РУБРИКИ

Организация предприятия - (курсовая)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Организация предприятия - (курсовая)

Организация предприятия - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Содержание.
    Краткая характеристика предприятия.
    Характеристика провозных способностей.
    Взаимотношения АТП и клиентов.
    Оперативное планирование перевозок.

Технология перевозок и диспетчерское руководство на примере маршрута. Организация и условия труда водителей.

    Учет выполненной работы и её анализ.
    Себестоимость перевозок.
    Экономические показатели работы АТП.
    Производительность труда.
    Анализ объёмов перевозок.
    Генеральный план предприятия.
    Характеристика систем ТО и ремонта автомобилей.
    Характеристика ОПФ в денежном виде.
    Оценка состояния предприятия. Возможности развития.
    Индивидуальное задание.
    1. Краткая техническая характеристика предприятия
    1. 1 Назначение предприятия

Автомобильный транспорт, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает нормальное производство и обращении продукции промышленности и сельского хозяйства.

Главной задачей автотранспортного предприятия является полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автоперевозках, выполнение автотранспортных перевозок по плану, а также обеспечение сохранности перевозимых грузов.

Рассматриваемое предприятие “ Автоколонна № 1414”осуществляет перевозки по г. Липецку. Осуществляются перевозки товаров народного потребления к торговым точкам, а также молочных продуктов, хлебопродуктов к торговым точкам, подвоз муки бестарным способом на хлебокомбинаты. Осуществляется сбор порожней тары у потребителей. Для осуществления этих задач предприятие имеет в наличии парк подвижного состава, состоящий из грузовых и специализированных автомобилей.

    1. 2 Краткая история развития

АООТ “ Автоколонна № 1414” учреждено в соответствии с указом №721 от 1 июля 1992г. Адрес АООТ “ Автоколонна № 1414” : г. Липецк, ул. Юных натуралистов, д. 18. Основными видами деятельности предприятия являются перевозки грузов, транспортное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, оказание платных услуг населению в соответветствии с целью своей деятельности. Уставной капитал АО составляет 353980 тыс. р. В течении 30 дней после регистрации АО выпускаются следующие типы акций одинаковой номинальной стоимости 55000 руб.

    Привилегированные акции типа Б в количестве 1979 штук.
    Обыкновенные акции в количестве 4864 штук.

Общая стоимость выплат в качестве дивидендов по каждой привилегированной акции установлена в размере 5% от чистой прибыли АО.

По итогам последнего финансового года доля акций составила 25% от уставного капитала. Дивиденды выплачиваются держателям акций, которые были внесены в реестр акционеров не позднее 50 дней до объявления размеров дивидендов. В случае ликвидации АО оставшееся имущество распределяется между держателями акций.

    Структура управления предприятием.

Схема организационной структуры управления предприятием представлена на рис. 2, где,

    ОТК - отдел контроля качества;
    БД - отдел безопасности движения;
    РММ - ремонтно-монтажный отдел;
    ГСМ - отдел горюче-смазочных материалов;
    ПТО - производственно-технический отдел;
    Задачи службы эксплуатации

Основной задачей службы эксплуатации является наиболее рациональное распределение подвижного состава между клиентами. Схема организационной структуры управления службы эксплуатации показана на рис. 1.

    Коммерческий директор
    Директор по эксплуатации
    Начальник отрядов
    Диспетчер на
    выпуске
    Операторы ЭВМ
    Инженер отдела эксплуатации
    Рис. 1 Структура управления службы эксплуатации.
    2. Характеристика провозной способности
    2. 1 Списочный парк

Парк предприятия включает в себя грузовые автомобили различного назначения: бортовые, фургоны и специализированные, а также легковые автомобили и полуприцепы.

    Данные по списочному парку приведены в табл. 1.
    Списочный парк А/к 1414 Таблица 1
    Автомобиль
    Грузоподъемность, тн.
    Количество
    Авиа-21
    1, 82
    1
    Авиа-31
    3, 23
    1
    ЗИЛ-431610
    6, 00
    39
    ЗИЛ-4331
    6, 00
    2
    ГАЗ-5201 хл.
    2, 17
    32
    ГАЗ-52 Ф.
    1, 45
    8
    ГАЗ-52. Б
    2, 00
    5
    ГАЗ-175
    1, 75
    8
    ГАЗ-5312 хл.
    3, 75
    27
    ГАЗ-53 Ф.
    3, 25
    8
    ГАЗ-53 Б
    4, 5
    14
    ГАЗ-5307
    4, 00
    3
    ЗИЛ-131 МТО
    5, 00
    2
    ЗИЛ-13013 сед. т.
    15
    УРАЛ-375
    4, 50
    1
    ЗИЛ ММЗ-45023
    5, 80
    2
    КАЗ-608 сед. т.
    2
    ЦКБ-470 Ф.
    7, 50
    2
    КАМАЗ-5410
    2
    ЗИЛ-130 бенз.
    7, 04
    1
    ГАЗ-53 бенз.
    4, 60
    1
    ЗИЛ-130 цист.
    7, 00
    1
    Нисса
    1
    Робур АД-3000
    2, 6
    4
    Трактор
    1
    Автопогрузчик
    1
    Легковые автомобили
    ГАЗ-24
    1, 45
    1
    ГАЗ-31029
    0, 70
    1
    Москвич-214122
    0, 60
    1
    ИЖ-2715
    0, 60
    1
    Автобусы
    КАВЗ-3270
    2
    КАВЗ-3771
    1
    Лиаз-677
    10, 45
    1
    Полуприцепы
    ГКБ-80
    5, 50
    3
    К-4АМГ
    9, 00
    12
    Одаз-9357
    9, 00
    1
    К-1040
    7, 00
    6
    2. 2 Технико-эксплуатационные показатели работы парка
    Данные анализа работы парка за 1996г. Приведены в табл. 2.
    Таблица 2

Технико-эксплуатационные показатели работы парка за 1996 г. Наименование показателя

    Ед. изм.
    План
    Выполнено
    % выполнения
    Списочное число автомобилей
    шт.
    247, 7
    245, 1
    98, 9
    Коэффициент выпуска
    0, 532
    0, 493
    92, 7
    Продолжительность смены
    час.
    10, 6
    10, 9
    102, 8
    Среднее расстояние ездки
    км.
    14, 2
    14, 7
    103, 5
    Средняя эксплуатационная скорость
    км/ч
    11, 3
    11, 1
    98, 2
    Среднесуточный пробег 1 а/м
    км.
    132, 5
    139, 3
    105, 1
    Общий пробег всех автомобилей
    т. км.
    6380
    6147, 9
    95, 4
    Средний тоннаж автомобиля
    тн
    3, 84
    3, 84
    100
    Перевезено грузов
    т. тн.
    633, 5
    604, 4
    95, 4
    Сделано тонно-км
    т-км
    8983, 6
    8879, 1
    98, 8
    Единовременная грузоподъемность
    тн
    952
    940
    98, 7
    Выработка на 1тн грузоподъемности
    на одно место
    а)тонно(пассаж. , часов)
    тн
    665, 4
    643, 0
    96, 6
    б)тонно-км
    т-км
    9435, 9
    9440, 5
    100, 1
    Машино-дни в хозяйстве
    90419
    89460
    98, 9
    Машино-дни в работе
    48149
    44148
    91, 7
    Машино-в ремонте
    30735
    34479
    112, 2
    Машино-часы в наряде
    510, 9
    482, 8
    94, 5
    Коэффициент технической готовности
    0, 66
    0, 615
    93, 2
    Автомобиле-тонно дни пребывания в хозяйстве
    тыс. АТД
    347, 5
    343, 1
    98, 7
    3. Взаимоотношения между предприятием и клиентами.
    3. 1 Способы заказа автомобилей

При работе с постоянными клиентами оформляется годовой договор, в котором оговариваются все условия перевозок и заказа автомобилей.

При работе с разовыми клиентами заказы на автомобили пинимаются диспетчером по телефону или через курьера от клиента. По этой информации составляется заявка и оформляются документы на осуществление перевозок.

    3. 2 Договор на перевозки с постоянным клиентом.

Договора с постоянными клиентами оформляются сроком на год или на месяц. В договоре указываются договаривающиеся стороны, предмет договора ( объем перевозок), условия перевозок. В условиях указаны обязанности клиента: следовать оговоренному режиму работы, осуществлять погрузо-разгрузочные операции, обеспечить оформление путевых листов и ТТН и т. д. Указываются обязанности автоколонны: поставлять исправный подвижной состав, принимать ответственность за сохранность груза, производить санитарную обработку автомобилей и т. д.

Также оговариваются дополнительные условия в каждом случае отдельно. Отдельно указывается срок действия договора и ответственность сторон.

    3. 3 Перечень постоянных клиентов.

Список постоянных клиентов с данными по годовому объему перевозок и нулевому пробегу представлены в табл. 3.

    Таблица 3
    Клиент
    Годовой объем, тыс. т.
    Нулевой пробег, км.
    АО “Липецкмолоко”
    120, 0
    6
    АО “Липецкрыба”
    12, 0
    15
    Хлебозавод № 1
    45, 0
    3
    Хлебозавод № 2
    35, 0
    8
    Хлебозавод № 3
    70, 0
    8
    Хлебозавод № 5
    80, 0
    6
    АО “Золотой колос”
    15, 0
    6
    Комбикормовый завод
    10, 0
    8
    КОРТ “Резон”
    2, 6
    5
    АОЗТ “Росинка”
    3, 5
    7
    магазин № 104
    1, 0
    1
    Хладокомбинат
    3, 0
    7
    АО “Металлургсервис”
    7, 0
    8
    МП “Минутка”
    2, 0
    4
    МП “Школьник”
    6, 0
    3
    магазин “Липецк”
    10, 0
    5
    ТОО магазин “Меркурий”
    0, 8
    2
    магазин № 16
    5, 8
    3
    Торговый дом “Хлеб”
    0, 2
    4
    3. 4 План местности

План г. Липецка, по которому осуществляются перевозки представлен на рис. 3. Также на плане указано расположение постоянных клиентов А/к 1414.

    3. 5 Документация при перевозках.
    При перевозках грузов применяются следующие документы:
    - путевой лист грузового автомобиля (ПЛ);
    - товарно-транспортная накладная (ТТН);

- заявка на перевозку грузов автомобильным транспортом, где указывается наименование груза, адрес клиента и получателя, количество груза и сроки исполнения;

- реестр к платежному требованию, по которому идет расчет за предоставленную услугу.

    3. 6 Схема документооборота

Заявка от клиента поступает к диспетчеру в письменном виде или по телефону. Затем заявка формируется инженером отделя эксплуатации и передается диспетчеру выпуска с распоряжением сколько и каких автомобилей направить на обслуживание заявки. Выписывается путевой лист (на каждую ездку отдельно), путевой лист отмечается на ОТК, фиксируется в личной карточке водителя и сдается диспетчеру. Диспетчер в журнале сдачи путевых листов расписывается о его приеме. Путевой лист поступает в отдел эксплуатации, обрабатывается, отрываются талоны заказчика и бухгалтер в журнале сдачи ПЛ расписывается о принятии талона заказчика. Бухгалтер выписывает счет на основе прейскуранта, к счету прикалывается талон заказчика и переводится клиенту. Путевые листы по итогам каждого месяца сортируются по отрядам и складываются в архив. На каждую ездку клиентом в 2хэкземплярах выписывается товарно-транспортная накладная. В настоящее время ТТН выписывается на ЭВМ. 1й экземпляр ТТН отдается получателю, 2й экземпляр ТТН прикалывается к путевому листу.

    4. Оперативное планирование перевозок
    4. 1 Приём заявок-заказов

Предоставление транспортных услуг разовым клиентам (не заключен годовой договор) выполняется предприятием на основании заявки, предоставленной клиентом.

Клиент предоставляет заявку в письменной форме с курьером или по телефону не позднее 14 часов дня, предшествующего дню перевозок при осуществлении внутригородских, пригородных и технологических перевозок. На основании заявки происходит дальнейшее формирование документов.

    4. 2 Расчет сменного задания водителя

Расчет сменного задания водителя не проводится. Размеры выполненной работы определяются при начислении заработной платы по почасовым тарифам.

    4. 3 Выписка путевого листа

Основным учётным документом (первичный документ) является путевой лист, к которому прикладывается товарно-транспортная накладная. Путевой лист и товарно-транспортная накладная - документы строгой отчетности. Выпуск автомобилей на линию без ПЛ запрещен. ПЛ заполняется в А/к 1414 службой эксплуатации при выпуске автомобиля на линию, а также дополняется записями в пунктах погрузки и разгрузки, на АТП при возвращении. По ТТН ведется учет товарно-материальных ценностей при расчетах за перевозки.

    Показателями работы автомобиля за день являются:

1. Время в наряде - время с момента выезда автомобиля из АТП и до возвращения за минусом времени обеда и времени на отдых водителя.

2. Время простоя. Нормируемое - время под погрузкой и разгрузкой. Ненормируемое - время на остановки по техническим причинам.

    3. Время в движении.
    4. Число ездок с грузом.

5. Общий пробег - разница в показаниях спидометра при выезде и при возвращении с линии.

    6. Пробег с грузом.
    7. объем перевозок.

На основании записей в путевом листе исчисляется расход топлива по норме и фактический.

    4. 4 Медосмотр, инструктаж, выдача ПЛ.

После получения путевого листа водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр. Проверяется давление у водителя, производится контроль трезвости на спецоборудовании. Один раз в полугодие водитель обязан проходить полное медицинское обследование. Обязательно прохождение флюорографии. Карточки на водителей хранятся в медкабинете. Если водитель прошел предрейсовый медосмотр удовлетворительно, то ему разрешается выезд на линию. Для обеспечения безопасности работы водителей проводится обязательный инструктаж. Инструктаж проводится на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии. Инструктаж проводится раз в 6 месяцев.

    4. 5 Выпуск на линию

Перед выпуском на линию механик КПП проверяет техническое состояние автомобиля. В проверку входят: контроль основных и наиболее важных систем автомобиля, направленных на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию этих систем в рабочем состоянии и, при необходимости, выявление и устранение неисправностей.

5. Технология перевозок и диспетчерское руководство на примере маршрута

    5. 1 Транспортно-технологическая схема перевозок

В качестве рассматриваемого примера возьмём один из маршрутов по перевозке молочных продуктов от городского молокомбинат.

Перевозка осуществляется автомобилем ГАЗ-53 фургон. Утром автомобиль выезжает из автоколонны, прибывает на ГМК, загружается молокопродуктами. Продукты доставляются в магазин № 76. Автомобиль разгружается и загружается пустой тарой, которую доставляет на ГМК.

Эпюра грузопотока на выбранном маршруте с ограничением объемов перевозок представлена на рис. 4.

    Рис. 4 Эпюра грузопотока

Транспортно-технологическая схема перевозок на марщруте представлена на рис. 5 местонахождение

    груза
    ГМК
    ГМК
    А/м
    маг. № 76
    маг. № 76
    А/м
    ГМК
    схем.
    изобр.
    опер.
    обозн.
    а
    а
    а
    наимен.
    опер.
    на линии
    из АТП
    в ГМК
    погрузка
    молоко
    продукт.
    на линии
    из ГМК
    в м. № 76
    разгрузка
    молоко
    продукт.
    погрузка
    пустой
    тары
    на линии
    из м. №76
    в ГМК
    разгрузка
    тары
    Рис. 5 Транспортно-технологическая схема перевозок.
    5. 2 Расчет показателей работы автомобиля
    Показателями работы автомобиля на маршруте являются:

1. Время оборота - tоб- время, за которое автомобиль совершает один оборот по маршруту. В него входят время в движении, время ожидания операций, время на погрузку-разгрузку. 2. Количество оборотов за одну смену - nоб - число полных оборотов по маршруту, которые совершает автомобиль за смену. По графику nоб=1, но при необходимости nоб можно увеличить исходя из дальности и объемов перевозок. 3. Пробег с грузом - lгр - пробег автомобиля с грузом в километрах. lгрскладывается из расстояний, на которые перевозятся грузы между различными клиентами.

4. Общий пробег - lоб- пробег автомобиля за сутки, который является суммой порожнего пробега и пробега с грузом.

5. Коэффициент использования пробега - b - отражает отношение пробега с грузом к общему пробегу. 6. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля на маршруте - Тн это сумма автомобилечасов в наряде, поделённая на сумму автомобиледней в работе.

    7. Коэффициент использования грузоподъемности - g.
    8. Среднетехническая скорость - .

Для данного примера показатели работы автомобиля имеют следующие значения: tоб=3 ч. 50 мин.

    nоб=1
    lгр=28 км.
    lоб=34 км.
    b=0, 82
    g=1
    =24 км/ч

5. 3 Охрана труда и техника безопасности при погрузке-разгрузке груза

К управлению автомобилем допускается лицо не моложе 18 лет, имеющее удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Водитель обязан выполнять производственное задание согласно путевой документации, грамотно эксплуатировать и содержать в исправном состоянии закреплённое за ним транспортное средство.

Водитель обязан соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка. Для обслуживания и эксплуатации автомобиля водитель должен быть обеспечен спецодеждой: костюм х/б и руковицы.

    Для предотвращения пожара на автомобиле водитель обязан:

- своевременно очищать двигатель, агрегаты и кузов от грязи, смешанной с топливом и маслом

- не допускать и предотвращать негерметичность топливной аппаратуры и топливопроводов

- не допускать неисправности в работе электрооборудования, аккумуляторных батарей

    Запрещается:

- пользоваться открытым огнем при оттаивании ледяных пробок и подогреве двигателя

- мыть и обтирать легковоспламеняющимися жидкостями автомобиль, двигатель, детали

- хранить и перевозить в автомобиле пожаро-взрывоопасные вещества - курить в кабине, у бензобака, возле газобалонной установки - допускать к управлению посторонних лиц

- запрещается осматривать и регулировать автомобиль во время погрузо-разгрузочных работ

    Во время работы требуется:
    - выполнять правила дорожного движения

- перед тем, как начать движение задним ходом, убедиться в отсутствии людей на пути следования

Работы с грузоподъемным бортом (ГПБ) относятся к категории работ повышенной опасности. Кроме того, гидросистема ГПБ работает под давлением 10 МПа, поэтому при разрыве гидропровода может произойти лиц, находящихся в непосредственной близости от автомобиля.

5. 5 Статистика погрузки, разгрузки, времени в движении, расхода топлива.

    5. 5. 1 Выборка времени погрузки молочной продукции на ГМК.
    Полученная выборка (мин. ):

51 45 61 54 31 48 37 52 48 42 53 43 44 35 58 60 55 37 57 51 39 44 49 54 62 53 41 42 50 39

    Расположим ряд в порядке возрастания:

31 35 37 37 39 39 41 42 42 43 44 44 45 48 48 49 50 51 51 52 53 53 54 54 55 57 58 60 61 62

    Размах ряда: R=Xmax-Xmin=62-31=31
    Количество разрядов: k=1+3, 21ln n=11, 9»12
    Величина разряда: Ip=R/k=31/12»2, 6
    Таблица 4
    Гра
    ницы
    Xi
    Vi
    Xi*Vi
    Xi
    (Xi-)2
    (Xi-)3*Vi
    (Xi-)2*Vi
    P*i
    Л.
    Пр.
    31
    41, 4
    36, 2
    7
    253, 4
    -11, 5
    132, 25
    -10646
    925, 8
    0, 23
    41, 4
    46, 6
    44
    6
    264
    -3, 7
    13, 69
    -303, 9
    82, 14
    0, 2
    46, 6
    51, 8
    49, 2
    6
    295, 2
    1, 5
    2, 25
    20, 25
    13, 5
    0, 2
    51, 8
    57
    54, 4
    7
    380, 8
    6, 7
    44, 9
    2105, 3
    314, 2
    0, 23
    57
    62
    59, 6
    4
    238, 4
    11, 9
    141, 6
    6740, 6
    566, 4
    0, 14
    е
    30
    1431, 8
    -2083, 8
    1902, 1
    1
    Оценка математического ожидания: =еXi*Vi/n=1431, 8/30=47, 7
    Оценка дисперсии: =(е(Xi-)2*Vi)/(n-1)=65, 59
    Среднеквадратичное отклонение: = = 8, 09
    Оценка коэффициента вариации: = /=0, 17
    Вычисление дополнительных числовых характеристик.
    Оценка моды:
    mod=X0++Ip=53, 1
    Оценка медианы:
    med=XC+IP*=48, 83
    Коэффициент ассиметрии:
    b1=m3/3=-3, 93
    Коэффициент эксцесса:
    b2=(m4/4)-3=-1, 102

Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик. Для проверки 30=62 подсчитываем t1=0, 03

    Для проверки 1=31 подсчитываем t2=0, 037
    Для проверки 29=61 подсчитываем t3=0, 064

Каждое ti сравниваем с табличной величиной tn, ai при n=30, a=0, 05 t1=0, 260 t2=0, 283 t3=0, 322

Т. к. t1
    Проверка статистической независимости данных.
    Упрощенным способом найдем медиану:
    Xmed=(Xn/2+Xn/2+1)/2=48, 5

Каждый член исходного ряда сравниваем с медианой. Если Xi і Xmed , то ставим “+”, если Xi Ј Xmed , ставим “-”. Получили ряд знаков:

- - - - + + + - + + - + + + - - - + - - + + - - - - + + - + Количество серий n(30)=14

    Длина самой длинной серии t(30)=4

Т. к. оба неравенства выполняются, то наблюдения статистически независимы. График гистограммы показан на рис. 5.

    График кумуляты показан на рис. 6.

Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Проверка гипотезы проводится по критериям согласия:

    Критерий Пирсона
    2=((Vi-npti)2/ npti); pit=Ip*f(Xi);
    Полученное 2расч сравниваем с 2a, к
    f(x)=, где a= , s =
    Таблица 5
    Л.
    Пр.
    Xi
    Vi
    f(Xi)
    Ip*f(Xi)
    npti
    Vi- npti
    (Vi- npti)2/ npti
    31
    41, 4
    36, 2
    7
    0, 018
    0, 19
    5, 7
    1, 3
    0, 29
    41, 4
    46, 6
    44
    6
    0, 044
    0, 23
    6, 38
    -, 38
    0, 02
    46, 6
    51, 8
    49, 2
    6
    0, 048
    0, 25
    7, 5
    -1, 5
    0, 3
    51, 8
    57
    54, 4
    7
    0, 035
    0, 18
    5, 4
    1, 6
    0, 47
    57
    62, 2
    59, 6
    4
    0, 016
    0, 09
    2, 7
    1, 3
    0, 63
    е
    1, 706
    22, 0, 5=5, 99 ; 2расч=1, 706

Т. к. 2расч
    2) Критерий Колмогорова
    l=max|FX*-FX|*
    Полученное lрасч сравнивается с la табл , где a=0, 1
    Если lрасч < l табл , то закон выбран правильно.
    Таблица 6
    Л.
    Пр.
    Xi
    еVi
    FX*
    FX(xi)
    |FX*-FX|
    31
    41, 4
    36, 2
    7
    0, 23
    0, 19
    0, 04
    41, 4
    46, 6
    44
    13
    0, 43
    0, 42
    0, 01
    46, 6
    51, 8
    49, 2
    19
    0, 63
    0, 67
    0, 01
    51, 8
    57
    54, 4
    26
    0, 86
    0, 85
    0, 01
    57
    62, 2
    59, 6
    30
    1
    0, 94
    0, 06
    l=0, 328
    l0, 1 табл=1, 2815

Т. к. lрасч < lтабл , то нет оснований для отклонения выбранного закона. ВЫВОД: время погрузки распределено по нормальному закону.

    5. 5. 2 Выборка времени разгрузки продукции в магазинах
    Полученная выборка:

32 28 25 30 27 35 37 34 21 18 22 20 35 21 19 18 29 24 33 19 34 25 21 30 22 25 19 31 36 28

    Расположим ряд в порядке возрастания:

18 18 19 19 19 20 21 21 21 22 22 24 25 25 25 27 28 28 29 30 30 31 32 33 34 34 35 35 36 37

    Размах ряда: R=Xmax-Xmin=37-18=19
    Количество разрядов: k=1+3, 21ln n=11, 9»12
    Величина разряда: Ip=R/k=31/12»1, 6
    Таблица 7
    Гра
    ницы
    Xi
    Vi
    Xi*Vi
    Xi
    (Xi-)2
    (Xi-)3*Vi
    (Xi-)2*Vi
    P*i
    Л.
    Пр.
    18
    19, 6
    18, 8
    5
    94
    -7, 63
    58, 22
    291, 08
    -2220, 9
    0, 166
    19, 6
    22, 2
    21, 2
    6
    127, 2
    -5, 23
    27, 35
    164, 1
    -858, 3
    0, 2
    22, 8
    29, 2
    26
    8
    208
    -0, 43
    0, 18
    1, 48
    -0, 63
    0, 266
    29, 2
    34
    31, 6
    7
    221, 2
    5, 17
    26, 73
    187, 1
    967, 3
    0, 233
    34
    37, 2
    35, 6
    4
    142, 4
    9, 17
    84, 08
    336, 3
    3084, 3
    0, 133
    е
    30
    792, 8
    980, 14
    1830, 08
    0, 998
    Оценка математического ожидания: =еXi*Vi/n=792, 8/30=26, 43
    Оценка дисперсии: =(е(Xi-)2*Vi)/(n-1)=33, 79
    Среднеквадратичное отклонение: = = 5, 81
    Оценка коэффициента вариации: = /=0, 219
    Вычисление дополнительных числовых характеристик.
    Оценка моды:
    mod=X0++Ip=27, 07
    Оценка медианы:
    med=XC+IP*=26
    Коэффициент ассиметрии:
    b1=m3/3=0, 311
    Коэффициент эксцесса:
    b2=(m4/4)-3=-1, 399

Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик. Для проверки 30=37 подсчитываем t1=0, 052

    Для проверки 1=18 подсчитываем t2=0, 052
    Для проверки 29=36 подсчитываем t3=0, 105

Каждое ti сравниваем с табличной величиной tn, ai при n=30, a=0, 05 t1=0, 260 t2=0, 283 t3=0, 322

Т. к. t1
    Проверка статистической независимости данных.
    Упрощенным способом найдем медиану:
    Xmed=(Xn/2+Xn/2+1)/2=26

Каждый член исходного ряда сравниваем с медианой. Если Xi і Xmed , то ставим “+”, если Xi Ј Xmed , ставим “-”. Получили ряд знаков:

+ + - + + + + + - - - - + - - - + - + - + - - + - - - + + + Количество серий n(30)=15

    Длина самой длинной серии t(30)=5

Т. к. оба неравенства выполняются, то наблюдения статистически независимы. График гистограммы показан на рис. 7.

    График кумуляты показан на рис. 8.

Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Проверка гипотезы проводится по критериям согласия:

    Критерий Пирсона
    2=((Vi-npti)2/ npti); pit=Ip*f(Xi);
    Полученное 2расч сравниваем с 2a, к
    f(x)=, где a= , s =
    Таблица 8
    Л.
    Пр.
    Xi
    Vi
    f(Xi)
    Ip*f(Xi)
    npti
    Vi- npti
    (Vi- npti)2/ npti
    18
    19, 6
    18, 8
    5
    0, 029
    0, 046
    1, 38
    3, 62
    0, 41
    19, 6
    22, 8
    21, 2
    6
    0, 046
    0, 146
    4, 38
    1, 62
    0, 59
    22, 8
    29, 2
    26
    8
    0, 068
    0, 438
    13, 14
    -5, 14
    2, 01
    29, 2
    34
    31, 6
    7
    0, 046
    0, 222
    6, 66
    0, 34
    0, 02
    34
    37, 2
    35, 6
    4
    0, 019
    0, 063
    1, 89
    2, 11
    2, 35
    е
    5, 38
    2табл=5, 99 ; 2расч=5, 83

Т. к. 2расч
    2) Критерий Колмогорова
    l=max|FX*-FX|*
    Полученное lрасч сравнивается с la табл , где a=0, 1
    Если lрасч < l табл , то закон выбран правильно.
    Таблица 9
    Л.
    Пр.
    Xi
    еVi
    FX*
    FX(xi)
    |FX*-FX|
    18
    19, 6
    18, 8
    5
    0, 166
    0, 046
    0, 12
    19, 6
    22, 8
    21, 2
    11
    0, 366
    0, 192
    0, 174
    22, 8
    29, 2
    26
    19
    0, 632
    0, 63
    0, 002
    29, 2
    34
    31, 6
    26
    0, 865
    0, 852
    0, 013
    34
    37, 2
    35, 6
    30
    0, 998
    0, 915
    0, 083
    l=0, 953
    l0, 1 табл=1, 2815

Т. к. lрасч < lтабл , то нет оснований для отклонения выбранного закона. ВЫВОД: время разгрузки распределено по нормальному закону.

5. 5. 3 Статистическая обработка результатов времени в движении

    Полученная выборка:

92 85 80 101 82 78 94 86 75 90 74 102 81 85 79 96 90 77 83 88 78 80 85 88 97 74 81 79 93 76

    Расположим ряд в порядке возрастания:

74 74 75 76 77 78 78 79 79 80 80 81 81 82 83 85 85 85 86 88 88 90 90 92 93 94 96 97 101 102

    Размах ряда: R=Xmax-Xmin=102-74=28
    Количество разрядов: k=1+3, 21ln n=11, 9»12
    Величина разряда: Ip=R/k=31/12»2, 3
    Таблица 10
    Гра
    ницы
    Xi
    Vi
    Xi*Vi
    Xi
    (Xi-)2
    (Xi-)3*Vi
    (Xi-)2*Vi
    P*i
    Л.
    Пр.
    74
    78, 6
    76, 3
    7
    534, 1
    -9, 12
    83, 17
    582, 2
    -5309, 8
    0, 233
    78, 6
    83, 2
    80, 9
    8
    647, 2
    -4, 52
    20, 43
    163, 4
    -738, 7
    0, 266
    83, 2
    87, 8
    85, 5
    4
    342
    0, 08
    0, 006
    0, 026
    0, 002
    0, 133
    87, 8
    92, 4
    90, 1
    5
    450, 5
    4, 68
    21, 9
    109, 5
    512, 5
    0, 166
    92, 4
    103, 9
    98, 15
    6
    588, 9
    12, 73
    162, 05
    972, 3
    1237, 6
    0, 2
    е
    30
    2562, 7
    1827, 5
    6841, 5
    0, 998
    Оценка математического ожидания: =еXi*Vi/n=85, 42
    Оценка дисперсии: =(е(Xi-)2*Vi)/(n-1)=63, 02
    Среднеквадратичное отклонение: = = 7, 94
    Оценка коэффициента вариации: = /=0, 093
    Вычисление дополнительных числовых характеристик.
    Оценка моды:
    mod=X0++Ip=79, 52
    Оценка медианы:
    med=XC+IP*=83, 2
    Коэффициент ассиметрии:
    b1=m3/3=0, 455
    Коэффициент эксцесса:
    b2=(m4/4)-3=-1, 225

Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик. Для проверки 30=102 подсчитываем t1=0, 036

    Для проверки 1=74 подсчитываем t2=0, 036
    Для проверки 29=101 подсчитываем t3=0, 143

Каждое ti сравниваем с табличной величиной tn, ai при n=30, a=0, 05 t1=0, 260 t2=0, 283 t3=0, 322

Т. к. t1
    Проверка статистической независимости данных.
    Упрощенным способом найдем медиану:
    Xmed=(Xn/2+Xn/2+1)/2=84

Каждый член исходного ряда сравниваем с медианой. Если Xi і Xmed , то ставим “+”, если Xi Ј Xmed , ставим “-”. Получили ряд знаков:

    + + - + - - + + - + - + + + - + + - - + - - + + + - - - +
    Количество серий n(30)=18
    Длина самой длинной серии t(30)=3

Т. к. оба неравенства выполняются, то наблюдения статистически независимы. График гистограммы показан на рис. 9.

    График кумуляты показан на рис. 10.

Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Проверка гипотезы проводится по критериям согласия:

    Критерий Пирсона
    2=((Vi-npti)2/ npti); pit=Ip*f(Xi);
    Полученное 2расч сравниваем с 2a, к
    f(x)=, где a= , s =
    Таблица 11
    Л.
    Пр.
    Xi
    Vi
    f(Xi)
    Ip*f(Xi)
    npti
    Vi- npti
    (Vi- npti)2/ npti
    74
    78, 6
    76, 3
    7
    0, 026
    0, 119
    3, 58
    3, 41
    3, 26
    78, 6
    83, 2
    80, 9
    8
    0, 043
    0, 196
    5, 89
    2, 1
    0, 75
    83, 2
    87, 2
    85, 5
    4
    0, 05
    0, 23
    6, 9
    -2, 9
    1, 22
    87, 8
    92, 4
    90, 1
    5
    0, 042
    0, 194
    5, 83
    -0, 83
    0, 12
    92, 4
    103, 9
    98, 15
    6
    0, 014
    0, 159
    4, 79
    1, 2
    0, 31
    е
    4, 427
    2табл=5, 99 ; 2расч=4, 427

Страницы: 1, 2


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.