![]() |
РУБРИКИ |
Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |34 | |Так, как скорость, рекомендованная ЕПБ, для воздушной струи в очистной тупиковой | |выработке, не является оптимальной, для расчётов принимается количество воздуха, | |взятое по выделению газов при взрывных работах вторичного дробления, как по | |основополагающему фактору. | |Принимаем [pic] м/іс. | |2.6.2 Выбор вентилятора местного проветривания | | | |Проветривание погрузочно-доставочных и буровых выработок осуществляется за счёт | |общешахтной депрессии или с помощью вентиляторов местного проветривания. | |Вентилятор местного проветривания устанавливаем в вентиляционной сбойке между | |погрузочным и буровым ортами камеры у вентиляционного восстающего. Также | |принимаем: способ проветривания – отсасывающий, отставание вентиляционного | |трубопровода от места выпуска руды - 2 м (при развитии очистных работ | |вентиляционных трубопровод укорачивается, снижая тем самым депрессию и повышая | |подачу вентилятора), применяемый трубопровод – металлический, диаметром 0,5 м. | | | |Необходимая производительность вентилятора: | | | |[pic]мі/с; (2.48) | | | |где [pic] - коэффициент доставки воздуха по вентиляционному проходу; | |n = 1 – коэффициент, учитывающий натяжение вентиляционного трубопровода. | | | |Максимальная депрессия трубопровода: | | | |[pic]Па (2.49) | | | |где ? = 0,00035 - коэффициент аэродинамического сопротивления трубопровода; | |p = 1,12 – коэффициент потерь по длине трубопровода; | |l = 100 м – максимальная длина трубопровода; | |? = 0,5 м – диаметр трубопровода; | | | |Наиболее близким по необходимой подаче и депрессии принимается вентилятор СВМ-6 | |м, который согласно его аэродинамической характеристике (приводится в приложение | |Б) при депрессии 1886 Па развивает подачу 5,7 мі/с. | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |19 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |35 | |При подаче этого количества воздуха в забой сечением 11,4 мІ, скорость воздуха | |составит: | |[pic] мі/с, | | | |что удовлетворяет поставленным требованием.. | | | |2.6.3 Определение количества воздуха необходимого | |для проветривания подготовительного забоя | | | |Количество воздуха для проветривания подготовительного забоя определяем по | |следующим факторам: по разжижению газов до норм ПБ после взрывных работ, по | |выносу пыли из забоя и по числу людей. | | | |Расчёт количества воздуха для подготовительного забоя по | |разжижению газов до норм ПБ после взрывных работ: | | | |[pic] мі/с; (2.50) | | | |где S = 11,4 мІ - сечение выработки; | |t = 1800 с – заданное время проветривания; | |[pic] = [pic] кг/мІ - количество одновременно взрываемых ВВ; | |А = 30 кг – заряд ВВ на 1 мІ выработки. | | | |Расчёт количества воздуха для подготовительного забоя | |по выносу пыли из забоя: | | | |[pic] мі/с; (2.51) | | | |где [pic]м/с – минимальная допустимая скорость воздуха в подготовительных | |выработках. | | | |Количество воздуха для подготовительного | |забоя по числу людей: | | | |[pic]м/іс (2.52) | | | |Принимаем [pic]мі/с как большее значение. | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |20 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |36 | | | | | |2.6.4 Расчёт количества воздуха при применении дизельных машин | | | |В одновременной работе на одном горизонте предполагается иметь две самоходные | |машины с дизельным проводом: транспортную F-66 с двигателем мощностью 44 кВт и | |буровую МОНОМАТИК ГС105Л с ходовым двигателем мощностью 42 кВт, которая при | |работающем дизеле транспортируется из забоя в забой. | |Указанные машины будут постоянно находиться в выработках со сквозной | |вентиляционной струёй, создаваемой общешахтной депрессией. | | | |Количество воздуха для транспортной машины: | | | |[pic] мі/с; (2.53) | | | |где N = 60 л.с. (44 кВт) – мощность двигателя; | |g = 5 мі/мин = 0,08 мі/с – норматив подачи воздуха на 1 л.с. | | | |Количество воздуха для буровой каретки: | | | |[pic] мі/с; (2.54) | | | |где N = 57,5 л.с. (42 кВт) – мощность двигателя. | | | |2.6.5 Расчёт общего количества воздуха для проветривания | |этажа 301ч330 м | | | |При заданной производительности по добыче руды с проектируемого этажа в 1 млн. т | |в год в одновременной работе необходимо иметь четыре очистных забоя; три забоя в | |проходке; два орта для бурения глубоких скважин; две машины с дизельным приводом,| |передвигающихся по своей струе (транспортная машина и буровая каретка); пять | |электромашинных и других хозяйственных камер, проветриваемых за счёт общешахтной | |депрессии из расчёт 4-х кратного обмена воздуха в газ. | |Итоговые результаты расчётов расхода воздуха для проветривания этажа 301ч330 м | |сводятся в таблицу 2.6.1. | | | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |21 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |37 | |Таблица 2.6.1 – Результаты расхода воздуха | | | |Потребители | |Количество | |объектов | |Расход воздуха, мі/с | | | |Очистные забои | |Подготовительные забои | |Буровые орты | |Хозяйственные камеры | |Транспортные машины | |Буровые каретки | |4 | |3 | |2 | |5 | |1 | |1 | |19,24 | |8,55 | |3,9 | |1,5 | |5 | |4,5 | | | |Итого по шахте с учётом коэффициент резерва (К=1,1) | | | |16 | | | |47 | | | | | |2.6.7 Расчёт депрессии горизонта | | | |Рассчитывается максимальная депрессия для горизонта погрузки руды, принимая во | |внимание расчётную депрессию шахты (вентиляторной установки Дренажного | |вентиляционного ствола) принятую по данным ЗЖРК и равную [pic]Па. | |Депрессия горизонта определяется как сумма депрессии выработок направления | |максимальной депрессии. За направление максимальной депрессии принимается то, | |суммарная длина выработок которого имеет наибольшую величину. | |Депрессия i-ой выработки рассчитывается по формуле: | | | |[pic] Па; (2.55) | | | |где [pic] - коэффициент аэродинамического сопротивления выработки, Н · сІ/м[pic];| | | |[pic] - периметр, м; | |[pic] - длина, м; | |[pic] - сечение, м; | |[pic] - расход воздуха, мі/с; | |Коэффициент ? берётся из таблицы справочников [2] и [10]. | | | |[pic]Па; | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |22 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |38 | |Аналогично рассчитываем для остальных участков маршрута. Результаты расчёта | |депрессии приводятся в таблице 2.6.2. | | | |Таблица 2.6.2 - Расчёт депрессии горизонта 330 м | | | |№ | |точек | |марш- | |рута | |Наименование | |выработки | |Тип | |крепи | |?·10[pic] | |Н·сІ/м[pic] | |Пери- | |метр | |P | |м | |Длина | |L | |м | |Сече- | |ние | |S | |мІ | | | |Sі | |Расход | |воздуха | |Q | |мі/с | | | |QІ | | | |Депрессия | |h | |Па | | | |Ско- | |рость | |воз-духа | |V,м/с | | | |1 | |2 | |3 | |4 | |5 | |6 | |7 | |8 | |9 | |10 | |11 | |12 | | | |1-2 | |вспомагатель- | |ный ствол | |тю- | |бинг | |380 | |22 | |480 | |38 | |54872 | |192 | |36864 | |268,8 | |6,3 | | | |2-3 | |заезд на вспо-могательный | |ствол г. 480м | |бетон | |20 | |14,2 | |100 | |11,3 | |1443 | |96 | |9216 | |18,1 | |7,3 | | | |3-4 | |порожняковый | |квершлаг г. 480м | |бетон | |60 | |14,2 | |800 | |11,3 | |1443 | |84,4 | |7123 | |336,4 | |7,7 | | | |4-5 | |штрек лежачего | |бока г. 480м | |тор- | |крет | |92 | |13,6 | |50 | |11,3 | |1443 | |17 | |289 | |1,2 | |1,8 | | | |5-6 | |орт 2 с | |горизонт 480м | |тор- | |крет | |112 | |12,8 | |30 | |11,3 | |1443 | |8 | |64 | |0,2 | |0,8 | | | |6-7 | |вент. заходка к | |люд. укл. г. 480м | |бетон | |30 | |14,2 | |30 | |12,8 | |2097 | |84,4 | |7123 | |4,3 | |6,4 | | | |7-8 | |людской | |уклон | |бетон | |60 | |14,2 | |140 | |12,8 | |2097 | |96 | |9216 | |52,4 | |5,2 | | | |8-9 | |вентиляцион- | |ный | |восстающий | |нет | |143 | |6,3 | |10 | |2,3 | |15,6 | |8 | |64 | |14 | |8,7 | | | |9-10 | |заезд к лудскому | |уклону г. 340м | |тор- | |крет | |120 | |14,2 | |50 | |11,3 | |1443 | |17 | |289 | |1,7 | |6,3 | | | |10-11 | |штрек лежачего | |бока г. 340 | |тор- | |крет | |86 | |13,6 | |260 | |11,3 | |1443 | |17 | |289 | |6 | |2,1 | | | |11-12 | |штрек лежачего | |бока г. 330м | |тор- | |крет - | |86 | |13,6 | |760 | |11,3 | |1443 | |17 | |289 | |17,7 | |1,6 | | | |12-13 | |орт 24-ю | |горизонт 330м | |тор- | |крет | |148 | |12,7 | |80 | |11,3 | |1443 | |8 | |64 | |0,6 | |0,6 | | | |13-14 | |вент.-закл. | |штрек г. 325м | |тор- | |крет | |94 | |12,8 | |510 | |10 | |1000 | |16 | |256 | |15,6 | |2,0 | | | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |23 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |39 | | | | | |Продолжение таблицы 2.6.2 | | | | | |1 | |2 | |3 | |4 | |5 | |6 | |7 | |8 | |9 | |10 | |11 | |12 | | | |14-15 | |вентиляционный | |восст. к ДВС | |нет | |116 | |8,0 | |15 | |3,8 | |54,9 | |8 | |64 | |1,6 | |8,2 | | | |15-16 | |вент. квершлаг | |к ВДС г. 340м | |нет | |128 | |12,8 | |60 | |10 | |1000 | |24 | |578 | |5,6 | |8,1 | | | |16-17 | |дренажный | |вент. ствол | |бетон | |74 | |18,8 | |340 | |28 | |21952 | |220 | |48400 | |104,2 | |8,2 | | | |Итого | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |848 | | | | | | | |848<3290 – условие соблюдается. | | | |2.6.8 Построение АД характеристики шахтной сети | | | |Депрессия вентилятора: | | | |[pic] , Па; (2.56) | | | |где [pic] - депрессия подземных выработок труднопроветриваемого направления, Па; | |[pic] - депрессия воздухонагревателей и канала калориферной установки, Па; | | | |[pic]Па; (2.57) | | | |[pic]Па; | | | |Подача вентиляторной установки: | | | |[pic], мі/с; (2.58) | | | |
|
© 2008 |
|