катасроф на магистральном |это обстановка, сложившаяся |ому принципу. |

|Главная задача - ВЫЖИТЬ!, для|трубопроводном транспорте– в |на определенной территории в |Характеристика подзаконных |

|чего необходимо: подавить |1996 году аварийность на |результате аварии, опасного |актов правительства РФ– |

|страх, оказать взаимопомощь |магистральных |природного явления, |подзаконные акты прознаны |

|(самопомощь), спасти |нефтегазопродуктопроводах в |катастрофы, стихийного или |конкретизировать основные |

|имущество и снаряжение, |целом возросла на 30% |иного бедствия, повлекшего |принципиальные положения |

|подготовить временное |(допущенны 62 |или способного повлечь за |законов применительно к |

|укрытие, проанализировать |категорированных аварий). На |собой человеческие жертвы, |различным отраслям |

|обстановку (установить связь,|промысловых трубопроводах |ущерб здоровью людей или |правоотношение между которыми|

|сориентироваться, выработать |ежегодно происходит 40-50 |окружающей природной среде, |регулируются правовыми |

|план выживания), добыть пищу |тыс. аварий: прорывы, «свищи»|значительные материальные |нормами. К общим подзаконным |

|и воду, подготовить |и д.р. имеют место |потери и нарушение условий |актам относятся |

|сигнальные средства. |значительные потери нефти. |жизнедеятельности населения. |нормотворческие предписания |

|Сооружение укрытия. Временным|Наносится значительных ущерб |Дайте определение понятия |высших органов исполнительной|

|укрытием может служить тент, |эклогии. |зоны ЧС– это территория, на |власти. Они исходят от |

|плащ-палатка, снежные ямы и |Дайте характеристику |которой сложилась ЧС. |президента страны или главы |

|пещеры, шалаш и др. Рядом с |опасностей объетов |Какова классификация ЧС– Чс |правительства и находят |

|укрытием для приготовления |распологающих значительными |классифицируется по следующим|внешнее ныражение в двух |

|пищи, обогрева, сушки одежды |запасами химических веществ- |основным признакам: сфере |разновидностях подзаконных |

|разводится костер. Типы |в РФ продолжают |возникновения; ведомственной |актов. |

|костров: нодья, звезда, |функционировать более 3600 |принадлежности; масштабу |Организации с которыми |

|шалаш, колодец и др. Огонь |объектов экономики, |возможных последствий. Стр. |сотрудничает МЧС России- с |

|можно добыть трением с |располагающих значительными |№7-12. |Управлением Верховного |

|помощью лука и палочки или |запасами химических веществ. |Какова характеристика |комиссара ООН по делам |

|бечевы, а также с помощью |Из них к первой категории по |локальной ЧС– это такая ЧС, в|беженцев,по доставке |

|кремня и стали. |химической опасности |результате которой пострадало|гуманитарных грузов, |

|Обеспечение пищей |относится 390 (12%) объектов,|не более 10 чел. либо |Комиссией Европейских |

|(голодание). Люди собирают |ко второй –230 (7%), к |нарушены условия |сообществ в рамках |

|растения, ловят рыбу, |третьей –2400 (74%), |жизнедеятельности не более |международного |

|охотятся. Многие ягоды |остальные – к четвертой |100 чел., либо материальный |четырехстороннего соглашения |

|обладают лекарственными |категории. Более 50 % из их |ущерб составляет не более 1 |по ЧАЭС. |

|свойствами (так, клюква |числа имеет запасы аммиака, |тыс. минимальных размеров |Федеральные и конституционные|

|снижает кровяное давление, |35% -хлора, 5% -солянной |оплаты труда на день |законы, порядок принятия– |

|черника имеет слабительное |кислоты. Суммарный запас этих|возникновения ЧС, и зона ЧС |первый этап законодательного |

|действие), а некоторые ягоды |веществ на предприятиях |не выходит за пределы |процесса-внесение |

|могут вызвать серьезные |достигает около 1 млн. тонн. |территории объекта |подготовленного законопроекта|

|отравления. |Каков экономический ущерб от |производственного или |на рассмотрение Парламента; |

|Обеспечение водой (жажда). |вредителей и болезней леса– |социального назначения. |второй этап-включение |

|Человеку необходимо 1,5-2 л |ежегодные потери сельхоз |Какова характеристика местной|рассмотрения законопроекта в |

|воды в сутки, а в жару более |продукции от вредителей и |ЧС– |повестку дня заседания Гос. |

|6 л. Источниками воды |болезней растений составляют |это такая ЧС, в результате |Думы и дальнейше обслуживание|

|являются: открытые (реки, |10-12 млн. тонн зерновых |которой пострадало свыше 10, |законопроекта; третий |

|озера) и грунтовые (родники, |единиц. В 1998 году ущерб |но не более 50 чел., либо |этап-подписание и |

|ключи, колодцы) водоемы, |составил 423 млн. руб |нарушены условия |обнародование президентом РФ |

|атмосферные источники (дождь,|Характеристика региональной |жизнедеятельности свыше 100, |принятого федерального |

|снег, роса, иней, лед) и |ЧС– это ЧС в результате |но не более 300 чел., либо |закона. |

|биологические источники |которой пострадало свыше 50, |материальный ущерб составляет|Подсистемы РСЧС– |

|(бамбук, кактус). Поиск воды |но не более 500 чел., либо |свыше 1 тыс., но не более 5 |1-территориальные подсистемы |

|может осуществляться с |нарушены условия |тыс. минимальных размеров |РСЧС создаюстя в субьектах РФ|

|помощью лозы, биорамки, по |жизнедеятельности с выше 500,|оплаты труда на день |для предепреждения и |

|наличию сырой почвы и |но не более 1000 чел., либо |возникновения ЧС, и зона ЧС |ликвидации ч.с. в пределах их|

|растительности. |материальный ущерб составляет|не выходит за пределы |территорий и состоят из |

|Обеззараживание воды |свыше 0,5 млн., но не более 5|населенного пункта, города, |звеньев, соответствующих |

|осуществляется с помощью |млн. минимальных размеров |района. |адменистративно-территориальн|

|фильтров, серебра (куназин), |оплаты труда на день |Какова характеристика |ому делению. Задачи, |

|таблеток пантоцида (1- 2 |возникновения ЧС, и зона ЧС |федеральной |организация, состав сил и |

|таблетки на 1 л на 30 мин), |охватывает территорию 2-х |ЧС– это такая ЧС, в |средств, порядок |

|йода (8-10 капель на 1 л), |субьектов РФ. |результате которой пострадало|функционирования итих |

|путем кипячения. |Аварии и катастрофы на |свыше 500 чел., либо нарушены|подсистем определяются |

|Медицинские средства |автотранспорте и их причины– |условия жизнедеятельности |положениями о них, |

|(аптечка, лекарственные и |на автомобильном транспорте |свыше 1000 чел., либо |утверждаемыми |

|ядовитые растения). |произошло 160 тыс. д.т.п., |материальный ущерб составляет|соответствующими органами |

|Медицинская аптечка включает |погибло 29, 2 тыс. человек |свыше 5 млн. минимальных |гос. власти субъектов РФ. |

|в себя: жгут, перевязочные |ранено 177 тыс. человек. Стр.|размеров оплаты труда на день|2-функциональные системы РСЧС|

|средства, йод, антибиотики, |№61.ДЧС ю-1 |возникновения ЧС, и зона ЧС |создаюстя федеральными |

|противошоковые препараты, |Последствия аварий на |выходит за пределы более чем |органами исполнительной |

|репелленты против |химически опасных объектах– в|двух субъектов РФ. |власти для организации работы|

|кровососущих насекомых. |1996 году на ХОО произошло 74|Какова характеристика |по защите населения и |

|Ядовитые растения - волчья |аварии в выбросом ХО веществ |трансграничной ЧС– это такая |территорий от ч.с. в сфере их|

|ягода, волчье лыко, вороний |в окружающую среду, при |ЧС, поражающие факторы, |деятельности и полученных им |

|глаз, цикута (самое |которых пострадало 220 чел., |которые выходят за пределы |отрослях экономики. |

|ядовитое), белена и др. |погибло 5 чел. и т.д… |РФ, либо ЧС, которая |Уровни функционирования РСЧС-|

|Ядовитые грибы - мухомор, |Территории РФ наиболее |произошла за рубежом и |5 уровней: федеральный, |

|поганка бледная, ложный |пострадавшие ит ЧС природного|затрагивает территорию РФ. |региональный, |

|опенок, ложные лисички и др. |характера– больше всего ЧС |Назовите причины аварий и |территориальный, местный, |

|При лечении легких телесных |природного характера |катастроф на ж\д транспорте– |объектовый. |

|повреждений можно |произошло на территории |изношенность технических |Нормативно-правовая основа |

|использовать лекарственные |Сахалинской, Камчатской, |средств. |создания РСЧС– РСЧС создана в|

|растения, встречающиеся в |Мурманской областей, |Назовите причины аварий в |соответствии с постановлением|

|лесу или поле. В качестве |Краснодарского, |метрополитенах– сохраняется |правительства №261 от |

|антисептической жидкости |Ставропольского и Приморского|тенденция роста аварийности в|18.04.92г., была |

|могут служить отвары |краев, Чукотской автономной |метрополитенах и опасности |преобразована в единую гос. |

|различных растений (мох |области, Республики Мордовия,|приостановленного |систему предупреждения и |

|исландский, тысячелистник, |Карачаево-Черкесской |строительства навых линий: |ликвидации ч.с. |

|ольха, дуб и др.). |республики. |прорывы воды, плывуны, |(постановление правительства |

|Природным перевязочным |Почему существующая система |просадки грунтов, |РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13|

|материалом является мох, |экономического регулирования |сопутствующие разрушению | |

|сухая трава, мелко надранное |предупреждающая и |наземных построек. |Законодательное и |

|тонкое лыко березы или |ликвидирующая ЧС в настоящее |Назовите причины аварий и |нормативно-правовое |

|другого дерева. |время мало эффективна– потому|катастроф на морском и речном|обеспечение функционирования |

|Для подачи сигналов бедствия |что: не обоснованны объемы |транспорте– главной причиной |территотиальных и |

|используются: |резервов финансовых и |этих аварий и катостроф |функциональных подсистем |

|радиостанции (SOS …---… по |материальных ресурсов, |являеться человеческий |РСЧС– Во исполнения |

|телеграфу; МЭЙДЕЙ голосом по |накапливаемых на федеральном,|фактор. На всех видах |федерального закона «о защите|

|телефону и координаты); |различных территориальных и |транспорта ухудшелось |населения и территорий от ЧС |

|сигнальный патрон ПСНД |отраслевых уровнях; слабо |состояние трудовой и |природного и техногенного |

|(ярко-оранжевый дым - днем, |финансируется программы |технологической дисциплины, а|характера» РСЧС (создана в |

|ярко-малиновый огонь - |осуществления |также клалификация персонала.|соответствии с постановлением|

|ночью), видимость до 12 км, |заблаговременных мероприятий |Продолжается физическое и |правительства №261 от |

|высота 50-60 м; |по защите населения и |моральное старение всех видов|18.04.92г.), была |

|патрон "Мортирка" |территорий за счет бюджетов |транспортных средств, |преобразована в единую гос. |

|(ярко-красная звездочка, |субъектов РФ и местных |практически приостановилось |систему предупреждения и |

|выстреливаемая из стреляющего|бюджетов; не налажен механизм|их обновление. |ликвидации ч.с. |

|устройства в виде авторучки),|создания и пополнения |Назовите причины аварий на |(постановление правительства |

|видимость до 10 км, высота 60|республиканских, краевых, |магистральном трубопроводном |РФ №1113 от 5.11.95г.). |

|м; |областных и местных целевых |транспорте– изношенность |Минестерства и ведомства |

|трассирующие патроны (АКМ или|резервных внебюджетных фондов|труб, невыполнение |определены указом президента |

|карабин); |для финансирования меропиятий|нормативных объемов планово- |РФ от 30.04.98г. №483 «О |

|фонари или фонари-мигалки, |по предупреждению и |предупредительных ремонтов. |структуре федеральных органов|

|видимость до 11 км; |ликвидации ЧС; требует |Назовите причины аварий на |исполнительной власти». |

|сигнальное зеркало (размер |совершенствования механизм |химически опасных объектах | |

|10x10 см), видимость 25 км, |возмещения ущерба |(ХОО)– высокий уровень износа|Силы гражданской обороны. |

|высота 2 км; |пострадавшим при ЧС |основных производственных |Степень надежности управления|

|костры (дымовые - днем, |физическим и юридическим |фондов, несовершенство |гражданской обороной стала |

|огневые - ночью). Кроме того,|лицам, не созданны правовые и|технологии производства |одним из важнейших |

|можно вытаптывать специальные|методические основы |опасных химических веществ, |показателей ее готовности к |

|фигуры на снегу, вырубать |определения размеров |халатность промперсонала при |выполнению поставленных |

|кустарник, выкладывать |возмещения этого ущерба, в |сливо-наливных операциях, |задач. |

|цветную материю (парашют), |том числе пропорций его |отсутсвие современных систем |Управление гражданской |

|используют специальную |возмещения из различных |управления химически опасными|обороной - это |

|таблицу международных кодовых|источников и порядка |процессами и систем |целенаправленная деятельность|

|сигналов. Размер знаков при |восстановления затраченых |притивоаварийной защиты. |начальников, штабов и служб |

|этом 6x0,5 м. |финансовых и материальных |Каковы причины нарушений в |по поддержанию постоянной |

|Закаливание организма, его |средств; слабо действует |работе АЭС– Стр. №19 |готовности подчиненных им |

|значение для укрепления |механизм страхования, |Преречислите причины аварий |органов и сил, организации их|

|здоровья человека. |поскольку законодательно не |на объектах коммунального |действий и направлению усилий|

|Использование факторов |определены виды и условия |хозяйства в РФ– это: |на успешное выполнение задач |

|окружающей среды для |обязательного страхования от |физический износ |для защиты населения и |

|закаливания |ЧС. |коммунального хозяйства, |народного хозяйства в военное|

|Закаливание и профилактика |Силы и средства для |достигший критической |время. Задачи управления: |

|простудных заболеваний. |проведения спасательных и |величины 50-70%; отсутствие |поддержание высокого |

|Чтобы повысить тонус, стать |неотложных работ в очагах |средств на своевременный |политико-морального состояния|

|жизнерадостным, преградить |современных средств поражения|ремонт и замену изношенных |личного состава органов |

|простуде все пути к своему |и в районах аварий, катастроф|сетей и оборудавания на |управления и сил гражданской |

|организму, нужно обязательно |и стихийных бедствий. |приобретение запасных частей |обороны; сбор, обработка и |

|использовать самое |При оценке сил и средств ГО |а так же нахватки топлива. |оценка данных об обстановке; |

|универсальное природное |выясняются: положение, |Назовите наиболее |принятие (уточнение) решения;|

|средство — закаливание. |состав, группировка и |значительные землятресения, |доведение задач до |

|Закаленный человек мало |выполняемые задачи, их |извержения вулканов, которые |подчиненных; организация и |

|подвержен любым заболеваниям.|боеспособность, в том числе |произошли в РФ за последнии |поддержание взаимодействия; |

|Поэтому закаливание организма|укомплектованность, наличие и|годы– в районе Курильских |всестороннее обеспечение |

|можно с уверенностью отнести |состояние техники, |островов наиболее сильным |проводимых мероприятий, |

|к привычкам здорового образа |политико-моральное состояние,|являлось землетрясение в их |подготовка формирований к |

|жизни. Воздействие солнца, |степень обучения, |юго-восточной части с М=7,3 и|предстоящим действиям; |

|воздуха и воды на организм |обеспеченность |интенсивностью в эпицентре |организация и поддержание |

|человека в разумных пределах |материально-техническими |8-9 баллов. Так же в районе |непрерывной и устойчивой |

|очень полезно. |средствами, доза излучения. |Новосибирских островов в море|связи в ходе ведения |

|Закаливающее воздействие |Одновременно производится |Лаптевых было зафиксированно |гражданской обороны; |

|водных процедур на организм |расчет и определяется их |землетрясение умеренной силы |постоянный контроль за |

|человека. |соответствие потребному |с М=6,0 и интенсивностью в |готовностью органов и сил и |

|Вода обладает ценнейшими |количеству сил для ведения |эпицентре 6-7 баллов. Стр. |выполнением поставленных |

|свойствами, а применение |СНАВР. Определяется также, |№25-26 |задач. |

|водных процедур творит |какую перегруппировку или |Каковы экономические |В современных условиях к |

|чудеса. Даже кратковременное |маневр необходимо произвести.|последствия от воздействия |управлению предъявляются |

|воздействие холодных |При оценке положения соседей |ураганов, сильных дождей и |следующие требования: высокая|

|обтираний или обливаний |устанавливается, в какой мере|ветра в РФ за последние годы–|постоянная готовность всей |

|снимает чувство усталости, |их состояние и действия будут|общий ущерб был оценен в |системы управления, |

|утомления, возвращает |способствовать или |размере 67,500 млрд. руб. |твердость, гибкость, |

|бодрость и хорошее |отрицательно влиять на |Приведите статистические |непрерывность, высокое |

|настроение. И |решение задач по проведению |данные о лесных и торфяных |качество и оперативность в |

|четырех-пятиразовое обливание|СНАВР на объекте. |пожарах в РФ за последние |работе, скрытность. Суть |

|рук и лица холодной водой и |Характер местности и |годы– количество природных |высокой постоянной готовности|

|наступающее вслед за этим |состояние маршрутов изучаются|(лесных, торфяных) пожаров в |заключается в том, чтобы вся |

|сужение сосудов — |с целью выяснения их влияния |1998 году по ставнению с 1995|система управления буквально |

|своеобразная и полезная |на передвижение сил и средств|годом возрасло в 1,9 раза, а |с первых минут после |

|гимнастика, которая тренирует|ГО и выполнение ими |пройденные пожарами площадь-в|получения сигналов тревоги |

|кожу, улучшает питание и |спасательных работ. Особое |10,3 раза. |смогла обеспечить успешное |

|деятельность клеток, улучшает|внимание уделяется |Назовите основные причины |выполнение задач в любой |

|обмен веществ в организме. |прогнозированию изменений на |зарегистрированных в РФ |сложной обстановке. |

|Приступать к водному |местности в результате |вспышек инфекционных |Штаб гражданской обороны |

|закаливанию легче всего |применения оружия массового |заболеваний– ухудшение |объекта - основной орган |

|летом. Начинать эту процедуру|поражения. Устанавливается, |социально-экономических |управления. На него |

|следует с обтирания. Влажным |как лучше использовать |условий жизни большинства |возлагаются сложные задачи и |

|полотенцем, смоченным водой |местность при решении задач |населения страны, рост |в первую очередь - |

|(температура воды 18—20 °С), |ГО объекта. |миграции, серьезные |поддержание повседневной |

|рекомендуется обтирать тело в|Время года и суток, состояние|недостатки в обеспечении |готовности гражданской |

|течение 2—3 мин. |погоды оцениваются с точки |населения доброкачественной |обороны объекта (служб, |

|Привыкнув к этой процедуре, |зрения их влияния на действия|питьевой водой и продуктами |формирований) к выполнению |

|можно перейти к обливанию. |сил и средств в очаге |питания, низкий охват |предстоящих задач. |

|Вначале обливаются водой |поражения при проведении |различных контингентов |От начальника штаба зависит |

|комнатной температуры с |СНАВР. Зимой |профилактическими |слаженная и согласованная |

|постепенным понижением до 15 |предусматриваются меры против|мероприятиями, прежде всего |работа штаба, всех служб, |

|°С и ниже. Длительность |обморожения личного состава |прививками. |командиров отрядов, команд и |

|процедуры увеличивается с 30 |сил ГО и пораженных, весной |Укажите пути снижения |групп, личного состава |

|с до 2 мин (через каждые 3—4 |намечаются меры по повышению |инфекционной заболеваемости |формирований. |

|дня прибавляют по 5—10 с). |проходимости транспорта ГО. |населения в современных |При организации управления |

|После 2—3 месяцев |При изучении времени суток |условиях– необходимо |устанавливаются: порядок |

|систематических обливаний |определяется |дальнейшее совершенствование |сбора, обработки и анализа |

|организм будет готов к |продолжительность дня и ночи |нармативно-правовой базы, |информации штабом и службами |

|следующему этапу |и соответственно меры для |достаточное и реальное |ГО объекта; какие данные в |

|закаливания—к душу. |работы в ночных условиях. |финансирование принятых |какой форме и когда |

|Самое доступное средство |Изучается также прогноз |программ по улучшению |докладываются начальнику ГО и|

|закаливания — купание в море,|погоды, направление |социально-экономического |начальнику штаба ГО объекта; |

|реке, озере. Чтобы |господствующих ветров, |положения и сохранению |какие данные и в какие сроки |

|закаливание давало эффект, |осадки, режим водных |здоровья населения, |выдаются штабу ГО, службам, |

|его надо заканчивать |акваторий, состояние |активизация деятельности |начальникам ГО цехов и |

|чуть-чуть озябшим. В. |гидротехнических сооружений и|федеральных и территориальных|командирам формирований; |

|Воздушные и солнечные ванны |возможность затопления. |органов исполнительной власти|сроки и порядок докладов об |

|как форма закаливания. |Выводы, которые должны быть |в данном направлении. |обстановке и представления |

|Воздух — средство |сделаны из оценки обстановки,|Охарактеризуйте зоонозные |донесений в вышестоящий штаб,|

|закаливания. Помещение |являются основой для принятия|заболевания (общие для |осуществление информации сил |

|необходимо периодически |решения на проведение СНАВР. |человека и животных) в РФ– |гражданской обороны; порядок |

|проветривать, особенно перед |В решении на проведение СНАВР|Стр. №32 |несения дежурства на пункте |

|сном. Спать лучше при |указываются: объем |Перечислите основные причины |управления, порядок работы |

|открытой форточке даже зимой,|спасательных работ и |инфекционной заболеваемости |узла связи, вычислительного |

|избегая сквозняков. Свежий |последовательности их |животных в РФ– несоблюдение |центра и использования их |

|воздух улучшает сон. Утреннюю|выполнения, на каких цехах, |сроков вакцинации и |должностными лицами для |

|зарядку лучше делать на |участках сосредоточить |ревакцинации, недостаточноя |текущей работы; порядок |

|воздухе при любой погоде. |основные усилия, какую |кормовая база и нарушение |контроля и оказания помощи |

|Закаливание воздухом |группировку сил иметь для |санитарных условий содержания|подчиненным; общий распорядок|

|рекомендуется начинать при |проведения СНАВР, какие |животных, не достаточное |дня на пункте управления, в |

|температуре 20 °С, затем |задачи поставить службам и |финансирование карантинных и |том числе приема пищи, |

|постепенно переходить на |формированиям, сроки начала и|оздоровительных мероприятий. |отдыха, бытовые вопросы; |

|более низкую. Первая |окончания работ, количество |Каков ущерб, наносимый |мероприятия по соблюдению |

|воздушная ванна не должна |смен из состава сил ГО в |сибирским шелкопрядом– в |скрытого управления. |

|превышать 20—30 мин. В |случае работы на зараженной |поврежденных им лесах |Для обеспечения устойчивого |

|дальнейшем продолжительность |местности, порядок |возникают очаги «вторичных |управления ГО на объекте |

|процедуры периодически |взаимодействия, материального|вредителей леса», развитие |создается пункт управления. |

|увеличивается на 10 мин. |и технического обеспечения, |популяций которых приводит к |Он, как правило, оборудуется |

|Солнечные лучи необходимы для|организация управления, |полному усыханию древостоев |в защитных сооружениях. Пункт|

|организма. Ни одна |оповещения и связи. Принятое |не только внутри очагов |управления должен быть |

|закаливающая процедура не |решение штаб ГО оформляет в |щелкопряда, но и по их |оснащен современными |

|требует столько осторожности,|виде приказа или отдельных |периферии. При этом суммарная|техническими средствами связи|

|как солнечная ванна. Загорать|распоряжений. Решение, кроме |площадь усыхания может |и обеспечивать благоприятные |

|можно первый раз не более 3—5|того, наносится на план |увеличиться на 20-30% от |условия для нормальной работы|

|мин. Постепенно увеличивая |объекта, и основная его идея |первоначальной. |руководящего состава объекта.|

|пребывание на солнце (до 5 |докладывается вышестоящему |Назовите основные причины |В нем должны быть |

|мин в день), можно со |начальнику. На основании |широкого распространения |подготовлены удобные места |

|временем принимать солнечные |принятого решения ставятся |болезней и вредителей леса– |для работы с техническими |

|ванны в течение 25—30 мин. |задачи подчиненным - приказом|благоприятные |средствами управления, места |

|М Ч С Р Ф |или отдельными |метеорологические условия и |для отдыха, приема пищи, |

|Виды правовых актов- |распоряжениями. |недостаточное финансирование |оказания медицинской помощи. |

|1)Конституцион- |В приказе на проведение СНАВР|первоочередных лесозащитных |На пункте управления ГО |

|ные законы РФ; 2)Федеральные|указываются: краткие выводы |работ и профилактических |объекта обычно размещаются: |

|законы |из оценки обстановки, замысел|мероприятий по борьбе с |начальник ГО, его |

|РФ; 3)Подзаконные акты РФ: |действий и состав группировки|вредителями |заместители, начальник штаба |

|Ведомственные |сил, задачи формированиям, |сельскохозяйственных |со своим аппаратом, |

|нормативно-правовые акты, |задачи соседей, задачи |растений. Сложившееся в |начальники служб, работники |

|указы и распоряжения |службам ТО, места |положение делает невозможным |связи и обслуживания. |

|президента РФ, международные |развертывания медицинских |широкое использование таких |Для эффективного управления |

|соглашения, |формирований и порядок |мосштабных и эффективных |ГО на объекте создается |

|внутреорганизационные |эвакуации пораженных, |защитных мероприятий, как |система связи, которая |

|нормативно-правовые акты, |допустимые дозы излучения |авиационно-биологическая |включаете радио и проводные |

|постановления и распоржения |личного состава, время начала|обработка лесов и посевов |средства связи, подвижные и |

|правительства РФ. |и продолжительность работы |сельскохозяйственных культур.|сигнальные средства. Система |

|Конституция России, |каждой смены, порядок | |связи является основным |

|федеральные законы– ф.з.-это |материального, технического и|Назовите очаги непорного |средством управления и должна|

|нормативные акты, принятые в |других видов обеспечения, с |шелкопряда– очаги непарного |обеспечить быструю и |

|особом законодательном |каких пунктов осуществляется |шелкопряда, развиваются в |достоверную передачу, в |

|порядке органами |управление, места |ряде областей Поволжья, |первую очередь командной |

|законодательной власти, |развертывания подвижного |Южного Урала и Западной |информации, а также донесений|

|регулирующие важнейшие |пункта управления, |Сибири, занимают площадь |и сообщений о состоянии |

|общественные отношения и |заместители начальника ГО. |более 1 млн. га, и она |гражданской обороны. Она |

|обладающие высшей юридической|В распоряжении отражается |постоянно растет. |организуется в соответствии с|

|силой. |краткая обстановка, задачи |Что составляет правовую |решением начальника |

|Состав Федерального собрания |службы или формирования и др.|основу экономического |(командира), указанием |

|РФ– |При постановке задач командир|обеспечения мероприятий по |начальника штаба и |

|Гос.дума и совет федерации. |формирования указывает: |предупреждению и ликвидации |распоряжением по связи |

|Гос.дума делится на комитеты:|- спасательным формированиям |ЧС– конституция РФ, |вышестоящего штаба. |

|по законодательству и судебно|- средства усиления, участок |федеральные законы «О защите |Непосредственную |

|правовой форме; по труду и |розыска пораженных, порядок |населения и территорий от ЧС |ответственность за ее |

|соц. политике; по делам |оказания им первой |природного и техногенного |организацию несет начальник |

|ветеранов; по охране |медицинской помощи и выноса к|характера», «О безопасности» |штаба ГО объекта (службы, |

|здоровья; по образованию и |местам погрузки, где и какие |и «Об аварийно-спасательных |формирования). |

|науке; по делам женщин, семьи|вскрыть защитные сооружения, |службах и статусе |Радиосредства - основные |

|и молодежи; по бюджету, |места ликвидации аварий на |спасателей». |средства связи, так как они |

|налогам, банкам и финансам; |сетях |Назовите показатели |обеспечивают надежное |

|по экономической политике; по|коммунально-энергетического |экономических механизмов |управление мероприятиями ГО. |

|собственности, приватизачии и|хозяйства, |регулирования ЧС– вероятность|С помощью радио можно в |

|хоз. деятельности; по |- формированиям механизации -|возникновения ЧС, возможный |относительно короткое время |

|аграрным вопросам; по |средства усиления, где и к |ущерб, эффективность |установить связь практически |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.