РУБРИКИ

Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький

|Для разбуривания рудного массива предусматривается применение самоходных |

|гидрофицированных буровых установок СОЛО-Г1006РА с электрическим приводом , а |

|также возможно применение станков НКР-100М. |

|Характеристика буровой установки приводится в таблице 2.4.3. |

| |

|Таблице 2.4.3 - Техническая характеристика буровой установки |

|СОЛО Г 1006 РА |

| |

|Наименование параметра |

|Единица измерения |

|Значение |

| |

|Длина |

|мм |

|4850 |

| |

|Ширина |

|мм |

|2300 |

| |

|Высота в транспортном положении |

|мм |

|2700 |

| |

|Радиус поворота: |

|- внутренний |

|- наружный |

| |

|мм |

|мм |

| |

| |

|3400 |

| |

|Общий вес |

|кг |

|12000 |

| |

|Питающее напряжение |

|В |

|380ч660 |

| |

|Мощность электродвигателя |

|кВт |

|102 |

| |

|Угол преодолеваемого уклона |

|градус |

|16 |

| |

|Скорость перемещения |

|км/ч |

|1,5 |

| |

|Диаметр скважин |

|мм |

|59ч102 |

| |

|Радиус поворота податчика |

|градус |

|360 |

| |

|Длина податчика |

|мм |

|3440 |

| |

|Диаметр штанг |

|мм |

|32ч87 |

| |

|Оптимальная глубина скважин |

|мм |

|0ч40000 |

| |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |9 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|25 |

|Отбойка руды в камерах предусматривается наклонными слоями на подошву очистного |

|пространства с оставлением предохранительного надортового целика толщиной 5ч8 м, |

|который отбивается восходящими веерами скважин диаметром 76 мм по мере отработки |

|камеры. При отбойке наклонными слоями запасы камеры выше подортового целика |

|отбиваются с опережением до 15 м по отношению к выпускному отверстию. |

|Способ взрывания вееров скважин – электрический, схема взрывания – двойная |

|последовательная или последовательно-параллельная с одной магистралью. |

|Удельный расход ВВ принимается 0,45 кг/т. |

|Выход руды с одного метра скважины – 6,5ч7,0 т/м. |

|Величина недозарядов в веере принимается равной 0,3 общей длины скважины. |

|Коммутация взрывных сетей должна осуществляться так, чтобы в одной ступени |

|замедления масса заряда не превышала 1200 кг. |

| |

|1) опережение отбойки руды верхней части камеры по отношению к выпускному |

|отверстию: |

| |

|Вертикальное: [pic], м; (2.12) |

| |

|где [pic]м/с - первоначальная скорость отрыва отбиваемого вертикального слоя |

|руды; |

|h = 15м – высота отбиваемого слоя; |

|g = 9,8 м/с2 - ускорение силы тяжести. |

| |

|[pic]м. |

| |

|Горизонтальное: [pic], [pic] м; (2.13) |

|где [pic]- угол наклона к горизонту отбиваемого слоя; |

| |

|[pic] м. |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |10 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|26 |

|[pic] Исходя из выше изложенного, параметры БВР при отбойке руды принимаются: |

|расстояние между веерами скважин……………………………..1,8 м |

|расстояние между концами скважин……………………………..1,8 м |

|диаметр скважин…………………………………………………..76 мм |

|удельный расход ВВ……………………………………………..0,45 кг/т |

|опережение отбойки верхней части камеры по отношению к выпускному |

|отверстию…………………………………………………………до 15 м |

|масса ВВ в одном метре скважины при плотности заряжания 1,1…4,5 кг |

|масса ВВ в одной ступени замедления при короткозамедленном |

|взрывании………………………………………………………….1200 кг |

|выход руды с одного метра скважины ………………………….6,5 т/м. |

| |

|2) Высота надортового целика: |

|[pic], м; (2.14) |

| |

|где k = 5 – запас прочности; |

|d = 0,076 м – диаметр применяемых скважин; |

|b - величина свода естественного равновесия, определяется по формуле: |

| |

|[pic], м; (2.15) |

| |

|где a = 1,85 м – полупролет ширины выработки; |

|?.= 75° - угол внутреннего трения пород; |

| |

|[pic] м; |

| |

|Рассчитанная высота целика проверяется на сдвиг от веса отбитой руды, находящейся|

|на целике. |

|Временное сопротивление скалыванию Ps составит 6ч8% прочности на сжатие |

|(P[pic]). |

|При коэффициенте крепости f = 4 прочность на сжатие: [pic]P[pic]= 40000 H/м[pic] |

| |

| |

|[pic] Н/мІ; (2.16) |

| |

|Несущая способность целика ( N ) высотой 6,5 м составит: |

| |

|N = 2P·l·h = 2 ·24·1500·650 = 46000т; (2.17) |

| |

| |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |11 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|27 |

|где l = 15 м длина, в контурах которой находится отбитая руда. |

|Давление столба отбитой руды (P) на площадь целика составит: |

| |

|[pic]т; (2.18) |

| |

|где [pic]т/мі и [pic] т/мі – плотность руды в массиве и в разрыхленном состоянии|

|соответственно. |

|Коэффициент запаса прочности в целике составит: |

| |

|[pic] , что соответствует условиям. |

| |

|2.4.6. Очистные работы. |

| |

|Все месторождения в осях 11сч26ю разбивается на технологические участки, в |

|зависимости от мощности рудного тела. |

|Первоначальное вовлечение в очистную выемку рудных запасов производится в осях |

|11сч0 (камеры 2/10с, 1/3с, 2/9с, 1/8с, 1/7с, 1/2с, 2/2с, 1/1с, 2/1с). Целик между|

|одновременно отрабатываемыми камерами должен быть не менее 30 м. |

|В технологическом участие 0ч9ю месторождение разбивается на две панели – лежачего|

|и висячего боков, т.к. здесь рудные тела разобщены пустыми породами. |

|Первоначальная отработка камеры производится с висячего бока, затем с лежачего. |

|В соответствии с проектом ЗЖРК, разработанным УкрНИИ Проект, общие |

|эксплуатационные потери принимаются 10% и засорение 1%. |

| |

|2.4.7. Закладочные работы. |

|Закладка камер должна производится сразу же после её отработки в максимально |

|короткие сроки. |

|Максимальная крепость шлако-доломитной закладки проектом принимается не ниже 3МПа|

|в трёхмесячном возрасте. |

|Минимальная прочность при плотности налегающих пород 2,5 т/мі, на глубине отметки|

|301 м принята 10% максимальной, или 3МПа (в соответствии с рекомендациями [13] ).|

| |

|При отработке запасов должен быть постоянно в рабочем состоянии пульпопроводы от |

|закладочного цеха до отрабатываемых камер, которые монтируются до начала |

|отработки. |

|Перед началом закладки камеры необходимо принять меры по изоляции камеры от |

|действующих выработок. |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |12 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|28 |

|Одним из способов изоляции очистного пространства является создание завальных |

|перемычек с помощью ПДМ, которые укладываются со стороны камеры фильтрационным |

|материалом для предотвращения притока воды из закладочной смеси. |

|Закладку необходимо производить с остановками: до достижения уровней закладочной |

|смеси гребня перемычки и выше не более 2 м. |

| |

| |

|2.5. Технологическая схема транспорта |

| |

|На горизонте 330 м руда транспортируется погрузочно-доставочными машинами по |

|системе буровых и откаточных выработок от места выпуска до рудоперепускных |

|восстающих, проведённых, на гор. 640 м, где поступающая руда вливается в общий |

|грузопоток шахты. |

|Количество рудоперепусков определяется, исходя из горных условий и длины |

|транспортировки руды машинами, зависящей от длины питающего кабеля (120 м). |

|Основным откаточным горизонтом является горизонт 640 м, где поступающая из |

|рудоперепусков руда погружается при помощи виброустановок ВВДР-5 или ПШВ-6 |

|(рисунок 2.8.1) в вагонетки и по кольцевой схеме откатки транспортируется |

|электровозами К-14 к грузовым стволам, где грузится при помощи опрокидывателей в |

|скипы грузоподъемностью 25 т и выдаётся на поверхность. |

|Технические данные электровозов и вагонеток приведены в таблицах 2.5.1 и 2.5.2 |

| |

|Таблица 2.5.1 - Технические характеристики вагонеток ВГ-4,5 и ВГ-9 |

| |

|Наименование параметра |

|Единица измерения |

|Значение |

| |

| |

|Ёмкость |

| |

|мі |

|ВГ-4,5 |

|ВГ-9 |

| |

| |

| |

|4,5 |

|9 |

| |

|Ширина колен |

|мм |

|900 |

|900 |

| |

|Грузоподъемность |

|кг |

|12500 |

|27000 |

| |

|Длина по буферам |

|мм |

|3950 |

|7200 |

| |

|Ширина |

|мм |

|1350 |

|1350 |

| |

|Высота |

|мм |

|1550 |

|1550 |

| |

|Жёсткая база |

|мм |

|1250 |

|4000 |

| |

|Масса тары |

|кг |

|1340 |

|1921 |

| |

|Высота оси сценки |

|мм |

|335 |

|335 |

| |

| |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |13 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|29 |

|Таблица 2.5.2 - Технические характеристики электровозов К-10 и К-14 |

| |

|Наименование параметра |

|Единица измерения |

|Значение |

| |

| |

|Сцепная масса |

| |

|т |

|К-10 |

|К-14 |

| |

| |

| |

|10 |

|14 |

| |

|Ширина колеи |

|мм |

|900 |

|900 |

| |

|Мощность |

|кВт |

|50 |

|110 |

| |

|Сила тяги |

|кН |

|11,0 |

|23,5 |

| |

|Скорость движения |

|км/ч |

|12,8 |

|12,8 |

| |

|Длина по буферам |

|мм |

|4800 |

|5200 |

| |

|Ширина |

|мм |

|1350 |

|1350 |

| |

|Высота |

|мм |

|1540 |

|1650 |

| |

| |

|Расчёт электровозной откатки |

| |

|[pic] |

| |

|Рисунок 2.5.1 – Схема откатки руды на гор.640м |

| |

|1. Определение средних уклонов маршрутов и средневзвешенного уклона: |

| |

|[pic]‰ (2.19) |

|[pic]‰ |

|[pic]‰ |

|[pic]‰ (2.20) |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |14 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|30 |

|где i1 – 2, i2 – 3, i3 – 4, i4 – 5, i5 – 6 – уклоны на соответствующих участках |

|маршрутов; |

|L1 – 2, L2 – 3, L3 – 4, L4 – 5, L5 – 6 – длины соответствующих участков |

|маршрутов; |

|A1, A2, A3 – производительность погрузочных пунктов, т/смену; |

|А – общая производительность погрузочных пунктов, т/смену. |

|Определение длин маршрутов |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|Определение средневзвешенной длины откатки |

|[pic] (2.21) |

|2. Выбор состава |

|а) вес состава по сцепному весу |

|[pic] (2.22) |

|где Р – вес электровоза, кг; |

|Z – число вагонеток в составе; |

|G – вес груза в вагонетке, кг; |

|G0 – собственный вес вагонетки, кг; |

|[pic] - коэффициент сопротивления при трогании гружёного состава; |

|?=0,25 – коэффициент сцепления; |

|i – уклон пути; |

|j0 – минимальное пусковое ускорение, м/секІ. |

|б) вес состава по нагреву тяговых двигателей |

|[pic], т |

|(2.23) |

|Здесь [pic] |

|(2.24) |

|[pic] (2.25) |

| |

|[pic] |

|Где Fдл – длительная сила тяги электровоза, кг; |

|а – коэффициент, учитывающий работу двигателя во время манёвров; при L=1-2км, |

|а=1,25; |

|? – характеристика тягового режима; |

|?ґ - коэффициент сопротивления движению состава вагонеток. |

|в) вес состава по допустимому тормозному пути |

|[pic], т |

|(2.26) |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |15 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|31 |

|где jт – тормозное ускорение, м/секІ; |

|[pic] |

|(2.27) |

|[pic] |

|г) число вагонеток в составе |

|[pic] |

|(2.28) |

|3. Определение тормозного пути при экстренном торможении гружёного состава под |

|уклон |

|[pic] |

|(2.29) |

|[pic] (2.30) |

|а) [pic], |

|где [pic] - коэффициент трения между бандажом и тормозными колодками; |

|k – коэффициент нажатия; |

|м – коэффициент тормозных масс. |

|[pic] |

|4. Определение продолжительности рейса |

|[pic] |

|(2.31) |

|[pic] |

|(2.32) |

|а) [pic] |

|(2.33) |

|б) [pic] |

|(2.34) |

|[pic] |

|где Тр – продолжительность рейса, мин; |

|Тдв – продолжительность движения; |

|tм – продолжительность манёвров; |

|tп – продолжительность стоянок. |

|5. Определение числа возможных рейсов и производительности одного электровоза |

|а) [pic] |

|(2.35) |

|где Т – продолжительность работы электровоза в смену, часов; |

|б) возможная производительность электровоза |

| |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |16 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|32 |

| |

|[pic] (2.36) |

|[pic] (2.37) |

|7. Определение числа электровозов в работе и действительной производительности |

|електровоза. |

|а) число электровозов в работе |

|[pic] (2.38) |

|где k=1,25 – коэффициент неравномерности поступления груза |

|б) действительная производительность электровоза |

|[pic] |

|(2.39) |

|[pic] (2.40) |

| |

|2.6 Вентиляция рудника |

| |

|Проветривание горных работ, производимых под предохранительным целиком, |

|осуществляется по постоянной схеме и является составной частью единой общешахтной|

|фланговой системы вентиляции. |

| |

|2.6.1 Определение количества воздуха необходимого |

|для проветривания очистных выработок |

| |

|Количества воздуха для проветривания очистных выработок определяем по следующим |

|факторам: по разжижению газов от взрывных работ при вторичном дроблении, по |

|выносу пыли при минимальной скорости воздушной струи и по количеству людей. |

|Количество воздуха для очистного забоя по разжижению |

|газов от взрывных работ при вторичном дроблении |

|[pic][pic], мі/с; (2.41) |

|где n = 1 – количество выработок, где происходит выпуск руды: |

|[pic]мі/с; (2.42) |

| |

|[pic]мі/с; (2.43) |

| |

|где [pic][pic]кг – величина условного заряда ВВ, |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |17 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|33 |

|газовыделение которого равно сумме газовыделений из отбитой руды и от взрываемого|

|заряда ВВ при вто[pic]кг; (2.44) |

| |

|где [pic] - коэффициент, учитывающий более интенсивное выделение газа из |

|выпускаемой руды в начальный период после взрыва; |

|[pic]т – количество руды, выпущенной за сутки в данной выработке; [pic]мі - |

|объём дозы выпуска; |

|[pic]с – максимальное допустимое время проветривания при вторичном дроблении; |

|[pic]т/мі - объёмный вес руды в разрыхлённом состоянии; |

|[pic] 21Ч3600 с – время выпуски руды в сутки; |

|[pic] - объём выработки выпуска, м; |

| |

|[pic]мі; (2.45) |

| |

|где S = 11,4 мІ - сечение в свету |

|l = 70 м – длина выработки выпуска; |

|[pic]- фактический заряд ВВ при вторичном дроблении; |

|c = 0,008 г/мі - предельно допустимая концентрация СО; |

|b = 40 л/кг – количество газов, выделяющихся при взрыве 1 кг ВВ; |

| |

|[pic]мі/с. |

| |

|Количество воздуха для очистного забоя по выносу пыли при минимальной скорости |

|воздушной струи |

| |

|[pic]м/іс; (2.46) |

| |

|где V = 0,5 м/с – минимальная скорость воздуха в очистной выработки по «ЕПБ при |

|взрывных работах» [9]. |

| |

|Количество воздуха для очистного забоя по числу людей: |

| |

|[pic]м/іс. (2.47) |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |18 |

| | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.