|
|
|
|
Организация предприятия - (курсовая)
p>Т. к. 2расч 2) Критерий Колмогорова l=max|FX*-FX|* Полученное lрасч сравнивается с la табл , где a=0, 1 Если lрасч < l табл , то закон выбран правильно. Таблица 12 Л. Пр. Xi еVi FX* FX(xi) |FX*-FX| 74 78, 6 76, 3 7 0, 233 0, 119 0, 117 78, 6 83, 2 80, 9 15 0, 499 0, 315 0, 184 83, 2 87, 8 85, 5 19 0, 632 0, 545 0, 087 87, 8 92, 4 90, 1 24 0, 798 0, 739 0, 059 92, 4 103, 9 98, 15 30 0, 998 0, 898 0, 1 l=1, 008 l0, 1 табл=1, 2815
Т. к. lрасч < lтабл , то нет оснований для отклонения выбранного закона. ВЫВОД: время в движении распределено по нормальному закону. 5. 5. 4 Статистическая обработка результатов расхода топлива
Полученная выборка:
31 33 32 33 29 34 30 32 31 30 33 33 29 34 33 32 30 31 30 31 34 33 30 29 30 31 33 32 31 33
Расположим ряд в порядке возрастания:
29 29 29 30 30 30 30 30 30 31 31 31 31 31 31 32 32 32 32 33 33 33 33 33 33 33 33 34 34 34
Размах ряда: R=Xmax-Xmin=5 Количество разрядов: k=1+3, 21ln n=11, 9»12 Величина разряда: Ip=R/k=31/12»0, 4 Таблица 13 Гра ницы Xi Vi Xi*Vi Xi (Xi-)2 (Xi-)3*Vi (Xi-)2*Vi P*i Л. Пр. 29 30, 2 29, 6 9 266, 4 -1, 56 2, 43 21, 90 -34, 17 0, 3 30, 2 31 30, 6 6 183, 6 -0, 56 0, 31 1, 88 -1, 05 0, 2 31 33 32 12 384 0, 84 0, 705 8, 47 7, 11 0, 4 33 34, 2 33, 6 3 100, 8 2, 44 5, 95 17, 86 43, 58 0, 1 е 30 934, 8 50, 11 15, 47 1 Оценка математического ожидания: =еXi*Vi/n=31, 16 Оценка дисперсии: =(е(Xi-)2*Vi)/(n-1)=1, 73 Среднеквадратичное отклонение: = = 1, 314 Оценка коэффициента вариации: = /=0, 042 Вычисление дополнительных числовых характеристик. Оценка моды: mod=X0++Ip=31, 8 Оценка медианы: med=XC+IP*=31 Коэффициент ассиметрии: b1=m3/3=0, 23 Коэффициент эксцесса: b2=(m4/4)-3=-1, 16
Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик. Для проверки 30=34 подсчитываем t1=0
Для проверки 1=29 подсчитываем t2=0 Для проверки 29=34 подсчитываем t3=0
Каждое ti сравниваем с табличной величиной tn, ai при n=30, a=0, 05 t1=0, 260 t2=0, 283 t3=0, 322 Т. к. t1 График гистограммы показан на рис. 11 . График кумуляты показан на рис. 12.
Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Проверка гипотезы проводится по критериям согласия:
Критерий Пирсона 2=((Vi-npti)2/ npti); pit=Ip*f(Xi); Полученное 2расч сравниваем с 2a, к f(x)=, где a= , s = Таблица 14 Л. Пр. Xi Vi f(Xi) Ip*f(Xi) npti Vi- npti (Vi- npti)2/ npti 29 30, 2 29, 6 9 0, 151 0, 181 5, 43 3, 56 2, 34 30, 2 31 30, 6 6 0, 279 0, 233 6, 69 -0, 069 0, 07 31 33 32 12 0, 248 0, 496 14, 88 -2, 88 0, 56 33 34, 2 33, 6 3 0, 055 0, 065 1, 966 1, 03 0, 54 е 3, 511 22, 0, 5=5, 99 ; 2расч=3, 511
Т. к. 2расч 2) Критерий Колмогорова l=max|FX*-FX|* Полученное lрасч сравнивается с la табл , где a=0, 1 Если lрасч < l табл , то закон выбран правильно. Таблица 15 Л. Пр. Xi еVi FX* FX(xi) |FX*-FX| 29 30, 2 29, 6 9 0, 3 0, 181 0, 119 30, 2 31 30, 6 6 0, 5 0, 404 0, 096 31 33 32 12 0, 9 0, 9 0 33 34, 2 33, 6 3 1 0, 965 0, 035 l=0, 652 l0, 1 табл=1, 2215
Т. к. lрасч < lтабл , то нет оснований для отклонения выбранного закона. ВЫВОД: расход топлива распределен по нормальному закону.
6. Организация и условия труда водителей.
Для исследования организации и условий труда водителей проведем фотографии 5-ти рабочих дней водителей. Фотография рабочего дня проводится на автомобиле ГАЗ-53 с двигателем работающем на газе.
Таблица 15 Фотография 1-го рабочего дня Пункт Расстояние Время в пути Прибыл Ожидание Разгрузка Погрузка Убыл а/к 1414 645 ГМК 6 15 700 700 - 705 705 - 740 740 м. № 76 14 39 819 810 - 820 820 - 901 901 - 931 931 ГМК 14 39 1010 1010 - 1043 ГМК 1043 - 1145 1145 - 1230 1230 м. № 22 13 38 1308 1308 - 1325 1325 м. № 92 5 15 1340 1340 - 1355 1355 - 1407 1420 обед 1340 1420 м. № 22 5 14 1434 1434 - 1450 1450 ГМК 13 40 1530 1530 - 1555 1600 - 1640 1640 м. № 6 9 27 1707 1707 - 1725 1725 м. № 16 4 9 1734 1734 - 1735 1735 - 1755 1755 а/к 1414 3 7 1803
Итого: 3рейса; общий пробег - 86 км. ; нулевой пробег - 9 км. ; время в наряде 11ч. 20мин. ; расход топлива - 33 м3.
Таблица 16 Фотография 2-го рабочего дня Пункт Расстояние Время в пути Прибыл Ожидание Разгрузка Погрузка Убыл а/к 1414 645 ГМК 6 12 700 700 - 705 705 - 740 740 м. № 76 14 39 820 820 - 830 830 - 900 900 - 940 930 ГМК 14 40 1010 1010 - 1035 1035 - 1130 1130 м. № 22 13 38 1208 1208 - 1213 1213 - 1231 1231 м. № 92 5 15 1246 1246 - 1305 1305 обед 1305 1405 м. № 92 5 12 1313 1355 - 1407 1420 м. № 22 13 13 1435 1434 - 1450 1450 ГМК 9 40 1530 1530 - 1555 1600 - 1640 1640 м. № 6 9 27 1707 1707 - 1720 1710 - 1727 1727 м. № 16 4 9 1736 1736 - 1755 1755 а/к 1414 6 15 1810
Итого: 3 рейса; общий пробег - 72 км. ; нулевой пробег - 12 км. ; время в наряде - 11 ч. 35 мин. ; расход топлива - 33 м3.
Таблица 17 Фотография 3-го рабочего дня Пункт Расстояние Время в пути Прибыл Ожидание Разгрузка Погрузка Убыл а/к 1414 655 ГМК 6 12 707 707 - 720 720 - 810 810 м. № 76 14 39 849 849 - 915 915 - 940 940 ГМК 14 39 1019 1019 - 1040 1040 - 1110 1110 м. № 6 9 27 1137 1137 - 1140 1140 - 1200 1200 м. № 16 4 9 1209 1209 - 1225 обед 1225 1325 м. № 16 1325 - 1350 1350 м. № 6 4 10 1400 1400 - 1404 1404 - 1424 1424 ГМК 9 25 1450 1450 - 1510 1510 - 1555 1555 - 1635 1635 м. № 22 13 35 1710 1710 - 1725 1725 м. № 92 5 15 1740 1740 - 1805 1805 а/к 1414 4 9 1815
Итого: 3рейса; общий пробег - 82 км. ; нулевой пробег - 10 км. ; время в наряде 11ч. 20мин. ; расход топлива - 33 м3.
Таблица 18 Фотография 4-го рабочего дня Пункт Расстояние Время в пути Прибыл Ожидание Разгрузка Погрузка Убыл а/к 1414 645 ГМК 6 12 700 700 - 705 705 - 740 740 м. № 76 14 39 820 820 - 830 830 - 900 900 - 940 930 ГМК 14 40 1010 1010 - 1035 1035 - 1130 1130 м. № 22 13 38 1208 1208 - 1213 1213 - 1231 1231 м. № 92 5 15 1246 1246 - 1305 1305 обед 1305 1405 м. № 92 5 12 1313 1355 - 1407 1420 м. № 22 13 13 1435 1434 - 1450 1450 ГМК 9 40 1530 1530 - 1555 1600 - 1640 1640 м. № 6 9 27 1707 1707 - 1720 1710 - 1727 1727 м. № 16 4 9 1736 1736 - 1755 1755 а/к 1414 6 15 1810
Итого: 3рейса; общий пробег - 85 км. ; нулевой пробег - 12 км. ; время в наряде 11 ч. 35 мин. ; расход топлива - 33 м3.
Таблица 19 Фотография 5-го рабочего дня Пункт Расстояние Время в пути Прибыл Ожидание Разгрузка Погрузка Убыл а/к 1414 655 ГМК 6 12 707 707 - 720 720 - 810 810 м. № 76 14 39 849 849 - 915 915 - 940 940 ГМК 14 39 1019 1019 - 1040 1040 - 1110 1110 м. № 6 9 27 1137 1137 - 1140 1140 - 1200 1200 м. № 16 4 9 1209 1209 - 1225 обед 1225 1325 м. № 16 1325 - 1350 1350 м. № 6 4 10 1400 1400 - 1404 1404 - 1424 1424 ГМК 9 25 1450 1450 - 1510 1510 - 1555 1555 - 1635 1635 м. № 22 13 35 1710 1710 - 1725 1725 м. № 92 5 15 1740 1740 - 1805 1805 а/к 1414 4 9 1815
Итого: 3рейса; общий пробег - 82 км. ; нулевой пробег - 10 км. ; время в наряде 11ч. 20мин. ; расход топлива - 33 м3.
Система оплаты труда водителей и расчёт заработной платы.
В настоящее время в А/к 1414 применяется почасовая система оплаты труда водителей, т. е. заработная плата начисляется по часовым тарифным ставкам с применением различных доплат и премий.
Часовые тарифные ставки водителей. 1. Бортовые автомобили, фургоны общего назначения. Грузоподъемность, т. Ставка, руб. 0, 5 - 1, 5 1435 1, 5 - 3 1486 3 - 5 1560 5 - 7 1649
2. Специализированные автомобили, цистерны, рефрижераторы, контейнеровозы, поливочно-моечные, пожарные, автокраны, седельные тягачи с полуприцепами.
Грузоподъемность, т. Ставка, руб. до 0, 5 1435 0, 5 - 1, 5 1486 1, 5 - 3 1560 3 - 5 1649 5 - 7 1712 7 - 10 1812 7 - 10 (автомуковозы) 1887 3. Легковые автомобили. Объём двигателя, л. Ставка, руб. до 1, 8 1435 1, 8 - 3, 5 1486 св. 3, 5 1560 4. Автобусы. Длина, м. Ставка, руб. до 5 1435 5 - 6, 5 1504 6, 5 - 9, 5 1856 9, 5 - 11 2064
Кроме основной заработной платы водителя выплачивается дополнительная заработная плата, так называемая доплата. Доплаты могут быть следующих видов: за помощь при погрузке-разгрузке, за классность, за работу в сверхурочное время, за экспедирование, за работу в вечернее и ночное время, за участие в уборочно-моечных работах и ремонте. Доплаты водителям в зависимости от часовой тарифной ставки приведены в табл. 20.
Таблица 20 Доплата водителям ОАО “Автоколонна 1414” Тар. ставка Тп-р Клас сность Сверх Экспе дирова ние Вечернее Ночное ч. мин. 20 мин. 1 - 25 % 2 - 10 % урочные 15 % 20 % 25 % 20 % 40 % 1435 23, 9 478 359 143 717 215 287 359 287 574 1486 24, 8 496 371 149 743 223 297 371 297 594 1504 25, 1 502 376 150 752 226 301 376 301 602 1560 26, 0 520 390 156 780 234 312 390 312 624 1649 27, 5 550 412 165 824 247 330 412 330 660 1679 28, 0 560 420 168 839 252 336 420 336 672 1712 28, 5 570 428 171 856 257 342 428 342 684 1812 30, 2 604 453 181 906 272 362 453 362 724 1856 30, 9 617 464 186 928 278 371 468 371 742 2064 34, 4 688 516 209 1023 310 413 516 413 821 1887 31, 4 628 472 189 943 283 377 472 377 754
В соответствии с “Положением о премировании водительского состава” водителям установлены следующие виды премий. Выполнение дневного плана перевозок - доплата 100% от тарифа. За выполнение коэффициента выпуска.
За выполнение плана дохода. Месячная премия. 7. Учет выполненной работы и её анализ. 7. 1 Процедура таксировки путевых листов. Выписка из “Должностной инструкции таксировщика А/к 1414”. Общие положения из работы оператора таксировщика. Назначается и смещается приказом начальника А/к 1414.
В своей работе подчиняется старшему диспетчеру, начальнику отдела эксплуатации. В своей работе руководствуется “Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом”, прейскурантом и соглашением между клиентами и автоколонной. Обязанности. Обрабатывать путевые листы в соответствии с инструкцией о порядке расчетов за перевозки, прейскурантом и соглашением.
Учитывать выполнение плана по клиентуре. Учитывать доходы по отрядам и клиентуре.
Анализировать работу автоколонны, отрядов, бригад за сутки. Контролировать расстояние перевозок грузов в путевом листе и ТТН. Контролировать реальность выполнения плана перевозок, выявлять приписки. Анализировать выполнения плана задания в путевых листах, путевые листы с недоработкой возвращать начальнику отдела эксплуатации для разбора. Права. Требовать от диспетчера правильного и полного заплнения всех реквизитов ПЛ и ТТН. Неправильно оформленные и недооформленные путевые листы возвращать диспетчеру на выпуске.
Составлять акты на снятие приписных объёмов.
Начислять штрафы в соответствии с правилими перевозок грузов. Оператор-таксировщик имеет ответственность за: Правильность применения тарифов прейскуранта и других соглашений за перевозки и дополнительные услуги.
Правильный учет объемов перевозок и доходов. Нарушение настоящей инструкции. 8. Себестоимость перевозок. 8. 1 Смета затрат.
Смета затрат по статьям за март 1997 г. представлена в табл. 21 Таблица 21
Смета затрат за март 1997 г. Наименование статей расходы, тыс. руб. Основная и дополнительная з/п 807820 Горючее 503720 Смазочные и другие материалы 27368 Износ и ремонт авторезины 27267 Эксплуатационный ремонт и ТО автомобилей 154107 Амортизация автотранспорта 140960 Общехозяйственные расходы 300157 Социальное страхование 43229 Пенсионное страхование 22406 Страховая медицина 11624 Фонд занятости 1602 Всего 2273687 Доходы: 971071 тыс. руб. 8. 2 Расчет калькуляции. Диаграмма структуры себестоимости.
По статьям затрат составляют калькуляцию себестоимости, т. е. определяют суммарные затраты, приходящиеся на единицу перевозок того или иного вида. Затраты на транспортную продукцию подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относят затраты, непосредственно связанные с выполнением транспортной работы (расходы на топливо, шины, запчасти). К косвенным относят затраты не связанные с выполнением транспортной работы (расходы по управлению и деятельности предприятия в целом, т. е. накладные расходы). При калькуляции себестоимости деление затрат по их связи с объёмом производства. Затраты изменяющиеся прямо пропорционально изменению объёма продукции относят к переменным расходам (затраты на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на ТО и ТР подвижного состава и амортизационные отчисления по подвижному составу с учетом пробега). Затраты, которые не зависят от объёма продукции (или зависят несущественно) относят к постоянным затратам - это накладные расходы, амортизация без учета пробега. Зарплату водителей относят к постоянным расходам условно, это связано с применением разных форм и систем оплаты труда. Зарплата сдельщиков изменяется пропорционально объёму выполненной работы, а зарплата повременщиков напрямую от объёма выполненной работы не зависит. Поэтому, при необходимости точного распределения затрат, зарплату сдельщиков относят к переменным расходам, а зарплату повременщиков к постоянным. В настоящее время водители А/к 1414 работают только на повременной оплате труда. В настоящее время расчет калькуляции на АТП не ведётся и поэтому изобразить структуру себестоимости нет возможности.
Экономические показатели работы АТП.
Для нормальной работы предприятия необходимо получать доходы. Доходы АТП складываются за произведенную транспортную работу по заявкам клиентов. После осуществления перевозки по путевому листу составляется счет за оплату перевозок, который отправляется клиенту. Из оплаченных счетов складывается доход АТП. Прибыль от перевозок получается после отчисления налогов в федеральный и местный бюджеты. Балансовая прибыль остаётся после вычета из прибыли различных расходов.
Финансовые результаты работы АО “А/к 1414” Наименование показателя Прибыль, тыс. руб. Расходы, тыс. руб. Выручка (валовой доход от реализации продукции (услуг)) 8427328 НДС Акцизы Затраты на производство реализованной продукции 6724252 Результат от реализации 1703076 Доходы и расходы от вне реализационных операций 40950 210745 Балансовая прибыль или убыток 1533281
Высчитывается налог от фактической прибыли в федеральный и местный бюджет. Показатели
По данным платежа Ставка налога на прибыль в т. ч. 17 % в республиканский бюджет РФ 13 % в бюджета районов, городов, сёл 4 % Налоги и платежы в бюджет за 1996 г. Наименование Причитается по расчету Фактически внесено Налог на имущество 61150 61150 Налог на прибыль 655585 657691 Плата за польз. недрами и за выброс в окр. ср. 83 83 Земельный налог 39479 39479 Специальный налог 105138 119192 НДС 1164391 1220513 Подоходный налог 275609 267439 Транспортный налог 26258 25185 Прочие налоги 495055 514635 Экономические санкции 1984 1984 Сумма 2824732 2907351 Распределение прибыли за 1996 г. Прибыль 1533281 тыс. руб. Налог на прибыль 260657 тыс. руб. Налог на превышение 394928 тыс. руб. Фонд накопления 13476 тыс. руб. Фонд потребления 523887 тыс. руб. Штрафы и пеня 5581 тыс. руб.
Оставшаяся прибыль в распоряжении АО “А/к 1414” 164367 тыс. руб.
Рис. 13 Диаграмма распределения прибыли за 1996 г. 10. Производительность труда 10. 1 Производительность труда (тонны в год)
Приведены данные фактических объёмов перевозок за последние пять лет: 1992 г. 1295, 9 тыс. т.
1993 г. 1072, 2 тыс. т. 1994 г. 903, 8 тыс. т. 1995 г. 688, 8 тыс. т. 1996 г. 604, 4 тыс. т.
Для нахождения прогонозного значения на 1997 г. построим уравнение с помощью ортогонального полинома Чебышева.
y=a0Ф0(x)+ a1Ф1(x)+... . + anФn(x) Для упрощения расчетов заполним таблицу. Таблица 22 X Y X2 X3 X4 X2Y X3Y XY X4Y 1 1295, 9 1 1 1 1295, 9 1295, 9 1295, 9 1295, 9 2 1072, 2 4 8 16 4288, 8 8577, 6 2144, 4 17155, 2 3 903, 8 9 27 81 8134, 2 24402, 6 2711, 4 73207, 8 4 688, 8 16 64 256 11020, 8 44083, 2 2755, 2 176332, 8 5 604, 4 25 125 625 15110 75550 3022 377350 15 4565, 1 55 225 979 39849, 7 153909, 3 11928, 9 645741, 7 Ф0(x)=1; Ф1(x)=Х-3; a1=-3; а0=913; а1=(еXiYi+a1*еKi)/( еXi2+a1*еXi)=-176, 6 =913-176, 6*(Х-3)=1442, 8-176, 6*Х
S2OCT1=1/3*[(1295, 6-1266, 2)2+(1072, 2-1089, 6)2+(903, 8-913)2+(988, 8-736, 4)2+(604, 4-559, 8)2]=1835, 6 b2=-3; g2=-2;
Ф2(х)=х2-6х+7; a21=-6; a22=7; а2=16, 6 2=1442, 8-176, 6*х+16, 6*(х2-6х+7)=16, 6х2-276, 2х+1559 S2OCT2=559, 95
Остаточеая дисперсия уменьшилась, поэтому строим многочлен третьей степени. b3=-3; g3=-1, 4; Ф2(х)=х3-9х2+23, 6х-16, 8; a31=-9; a32=23, 6; a33=-16, 8; а3=-1, 5 3=-1, 5х3+30, 1х2-311, 6х+1584, 2
S2OCT2=611, 11
Т. к. остаточная дисперсия возросла, то можно сделать вывод, что многочлен Чебышева 2-й степени наилучшим образом описывает исходные данные.
y*=16, 6х2-276, 2х+1559 y(6)=499, 4 Прогонозное значение объёмов перевозок на 1997 г. Q6=499, 4 тыс. т. 10. 2 Производительность труда(рубли дохода в год).
Приведены данные фактических доходов от перевозок за последние пять лет: 1992 г. 9, 57 млн. руб.
1993 г. 164, 97 млн. руб. 1994 г. 1606, 37 млн. руб. 1995 г. 3673, 38 млн. руб. 1996 г. 8427, 33 млн. руб.
Для нахождения прогнозного значения на 1997 г. построим уравнение с помощью ортогонального полинома Чебышева.
y=a0Ф0(x)+ a1Ф1(x)+... . + anФn(x) Для упрощения расчетов заполним таблицу. Таблица 23 X Y X2 X3 X4 XY X2Y X3Y X4Y 1 9, 57 1 1 1 9, 57 9, 57 9, 57 9, 57 2 164, 97 4 8 16 329, 93 659, 9 1319, 7 2639, 4 3 1606, 37 9 27 81 4819, 1 14457, 3 43371, 9 130115, 8 4 3673, 78 16 64 256 14963, 5 58774, 1 235096, 6 940586, 3 5 8427, 33 25 125 625 42136, 4 210683, 2 1053416 5267080 15 13881, 6 55 225 979 61988, 8 284584, 1 1333213, 8 6340231, 1 Ф0(x)=1; Ф1(x)=Х-3; a1=-3; а1=(еXiYi+a1*еKi)/( еXi2+a1*еXi)=2034, 4 =2034, 4*х-3326, 9
S2OCT1=1/3*[(9, 57+1292, 5)2+(164, 97-741, 9)2+(1606, 4-2776, 3)+(3673, 38-4810, 7)2+(8427, 3-6845, 1)2]=2397969, 6 2=701, 6*х2-2175, 5*х+1584, 3
S2OCT2=100694, 1
Остаточеая дисперсия уменьшилась, поэтому строим многочлен третьей степени. 3=-29, 8*х3+969, 8*х2-2878*х+2084, 9
S2OCT2=415054, 2
Т. к. остаточная дисперсия возросла, то можно сделать вывод, что многочлен Чебышева 2-й степени наилучшим образом описывает исходные данные.
y*=701, 6*х2-2175, 5*х+1584, 3 y(6)=13790, 7 Прогонозное значение доходов на 1997 г. Q6=13790, 7 млн. руб.
10. 3 Анализ результатов и предложения по повышению производительности труда. Из п. 10. 1 видно, что годовые объёмы перевозок стабильно снижаются последние пять лет. Это связано со сложившейся экономической ситуацией в стране, а также с уменьшением списочного парка и уменьшением числа постоянных клиентов. Многие крупные клиенты приобретают собственный автотранспорт, т. е. перестают пользоваться услугами АТП. Из п. 10. 2 видно, что доход предприятия значительно растет в последние годы. Это связано с сильной инфляцией в эти годы. Реальный доход АТП снизился, т. к. снизились объёмы перевозок. В прогнозе на 1997 г. учитывается уровень инфляции (Средний за последние годы). Можно предложить следующие мероприятия по повышению производительности труда: За счёт выполнения программы ТО зонами ТО-1 и ТО-2 и улучшения работы зоны ТР добиться увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию и коэффициента технической готовности. Снизить сверхнормативный простой автомобилей под погрузкой и разгрузкойю Службе эксплуатации увеличить работу по заключению годовых договоров на перевозку грузов.
11. Анализ суточных объёмов перевозок
В течении 30 дней были собраны данные суточных объёмов перевозок для построения модели краткосрочного прогноза.
Получена выборка:
368, 7 241, 8 166, 3 258, 4 271, 4 194, 2 301, 1 250, 0 245, 1 245, 1 189, 9 396, 2 330, 5 365, 8 334, 6 194, 9 177, 1 205, 4 294, 2 217, 6 171, 6 195, 6 356, 4 337, 4 297, 3 211, 2 176, 5 161, 6 194, 3 274, 8 Исходя из полученной выборки можно сделать вывод, что суточное распределение объёма перевозок есть комбинация линейной и сезонно-аддитивной модели. Для этой комбинации наилучшим образом подходит метод Холта-Винтера. Делаем краткосрочный прогноз по методу Холта-Винтера. Расчет производится на ПК.
dt - текущий суточный объём; ft - прогнозный объём; ft=A*+(1-A)*(ft-1+bt-1) bt=B*( ft- ft-1)+(1-B)* bt-1 Ft=C*+(1-C)*Ft-l ft+t=(ft+bt*t)*Ft-l*t ft0= где, bt - оценка скорости роста спроса
Ft-l - коэффициент сезонности, соответствующий моменту времени (t-L), L - длина сезонного цикла
A, B, C - поправочные коэффициенты. Прогноз улучшается при условии: =1; A=0, 2; B=0, 2; C=0, 5.
Точность прогноза будем оценивать ошибкой на каждом шаге: e t=dt-ft | e t | - среднее абсолютное отклонение. МРЕ=*100 % - среднепроцентная ошибка, показатель смещённости прогноза. МАРЕ=*100 % - среднеабсолютная ошибка, характеризует относительную точность прогноза.
МЕ=- средняя ошибка, показатель смещенности прогноза. MSE=2 - среднеквадратичная ошибка. SSE=2 - сумма квадратов ошибок. Для ошибок введём показатели точности: < 10 % - высокая точность; 10-20 % - хорошая точность; 20-50 % - удовлетворительная точность; > 50 % - неудовлетворительная точность; Результаты расчетов представлены в таблице 24. Таблица 24 Текущее значение, dt Прогнозное значение, ft MAPE MAD 368, 7 285, 66 22, 5 36, 40 241, 8 280, 21 10, 2 37, 30 166, 3 250, 21 31, 4 37, 03 258, 4 257, 50 23, 6 48, 02 271, 4 263, 37 10, 5 30, 21 104, 2 223, 46 10, 2 33, 04 301, 1 261, 03 18, 4 33, 28 250, 0 255, 77 16, 4 34, 04 245, 1 250, 11 14, 8 38, 31 245, 1 246, 79 13, 4 24, 01 181, 0 213, 35 13, 7 10, 01 206, 2 250, 64 13, 0 21, 08 234, 5 242, 00 13, 1 20, 01 365, 8 303, 06 13, 3 23, 05 324, 6 320, 04 12, 5 30, 31 104, 6 263, 53 14, 0 20, 00 177, 1 210, 63 14, 6 34, 23 205, 4 207, 58 13, 8 35, 31 204, 2 245, 74 14, 0 20, 15 217, 6 231, 63 13, 6 33, 01 171, 6 100, 70 13, 7 20, 10 105, 6 103, 10 13, 1 28, 07 356, 4 270, 54 13, 6 23, 01 327, 4 303, 20 13, 4 36, 01 207, 5 307, 13 13, 0 33, 70 211, 3 264, 04 13, 4 23, 38 176, 5 221, 12 13, 0 33, 35 161, 6 187, 21 13, 0 30, 01 104, 3 184, 16 13, 6 33, 04 274, 8 223, 86 13, 8 20, 18
SSE=35, 37 %; MSE=17, 24 %; ME=-1, 383; MAPE=13, 31 %; MPE=-4, 0 %; MADt=20, 2 % Прогноз на первый день следующего месяца: Q=258, 435 т.
12. Генеральный план предприятия 12. 1 Схема размещения производственных и других помещений.
Схема размещения производственных и других помещений показана на рис. 13. Административный корпус 1 этаж: здравпункт, посудомоечная, буфет, раздевалка, АТС, касса, местком. 2 этаж: техотдел, заместитель начальника по кадрам, отдел кадров, главный инженер,
секретарь, начальник А/к, плановый отдел. Конторольно-пропускной пункт Склад материалов Станция диагностирования автомобилей
Производственный корпус № 1: кабинет начальника РММ, отделение ремонта топливной аппаратуры, электротехническое отделение, аккумуляторное отделение, инструментальная, зона ТО, промышленный склад, табельная, комната отдыха, склад спецодежды, прачечная, центральный склад, механическое отделение. Производственный корпус № 2: моторное отделение, испытательная станция, вент камера, агрегатное отделение, зона ТР, гардеробная, тамбур, ОГМ, склад, столярная мастерская, малярное отделение. Производственный корпус № 3: таксировочная, комната строителей, участок замены двигателей, моторное отделение, тепловой пункт.
Склад запчастей. Механизированная мойка автомобилей. Очистные сооружения. Калориферный узел. 12. 2 Характеристика территории АТП. Общая площадь АТП: 4, 2 га. Площадь территории с твёрдым покрытием - 4, 2 га. в т. ч. асфальтобетон - 3, 6 га. прочее - 0, 6 га. Открытая стоянка автомобилей - 33759 м2. В т. ч. асфальтированная - 27759 м2. Площадь под зданиями и сооружениями - 3857 м2. 13. Характеристика систем ТО и ТР. 13. 1 Наблюдение за суточными программами ТО и ТР.
На данном АТП для проведения работ по ТО-1 и ТО-2 составляются графики, по которым машины направляются в зоны работ. Работы по ТО-1 проводятся без снятия машин с линии в межсменное время. Суточная программа по ТО-1 равняется восьми автомобилям. Работы по ТО-2 производятся со снятием машин с линии в основное рабочее время. Суточная программа по ТО-2 составляет два автомобиля в день. Суточный объём работ по ТР определяется из количества заявок, поданных за день. Число заявок является случайной величиной и может быть обработано статистическими методами. В течение 30 дней проводились наблюдения за количеством ТР в день. В результате получили выборку из 30 элементов:
6 6 5 4 1 2 5 4 3 1 3 2 2 1 3 2 4 5 3 2 5 6 5 6 4 3 1 4 4 Упорядочим выборку: 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 Размах ряда: R=Xmax-Xmin=6-3=5 Величина разряда: Ip=0, 2 Таблица 24 Гра ницы Xi Vi Xi*Vi Xi (Xi-)2 (Xi-)2*Vi P*i Л. Пр. 1 2 1, 5 9 13, 5 -1, 73 2, 99 26, 9 0, 3 2 3 2, 5 5 12, 5 -0, 73 0, 53 2, 66 0, 17 3 4 3, 5 6 21 0, 27 0, 07 0, 44 0, 2 4 6 5 10 50 1, 77 3, 13 31, 33 0, 33 е 30 97 61, 367 1 Оценка математического ожидания: =еXi*Vi/n=3, 23 Оценка дисперсии: =(е(Xi-)2*Vi)/(n-1)=2, 04 Среднеквадратичное отклонение: = = 1, 43 Оценка коэффициента вариации: = /=0, 44 Вычисление дополнительных числовых характеристик. Оценка моды: mod=X0++Ip=4, 28 Оценка медианы: med=XC+IP*=3, 5 Коэффициент асимметрии: b1=m3/3=-0, 17 Коэффициент эксцесса: b2=(m4/4)-3=-0, 56 График гистограммы показан на рис. 14. График кумуляты показан на рис. 15. Рис. 14 Гистограмма рис. 15 Кумулята
Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. 2=((Vi-npti)2/ npti); pit=Ip*f(Xi);
Полученное 2расч сравниваем с 2a, к f(x)=, где a=0, 76 , s = Таблица 25 Л. Пр. Xi Vi FX npti Vi- npti (Vi- npti)2 (Vi- npti)2/ npti 1 2 1, 5 9 0, 4 12, 4 4, 4 19, 4 1, 6 2 3 2, 5 5 0, 09 2, 74 2, 26 5, 1 1, 9 3 4 3, 5 6 0, 12 3, 74 -2, 26 5, 1 1, 4 4 6 5 10 0, 18 10, 36 -0, 8 0, 64 0, 06 е 30 4, 96 22, 0, 5=6, 63 ; 2расч=4, 96
Т. к. 2расч 13. 2 Режим работы зон, участков, складов.
А/к 1414 в целом работает по пятидневной рабочей неделе, с количеством рабочих дней в году - 250. В выходные дни работают только автомобили, обслуживающие договорных клиентов. В выходные дни также работает зона УМР и диспетчерский отдел (КПП) с неполным количеством персонала. Все административные и организационные службы работают в одну смену с 800 до 1700 с обеденным перерывом с 1230 до 1330. Зона ТО-1 работает в одну смену с 1300 до 2200 с часовым обеденным перерывом. Зона ТО-2 работает в одну смену с 800 до 1700. Зона ТР и все посты, входящие в её состав работают в две смены. Первая смена с 800 до 1700 является основной. Вторая смена с 1700 до 2000 является продлённой, работы ведутся с меньшим количеством рабочих. Зона УМР. Участок мойки работает в одну смену с 700 до 1600. Участок санобработки работает в одну смену с 1430 до 2200.
13. 3 План производственных помещений.
Технологическая планировка зон ТО и ТР представлена на рис. 13. Расположение зон, участков, складов приведено в пункте 12. Схема расстановки оборудования подробно представлена в отделении ремонта и регулировки топливной аппаратуры (карбюраторное отделение). Планировка рабочего места карбюраторщика представлена на рис. 16.
14. Характеристика ОПФ в денежном виде.
Переоценка ОПФ производилась на 1. 01. 1997 г. с применением специальных повышающих коэффициентов.
14. 1 Стоимость по маркам моделей. Марка транспортного средства Спис. кол-во Стоим. всех а/м Стоим. 1-го а/м Грузовые автомобили 1. ГАЗ 52-01 хлеб 32 694550, 4 21704, 7 2. ГАЗ 52 фургон 15 340578 22705, 2 3. ГАЗ 53-12 с ГПБ 27 1110869, 1 41143, 3 4. ГАЗ 53 фургон 8 248177, 6 31022, 2 5. ГАЗ 53 бортовой 14 287751, 8 20553, 7 6. ГАЗ 53-07 фургон изотермический 3 77002, 5 25667, 5 7. Робур АД 3000 4 168445, 2 42111, 3 8. ЗИЛ ММЗ 45023 2 72468, 6 36234, 3 9. ЗИЛ 13013 седельный тягач 15 994764 66317, 7 10. ЗИЛ 131 МТО 2 62096, 2 31048, 2 11. КАЗ 608 седельный тягач 2 66378, 4 33189, 2 12. КаМАЗ 5410 2 167439, 8 83719, 9 13. Авиа 31 бортовой 1 59997, 8 59997, 8 14. Авиа 21 фургон 1 72783, 4 72783, 4 15. ЗИЛ 130 бензовоз 1 49013, 5 49013, 5 16. ГАЗ 53-12 бензовоз 1 23648, 5 23648, 5 Легковые автомобили 1. ГАЗ 24 1 17596, 1 17596, 1 2. ГАЗ 31029 1 35398, 9 35398, 9 3. Москвич 214122 1 23414, 4 23414, 4 4. ИЖ 2715 1 22761, 7 22761, 7 Автобусы 1. Кавз 3270 2 80172, 4 40086, 2 2. Кавз 3771 1 60832, 5 60832, 5 3. Лиаз 677 1 83370, 2 83370, 2 14. 2 Стоимость производственно-технической базы. Наименование Балансовая стоимость, тыс. руб. Амортизационные отчисления % в год Амортизационные отчисления % в месяц Здания 1. Профилакторий 712210 1, 7 0, 142 2. Мастерские 68365, 7 1, 7 0, 142 3. Кузница (пристройка) 81168, 2 1, 7 0, 142 4. Мойка 184910, 7 1, 7 0, 142 5. Шиномонтажный цех 181530, 9 1, 7 0, 142 6. Контора 220204, 8 1, 0 0, 084 7. Центральный склад 237002, 3 1, 7 0, 142 8. КПП (диспетчерская) 102294, 4 1, 7 0, 142 9. Здание 2х этажное 89332, 8 1, 2 0, 1 10. Станция диагностики 155007, 6 1, 0 0, 084 11. Производственный корпус 2350589, 7 1, 0 0, 084 Сооружения 1. Мостовая на территории 777159, 3 3, 2 0, 267 Стоимость всех ОПФ. Балансовая стоимость, тыс. руб. Всего основных фонд ов 17204507, 6 в т. ч. фонды основного вида деятельности 17120315, 4 здания 4382613, 9 сооружения 777159, 3 передаточные устройства 613222, 9 машины и оборудование 1897766, 3 хоз. инвентарь 22181, 7 транспортные средства 9427481, 3 непроизводственные фонды и торговое оборудование 84125, 3 14. 3 Методика расчета амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления производятся на основе нормируемых амортизационных коэффициентов. Методика расчета: годовой коэффициент амортизационных отчислений делится на 12 месяцев и получается месячный коэффициент отчислений. Месячный коэффициент умножается на балансовую стоимость здания и получается сумма амортизации в месяц (износ). От балансовой стоимости отнимается износ и получается остаточная стоимость. Каждый месяц вычисляется износ и из остаточной стоимости на 1-е число предыдущего месяца вычитается износ. Получаем остаточную стоимость на 1-е число текущего месяца. Амортизационные отчисления прекращаются только в случае равенства нулю остаточной стоимости. Объект считается самортизированным. Транспортные средства амортизируются 2-мя способами: С помощью годового коэффициента амортизационных отчислений. Методика отчислений аналогична вышеописанному. Амортизация производится по месячному пробегу автомобиля. Методика расчета: балансовая стоимость умножается на коэффициент, умножается на месячный пробег и получается износ. Из балансовой стоимости вычитается износ и получается остаточная стоимость. Каждый месяц вычисляется износ и из остаточной стоимости на 1-е число предыдущего месяца вычитается износ. Получается остаточная стоимость на 1-е число текущего месяца. И т. д. до обнуления остаточной стоимости.
Коэффициенты амортизации для транспортных средств. Подвижной состав % в год от стоимости машины % в месяц от стоимости машины Грузовые автомобили грузоподъемностью: до 0, 5 т. 20, 0 От 0, 5 до 2 14, 3 более 2 т. С ресурсом до КР до 200 тыс. км. 200 - 250 0, 37 250 - 300 0, 3 300 - 400 0, 2 Легковые а/м (объём двигателя) 0, 17 до 1, 2 л. 18, 2 1, 2 - 1, 8 14, 3 1, 8 - 3, 5 11, 1 Автобусы (длина) до 5 м. 14, 3 до 7, 5 м 0, 22 более 8 м. 0, 17 15. Оценка состояния предприятия. Возможности развития.
АО “А/к 1414”является прибыльным, стабильно функционирующим предприятием. Несмотря на то, что в течение последних лет годовой объём перевозок постоянно снижается. В значительной мере снижение годового объёма перевозок связано с уменьшением списочного парка, падением объёмов перевозок в целом по народному хозяйству и переходом многих клиентов на собственные автомобильные перевозки. При оценке возможностей развития А/к 1414 надо учитывать, что предприятие обладает большими площадями, которые в настоящее время не используются в связи с сокращением списочного парка. Предприятие располагает развитой ремонтной базой, которая не является полностью загруженной. Исходя из вышеперечисленного можно предположить следующие пути развития А/к 1414. Не допускать чрезмерного сокращения списочного парка из-за списания старых автомобилей и своевременно пополнять новыми производительными моделями. Расширить список постоянных клиентов за счет улучшения работы с клиентурой в уже привлеченных отраслях, предоставления им услуг повышенного качества. Обновлять подвижной состав специализированными автомобилями, ориентируясь на потенциальных клиентов. Увеличить коэффициент готовности подвижного состава за счет улучшения работы зон ТО и ТР. Обладая избыточными площадями производственной зоны, целесообразно предоставлять услуги по ремонту и ТО автопредприятиям и частным лицам. Обладая избыточными площадями, целесообразно использовать эти площади для получения дополнительной прибыли: застройка пустующих площадей, сдача их в аренду, организация платных стоянок и т. д.
16. Индивидуальное задание
Предположим, что осуществляется перевозка молочных продуктов с молокозавода в магазин № 112 на территории НЛМК. Длина маршрута составляет 18 км. Планируемый годовой объём перевозок 1500 т.
Расчет технико-эксплуатационных показателей. 1. Автомобиле часы работа подвижного состава. АЧР=aU*Дк*Тн=0, 701*250*8=1402 2. Время выполнения одной ездки. te=+tп-р=2, 8 ч. 3. Число ездок с грузом. Ne= АЧР/ te=500 4. Общий пробег. Lоб=Ne*=18000 км. 5. Общий объём перевозок. Qт=Ne*q*g=1500 6. Грузооборот. Рткм= Qт*lег=27000
Задание водителю на смену: к 800 прибыть в пункт погрузки, погрузиться, сделать два рейса, вернуться в АТП. Расчет зарплаты водителя за один день. Перевозки осуществляются на автомобиле ГАЗ 53 фургон, грузоподъёмностью 3 тонны.
Часовая тарифная ставка - 1486 руб. За выполнение плана перевозок - доплата 100 % от тарифа.
Доплата за подгоготовительно-заключительное время - 496 руб. Доплата за классность - 359 руб.
Доплата за экспедирование - 297 руб. ЗП1д=8*(1486+1486+496+359+297)=32992
Пусть общие расходы АТП на 1 км. Пробега составляют 7500 руб. , тогда общие расходы АТП:
C=C1км*Lоб=135 млн. руб. Установим расходную ставку: S=С/Qт=90000 руб. Установим счёт клиенту за 1 перевезенный ткм - 7000 руб. Общий счет клиенту (доход): Д=d*Pткм=189 млн. руб. Рассчитаем балансовую прибыль: БП=Д-С=54 млн. руб. Вычислим налоги: П=БП-(0, 2*БП+0, 17*БП)=34, 02 Рентабельность нового вида перевозок: R=П/С=25, 2 % - вентиляционный отсос - подвод сжатого воздуха - подвод энергии освещения верстак для разборки и сборки карбюраторов; прибор для проверки жиклеров карбюратора; стол для приборов; прибор для проверки карбюраторов; прибор для проверки топливного насоса; прибор для проверки пружины диафрагмы; прибор для проверки упругости пластин диффузоров;
прибор для проверки ограничителя максимального числа оборотов вала; стенной громкоговоритель;
секционный стеллаж; урна для отходов цветных металлов; ларь для обтирочных материалов; умывальник; ящик для отходов; настольный электронаждак на два круга; подставка под оборудование; сверлильный станок; шкаф; огнетушитель; подцветочник; конторский стол; телефон; ванна для мойки деталей; пневматическое зажимное приспособление; Генеральный директор Зам по кадрам и восп работе Технический директор Коммерческий директор Директор по эксплуатации Главный бухгалтер экономист Отдел кадров ОТК отдел эксплуатации бухгалтерия БД Начальники отрядов РММ инженер ОЭ ГСМ операторы ЭВМ ПТО ОГМ Рис. 2. Структура управления предприятием Библиографический список.
Приложение № 1 к приказу Минавтотранса РСФСР от12. 08. 87. Правила перевозки грузов. Шанин С. Н. Методические указания к расчетам норм затрат материальных ресурсов. Володин Е. П. , Громов Н. И. Организация и планирование перевозок автотранспортом: - М. Транспорт, 1982 г.
Страницы: 1, 2
|
|
|
|
|