РУБРИКИ

Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации (г. Арсеньев, Приморский край) - (реферат)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации (г. Арсеньев, Приморский край) - (реферат)

Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации (г. Арсеньев, Приморский край) - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Состояние малого предпринимательства в
    Российской Федерации.

В настоящее время сектор малого предпринимательства представляет собой в экономике страны достаточно мощную экономическую и политическую силу. На 01. 01. 1997г. в Российской Федерации функционировало более 842 тысяч малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 милионов человек. В течение 1996 года количество малых предприятий увеличилось на 5 %. Большая часть малых придприятий приходится на сферу торговли и общественного питания (43 %), строительства и промышленности (по 16 % от общего количества малых предприятий).

Для малого бизнеса характерно небольшое количество работников, на одном предприятии в среднем работали 7 человек постоянно занятых. В 1996 году на долю малых предприятий приходилось 10 % от численности постоянно работающих на предприятиях Российской Федерации.

В 1996 году малыми предприятиями оказано услуг и произведено продукции только почва основному виду деятельности на сумму 300 трлн. руб. или 7 % от всего объема оказанных услуг и произведенной продукции. На их долю приходится пятая часть подрядных строительных работ. Товарооборот малых предприятий составил почти 500 трлн. руб. Малые предприятия дают 7 % всей прибыли в промышленности. В 1996 году инвестиции малых предприятий в основной капитал составили более 25 трлн. руб. (причем 67 % пришлось на частные инвестиции), 7 % всех инвестиций в развитие экономики и социальной сферы России.

Развитие малого предпринимательства за последние годы показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития.

По оценке Госкомстата России, в первом полугодии 1997 года именно за счет увеличения промышленного производства малыми и совместными предприятиями в промышленности произошел рост производства на 0, 8 %.

Анализируя показатели деятельности малых предприятий, можно с полной уверенностью утверждать, что сегодня– это, самый динамично развивающийся сектор экономики. Преоблодающей формой собственности малых предприятий является частная, ее доля в общем количестве малых предприятий и составляет 89 %. Наибольшее число малых предприятий частной формы собственности наблюдалось в торговле и общественном питании–93 %, наименьшее в отрасли финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение– 52 %. Малые предприятия формируют устойчивую базу налоговых поступлений. В 1996 году бюджеты всех уровней получили от малых предприятий 36, 8 трлн. руб. , в том числе федеральный бюджет– 15, 4 трлн. руб.

Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых предприятий, как лучшая приспосабливаем ость к рыночным условиям; меньшая просроченность задолженности по заработной плате, перед бюджетами и партнерами; более низкий уровень издержек производства и реализации. В том числе накладных расходов; более высокий уровень наукоемкости продукции, само занятости, молодежного состава руководителей; меньшая доля альтернативных расчетов, в том числе бартера.

Обозначились и основные проблемы в сфере малого предпринимательства. Это – проблемы административных барьеров –регистрация, юридическое оформление, открытие счета в банке и др. ; обеспечивающие проблемы–аренда помещений, оборудование, персонал, криминогенность, безопасность и т. д. ; материально-финансовые проблемы– стартовый капитал, оборотные средства, маркетинг и менеджмент.

Анализ по количеству предприятий г. Арсеньева относящимся к различным формам собственности.

Количество предприятий по видам собственности г. Арсеньева с 1995 по 1998 годы.

    №
    Вид собственности
    Кол-во
    на
    01. 01. 95
    %
    Кол-во
    на
    01. 01. 96
    %
    Кол-во
    на
    01. 01. 97
    %
    Кол-во
    на
    01. 01. 98
    %
    1
    Федеральная собственность
    23
    3, 9
    25
    4, 2
    24
    4, 0
    26
    4, 9
    2
    Собственность субъектов Федерации
    8
    1, 7
    12
    2, 0
    10
    1, 7
    9
    1, 7
    3
    Муниципальная собственность
    47
    8, 0
    42
    7, 1
    46
    7, 6
    42
    7, 9
    4
    Собственность общественных организаций
    34
    5, 8
    38
    6, 4
    40
    6, 6
    44
    8, 3
    5
    Частная собственность
    374
    64, 0
    385
    64, 8
    392
    65, 1
    341
    64, 1
    6
    Смешанная (без иностр. Участия)
    97
    16, 5
    91
    15, 4
    90
    14, 9
    69
    13, 0
    7
    Смешанная (с иностр. И российск. Участ. )
    1
    0, 1
    1
    0, 1
    1
    0, 1
    1
    0, 1
    Итого
    584
    100
    594
    100
    603
    100
    532
    100

Из приведенной таблицы следует, что большинство предприятий находится в частной собственности (на 01. 01. 98–64, 1 % от общего количества). При этом в динамике удельный вес предприятий разных видов собственности практически не изменился (с 01. 01. 95 по 01. 01. 98несколько увеличилось количество предприятий, находящихся в Федеральной собственности с 3, 9 % до 4, 9 %, и собственности общественных организаций с 5, 8 % до 8, 3 %; несколько снизилось количество предприятий смешанной собственности– с 16, 5 % до 13 %). Общее количество предприятий всех видов собственности снизилось с 584 на 01. 01. 95 г. до 532 на 01. 01. 98 г.

Анализ по количеству предприятий г. Арсеньева относящихся к различным организационно– правовым формам.

Предприятия по организационно правовым – формам г. Арсеньева с 1995 г. по 1998 г.

    №
    Наименование ОПФ
    Кол-во
    На
    01. 01. 95
    %
    Кол-во
    на
    01. 01. 96
    %
    Кол-во
    на
    01. 01. 97
    %
    Кол-во
    на
    01. 01. 98
    %
    1
    Государственные предприятия
    16
    2, 7
    6
    1
    6
    1
    4
    0, 7
    2
    Муниципальные предприятия
    47
    8
    24
    4
    22
    3, 6
    18
    3, 4
    3
    Предприятия общественных организаций
    7
    1, 2
    2
    0, 3
    1
    0, 2
    2
    0, 4
    4
    Индивидуальные частные предприятия
    118
    20, 2
    110
    18, 5
    107
    17, 8
    52
    9, 8
    5
    ОАО
    32
    5, 6
    32
    5, 4
    24
    4
    21
    3, 9
    6
    ЗАО
    0
    0
    2
    0, 3
    3
    0, 5
    18
    3, 5
    7
    ТОО, ООО
    281
    48, 1
    297
    50
    309
    51, 2
    284
    53, 4
    8
    Производственные кооперативы
    12
    2, 1
    8
    1, 3
    8
    1, 3
    2
    0, 3
    9
    Крестьянские хозяйства
    11
    1, 9
    10
    1, 7
    8
    1, 3
    7
    1, 3
    10
    Государственные учреждения
    15
    2, 5
    27
    4, 5
    22
    3, 6
    22
    4, 1
    11
    Муниципальные учреждения
    8
    1, 4
    18
    3, 1
    23
    3, 8
    23
    4, 3
    12
    Общественные организации
    27
    4, 6
    35
    6
    37
    6, 2
    38
    7, 1
    13
    Другие предприятия
    10
    1, 7
    23
    3, 9
    33
    5, 5
    41
    7, 8
    Итого
    584
    100
    594
    100
    603
    100
    532
    100

Из приведенной таблицы видно, что около половины всех предприятий составляет товарищества и общества с ограниченной ответственностью (ТОО–ООО), причем доля их в общем количестве непрерывно возрастает: с 48, 1 % на 01. 01. 95 г. до 53, 4 % на 01. 01. 98 г.

Распространенность ТОО и ООО объясняется тем, что их участники, юридические и физические лица, не отвечают по обязательствам обществ и несут риск убытков, связанных с деятельностью обществ, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (долями уставного капитала, размеры которых определены учредительными документами).

На втором месте индивидуальные частные предприятия, при чем количество их постоянно снижается со 118 (20, 2 %) на 01. 01. 95 г. до 52 (9, 8 %) на 01. 01. 98 г. Снижение количества объясняется тем, что ныне действующее законодательство не предусматривает предприятий такой организационно–правовой формы. С введения 1-й части Гражданского Кодекса появилась возможность учреждения ООО одним участником (физическим лицом).

Анализ по численности работающих на предприятиях с различной организационно – правовой формой в г. Арсеньеве.

    №
    Наименование ОПФ
    Численность работающих на
    01. 04. 98 г.
    %
    1
    Государственные предприятия
    258
    1, 28
    2
    Муниципальные предприятия
    3033
    15
    3
    Предпр. общественных организаций
    12
    0, 06
    4
    Индивидуальные частные предпр.
    72
    0, 36
    5
    ОАО
    в т. ч. : ААК “Прогресс”
    завод “Аскольд”
    7219
    4800
    1200
    35, 78
    6
    ЗАО
    294
    1, 47
    7
    ТОО, ООО
    1916
    9, 49
    8
    Производственные кооперативы
    12
    0, 06
    9
    Крестьянские хозяйства
    5
    0, 02
    10
    Государственные учреждения
    1274
    6, 31
    11
    Муниципальные учреждения
    4852
    24, 03
    12
    Общественные организации
    100
    0, 5
    13
    Другие предприятия
    1140
    5, 64
    14
    Предприниматели
    5024
    Итог
    20187
    100
    Справочно: численность населения – 64000 чел.

Анализируя численность работающих на предприятиях различных организационно –правовых формах (ОПФ), приходим к выводу, что основная масса жителей города работает в муниципальных предприятиях и учреждениях (12 % от населения города). В то время как общее количество работающих на предприятиях и количество предпринимателей составляет 41 % от численности жителей города (26711 чел. ).

    Задолженность по з/плате за 1995 г.
    01. 02. 95
    01. 10. 95
    01. 11. 95
    01. 12. 95
    Всего
    4543
    4654
    6771
    7502
    Промышленность
    4018
    4073
    5883
    5974
    Строительство
    204
    168
    470
    786
    Транспорт
    314
    413
    409
    730
    С/хозяйство
    7
    –
    9
    14
    Зодолженность по з/плате за 1996 г.
    01. 06. 96
    01. 07. 96
    01. 11. 96
    01. 12. 96
    Всего
    43633
    39893
    56839
    60545
    Промышленность
    34191
    32018
    42440
    45181
    Строительство
    3500
    1177
    1312
    1007
    Транспорт
    1306
    825
    1169
    1281
    Здравоохранение
    1897
    2638
    4150
    4312
    Образование
    2546
    2846
    7246
    8213
    Культура
    223
    389
    522
    541
    Темпы роста задолженности по з/п:
    на 01. 10. 95 – 102 %
    на 01. 11. 95 – 149 %
    на 01. 12. 95 – 165 %
    на 01. 07. 96 – 81, 3 %
    на 01. 11. 96 – 130 %
    на 01. 12. 96 – 139 %

Темп роста задолженности за 95 – 96 гг составил 807, 5 % в абсол. величинах. В 1995 году доля промышленности среди общей задолженности составила 79 %, транспорта 9, 7 %, строительства 10, 5 %, сельского хозяйства 0, 2 %. В 1996 году доля промышленности составляла 75 %, строительства 1, 6 %, транспорта 2 %, здравоохранения 7 %, образования 13, 5 %, культура 0, 8 %. В 1995 году средний темп увеличения задолженности по з/п:

    в промышленности – 114 %
    строительство – 156, 5 %
    транспорт – 178 %
    с/хозяйство – 155 %

в 1996 году средний темп увеличения задолженности по з/п составлял: промышленность – 109 %

    строительство – 65 %
    транспорт – 99 %
    здравоохранение – 104 %
    образование – 113 %
    культура – 125 %

Анализ показателей трех основных налогов: налог на прибыль, НДС и подоходный налог для предприятий малого и среднего бизнеса всех форм собственности без градообразующих предприятий.

Параметры с целью исключения инфляционных искажений для согласования приведены в тысячах условных единиц (в частности по курсу доллара США).

    №
    Показатель

Величина по годам в тыс. условных едениц 1994 1995 1996 1997 Прибыль

    1
    Валовая прибыль
    6200
    9300
    6900
    4000
    2
    Налогооблагаемая прибыль
    5700
    8500
    6700
    3800
    3
    Налог на прибыль
    2000
    3000
    2400
    1300
    НДС
    4
    Стоимость реализации товаров (работ, услуг)
    34000
    124000
    151000
    84000
    5
    НДС
    5600
    17000
    25000
    16000
    Подоходный налог
    6
    Количество работающих
    29000
    25000
    7
    Валовой доход
    2800
    3800
    2900
    8
    Налогооблагаемый доход
    2400
    2900
    2400
    9
    Налог исчислен и удержан
    260
    370
    300
    10
    Налог перечислен в бюджет
    290
    170
    Анализ данных таблиц и графиков:
    по прибыли;
    95 год по сравнению с 94 г. – рост 50 %
    96 год по сравнению с 95 г. – снижение на 20-26 %
    97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 42-46 %
    97 год относительно 95 г. – снижение на 55-57 %
    По НДС:
    (объемы производства)
    95 год по сравнению с 94 г. – рост 265 %
    96 год по сравнению с 95 г. – рост 22 %
    97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 44 %
    по налогу;
    95 год относительно 94 г. – рост 204 %
    96 год относительно 95 г. – рост 47 %
    97 год относительно 96 г. – снижение 36 %
    По подоходному налогу:
    по доходам;
    96 год относительно 95 г. – рост 21-36 %
    97 год относительно 96 г. – снижение 17-24 %
    по налогу исчисленному и удержанному;
    96 год относительно 95 г. – рост 42 %
    97 год относительно 96 г. – снижение 19 %
    по налогу перечисленному в бюджет;
    тенденция к растущей задолженности в бюджет
    недоперечислено в 96 г. – 80 в %>
    недоперечислено в 97 г. – 130 в %>

что связано с невыплатами з/п и нарушениями налогового законодательства.

Отчет об исполнении бюджета г. Арсеньева за 1994, 96, 97 гг.

    Доходы
    94
    96
    97
    1
    Налог на прибыль
    5924635
    6808273
    20177300
    2
    Подоходный налог с физических лиц
    5935932
    6823640
    12066700
    3
    Штрафы налоговой инспекции
    231664
    548307
    2678000
    4
    Гос. пошлина
    334540
    672449
    1523000
    5
    Налоги на соц. объекты
    1000673
    1395847
    3785900
    6
    Плата за воду
    653
    847
    3600
    7
    Налог на имущество:
    А) предприятий
    Б) физических лиц
    273680
    35663
    648423
    107843
    3738000
    530800
    8
    НДС
    3151907
    4945406
    14770700
    9
    Акцизы
    2112
    4317
    5200
    10
    Доход от приватизации
    240688
    86972
    58500
    11
    Лицензирование
    50080
    59700
    187500
    12
    Земельный налог
    165476
    110948
    460300
    13
    Прочие налоги и сборы
    469564
    648371
    1335200
    14
    Остатки бюджетных средств
    209147
    173423
    43000
    Итог:
    18026416
    23040772
    60813700
    Расходы
    1
    ЖРЭК администрации
    1118446
    9063809
    4632800
    2
    МЖКП “Икар”
    646505
    1961762
    17030600
    4
    АО “Усадьба”
    1190740
    180073
    -//
    5
    МП “Тепловодоснабжение”
    827966
    2056411
    46603200
    8
    Строительство жилья для военных
    240641
    306700
    73708600
    9
    ДРСАК “Восток”
    977893, 2
    416000
    2301000
    14
    Управление образованием
    1110414
    977164
    53205500
    15
    Управление культурой
    847960
    1010570
    4263100
    16
    Здравоохранение
    1259701
    1107600
    25164000
    Итог:
    18026416
    23040772
    60813700
    Основные статьи дохода наиболее изменившиеся за 94 – 97 гг.
    96 г.
    97 г.
    Налог на прибыль
    114 %
    340 %
    Подоходный налог
    114 %
    203 %
    Гос. пошлина
    201 %
    455 %
    НДС
    156 %
    451 %
    Лицензирование
    119 %
    374 %
    Штрафы ГНИ
    236 %
    1155 %
    Налог на имущ. предприят.
    236 %
    1365 %

Рост доходности статей бюджета связан прежде всего с инфляцией номинальной валюты по отношению к доллару США за рассматриваемый период. Экономический фактор особого влияния на доходность статей бюджета не оказывает. Доля бюджета расходуемая на содержание управлений образования, культуры и здравоохранения.

    94 г
    96 г
    97 г
    Образование
    6, 16 %
    4, 24 %
    24 %
    Культура
    4, 7 %
    4, 38 %
    1, 92 %
    Здравоохранение
    6, 98
    4, 8 %
    11, 38 %
    Анализ числа безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.
    94 г
    95 г
    96 г
    97 г
    98 г
    Трудоспособные, (%)
    3, 6
    7, 2
    9, 8
    7, 3
    6, 7
    Безработные, (чел)
    1541
    3011
    4129
    3050
    2808
    Справочные данные:

На 01. 01. 95 численность населения занятого в народном хозяйстве г. Арсеньева составляла 41889 человек. В 01. 01. 98 эта цифра составляла 27370 человек.

    Состав безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.
    94 г
    95 г
    96 г
    97 г
    Женщины
    1035
    1531
    2244
    1721
    Молодежь
    550
    1160
    1402
    930
    Инвалиды
    33
    59
    84
    29
    Беженцы
    3
    8
    2
    1

Трудоспособное население включает всех состоящих на учете в центре занятости от 17 до 55 лет (женщины) и до 60 лет (мужчины) по отношению ко всему населению занятому в народном хозяйстве г. Арсеньева, без учета инвалидов. Из данных видно, что идет устойчивый рост безработных в нашем городе. Наиболее высок процент безработных среди женщин и молодежи. Некоторое снижение числа безработных в 1997 году объясняется не появлением новых рабочих мест, а тем что люди потерявшие работу не верят в возможность трудоустройства через центр занятости, а так же задержкой выплаты пособия по безработице на год поэтому многие безработные не проходят регистрацию в центре занятости. Высока тенденция снижения численности населения, занятого в народном хозяйстве г. Арсеньева, с 41, 8 тыс. в 1995 г. до 27, 3 тыс. в1998 г. т. е. происходит старение населения, связанное в первую очередь с массовым отъездом людей трудоспособного возраста, особенно молодежи.

Таким образом если в течение ближайших 3-4 лет не произойдет изменение в экономике, а именно, в экономику города не будет инвестировано достаточно средств для создания новых рабочих мест, через 7-10 лет город Арсеньев будет городом пенсионеров и чиновников.

    Министерство общего и профессионального образования РФ
    Филиал ДВГТУ АрТИ
    Отделение второго высшего образования
    Курсовая работа
    По дисциплине “Статистика”
    Студенты: Атавина О. С.
    Борисов Д. В.
    Васильев А. В.
    Величко П.
    Дринко А.
    Дуденкова А.
    Емелькина С.
    Зимина Н. В.
    Кечинова Т. В.
    Лебедь С. Н.
    Прокопенко П. В.
    Сычев Н. З.
    Талыпов А. Т.
    Преподователь: Переверзева Л. В.
    г. Арсеньев
    1998 г.
    Предприниматели.

Рассматривая моментный ряд динамики о количестве предпринимателей в г. Арсеньеве можно сделать следующие выводы:

1. Резкий прирост зарегистрированных предпринимателей произошел в 1995-1996 годах, что связано с крупными сокращениями рабочих на двух основных предприятиях г. Арсеньева ААК “Прогресс” и АО “Аскольд” прирост в 1995 году по сравнению с 1994 г. – на 95 %.

2. В 1996 году зарегистрировалось предпринимателей больше, чем в 1994 г. –на 115 %. Это уже было связанно не только с сокращением работников на крупных предприятиях, но и с тем, что часть предприятий для уменьшения налогооблагаемой базы вынудило своих работников зарегистрироваться в качестве предпринимателей и заключили с ними договора уже не как с основными работниками, а как с предпринимателями оказывающими услуги этим предприятиям.

Таким образом предприятия сократили для себя количество налогов, которые им необходимо было платить в бюджет.

    01. 01. 93
    01. 01. 94
    01. 01. 95
    01. 01. 96
    01. 01. 97
    01. 01. 98
    Количество предпринимателей (чел. )
    274
    1085
    1885
    3574
    5316
    5819
    Темп роста (%)
    396
    174
    190
    149
    109

3. В 1997 г. произошло снижение количества регистрирующихся предпринимателей (64 % относительно 1996 года) и резко возросло количество предпринимателей, аннулирующих свои свидетельства (183 % относительно 1996 года). Это связанно с увеличением ставки платежей в пенсионный фонд с 5 % до 28 % (в 5, 6 раза) взимаемых с доходов предпринимателей.

4 . В связи с пересмотром в 1998 г. ставки платежей в пенсионный фонд, опять происходит резкий рост количества крупных предприятий, переводящих своих работников в предприниматели (10 предприятий за 5 месяцев этого года).

    1992 г.
    1993 г.
    1994 г.
    1995 г.
    1996 г.
    1997 г.
    Зарегистрировалось предпринимателей
    288
    899
    1055
    2067
    2270
    1473
    Темп роста
    312 %
    117 %
    196 %
    110 %
    64 %
    Аннулировано свидетельств
    14
    88
    255
    378
    528
    970
    Темп роста
    628 %
    290 %
    148 %
    139, 7 %
    184 %
    Подоходный налог с доходов предпринимателей.
    1996 г.
    1997 г.
    Валовой доход, млн. руб.
    159672
    137443
    Облагаемый доход, млн. руб.
    22749
    10902
    Общая сумма налога, млн. руб.
    1800
    1003
    Из числа подавших декларации
    Совокупный доход до 12 млн. руб. , чел
    3328
    3274
    -/- 12-24 млн. руб. , чел.
    377
    100
    -/- 24-36 млн. руб. , чел.
    89
    23
    -/- 36-48 млн. руб. , чел.
    44
    10
    -/- > 48 млн. руб. , чел.
    49
    19

Анализируя объем подоходного налога, исчисленного по доходам 1996 г. и 1997 г. и доходы, полученные предпринимателями в этих годах, можно сделать следующие выводы:

Уменьшился общий объем начисленного подоходного налога в 1, 8 раза. Количество предпринимателей, получивших доходы от 12 до 24 млн. руб. уменьшилось в 3, 77 раза;

    от 24 до 36 млн. руб. – в 3, 87 раза;
    от 36 до 48 млн. руб. – в 4, 4 раза;
    > 48 млн. руб. – в 2, 58 раза.

Подводя итог этим двум кратким анализам можно сделать общий вывод: а). предприниматели, аннулируя свидетельства как правило, не прекращают предпринимательскую деятельность

б). показывая в своих отчетах уменьшение доходов, предприниматели фактически, увеличивают доходы, часть доходов скрывается

в). таким образом рост налогов (в частности пенсионного) способствует скрытию доходов и увеличению объемов теневой экономики.


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.