|
|
|
|
Регулирование оплаты труда руководителей - (курсовая)
p>Или другой факт. Хотя американские корпорации в 80-е годы были заметно потеснены зарубежными конкурентами, заработная плата их руководителей оставалась самой высокой в мире - от 1 до 4 млн. долл. в начале 90-х гг. , в то время как типичный президент крупной японской фирмы зарабатывал примерно 400 тыс. долл. в год. а его германский коллега— 800 тыс.По данным обследования, проведенного известной американской консультативной фирмой“Hey group”. в 1991 г. средняя материальная компенсация руководителя крупной американской корпорации составила 1, 7 млн. долл. и по сравнению с 1985 г. увеличилась в 2, 3 раза. В структуре выплат доля базового жалованья составила 35% (в 1985 г. — 52%), годовые премиальные — 22%, долгосрочные наградные в основном в форме опционов —31% (в 1985 г. — 8%), льготы социального характера — 11%, прочие привилегии —1%. Как можно заметить, по сравнению с серединой 80-х годов в структуре доходов заметно уменьшилась доля основного жалованья и резко увеличилась доля долгосрочных наградных. Так стандартный опцион, не возлагая на руководителя каких-либо обязательств, дает ему право на приобретение акций своей компании в течение 10 лет по цене, которая сложилась на рынке ценных бумаг на тот день, когда он получил данную привилегию. Однако возможность полного распоряжения этими акциями для данного руководителя обычно наступает только через два или даже четыре года. Формально в этой льготе заключается громадный стимул для руководителя максимизировать свое благосостояние, работая так, чтобы рыночная стоимость акций непрерывно росла, но на практике данный вид стимулирования не всегда работает достаточно эффективно с точки зрения слияния интересов руководства фирмы и держателей ее акций. Располагая внутренней информацией о состоянии дел на фирме, руководитель в отличие от рядовых акционеров практически ничем не рискует. Он может приобретать акции, когда дела идут в гору. и выбрасывать их вовремя на рынок, если почувствует, что их доходность может упасть в ближайшее время.
2. 4. Америка на пути решения проблем.
В сложившейся ситуации в Америке одной из наиболее важных задач совета директоров является разработка и принятие на вооружение такой системы стимулирования руководителей высшего звена, при которой их производственная деятельность в наибольшей степени отвечала бы интересам держателей акций. В той или иной форме эта проблема обычно достаточно успешно решается при соблюдении некоторых условий. Во-первых, совет директоров должен обязать высшее должностное лицо выкупить за счет личных средств достаточно значительное число акций своей фирмы еще до получения права на их приобретение на льготных условиях. Во-вторых, система материального стимулирования руководителей, включающая основное жалованье, премиальные, а также получение различного вида дополнительных льгот и социальных привилегий, должна ставить все эти доходы в прямую зависимость от основных показателей деятельности фирмы: применение серьезных санкций в случае провала и выплаты крупных наградных при достижении значительного успеха. В третьих, угроза смещения президента или другого высшего должностного лица за плохие показатели в работе должна быть достаточно реальной. Во многих корпорациях эти принципы уже пытались внедрять. Так, в 1991 г. знаменитая компания IBM впервые в своей современной истории закончила год с убытками. В результате глава фирмы Джон Эйкерс потерял полмиллиона долларов наградных. В 1992 г. сложности у компьютерного гиганта продолжались, и в конце января 1993 г. было объявлено об отставке председателя правления и создании комиссии по подбору его преемника. В США все чаще собрания акционеров проходят в конфликтной обстановке. В 1992 г. держатели акций 43 корпораций из списка 500 журнала“Fortune”, в том числе IBM, “Kodak”, “Bell Atlantic”, “Chrysler”, поставили под сомнение правильность установления зарплаты у высших должностных лиц этих компаний. Прокатившаяся в том же году волна критики размеров доходов и привилегий директорского корпуса привела к тому, что в феврале 1993 года Национальной ассоциацией директоров была создана специальная комиссия по проблеме заработной платы высших управленческих кадров, которая подготовила рекомендательный доклад. Его основными пунктами стали: сокращение доли базовой заработной платы и гарантированных льгот в структуре совокупных выплат руководителей корпораций; создание действительно независимых советов по выплатам, которые периодически должны держать ответ перед акционерами; отказ от использования систем стимулирования, в основе которых лежит оценка достижений по критериям, устанавливаемым самим управленческим персоналом без учета мнения акционеров. [13] Таким образом, в США пытаются решить проблему регулирования оплаты труда руководителей.
Заключение
В заключении курсовой работы хочется сказать о необходимости разработки в нашей стране законопроекта о регулировании оплаты труда руководителей акционерных обществ и государственных предприятий, т. к. бесконтрольный рост доходов и заработной платы руководителей предприятий вне зависимости от результатов производственной деятельности и доходов работников предприятий, при массовой задержке выплаты зарплаты ведет к усилению социальной напряженности. Поэтому на переходный период, по мнению многих авторов, необходимо поставить доходы и зарплату руководителей всех форм собственности в зависимость от размера тарифной ставки работника 1 разряда и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия Для выработки такого законопроекта могла бы быть создана комиссия, включающая в себя все заинтересованные в этом вопросы группы (директора крупных промышленных предприятий и акционерных обществ, профессиональные консультанты по заработной плате и материальному стимулированию, ученые из академических центров). Создавая законопроект эта комиссия могла бы использовать, особенно для акционерных обществ, зарубежный опыт. Если для государственных предприятий устанавливались нормативы определения доходов руководителей и государство может контролировать эти доходы через соответствующие ведомства и министерства, то в акционерных обществах доход руководителя практически не контролируется. Нынешнее американское законодательство также не разрешает вмешиваться правительству в подобные вопросы на том основании, что жалованье, наградные и другие компенсационные выплаты являются внутренним делом фирмы. Но крупные инвесторы и другие держатели акций стремятся найти союзников в верхних эшелонах власти для продвижения своей идеи ограничения размеров выплат в законодательном порядке. Под давлением лоббистов, представляющих интересы крупных держателей акций и их сторонников в конгрессе, правительственный регулятивный орган - Комиссия по ценным бумагам и деятельности фондовых бирж - ввела новые правила о предании гласности данных о величине доходов высших управленческих кадров американских корпораций. Новые нормы требуют детальной информации о том, из чего складывается сумма выплат у управленцев высшего звена и по каким критериям она определялась. В Российской Федерации решение вопроса о регулировании оплаты труда руководителей тоже можно было бы начать решать с огласки доходов руководителей акционерных обществ. Акционеры должны знать соответствует ли доход директора положению, сложившемуся на предприятии. Нередко предприятие находится в упадке, заказы на его продукцию падают, заработная плата промышленно-производственного персонала уменьшается, а доходы директора, несмотря ни на что, растут.
Приложения. Приложение 1
Распределение численности руководителей предприятий по количеству работающих и к величине кратности установленного им должностного оклада к величине тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии за 4 квартал 1995 г. и 4 квартал 1994 г.
Государственные предприятия Всего 1995 из них по предприятиям со списочной численностью Всего 1995 из них по предприятиям со списочной численностью год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 чел. свыше 100000 чел. год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 свыше 100000 чел. Всего руководителей предприятий 725 564 130 26 5 848 645 165 33 5 из них руководители предприятий, заключившие договора 542 430 84 24 4 560 433 96 27 4 из общего числа руководители, имеющие оклады с кратностью до 10 раз 665 540 110 12 3 779 613 142 20 4 11-12 раз 29 15 8 6 31 14 14 3 13-14 раз 8 4 2 1 1 8 6 1 1 15-16 раз 4 2 1 1 8 4 1 3 свыше 16 раз 19 3 9 6 1 22 8 7 6 средний размер кратности 6 5 8 14 15 5 5 7 12 18
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены в соответствии с постановлением РФ №210 всего
343 281 55 5 2 314 253 56 3
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 323 271 47 4 1 294 243 47 2 11-12 раз 12 7 4 1 13 6 7 13-14 раз 2 1 1 3 1 1 1 15-16 раз 1 1 1 1 свыше 16 раз 5 2 3 3 3 средний размер кратности 5 4 7 8 10 5 5 7 9
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены на других условиях, всего
382 283 75 21 3 534 392 109 30
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 342 296 63 8 2 485 370 95 18 11-12 раз 17 8 4 5 18 8 7 3 13-14 раз 6 4 1 1 5 5 15-16 раз 3 1 1 1 7 4 3 свыше 16 раз 14 1 6 6 1 19 5 7 6 средний размер кратности 6 5 9 15 19 6 4 8 12 Приложение 2
Распределение численности руководителей предприятий по количеству работающих и к величине кратности установленного им должностного оклада к величине тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии за 4 квартал 1995 г. и 4 квартал 1994 г.
Предприятия в форме акционерного общества Всего 1994 из них по предприятиям со списочной численностью Всего 1994 из них по предприятиям со списочной численностью год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 чел. свыше 100000 чел. год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 свыше 100000 чел. Всего руководителей предприятий 581 306 218 49 8 581 249 263 63 6 из них руководители предприятий, заключившие договора всего 352 171 140 38 3 323 127 148 46 2 из общего числа руководители, имеющие оклады с кратностью до 10 раз 393 258 124 9 2 446 226 187 30 3 11-12 раз 48 12 30 6 46 10 28 8 13-14 раз 27 9 9 8 1 21 2 12 7 15-16 раз 27 8 13 2 4 15 5 4 5 1 свыше 16 раз 86 19 42 24 1 53 6 32 13 2 средний размер кратности 10 7 12 21 15 9 6 11 13 11
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены в соответствии с постановлением РФ №210 всего
156 99 45 9 3 123 70 49 8 1
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 109 81 26 1 1 101 64 32 4 1 11-12 раз 17 7 10 15 3 12 13-14 раз 6 2 2 2 2 2 15-16 раз 8 3 2 1 2 4 1 1 2 свыше 16 раз 16 6 5 5 6 2 4 средний размер кратности 9 7 10 29 12 8 6 9 11 5
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены на других условиях, всего
425 207 173 40 5 453 179 214 55 5
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 284 177 98 8 1 345 162 155 26 2 11-12 раз 31 5 20 6 31 7 16 8 13-14 раз 21 7 7 6 1 19 2 12 5 15-16 раз 19 5 11 1 2 11 4 3 3 1 свыше 16 раз 70 13 37 19 1 47 4 28 13 2 средний размер кратности 11 7 13 19 16 9 6 11 14 13 Приложение 3
Относительные данные о распределении численности руководителей предприятий по количеству работающих и величине кратности установленного им должностного оклада к величине тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии за 4 квартал 1995 г. и 4 квартал 1994 г.
в процентах Государственные предприятия Всего 1995 из них по предприятиям со списочной численностью Всего 1994 из них по предприятиям со списочной численностью год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 чел. свыше 100000 чел. год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 свыше 100000 чел. Всего руководителей предприятий 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 из них: руководители предприятий, заключившие договора всего 88, 0 76, 2 64, 6 92, 3 80, 0 66, 0 67, 1 58, 2 81, 8 80, 0 из общего числа руководители, имеющие оклады с кратностью до 10 раз 91, 7 95, 7 84, 6 46, 1 60, 0 91, 9 95, 0 86, 1 60, 6 80, 0 11-12 раз 4, 0 2, 5 6, 1 23, 1 3, 7 2, 2 8, 5 9, 1 13-14 раз 1, 1 0, 7 1, 6 3, 8 20, 0 0, 9 0, 9 0, 6 3, 0 15-16 раз 0, 6 0, 3 0, 8 3, 9 0, 9 0, 7 0, 6 9, 1 свыше 16 раз 2, 6 0, 7 6, 9 23, 1 20, 0 2, 6 1, 2 4, 2 18, 2 20, 0 средний размер кратности 6 5 8 14 15 5 5 7 12 13
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены в соответствии с постановлением РФ №210 всего
47, 3 49, 8 42, 3 19, 2 40, 0 37, 0 39, 2 33, 9 9, 1 40, 0
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 94, 2 96, 4 85, 4 80, 0 50, 0 93, 6 96, 0 83, 9 66, 7 100, 0 11-12 раз 3, 5 2, 5 7, 3 20, 0 4, 1 2, 4 12, 5 2 13-14 раз 0, 6 0, 9 50, 0 0, 9 0, 4 1, 8 33, 3 15-16 раз 0, 3 0, 9 0, 5 1, 8 свыше 16 раз 1, 4 1, 1 5, 5 0, 1, 2 средний размер кратности 5 4 7 8 10 5 5 7 9 8
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены на других условиях (в % от общей численности), всего
52, 7 50, 2 57, 7 80, 8 60, 0 63, 0 60, 8 66, 1 90, 9 66, 7
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 89, 5 95, 0 84, 0 38, 1 66, 7 90, 8 94, 4 87, 2 60, 0 66, 7 11-12 раз 4, 4 2, 8 5, 3 23, 8 3, 4 2, 0 6, 4 10, 0 13-14 раз 1, 6 1, 4 1, 3 4, 7 1, 0 1, 3 15-16 раз 0, 8 0, 4 1, 4 4, 8 1, 3 1, 0 10, 0 свыше 16 раз 3, 7 0, 4 8, 0 28, 6 33, 3 3, 5 1, 3 6, 4 20, 0 33, 3 средний размер кратности 6 5 9 15 19 6 4 8 12 16 Приложение 4
Относительные данные о распределении численности руководителей предприятий по количеству работающих и величине кратности установленного им должностного оклада к величине тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии за 4 квартал 1995 г. и 4 квартал 1994 г.
в процентах Предприятия в форме акционерного общества Всего 1995 из них по предприятиям со списочной численностью Всего 1994 из них по предприятиям со списочной численностью год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 чел. свыше 100000 чел. год до 200 чел. 200- 1500 чел. 1500- 100000 свыше 100000 чел. Всего руководителей предприятий 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 из них: руководители предприятий, заключившие договора всего 60, 6 55, 9 64, 2 77, 5 37, 5 55, 6 51, 0 56, 3 73, 0 33, 3 из общего числа руководители, имеющие оклады с кратностью до 10 раз 67, 6 84, 3 56, 9 18, 4 25, 0 76, 8 90, 8 71, 1 47, 6 50, 0 11-12 раз 8, 3 3, 9 13, 7 12, 2 7, 9 4, 0 10, 6 12, 7 13-14 раз 4, 6 2, 9 4, 1 16, 3 12, 5 3, 6 0, 8 4, 6 11, 1 15-16 раз 4, 7 2, 7 6, 0 4, 1 50, 0 2, 6 2, 0 1, 6 8, 0 16, 6 свыше 16 раз 14, 8 6, 2 19, 3 49, 0 12, 5 9, 1 2, 4 12, 1 20, 6 33, 4 средний размер кратности 10 7 12 21 15 9 6 11 13 11
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены в соответствии с постановлением РФ №210 всего
26, 9 32, 4 20, 7 18, 4 37, 5 22, 0 28, 1 18, 6 12, 7 16, 7
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 69, 9 81, 8 57, 8 11, 2 33, 3 78, 9 91, 4 57, 8 50, 0 100, 0 11-12 раз 10, 9 7, 0 22, 2 11, 7 4, 3 22, 2 13-14 раз 3, 9 2, 1 4, 4 22, 2 1, 6 25, 0 15-16 раз 5, 1 3, 0 4, 5 11, 1 3, 1 1, 4 1, 8 25, 0 свыше 16 раз 10, 2 6, 1 11, 1 55, 5 66, 7 4, 7 2, 9 8, 2 средний размер кратности 9 7 10 29 12 8 6 9 11 5
руководители предприятий, должностные оклады которых установлены на других условиях (в % от общей численности), всего
73, 1 67, 6 79, 3 81, 6 62, 5 78, 0 71, 9 81, 4 87, 3 83, 3
В т. ч. руководители, имеющие должностные оклады с кратностью
до 10 раз 66, 8 85, 5 56, 6 20, 0 20, 0 76, 2 90, 5 72, 4 47, 3 40, 0 11-12 раз 7, 3 2, 4 11, 5 15, 0 6, 8 3, 9 7, 5 14, 5 13-14 раз 4, 9 3, 4 4, 2 15, 0 20, 0 4, 2 1, 2 5, 6 9, 1 15-16 раз 4, 5 2, 4 6, 3 2, 5 40, 0 2, 6 2, 2 1, 4 5, 5 20, 0 свыше 16 раз 16, 5 6, 3 21, 4 47, 5 20, 0 10, 3 2, 2 13, 1 23, 6 40, 0 средний размер кратности 11 7 13 19 16 9 6 11 14 13 Приложение 5 Оплата труда руководителей государственных предприятий за 4 квартал 1995 г. и 4 квартал 1994г. Оплата труда руководителей государственных предприятий Отрасли экономики 4 квартал 1995 года 4 квартал 1994 года 4 квартал 1995 г. К 4 кварталу 1994 г. (в %%/ разы) Средний доход руководите-ля Средняя з/плата руководи-теля Средняя установленная оплата труда тыс. руб. Средний доход руководи-теля Средняя з/плата руководи-теля Средняя установленная оплата труда тыс. руб. Средний доход руководи-теля Средняя з/плата руководи-теля Средняя установленная оплата труда тыс. руб. тыс . руб. тыс . руб. руково-дителя рабоче-го 1 разряда тыс . руб. тыс . руб. руководителя рабочего 1 разр. тыс . руб. тыс . руб. руково-дителя рабоче-го 1 разряда Всего: 2093, 0 1919, 8 988, 7 228, 5 984, 2 916, 3 400, 3 102, 6 2, 17 2, 09 2, 47 2, 23 в т. ч. Промышленность со списочной численностью: 2997, 9 2772, 9 1467, 8 212, 3 1167, 9 1075, 7 579, 9 99, 6 2, 57 2, 58 2, 53 2, 13 до 200 чел. 2027, 0 1864, 8 1037, 3 223, 4 792, 9 730, 9 418, 3 97, 0 2, 55 2, 55 2, 48 2, 3 от 200 до 1500 чел. 3840, 6 3511, 1 1932, 4 200, 4 1566, 4 1387, 6 765, 5 116, 2 2, 45 2, 53 2, 52 1, 72 от 1500 до 10000 ч. 6077, 1 5746, 4 2599, 3 192, 4 1928, 6 1886, 1 898, 1 76, 5 3, 15 3, 05 2, 89 2, 51 Свыше 10000 чел. 5435, 4 5386, 7 2487, 5 109, 7 3054, 3 3038, 0 1125, 7 60, 5 1, 78 1, 77 2, 21 1, 81 Сельское хозяйство со списочной численностью: 1679, 5 1415, 5 850, 7 130, 9 631, 2 585, 0 309, 2 63, 0 2, 66 2, 42 2, 75 2, 08 до 200 чел. 1096, 4 1028, 8 615, 4 139, 9 459, 6 421, 5 286, 8 69, 1 2, 38 2, 44 2, 14 2, 0 от 200 до 1500 чел. 2059, 4 1752, 3 685, 2 125, 2 769, 7 715, 0 330, 3 57, 5 2, 67 2, 45 2, 07 2, 18 от 1500 до 10000 ч. 5919, 0 2700, 9 700, 0 62, 0 1855, 8 1795, 0 396, 6 35, 5 3, 19 1, 5 1, 76 1, 75 Транспорт со списочной численностью: 2747, 2 2537, 1 1305, 2 235, 5 1186, 6 1108, 9 554, 7 100, 5 2, 31 2, 29 2, 35 2, 34 до 200 чел. 1790, 3 1926, 3 1144, 7 289, 9 699, 2 675, 4 382, 4 92, 5 2, 56 2, 55 2, 99 3, 13 от 200 до 1500 чел. 3178, 6 2882, 8 1405, 1 207, 8 1297, 3 1162, 3 655, 5 105, 8 2, 45 2, 48 2, 14 1, 96 от 1500 до 10000 ч. 3327, 6 2983, 0 1497, 2 209, 9 1956, 2 1949, 9 687, 4 97, 1 1, 70 1, 53 2, 18 2, 16 Свыше 10000 чел. 3293, 8 3185, 0 1109, 0 219, 3 1910, 3 1890, 3 523, 0 106, 3 1, 72 1, 68 2, 16 2, 06 Связь со списочной численностью: 3766, 3 3500, 7 1433, 3 296, 1 2088, 6 1835, 3 831, 4 135, 6 1, 80 1, 91 1, 72 2, 18 до 200 чел. 3027, 6 2884, 2 1496, 7 434, 0 1319, 4 783, 1 450, 0 136, 5 2, 29 3, 68 3, 33 3, 18 от 200 до 1500 чел. 3185, 3 3135, 3 1700, 0 189, 0 2576, 3 2449, 7 940, 0 131, 1 1, 24 1, 28 1, 81 1, 44 от 1500 до 10000 ч. 5164, 8 4608, 1 1205, 0 142, 0 2126, 2 1965, 8 1050, 0 141, 6 2, 43 2, 34 1, 15 Строительство со списочной численностью: 3363, 8 3174, 4 899, 5 214, 7 4538, 8 4397, 7 385, 8 86, 8 74, 1% 72, 2 2, 33 2, 47 до 200 чел. 1882, 7 1838, 4 767, 5 231, 7 963, 3 888, 5 302, 5 86, 5 1, 95 2, 07 2, 54 2, 68 от 200 до 1500 чел. 2167, 4 1845, 4 986, 4 186, 6 13406, 1 13341, 2 542, 4 88, 1 16, 2% 13, 8 1, 82 2, 12 от 1500 до 10000 ч. 18517, 2 17841, 6 1476, 2 208, 5 4156, 8 3301, 4 526, 4 85, 5 4, 45 5, 4 2, 8 2, 44 Торговля и обществ питание со списочной численностью: 1575, 7 1460, 7 816, 8 252, 4 682, 2 633, 0 324, 2 115, 5 2, 31 2, 31 2, 52 2, 18 до 200 чел. 1538, 5 1428, 1 805, 3 251, 3 659, 2 609, 6 314, 5 114, 4 2, 33 2, 34 2, 56 2, 2 от 200 до 1500 чел. 2516, 2 2284, 9 1107, 4 278, 6 1110, 5 1066, 6 104, 1 135, 0 2, 26 2, 14 2, 2 2, 06 Приложение 6
Оплата труда руководителей предприятий в форме акционерных обществ за 4 квартал 1995 г. и 4 квартал 1994г. Оплата труда руководителей предприятий в форме акционерных обществ
Отрасли экономики 4 квартал 1995 года 4 квартал 1994 года 4 квартал 1995 г. К 4 кварталу 1994 г. (в %%/ разы) Средний доход руководи теля Средняя з/плата руководи теля Средняя установленная оплата труда тыс. руб. Средний доход руководи теля Средняя з/плата руководи теля Средняя установленная оплата труда тыс. руб. Средний доход руководи теля Средняя з/плата руководи теля Средняя установленная оплата труда тыс. руб. тыс . руб. тыс . руб. руково-дителя рабоче-го 1 разряда тыс . руб. тыс . руб. руководителя рабочего 1 разр. тыс . руб. тыс . руб. руково-дителя рабоче-го 1 разряда Всего: 3728, 4 3362, 2 1736, 5 222, 2 1445, 3 1323, 7 659, 2 101, 3 2, 58 2, 54 2, 63 2, 19 в т. ч. Промышленность со списочной численностью: 4222, 3 3938, 2 2119, 8 216, 9 1430, 7 1362, 2 754, 9 97, 9 2, 85 2, 89 2, 8 2, 21 до 200 чел. 2696, 3 2616, 4 1483, 7 233, 3 1104, 6 1027, 7 520, 8 96, 0 2, 24 2, 54 2, 86 2, 43 от 200 до 1500 чел. 4534, 1 4177, 3 2140, 7 215, 2 1496, 3 1378, 7 777, 1 93, 7 3, 03 3, 03 2, 75 2, 18 от 1500 до 10000 ч. 6209, 1 5714, 2 3547, 1 176, 1 1948, 4 1759, 3 1034, 1 97, 9 3, 19 3, 25 3, 43 1, 8 Свыше 10000 чел. 9988, 9 9406, 4 3555, 2 228, 6 2746, 3 2611, 7 1162, 9 103, 4 3, 63 3, 6 3, 06 2, 21 Сельское хозяйство со списочной численностью: 1163, 7 1123, 0 836, 4 182, 3 495, 5 448, 2 359, 3 101, 8 2, 35 2, 5 2, 33 1, 79 до 200 чел. 1440, 3 1134, 3 839, 5 178, 9 451, 0 445, 3 355, 2 101, 4 3, 19 3, 55 2, 36 1, 76 от 200 до 1500 чел. 1655, 5 855, 5 770, 0 254, 0 1386, 0 506, 0 440, 0 110, 0 1, 19 1, 75 1, 75 2, 31 Транспорт со списочной численностью: 3660, 9 3219, 6 1669, 3 187, 3 1225, 1 1182, 2 636, 9 87, 5 2, 99 2, 72 2, 62 2, 15 до 200 чел. 2205, 6 1908, 6 1202, 9 254, 3 605, 5 588, 7 366, 8 93, 2 3, 64 3, 24 3, 28 2, 59 от 200 до 1500 чел. 3328, 1 2638, 3 1873, 9 125, 6 1124, 4 1060, 0 765, 6 76, 2 2, 96 2, 49 2, 45 1, 65 от 1500 до 10000 ч. 8974, 7 8821, 1 2428, 0 129, 3 7160, 0 7160, 0 1200, 0 84, 0 1, 25 1, 23 2, 02 1, 54 Свыше 10000 чел. 3811, 8 3446, 8 1750, 0 325, 0 1455, 4 1418, 5 690, 0 140, 0 2, 62 2, 43 2, 54 2, 32 Связь со списочной численностью: 9305, 2 9209, 2 2266, 7 320, 9 3639, 6 3619, 1 1200, 0 183, 2 2, 56 2, 54 1, 89 1, 75 от 200 до 1500 чел. 5766, 9 5651, 7 2100, 0 302, 5 от 1500 до 10000 ч. 16382, 0 16324, 2 2600, 0 302, 5 3639, 6 3619, 1 1200, 0 183, 2 4, 5 4, 51 2, 17 1, 85 Строительство со списочной численностью: 3996, 0 3545, 8 1584, 8 181, 5 1537, 5 1380, 6 557, 4 87, 3 2, 6 2, 57 2, 84 2, 08 до 200 чел. 3012, 2 2820, 1 1246, 6 160, 7 1047, 7 978, 4 435, 0 78, 6 2, 87 2, 88 2, 87 2, 04 от 200 до 1500 чел. 4838, 8 4108, 7 1554, 6 206, 0 1858, 9 1662, 0 605, 8 96, 3 2, 6 2, 47 2, 57 2, 14 от 1500 до 10000 ч. 5437, 0 4591, 3 3048, 6 174, 5 2502, 7 2001, 6 875, 8 83, 0 2, 17 2, 29 3, 43 2, 1 Торговля и обществ питание со списочной численностью: 1882, 6 1623, 3 1006, 9 254, 6 871, 4 813, 0 448, 9 128, 9 2, 16 2, 0 2, 24 1, 98 до 200 чел. 1634, 6 1337, 7 846, 6 254, 3 789, 4 721, 3 401, 4 135, 8 2, 07 1, 85 2, 11 1, 87 от 200 до 1500 чел. 3148, 5 3081, 2 1825, 1 254, 3 1107, 0 1076, 6 585, 3 109, 1 2, 84 2, 86 3, 12 2, 33 Приложение 7
Размеры доходов и заработной платы работающих и руководителей в отраслях экономики Свердловской области за 4 квартал 1995 года в сравнении с 4 кварталом 1994 года.
Отрасли 4 квартал 1995 г 4 квартал 1994 г 4 квартал 1995 г. к 4 кварталу 1994 г. (%% разы) экономики Доход Зарплата Доход Зарплата Доход Зарплата Всего Работающие 776, 0 672, 9 350, 5 301, 6 221, 4 223, 1 Руководители 2820, 5 2561, 5 1171, 6 1081, 9 240, 7 236, 7 Соотношение в оплате руководителей и работающих 3, 63 3, 81 3, 34 3, 59 1, 09 р. 1, 06 р. Промышлен-ность Работающие 820, 5 681, 7 365, 2 299, 9 224, 7 227, 3 Руководители 3784, 4 3521, 5 1362, 6 1254, 0 277, 7 280, 8 Соотношение в оплате руководителей и работающих 4, 61 5, 18 3, 73 4, 18 1, 23 р. 1, 24 р. Сельское хозяйство Работающие 523, 8 291, 5 213, 7 174, 1 245, 1 224, 9 Руководители 1563, 7 1349, 8 608, 2 561, 8 257, 1 240, 3 Соотношение в оплате руководителей и работающих 2, 98 3, 45 2, 85 3, 23 1, 04 р. 1, 07 р. Транспорт Работающие 992, 5 886, 9 440, 6 426, 4 215, 5 208 Руководители 3071, 4 2779, 3 1199, 0 1132, 6 256, 2 245, 4 Соотношение в оплате руководителей и работающих 3, 09 3, 13 2, 6 2, 66 1, 19 р. 1, 18 р. Связь Работающие 959, 2 773, 2 418, 5 413, 5 229, 2 187, 0 Руководители 5612, 6 5403, 5 2282, 5 2058, 3 245, 9 262, 6 Соотношение в оплате руководителей и работающих 5, 85 6, 99 5, 45 4, 98 1, 07 р. 1, 4 р. Строительство Работающие 981, 4 813, 0 464, 4 376, 4 211, 3 216, 0 Руководители 3868, 5 3470, 9 2131, 9 1984, 0 181, 4 174, 9 Соотношение в оплате руководителей и работающих 3, 94 4, 27 4, 59 5, 27 0, 86 р. 0, 81 р. Торговля и общепит Работающие 598, 4 501, 1 293, 1 233, 0 204, 2 215, 1 Руководители 1649, 2 1499, 7 707, 0 656, 5 233, 3 228, 4 Соотношение в оплате руководителей и работающих 2, 76 2, 99 2, 41 282 1, 14 р. 1, 06 р. Приложение 8
Итоги экономического развития ведущих отраслей народного хозяйства Свердловской области в 1995 году.
Наименование показателей 1995 год в % к соответствующему периоду 1994 года Справочно: январь - декабрь 1994г. в % к январю - декабрю 1993 г. 1. Объем промышленной продукции 96, 2 79, 4 в т. ч. Электроэнергетика 92, 9 93, 2 топливная промышленность 99, 3 80, 5 машиностроение и металлообработка (без медтехники) 88, 1 54, 2 лесоперерабатывающий комплекс 106, 3 72, 3 производство строительных материалов 93, 3 75, 6 легкая промышленность 53, 2 59, 2 пищевая промышленность 90, 3 89, 3 2. Строительство (объем строительно-монтажных работ) 88, 0 59, 0 (социальное строительство) 79, 0 80, 0 3. Транспорт (объем грузоперевозок) 91, 0 70, 3 Список литературы:
Анисимов Л. М. Трудовой договор. М: Советская Россия, 1988 г. Иванова И. М. Оплата труда руководителей предприятий и организаций Свердловской области в 4 квартале 1994 и 1995 годов. Контракты директоров должны быть пересмотрены. //Экономика и жизнь, 1996, №4, с. 38. Личный доход руководителя. // Экономика и жизнь, 1995, №45, с. 11. Лубков А. Н. Контрактная форма найма и оплаты труда руководителей предприятий. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1995, №2, с. 26-30. Орловский Ю. П. Комментарий к законодательству о трудовом договоре. М, 1994 г. Малютина Н. Н. , Самойлова Р. Н. Мониторинг заработной платы и доходов в США. // Труд за рубежом, 1996, №1, с. 63-86. Никифорова А. А. Оплата труда руководителей фирм (предприятий) в странах с развитой рыночной экономикой. //Труд за рубежом 1995, №1. Павлов В. Как оплачивать труд директора. // Экономика и жизнь, 1994, №17, с. 13. Постановление Правительства Российской Федерации. // Экономика и жизнь, 1994, №13, с. 13. Рочко А. В. О дифференциации в оплате труда в странах Европейского союза. // Труд за рубежом, 1995, №2, с. 88-94. Рочко А. В. Организация заработной платы во Франции. // Труд за рубежом, 1995, №3, с. 87-98. Сколько и как платить руководителю акционерной компании ? // Экономика и жизнь, 1993, №46, с. 14. Щербаков В. И. Новый механизм оплаты труда. - М: Экономика. - 1988 г. Яковлев Р. Парадоксы реформирования оплаты труда. //Человек и труд, 1993, №4, с. 52-58
Страницы: 1, 2
|
|
|
|
|