![]() |
РУБРИКИ |
Автотранспортное предприятие "ПОГАТ" - (диплом) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Автотранспортное предприятие "ПОГАТ" - (диплом)Автотранспортное предприятие "ПОГАТ" - (диплом)Дата добавления: март 2006г. ВВЕДЕНИЕ На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях. Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта. Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения. Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов. сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; экономия упаковочного материала; перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах. Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Удельный вес материальных затрат в общем объеме продукции машиностроения составляет более 50 процентов. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции. Необеспечение транспортом на данном этапе развития экономики страны заказами на перевозки грузов объясняется с одной стороны высокой провозной платой. Тарифы на перевозки зависят от размера переменных и постоянных расходов. В предприятие постоянные расходы составляют 56, 8 тыс. руб. на автомобиль-день, а с учетом выпуска автомобилей на линию они достигают 162, 5 тыс. руб. на автомобиль-день в работе. В постоянных затратах большой удельный вес составляют затраты на содержание технической базы, заработную плату ремонтных рабочих и аппарата управления. Учитывая это, темой моего дипломного проекта явился поиск путей использования факторов производства с целью сокращения их размеров и улучшения эффективности использования. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО ФИРМЫ ПОГАТ И РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ. 1. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И СЕКТОРА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ. ТОО фирма ПОГАТ было образовано в 30-х годах под названием "44 автоколонна" Ивановского автотреста. В августе 1944 года был образован Владимирский автотрест, в состав которого и вошла "44 автоколонна". В 1960-м году "44 автоколонна" была переименована в грузовое автотранспортное предприятие № 1 (ГАТП № 1), а в начале 1981 года, в связи с объединением ГАТП № 1 и автоколонны 11-56, предприятие получило наименование Производственное объединение грузового автомобильного транспорта (ПОГАТ). В 1991 году в связи с изменением требований к условиям перевозок из ПОГАТ выделилось Владимиравтотрансобслуживание (ВАТО). В период проведения разгосударствления и приватизации предприятие было преобразовано 10. 06. 93 г. в ТОО фирма ПОГАТ. Уставной капитал фирмы составляет 7347, 2 тыс. рублей, в т. ч. : личные денежные вклады: 2795 тыс. руб. , что составляет 38 % от УК; стоимость имущества членов организации арендаторов — 4532, 2 тыс. руб. , что составляет 62 % УК. Учредителями фирмы являются физические лица — граждане РФ — члены трудового коллектива предприятия —Владимирского ПОГАТ на основе аренды имущества этого предприятия. ТОО фирма ПОГАТ принадлежит к транспортной компании "Владимиравтотранс". 1. 1. 2. Характеристика рынка транспортных услуг. ТОО фирма ПОГАТ на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах: осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций; наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов — на автомобилях–цистернах; междугородние и международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам. Предприятие имеет в своем составе на 1. 01. 96 года 150 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1738, 6 автотонн. Наряду с Фирмой в этих подсекторах осуществляют свою деятельность ряд других транспортных организаций, число которых достигает свыше 50. В международных перевозках конкурентами Фирмы выступают предприятия: Фермерское хозяйство г. Суздаля, Трансмороз г. Владимира ул. III Интернационала. Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожных организаций, металлобазы, нефтебазы. На долю ТОО фирмы ПОГАТ приходится около 35 % перевозок инертных материалов, изебного камня из Ковровского карьероуправления г. Владимира. 1. 1. 3. Характеристика текущего состояния ТОО фирмы ПОГАТ. Одним из факторов характеристики текущего состояния Фирмы оказывающего негативное влияние является: возрастающая величина процентной ставки за кредит (величина % за кредит, начисленного предприятию в 1995 году, составила 87 млн. руб. ); нестабильность в регионах, где находятся рынки сбыта; исключение всех видов централизованного финансирования транспортной деятельности, что является слабой стороной текущего состояния Фирмы: финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов, предприятие склонно работать с традиционной клиентурой не зависимо от ее нынешней платежеспособности, не намереваясь уходить с непрерывных сфер деятельности, не имеет хорошо поставленной коммерческой службы; маркетинг и планирование не охвачены организационной структурой Фирмы; снижается общее количество клиентов Фирмы и, в тоже время, практически не ведется поиск новых клиентов. Положительными факторами текущего состояния предприятия являются: владение широким спектром подвижного состава: самосвалы, бортовые автомобили, цистерны и тягачи; приобретены новые автомобили для осуществления международных перевозок: Мерседес–Бенц, МАЗ–5432 и МАЗ–64221. Грузоподъемность этих автомобилей свыше 20 тонн. 1. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ТОО фирма ПОГАТ выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 322, 4 автотонны и автомобили марки Шкода, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 139, 4 автотонны. Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КамАЗ-5511 и ЗИЛ-4502 общей грузоподъемностью 600 автотонны. В составе парка предприятия имеется 38 прицепов. Их использование позволяет повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизить себестоимость перевозок. Перевозка наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов, — выполняется в автомобилях–цистернах марок ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 128 тонн. Предприятие осуществляет междугородние перевозки (внутриобластные и межобластные) и международные перевозки по маршрутам: Голландия, Германия, Польша, Венгрия… Для этих целей были приобретены автомобили марок: Мерседес–Бенц, (МАЗы–5432 и 64221) МАЗы–5432 и 64221. Эти автомобили отличаются большой грузоподъемностью (более 20 тонн), а также отвечают всем необходимым требования для обеспечения качества перевозок и транспортных услуг. Предприятие сдает в аренду автомобили организациям и частным лицам. Структура подвижного состава ТОО фирмы ПОГАТ на 1. 01. 97 года 1. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Продукцией ТОО фирмы ПОГАТ является перевозка грузов, специфика которой заключается в том, что производство совпадает с ее реализацией, в результате чего не может быть незавершенного производства. Процесс производства транспортной продукции происходит за пределами предприятия. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза. В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена ее местоположения по отношению к потребителю. Стоимость транспортной продукции создается по законам присущим всем отраслям материального производства. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда. Особенность продукции автомобильного транспорта предопределяет отсутствие сырья в составе средств транспортного производства. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на 1997 год. 7. Автомобиле–дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р) АДТО и Р = АДп –АДи 11. Автомобиле–часы простоя под погрузкой - разгрузкой (АЧп-р) АЧп-р = Nег ґ tег 3. Ср. время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн), час Тн = АЧр / АДр План проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава 1. Трудоемкость ремонтных работ (без ЕО и работ, выполненных водителями) Ф(р-р) = [Дк - (Двых + Дпр + Дот + Дго + Дпрог)] ґ Трд - Дпр Двых – 4. Время, затраченное на проведение предрейсового мед. осмотра, ч-ч В том числе объем работ, выполненный водителями за время участия в ТО–2 и ремонтах (Ч-Что-2), ч-ч 2. Годовой фонд рабочего времени вспомогательных рабочих, час 1. Численность аппарата управления (рассчитана по функциям управления) — всего, чел В том числе: Для расчета численности аппарата управления использованы следующие их показатели: Определим точку нулевого дохода и построим нрафик достижения безубыточности производства. Рис. 1. 3. 1 График взаимосвязи показателей объема производства, затрат и прибыли Точку безубыточности Кт можно определить и расчетным способом по формуле: Таким образом, безубыточность перевозок грузов ТОО фирмы ПОГАТ достигается после перевозки 266, 6 тысяч тонн. Пр = 7758636, 5 – 4150930, 51 – 2595451, 8 = 1012254, 5 (тыс. руб. ) Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость Экономическая теория делит все производственные ресурсы на три категории: труд как фактор производства; капитал —весь накопленный запас средств, необходимых для производства материальных благ; земля (или природные ресурсы). Сюда включаются пахотные земли, сельхозугодья (пастбища, луга, водоемы), леса, месторождения минералов и нефти; предпринимательство —особый фактор, при помощи которого происходит соединение перечисленных выше трех факторов производства. Характеристика труда как целесообразной деятельности человека, которая преобразуя природу, приспосабливает ее для удовлетворения его потребностей, дана в "Капитале" К. Маркса и в "Принципах политической экономии" А. Маршалла. В экономической теории трудом еще называют умственные, физические и предпринимательские способности человека к созданию материальных благ и услуг. Время, в течение которого человек трудится, называется рабочим днем, или рабочим временем. В трактовке капитала имеется несколько значений: он может трактоваться как некий запас материальных благ. Определение капитал как фактор производства, экономисты отождествляют его со средствами производства. Подобный подход идет от классиков политической экономии: А. Смит рассматривал капитал как накопленный труд, Д. Рикардо считал, что капитал—это средство производства. Другой аспект определения капитала связан с денежной формой. Маркс определяет капитал как самовозрастающую стоимость, выразив это определение в формуле: Где Д' означает прирост стоимости над первоначально авансированной стоимостью в процессе движения (кругооборота) капитала. Таким образом, взгляды на капитал разнообразны, но все они едины в одном: понятие капитал связывается со способностью приносить доход. Принято различать основной и оборотный капитал. В основе этого различия лежит характер принесения стоимости вещественных факторов в производство на готовый продукт или услугу. Третий фактор производства —земля. В качестве факторного дохода выступает рента. При ее характеристике важно различать землевладение и землепользование. Землевладение означает признание права данного физического или юридического лица на определенный участок земли на исторически сложившихся основаниях. Землевладение реализуют собственники земли. Землепользование —это пользование землей в установленном обычаи или законом порядке. Пользователь землей необязательно является ее собственником. Условием возникновения земельной ренты является факт ограниченности предложения земли. Такой ограниченности не соблюдается при формировании предложения труда и капитала. Предпринимательство является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства. В экономическую теорию термин "предпринимательство" ввел в XVIII веке французский теоретик Р. Кантильон. Для первых этапов развития теории предпринимательства было характерно то, что понятие ассоциировалось с понятием "собственность". По мнению Р. Кантильона, предприниматель—это тот человек, который покупает средства производства по известной цене и желает произвести товары и продать их по цене более высокой по сравнению с затратами. Отличительная черта предпринимателя— умение рисковать, а его экономическая функция —в приведении предложения в соответствие со спросом на различных рынках. Сейчас предприниматель рассматривается как хозяйствующий субъект, способный вести дело, постоянно ищущий новые рыночные возможности для приложения капитала. При анализе предпринимательства как экономической категории необходимо выяснение его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть частные производителя. Их деятельность осуществляется на основе собственного и наемного труда; предпринимательская деятельность может осуществляться группой лиц, связанных единым интересов и договорными отношениями. Это акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы. Предпринимательской деятельностью может заниматься и государство в лице соответствующих органов. Поэтому и существуют три формы предпринимательства: частная, корпоративная и государственная. Объектом предпринимательства является эффективное использование ресурсов (в условиях их редкости) с целью получения прибыли. Предпринимательство можно характеризовать также и с точки зрения метода ведения хозяйства. Это предполагает экономическую свободу, свободу выбора, ответственности за принимаемые решения, реализацию экономического интереса и особый тип экономического мышления. Быть предпринимателем— значит делать не то, что делают другие. 2. 2. Состав факторов производства и их использование 2. 2. 1. Сравнение плановых и нормативных размеров факторов производства ТОО фирмы ПОГАТ Для осуществления процесса производства фирма имеет следующие факторы производства: земельный участок для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2; капитал: основные фонды и оборотные средства. Главный элемент в процессе (производства) труда —рабочая сила. Это совокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила— главный фактор производства. Для выполнения производственной деятельности автотранспортная фирма ПОГАТ имеет следующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомогательные рабочие), аппарат управления. Преобладающее место в структуре категорий работающих занимаю рабочие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производственный процесс. Водители —ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок. Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с методами определения численности всех категорий работников. Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема продукции и производительности труда. Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, определяется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени. Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле: Nвнор = (121362, 5 + 23/60 ґ 121362, 5) / 1736 = 96, 7 (чел) Численность производственных рабочих, то есть рабочих зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава, рассчитаем по формуле: Руд(эт) — число производственных рабочих на 1 млн. км пробега для эталонных условий ki —корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов (таблица 2. 2. 1. 3) Для расчета нормативной численности аппарата управления (NАУП) использованы следующие исходные показатели: Количество автомобилей в приведенных автомобилях — 125 Страницы: 1, 2 |
|
© 2008 |
|