РУБРИКИ

Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

Дипломная работа

ЕВМЕНОВА Д.С.

студентка группы 2006 - В - БУ

Ростов - на - Дону 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИ

1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД - СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ

1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса

1.2 Характеристика Единого налога на вменённый доход

1.3 Порядок начисления и уплаты ЕНВД

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВА Н.В.

2.1 Учёт поступления товара

2.2 Учёт реализации товара

2.3 Инвентаризация товара

3. НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВОЙ Н.В.

3.1 Формирование налогооблагаемой базы ИП Евменова Н.В.

3.2 Методика заполнения налоговой декларации по Единому налогу на вменённый доход

3.3 Контроль налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД (камеральные и выездные проверки)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.

В ряде стран ЕС предприятия малого и среднего бизнеса за последние годы производят от 50 до 80 % ВВП, а в России доля малых и средних предприятий по данным за 2008г. в формировании ВВП составила 15 %.

Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Российской Федерации осуществляется по ряду направлений. Одним из наиболее эффективных способов стимулирования является снижение налоговой нагрузки. Для осуществления данного направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации применяются специальные налоговые режимы.

Индивидуальный предприниматель (сокращённо - ИП) наравне с малыми предприятиями (сокращённо - МП) может работать, используя специальные налоговые режимы, которые значительно упрощают учёт, отчётность, а также сокращают налоговое бремя.

Одним из самых распространённых режимов является Единый налог на вменённый доход (сокращённо - ЕНВД), который по своей простоте не имеет равных.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что введение единого налога на вмененный доход (сокращено - ЕНВД) для определенных видов деятельности можно рассматривать как один из важных этапов в качественном совершенствовании и развитии налоговой системы Российской Федерации. Реализация названного положений Налогового кодекса предполагает существенное повышение эффективности налогообложения и, в первую очередь, в так называемых "труднодоступных для налогообложения" сферах деятельности, в которых преобладают налично-денежные расчеты.

Степень разработанности проблемы. Проблема бухгалтерского и налогового учёта при применении единого налога на вменённый доход рассматривается в работах следующих авторов: Беликова Т.Н., Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С., Соснаускене О.И., Вислова А.И., Феоктистов И.А, Семенихин В.В и других.

Объектом исследования дипломной работы является Индивидуальный Предприниматель Евменова Наталья Владимировна (сокращённо - ИП Евменова Н.В.) зарегистрирована, как индивидуальный предприниматель от 04 марта 1996 года № 1943 Серия ПР.

За основным государственным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя-304616630100305 Инспекцией МНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону.

Индивидуальный Предприниматель Евменова Н.В. занимается одним видом деятельности, таким как розничная торговля парфюмерно-косметическими товарами, т.е. ОКВЭД 52.33 "Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами".

Перечисленный вид деятельности попадает под налогообложение Единого налога на вменённый доход (сокращённо - ЕНВД).

Целью данной работы является рассмотрение особенностей применения Единого налога на вменённый доход на примере ИП Евменова Наталья Владимировна

При рассмотрении данной темы мною были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть общие положения применения Единого налога на вменённый доход как специального налогового режима;

- проанализировать основные требования, предъявляемые законодательством к ведению бухгалтерского учета;

- определить основные требования, предъявляемые законодательством к ведению налогового учета;

- изучить методику заполнения декларации по Единому налогу на вменённый доход, уплачиваемому ИП Евменовой Натальей Владимировной;

- рассмотреть контроль налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД (камеральные и выездные проверки).

Предметом изучения данной работы является особенности организации ведения бухгалтерского учета при применении Единого налога на вменённый доход.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

В первой главе "Единый налог на вменённый доход - специальный налоговый режим" рассмотрены проблемы и меры направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса, также рассмотрены общие положения по ЕНВД.

Во второй главе "Бухгалтерский учёт деятельности ИП Евменовой Натальи Владимировны"" раскрыты особенности ведения бухгалтерского учёта. В третьей главе "Налоговый учёт деятельности ИП Евменова Наталья Владимировна" рассмотрены особенности ведения налогового учёта и контроля налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД.

1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД - СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ

1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса

Малые предприятия наиболее динамично осваивают новые виды продукции и экономические ниши, развиваются в отраслях, менее привлекательных для крупного бизнеса, имеют высокую оборачиваемость оборотных средств, способны осуществлять активную инновационную политику. Малым предприятиям свойственны гибкость и высокая приспособляемость к изменениям рыночной конъюнктуры.

Наряду со всем этим для малых предприятий характерны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, ограниченность собственных ресурсов, повышенный риск в острой конкурентной борьбе.

Объективную характеристику экономической деятельности малого бизнеса можно дать на основе анализа развития малых предприятий и их места в экономике региона, страны.

Как явствует из самого определения, "малое предпринимательство" - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. Таким образом, как самостоятельное общественно-политическое и социально-экономическое явление малое предпринимательство в нашей стране существует уже 21 год и в настоящее время переходит от стартового к этапу глубоко и качественного развития.

Для повышения эффективности общественного производства необходимо стремиться к увеличению малых предприятий в реальном секторе, но для этого необходимо создать соответствующие условия. Если посмотреть на распределение малых предприятий по отраслям экономики в России, приведенное на рисунке 1, то можно увидеть, что малый бизнес в первую очередь стремиться в те сферы экономики, которые обеспечивают ему наибольшую прибыль и рентабельность (около 30%), а это - торговля и общественное питание. Есть мнение, что по мере заполнения этого сектора, малый бизнес перейдет и в другие более привлекательные для страны сферы. Но при слабой поддержке государства этот переход может не произойти, поскольку переход в другие сферы связан со значительными затратами и риском.

Рисунок 1- Распределение малых предприятий России по отраслям экономики

Как видно на приведенной диаграмме, практически половина предприятий малого бизнеса относится к сфере торговли и общественного питания. Также, достаточно много предприятий в промышленности и строительстве. Обращает внимание малое количество предприятий в сфере бытового обслуживания населения (1,1 % от общего числа малых предприятий), хотя считается, что данная отрасль является одной из наиболее оптимальных.

В тоже время субъектам малого бизнеса свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в привлечении дополнительных финансовых средств и получения кредитов и др. Конечно недостатки и неудачи субъектов малого бизнеса связаны как с внутренними, так и с внешними причинами, а также с условиями формирования.

Качественные характеристики малого предприятия в рыночной экономике в целом присущи ему и в российских условиях. Совокупность качественных характеристик малого предприятия трансформируется в специфическую роль малого бизнеса как сектора экономики, определяя его экономическую и социальную значимость. Они - основа сильных и слабых сторон малого бизнеса. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены четче, чем недостатки.

Развитие малого предпринимательства положительно сказывается на развитие различных сфер экономики страны, но без государственной поддержки, малый бизнес может прийти в упадок. Несмотря на все его преимущества, имеются и проблемы, которые могут стать непреодолимыми. Вследствие большого значения малых предприятий для социального и экономического положения в стране, в большинстве стран разрабатываются законы, направленные на помощь в развитии малых предприятий. Системы мер поддержки малого бизнеса, сложившиеся к настоящему времени в различных странах, заметно различаются между собой в том, что касается лежащих в их основе концепций экономической политики, выбора приоритетов и используемых средств, объема вовлеченных бюджетных ресурсов. В ЕС, постепенно становящемся единым экономическим пространством, это расхождение создает определенные проблемы с поддержанием конкурентного рыночного порядка. Поэтому в последние годы здесь уделяется все больше внимания разработке и проведению единой межгосударственной политики в отношении сектора малого предпринимательства.

в нашей стране действует федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (принят 12.05.1995). В статье 6 данного закона говорится о том, что государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель -- не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера), что представлено на рисунке 2.

Рисунок 2. - Субъекты предпринимательской деятельности

Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю присуща пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель играет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.

Возникновение кризисных явлений в экономике зарубежных стран и Российской Федерации, зафиксированных в третьем квартале 2008 года на данный момент является, чуть ли не главным специфически негативным фактором, оказывающим влияние на деятельность малых и крупных предприятий. К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.

К специфическим факторам в свою очередь относятся следующие:

Во-первых, это резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.

Субъекты малого предпринимательства используют кредиты в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. Другими словами, у малого бизнеса велика доля (и потребность) краткосрочных и среднесрочных кредитов. Однако банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогут удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Данный фактор заключается в том, что малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Доля экспортоориентированных малых предприятий очень низка. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий окажет значительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса приведет к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставит предприятия урезать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции, сокращения штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.

В-третьих, для малого бизнеса (особенно в сфере розничной и мелкооптовой торговли, производства строительных материалов) станет нецелесообразным использование при работе с крупными производителями и поставщиками схемы "предоплата за продукцию - отгрузка продукции), поскольку из-за кризиса ликвидности и затруднения доступа к финансовым ресурсам предприятия не будут иметь возможности привлекать заемные средства для закупки необходимых товаров. Это в свою очередь приведет к приостановке деятельности отдельных малых предприятий, бизнес-процессы которых основываются на указанной схеме.

В-четвертых, кризисные явления увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий. Так, в случае сокращения активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые предоставляются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые организации инфраструктуры могут прекратить свое существование.

В-пятых, кризисные явления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий. В условиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малого предпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы. При этом в условиях существующего налогового администрирования возникает и другой риск: на малый бизнес может оказываться излишнее административное давление с целью сохранения существующего уровня налоговых платежей от конкретных предприятий.

В целом можно отметить, что вследствие существования кризисных явлений в экономике, субъекты малого предпринимательства будут:

1) замораживать все проекты, которые направлены на развитие и расширение (приостанавливается покупка нового оборудование, вложения в инфраструктуру, наем и обучение персонала, освоение новых земельных участков, открытие новых торговых точек, совершенствование методов управления, организации производства и сбыта и т.п.);

2) прикладывать все усилия по сокращению инвестиционных и налоговых расходов;

3) пересматривать методы работы с контрагентами (например, предприятия будут отказываться от предоплаты на покупаемый товар и предъявлять более серьезные требования к покупателям, чтобы избежать возможности неплатежей за отгруженную продукцию)

4) будут наращивать привлечение заемных средств с нелегальных кредитных рынков (от ростовщиков и криминальных кредитных касс - "общаков") и перестанут пользоваться кредитными услугами легального рынка кредитования, поскольку доступ к ним будет ограничен.

Безусловно, кризис повлияет не на все малые предприятия. Ущерб от экономического кризиса для отдельных субъектов малого предпринимательства будет не очень сильным. К таким предприятиям, прежде всего, относятся:

- предприятия, производящие недорогую продукцию массового спроса и предоставляющие относительно дешевые услуги населению;

- предприятия, производящие товары или услуги с неэластичным спросом;

- предприятия, не использующие в своей работе заемные средства;

- предприятия, имеющие постоянные и налаженные отношения с банками, которые могут предоставить кредиты в сложный момент;

- предприятия, имеющие административную поддержку и работающие по государственному или муниципальному заказу.

Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы:

- меры в области налогового регулирования;

- меры в области сокращения административных барьеров;

- меры в области кадровой поддержки малых предприятий.

Меры в области налогового регулирования могут предполагать предоставление "налоговых каникул" для вновь образованных предприятий и производств, созданных в результате осуществления инвестиций в форме капитальных вложений (например, временное освобождение от налогов на прибыль, имущество, земельного налога предприятий, работающих по общей системе налогообложения, и временное освобождение от уплаты единого налога предприятий, работающих по специальным режимам налогообложения).

С целью высвобождения у малых предприятий дополнительных средств целесообразно сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения отдельных налогов (ЕСН в первую очередь). В целом снижение налогов для малых предприятий послужит стимулом к росту и увеличению производства, а также будет способствовать сокращению теневого сектора.

Кроме того, необходимо продолжить работу по устранению административного барьеров, препятствующих деятельности малых предприятий. Следует рекомендовать ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного и муниципального контроля, замены лицензирования страхованием гражданской ответственности, ограничения внепроцессуальных прав милиции и обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия. Прежде всего, требуется дальнейшее упорядочение принципов и регламентация порядка проведения проверок малых предприятий, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса. Реальные изменения должны произойти не только в идеологии, но и в правоприменительной практике. C целью упорядочения проведения налоговых поверок общий порядок проведения контроля можно распространить и на налоговый контроль.

В части замены обязательной сертификации декларированием принятие соответствующего закона необходимо дополнить практическими шагами по оптимизации данной формы оценки соответствия. В приоритетном порядке необходимо подготовить предложения по существенному сокращению перечня сертифицируемых видов продукции и уточнению единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия.

При этом представляется целесообразным придерживаться целевой установки по сокращению доли видов продукции, подлежащей обязательной сертификации, до 50% в 2009-2010 гг. и установить четкий график по дальнейшему сокращению сферы обязательной сертификации с закреплением конкретных показателей результативности его реализации. Сокращение издержек на сертификацию, которые являются серьезным барьером для малого бизнеса (причем затраты на сертификацию существенно возрастают для продукции высокого передела и инновационных секторов), приведет к увеличению свободных средств у предприятий, часть из которых может быть направлена на инвестиции.

Необходимо также упростить доступ малых компаний к электросетям и установить низкие фиксированные цены для подключения к энергомощностям малых предприятий.

Учитывая высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных со средних и крупных предприятий, можно предпринимать определенные меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству на них новых сотрудников.

1.2 Характеристика Единого налога на вменённый доход

Единый налог на вмененный доход (сокращённо - ЕНВД) - это налог, принципиально отличный от действующих налогов, размер которых исчисляется в зависимости от выручки, прибыли, фонда оплаты труда и других результатов деятельности хозяйствующего субъекта. В качестве налогооблагаемой базы единого налога используется вмененный доход, оцениваемый не по данным фактической бухгалтерской отчетности, а по физическим показателям, характеризующим возможности плательщика (размер занимаемой площади, количество посадочных мест, численность работников и т.п.) и влияющим на потенциальную доходность бизнеса.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов. С 1 января 2009 г. гл. 26.3 НК РФ применяется на практике в редакции Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ, который внёс изменения в виды деятельности, определил ограничения для применения данного режима налогообложения, а также более четко регламентировал порядок перехода на ЕНВД и возврата с данного режима на общий режим налогообложения.

Для плательщиков ЕНВД существует правило, согласно которому они обязаны регистрироваться в налоговой инспекции каждого муниципального района (округа), на территории которого ведется предпринимательская деятельность, и соответственно неоднократно рассчитывать налог. С 1 января 2009 г. в отношении данного положения сделано исключение для плательщиков, осуществляющих разносную и развозную розничную торговлю, а также занимающихся распространением и (или) размещением рекламы на транспортных средствах, поскольку они обязаны вставать на учет не по месту осуществления своей деятельности, а по месту нахождения организации либо по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет осуществляется в срок не позднее пяти дней с начала осуществления "вмененной" деятельности (п. 3 ст. 346.28 НК РФ). Для этого нужно подать заявление по соответствующей форме. Если плательщики налога осуществляют предпринимательскую деятельность в нескольких округах городов федерального значения, на территориях которых имеются соответствующие налоговые инспекции, то они не обязаны вставать на учет как плательщики ЕНВД в каждой такой инспекции.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 Налогового кодекса) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в обязательном порядке со дня его введения в действие на территории муниципальных районов, городских округов, нормативными правовыми актами (законами) представительных (законодательных) органов данных муниципальных образований, в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1. оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2. оказания ветеринарных услуг;

3. оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4. оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

4.1 утратил силу;

5. оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6. розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7. розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10. распространения и (или) размещения наружной рекламы;

11. распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;

12. оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;

13. оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

14. оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов нестационарной торговой сети объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных выше, в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших.

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 - 9, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Виды деятельности, ведение которых обязывает уплатить единый налог на вмененный доход, уточнены Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ. Следовательно, уточнены и суммы базовой доходности по этим видам деятельности (Приложение А).

С 1 января 2009 г. ЕНВД применяется не только в отношении деятельности по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, а при любом оказании услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок). То есть в отношении этих услуг наличие договора хранения автотранспортных средств более не является значимым фактором для решения вопроса о правомерности применения ЕНВД. Таким образом, даже организации, не несущие никакой ответственности за сохранность автомобилей, а только предоставляющие на своих стоянках места для них, тоже будут являться налогоплательщиками ЕНВД. Услуги по хранению эвакуированных автомобилей не подлежат переводу на ЕНВД.

Также ЕНВД возможно применять в отношении услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения, однако такие услуги не должны являться неотъемлемой частью деятельности указанных учреждений.

ЕНВД облагается деятельность по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Особенностью применения ЕНВД в отношении деятельности организаций с разветвленной торговой, гостиничной сетью и сетью общепита являются установленные для них ограничения по площади используемых помещений, которые следует применять в отдельности к каждой такой точке налогоплательщика.

С 2009 г. уточнены и расширены условия, не позволяющие применять систему налогообложения в виде ЕНВД, что приведено на рисунке 3.

Согласно новому п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ предприниматели в течение одного года могут менять режимы с ЕНВД на общий и обратно. Если налогоплательщик, утративший право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД, осуществляет виды предпринимательской деятельности, переведенные на ЕНВД, без нарушения требований (число сотрудников не более 100 человек и доля участия иных организаций не более 25%), он обязан "вернуться" на систему ЕНВД, причем сделать это он обязан с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком устранены несоответствия требованиям, установленным пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ.

Рисунок 3 - Условия, не позволяющие применять систему налогообложения в виде ЕНВД

Пунктом 4 ст. 346.28 НК РФ введена абсолютно новая категория плательщика ЕНВД - управляющий рынком, которые уполномочены передавать во временное владение и (или) в пользование земельные участки для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также торговые места, расположенные на территории рынков. Управляющие рынков являются налогоплательщиками ЕНВД в отношении следующих видов деятельности:

1) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной

торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

2) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическими лицами в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущества физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, т выплат, производимых физическими лицами в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с п. 6 главы 26.3 НК РФ, учёт показателей, необходимых для исчисления налога, ведётся раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренных НК РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счёт предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретённым им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

1.3 Порядок начисления и уплаты ЕНВД

Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, если одновременно соблюдаются следующие условия:

- на территории осуществления ими предпринимательской деятельности в установленном порядке введен ЕНВД;

- в местном нормативном правовом акте о ЕНВД в числе видов предпринимательской деятельности, облагаемых этим налогом, упомянут и вид деятельности, который осуществляет организация (предприниматель).

Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 НК РФ, обязаны встать на учёт в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога.

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика.

Вмененный доход - это потенциально возможный доход налогоплательщика ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.

Таким образом, законодатель вменил налогоплательщику тот доход, который потенциально может быть им получен при осуществлении той или иной деятельности (с учетом различных факторов, оказывающих влияние на реальный доход, таких, как место и фактическое время ведения деятельности, сезонность и т.д.).

Налоговой базой для исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода.

Рассчитывается она как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При этом базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

Единый налог на вмененный доход не зависит от экономических показателей хозяйствующего субъекта (выручки, расходов). Его определяют исходя из вмененного дохода по формуле:

НВД = БД x (N1 или N2 или N3) x К1 x К2, где (1)

НВД - налог на вмененный доход;

БД - базовая доходность;

N1, N2, N3 - физический показатель, который характеризует данный вид деятельности за каждый месяц налогового периода (квартал);

К1-корректирующий коэффициент-дефлятор;

К2-корректирующий коэффициент, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.

В настоящее время в отношении некоторых из видов деятельности законодателями введен дифференцированный подход к определению базовой доходности.

В ст. 346.29 НК РФ введен п. 11, в соответствии с которым возможно округлять значения корректирующего коэффициента К2 до третьего знака после запятой. Значения физических и стоимостных показателей указываются в полных числах, для чего необходимо округление указанных показателей.

Коэффициент К1, соответствует индексу потребительских цен на товары (работы, услуги) в России. Этот коэффициент на календарный год устанавливает Минэкономразвития России ежегодно, не позднее 20 ноября. Коэффициент-дефлятор на 2009 г. установлен 1,148.

Коэффициент К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и иные особенности. В настоящее время он установлен в диапазоне от 0,005 до 1. Таким образом, местным органам власти предоставлена возможность уменьшить возросшую налоговую нагрузку по ЕНВД, снизив значение корректирующего коэффициента К2.

Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода. В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

В соответствии с п. 9 ст. 346.29 НК РФ при расчете ЕНВД физический показатель численность работников - нужно брать в расчет на конец каждого месяца.

С 1 января 2009 г. отменено право налогоплательщикам самостоятельно корректировать в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2. Таким образом, плательщик ЕНВД при определении налоговой базы больше не вправе учитывать фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода (аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 04.09.2008 N 03-11-05/210 и от 06.10.2008 N 03-11-04/3/453).

Плательщикам единого налога на вмененный доход разрешено уменьшать исчисленную сумму налога на сумму уплачиваемых "обязательных" пенсионных взносов, на сумму больничных, выплаченных работникам, занятым в данных видах предпринимательской деятельности, и на сумму фиксированных платежей в Пенсионный фонд, которые предприниматели платят за себя. Но суммарное снижение единого налога не может превысить его половину.

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал. Это означает, что исчислять и уплачивать налог в бюджет необходимо по окончании каждого квартала.

Ставка ЕНВД составляет 15% величины вмененного дохода.

Если в течение квартала величина физического показателя меняется, плательщик ЕНВД учитывает это изменение с начала того месяца, в котором оно произошло.

Уплата ЕНВД производится налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации по ЕНВД следует подавать в налоговые органы по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЕВМЕНОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

2.1 Учёт поступления товара

В розничную торговлю товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю, со складов и т. д.

Заключая договор на поставку товаров, покупатель предполагает, что товар будет ему передан со всеми необходимыми сопроводительными документами (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.), в согласованном количестве, ассортименте, установленного качества, в надлежащей упаковке и (или) таре и будет свободным от прав на него третьих лиц.

При заключении договоров необходимо учитывать требования, предусмотренные гражданским законодательством.

Договор поставки - это разновидность договора купли-продажи. Если в гл. 30 ГК РФ отсутствуют нормы, регулирующие отношения по договору поставки, применяются общие положения ГК РФ о договоре.

Основным отличием договора поставки от других видов договоров является то, что поставщик (продавец) обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). Этим договор поставки регулирует взаимоотношения между хозяйствующими субъектами, например, между двумя организациями или между организацией и предпринимателем, по поставкам материальных ценностей, предназначенных для дальнейшей реализации.

Документальное оформление поступления товаров производится согласно требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по учёту и оформлению операций приёма, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (письмо Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Для документального отражения операций по поступлению товаров применяются Унифицированные формы первичной учётной документации, утверждённые постановление Госкомстата России от 25 декабря 1988 г. №132.

Стороны договора поставки могут предусмотреть любой приемлемый для них момент перехода права собственности. Если товары будут поставлены до момента оплаты, то в договорах может быть предусмотрен переход права собственности к покупателю:

· после полной оплаты;

· в момент поступления на склад покупателя;

· при оплате определённой части договорной цены.

Поступление товаров, в данном случае парфюмерной продукции у ИП Евменовой Н.В. осуществляется на основании товарной накладной (форма ТОРГ - 12). Также при поступлении товара поставщик обязан предоставить Сертификаты качества на парфюмерно - косметическую продукцию (Приложение ).

Товарная накладная (Приложение ) составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, реализовавшей парфюмерно - косметическую продукцию, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается ИП и является основанием для оприходования этих ценностей. В строке "Грузоотправитель" указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. В строке "Поставщик" указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами.

Страницы: 1, 2


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.