![]() |
РУБРИКИ |
Расчёт производственно-технической базы - (курсовая) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Расчёт производственно-технической базы - (курсовая)Расчёт производственно-технической базы - (курсовая)Дата добавления: март 2006г. Министерство общего и профессионального оброзования Р. Ф. Томский политехнический техникум _________ _ Техническое обслуживание автомобилей_______________ уч-ся_3_курса_57__группы_дневного__отделения__специальность__1705___ ___________________________________________________________________ (Фамилия, имя, очество ) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При выполнении курсового проекта на указанную тему должны быть представлены: 1. Пояснительная записка. Характеристика_автомобилей, как_обектов_ТО_и_ТР. ____________________ Расчёт_производственной_программы_ТО_и_ТР. ________________________ Технический_расчёт_ТО_и_ТР_автомобилей____________________________ Список_использованной_литературы___________________________________ Лист 1_____________________________________________________________ Лист 2_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ххарактеристика автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951 как обектов технического обслуживания и текущего ремонта . Согласно заданию на курсовое проектирование необходимо разработать производственно-техничесую базу ТО, Д, и ТР количество автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951. Для целей проектирования необходимы данные по технической характеристики, габоритным размером, заправочным ёмкостям и применяем эксплуатационным материалам. Необходимо так же рассмотреть особенности ТО иТР. Краткая техническая характеристика, габоритные размеры, эксплуатационные материалы приводится 1. 1 Ноименование покозателей, ед. изм. Обозначение и численные значения Максимальная мощность двиготеля (кВт) Рассмотрим особенности ТО и ТР автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951. Для этих автомобилей традиционно предусматривается планово- пре дупредительная система ТО. При этом выполняются следующие виды работ: При ЕО автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951, которые выполняются с периодичностью среднесуточного пробега, выполняются следующие виды работ: 1). Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова, кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, аммортизаторов, колёс и шин. Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла , охлаждающей, тормозной жидкости. Устранить обнаруженные неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости довести до нормы. 2). Проверить действие рулевого управления, тормозных механизмов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя. 3). Проверить уровень масла в картере двигателя. 4). В тёплое время года заправить бачёк омывателя ветрового стекла. 5). Если автомобиль эксплуатируется в особо пыльных условиях или преодолевая броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. 6). После поездки вымыть автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах. 7). При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года после поездки слить воду из системы охлаждения. 1). Проверяют состояние натяжения ремней привода агрегатов. 2). Проверяют свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать. 3). Осмотром проверить герметичность коробки переменных передач и зад него моста. Прочистить сапуны коробки передач и заднего моста. При подтекании масла проверить его уровень и если нужно долить масла. 4). При систематической работе с прицепом проверить осевой зазор крюка тягово-сцепного устройства, шплинтовку гайки стебля крюка, износ крюка и свободное вращение стебля. При эпизодической работе с прицепом рабо ту проводить через одно ТО-2. 7). Проверить крепление кронштейна насоса рулевого усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну. 8). Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг и состояние уплотнителей шаровых пальцев. 9). Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки ( не нарушая положения винта), рычагов поворотных цапф. 10). Проверить герметичность пневматического тормозного привода. 11). Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать. 12). Заменить спирт в предохранителе от замерзания тормозной системы. 13). Проверить уровень электролита, если требуется долить дисциллирован ную воду. Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводами. 14). Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, систем, прибо ров автомобиля на ходу или посту диагностирования. ТО-2 выполняется с кратностью по отношению к ТО-1 равной цифре. При этом при ТО-2 выполняются все виды работ по ТО-1 и улучшено проверяется работа следующих механизмов автомобилей: 2). Проверить состояние подушек передней и задней опор двигателя и подтя нуть их крепления при необходимости. 3). Проверить крепление головок цилиндров на холодном двигателе, отрегу лировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме. 4). Проверить крепление выпускного газопровода, приемных труб и кронштейнов системы впуска газов и подтянуть крепёжные детали. 5). Проверить крепление подвески радиатора системы охлаждения, состояние и действие привода жалюзей радиатора. 7). Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки. 8). Проверить крепление коробки переменных передач и её внешних деталей. 9). Проверить зазор в шарнирах и шлицевых соединениях карданной переда чи, состояние и крепление промежуточной опоры. Проверить крепление фланцев карданных валов. 10). Проверить крепление фланцев полуосей и главной передачи заднего моста, крепление крышки переднего подшипника конической шестерни, боковых крышек картера главной передачи. 11). Проверить осмотром правильность расположения и состояния балки переднего моста. Проверить и отрегулировать схождение передних колёс. В случае необходимости проверить углы установки и балансировки колёс. 12). Заменить смазочный материал в подшипниках ступиц колёс переднего и заднего моста и отрегулировать зазор ( каждое четвёртое ТО-2 ). 13). Проверить состояние рессор и амортизаторов, расположение подкладок и подставок заднего моста, если требуется устранить неисправности: проверить крепление стремянок, съёмных ушков и пальцев передних и задних рессор и амортизаторов, нет ли течи из амортизаторов. 14). Проверить крепление запасного колеса и его кронштейна. 15). Проверить крепление гаек клиньев карданного вала рулевого управления. 16). Проверить крепление тормозных камер и компрессора. 17). Проверить свободный и полный ход педали рабочей тормозной систе мы, если требуется отрегулировать. 18). Проверить крепление генератора и кронштейнов, при необходимости закрепить. 19). Провести техническое обслуживание генератора с регулятором напряжения ( через четыри ТО-2 со снятием с автомобиля). 21). Провести техническое обслуживание стартера, снять его с автомобиля ( через шесть ТО-2). 22). Проверить крепление электропроводов к выводам стартера и генератора. 23). Прочистить сапуны и промыть фильтры насоса рулевого управления. 24). Проверить крепление кабины и платформы к раме: крыльев, подножек, брызговиков. 26). Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования. Особое внимание уделяется качеству работ по системе питания. Завод изготовитель предусматривает периодичность ТО-2 ПАЗ 3206, НЗАС 4951, что характерно для третьей и четвёртой категории и климата Крайнего севера. При выполнении расчета производственной программы периодичность ТО-2 необходимо скорректировать по заданным условиям эксплуатации. Завод изготовитель предусматривает определённую надёжность и долговечность деталей и агрегатов автомобилей за счёт применения специальных технологий при их изготовлении. В определенной мере долговечность деталей и агрегатов также зависит от качества выполняемого ТО и использования эксплуатационных материалов предусмотренных для автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951согласно инструкции по эксплуатации. Например: коленчатый вал двигателя из стали 45 имеет закалку, шатун ных и коренных шеек ТВЧ на глубину 2-3мм. , что позволяет в процессе ТР перешлифовывать их под ремонтные размеры. Гильзы цилиндров выпол няются из модифицированного чугуна и закаливаются до твёрдости НRС растачиваются и хонингуются по ремонтным размерам, аналогичная термообработка предусматривается для зубьев шестерен КПП, ГП, распре Н а проектированном АТП предусматриваются в зоне ТР разборка от дельных агрегатов, ремонт отдельных деталей, сборка и испытания. Это требует наличие необходимой производственной базы, несмотря на качест во выполнения ТО и долговечность деталей и агрегатов заложенную заводом изготовителем, в процессе эксплуатации возникают поломки, отказы, наибо лее часто встречаются неисправности по двигателю и трансмиссии. Таким образом на основе анализа автомобилей ПАЗ 3206 и НЗАС 4951, как объектов ТО и ТР приходим к выводу, что для выполнения работ по ТО и ТР даже единичного автомобиля необходимо иметь опреде лённую производственно-техническую базу, к которой относится производ ственная площадь, обслуживающий персонал, технологическая оснастка, приспособления и инструменты. В настоящем проекте ставится задача- разработать производственную базу для 25 автомобилей ПАЗ и 60 автомобилей НЗАС, поэтому однозначно без расчёта назначить мощность АТП не возможно. Ниже в разделах 2 и 3 приводится расчеты по основанию выбора данных для разработки производственно-технической базы проектируе мого АТП. Целью расчёта является получение исходных данных для определения основных технологических показателей зон и участков автотранспортного предприятия (АТП). Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач: определением пробега до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний № 1 и № 2 ( ТО-1 и ТО-2) для заданных усло вий эксплуатации заданных автомобилей ; определение числа технических воздействий ТО-1, ТО-2 и диагностики (Д-1 и Д-2) за цикл и год эксплуатации; расчетом удельных и годовых трудоёмкостей работ ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 и ТР ; расчетом необходимого числа явочных и списочных рабочих для выполне ния заданного объёма работ. Расчет производственной программы ТО и ТР автомобилей ПАЗ и НЗАС выполняется на основе следующих основных исходных данных представлен ных в таблице 2. 1 Тип и Наименование исходных данных, в обозначении Модификация и единицы измерения Выполнение расчёта производственной программы для решения поставлен ных задач требует вторичных исходных данных, к которым относятся: пробег до капитального ремонта автомобилей (Lк); нормативной периодич ности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 ; нормативные трудоемкос ти ТО и ТР автомобилей. Эти данные приводятся в таблице 2 . 2 Марка и Пробег Нормативная перео- Нормативная трудоем- Нормативная модифи- до ка- дичность ТО, км. кость обслуживания трудоемко кация пит. чел. -час. сть 2. 2. 1. Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний №1 и №2 (ТО-1 и ТО-2) 2. 2. 1. 1. Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации К1, кр , К2, кр , К3, кр –коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР , учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия, . Њ Lк для ПАЗ 3206 Lk=320000*0, 7*1*0, 8=179200 2. 2. 1. 2. Периодичность технического обслуживания №1 (ТО-1) Lто-1= Lто-1, н*K1, то*К3, то , (2. 2) 2. 2. 2. Корректирование пробелов Lk , Lто-1 И Lто-2 по среднесуточному пробегу (lcc) автомобиля. Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до капитального ремонта (Nкр , Nто-1 , Nто-2 , Nео ). Nто-2=Lk , lcc / Lто-2 , lcc-Nкр (2. 9) Њ Nто-2=181440 / 8640-1=20 Nто-1=Lk , lcc / Lто-1, lcc-(Nкр+Nто-2) (2. 10) Њ Nто-1=181440 / 2160-(1+20)=63 Простой автомобиля (дней) в капитальном ремонте (КР) с учётом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно Дк=1, 2*Дkn (2. 13) 2. 2. 4. 3. Дни простоя автомобиля в ТО-2, текущем ремонте (ТР) и КР за цикл . Др, ц =Дк+Дто, тр*Lk, lcc*Ки, п / 1000 (2. 14) где Дто, тр- продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании (ТО-2) и текущем ремонте , дни 1000км Расчёт годовых количеств КР , ТО и ЕО на весь парк а/м (одной марки) 2. 2. 5. 1. Число капитальных ремонтов за год Расчёт числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год. 2. 2. 6. 1. Число Д-1 за год Трудоёмкость ежедневного обслуживания (ЕО) одного автоиобиля tео=tео, н* К2, то, тр* К5, то, тр* Км (2. 29) tео, н--нормативная трудоёмкость ЕО, чел. -ч. К2, то, тр –коэффициент корректирования нормативов трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически совместных групп подвижного состава Км –коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкостей ЕО за счёт механизации работ. Њ tео=0, 7*1*1, 15*0, 4-=0, 32 tтр=tтр, н* К1, тр* К2, то, тр* К3, тр* К4, тр* К5, то, тр (2. 32) где tтр, н- нормативная удельная трудоёмеость ТР, чел. -ч. / 1000км К1, тр; К3. тр; К4, тр- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия , пробег автомобиля с начала эксплуатации . Годовая трудоёмкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей Тто-1, г=Nто-1, г* tто-1 (2. 34) Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей Тсо, г=2*Ас* nсо* tто-2 / 100 (2. 35) nсо-доля трудоёмкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2 , совмещённого с СО; nсо=20. Годовая трудоёмкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей Тто-2, г=Nто-2, г* tто-2+Тсо, г (2. 36) Распределение годовых трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ Распределение трудоёмкости ТО-1 ni, то-2-доли отдельных видов работ согласно норм распределения ТО-2 Њ Тд, то-2=62, 1*6=372, 6 Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию автопредприятия где Ксам- коэффициент самообслуживания , зависящий от количества технологически совместимых групп подвижного состава, % Ќ . Тсам=(1413, 75+1247+2714, 32+20104, 19) / 100*12=3227, 2 Тi, сам- трудоёмкость отдельных видов работ самообслуживания , чел. -ч. ; ni, сам- доли отдельных видов работ самообслуживания согласно норм распределения , %. Тсм, тр=Ттр, г / 100*nсм, тр+Тмех, сам+Тсл, сам+Ттруб, сам (2. 43) где Тмех, сам-трудоёмкость механических работ по самообслуживанию прдпричтия, чел. -ч. ; Тсл, сам-трудоёмкость слесарных работ по самообслуживанию предприятия, чел. -ч. ; Ттруб, сам-трудоёмкость трубопроводных слесарных работ по самообслуживанию предприятия, чел. ч. ; Њ . Тсм, тр=26021, 19 / 100*7+569, 6+911, 36+1253, 12=4555, 6 Ќ . Тсм, тр=20104, 39 / 100*11+322, 7+516, 32+709, 94=3760, 4 Тэ. сам- трудоёмкость электромеханических работ по самообслуживанию предприятия, чел. -ч. ; Трудоёмкость участка ремонта приборов, системы питания Тсп, тр=Ттр, г / 100*nсп, тр (2. 47) Ткуз, сам—трудоёмкость кузнечных работ по самообслуживанию предприятия, чел. -ч. Њ. Ткуз-р, тр=26021, 19 / 100*2, 5+113, 92=764, 4 Тмед, сам- трудоёмкость медицинских работ по самообслуживанию предприятия , чел-ч. Тсв, сам-трудоёмкость сварочных работ при самообслуживании предприятия, чел. -ч. Њ. Тсв, тр=26021, 19 / 100*1+227, 84=488, 05 Трсд, сам- трудоёмкость ремонтно-строительных работ и деревоотделочных работ для самообслуживания предприятия , чел. -ч. Тд, то-1-годовая трудоёмкость диагностических работ при выполнении ТО-1, челд. -ч. ; Тд, то-2- годовая трудоёмкость диагностических работ при выполнении ТО 2. чел. -ч. ; Тд, тр, пост-годовая трудоёмкость диагностических работ при выполнении ТР Њ . Тд, г=440+372, 6+520, 42=1333, 02 Среднее значение трудоёмкости работ Д-2, необходимое для расчёта постов диагностирования суммарная годовая трудоёмкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и Тсам по предприятию Фг- средний годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. (Фг=2079 ч. ) Фш- средний годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч. (Фш=1840ч. ). Фг, ео- годовой фонд времени явочного рабочей зоны ЕО при односменной работе, ч. Њ. Тт, ео=9737 / 2100=5 Фг, то-1- годовой фонд времени явочного рабочей зоны ТО-1 при односменной работе , ч. Фг, то-2- годовой фонд времени явочного рабочего зоны ТО-1 при односменной работе, ч. Расчёт технологически необходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР Для расчёта используется общая зависимость Рт, i- расчётное, технологически необходимое число рабочих на отдельных участках ТР, чел. (по номенклатуре участков из таблицы 2. 14) Тi, тр- трудоёмкости работ на отдельных участках зоны ТР, чел. -ч. Фг. iтр- годовые фонды времени явочных рабочих на каждом из участков зоны ТР при односменной работе, ч. Ттр, пост=Тд, тр, пост+Тр, тр, пост+Трс, тр, пост+Тсж, тр, пост+Тмал, тр, пост --- трудоёмкости постовых, диагностических, регулировачных, разборочно-сборочных, сварочно-жестяных и малярных работ ТР, соответственно, чел. ч; Фг, пост—средний годовой фонд времени явочных работ на постах зоны ТР при односменной работе, ч. (Фг, пост? 2079ч. ) Њ . Ттр, пост=520, 42+520, 42+7285, 88+1821, 47+2341, 89=12490, 08 Ртпост=12490, 08 / 2079=6 Ќ . Ттрпост=402, 08+301, 56+7438, 48+402, 08+1206, 24=9750, 44 Технологический расчёт и проектирование зон ТО, участков и складских помещений. Техническое проектирование зон ТО и ТР производится на основе результатов расчёта производственной программы предприятия. Целью технического расчёта является определение исходных данных для разработки планировочных решений производственного корпуса, зон и участков АТП. При этом необходимо решить следующие задачи: -рассчитать число рабочих постов в зонах ТО-1, ТО-2, ТР и Д; -определить производственные площади зон, участков, складских и бытовых помещений. Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-1 при обслуживании автомобиля на универсальных зонах. Tп, то-1- время передвижения а/м при установки на пост и съезд с поста. * T1=6, 33*60 / 3+2=128, 6 (мин) Кп, то-1-коэффициент плотности размещения постов и автомобильных мест ожидания в зоне ТО-1; при расположении постов с одной стороны проезда Расчёт показателей проектирования ТО-2 при обслуживании на универсальных постах. Ктр- коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на посту Ш- коэффициент, учитывающий неравномерность работ 3. 4. 2. Площадь для размещения поста Д1 в отдельном помещении. Fп, д-1=(La+a1+a2)(Ba+2в1) а1 и а2 – расстояние от лицевой стороны а/м до наружных ворот в1- расстояние от продольной стороны а/м до стенки помещения ¶ Fп, д-1= (7+1, 5+1, 5)(2, 5+2*1, 6)=57 f1. i –площадь необходимая для организации fп, i рабочих мест первого и последнего соответственно. Рт, i – количество явочных рабочих на участки рабочих постов. * Fa=21+(2-1)*15=36 К1 и К2 –коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество. К1 зависит от количества моделий. Р – количество рабочих одновременно пользующихся помещением ? - пропускная способность оборудования в человеках Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Г. В. Крамаренко-М: Транспорт, 1983-488с. Напольский Г. М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. -М: Транспорт, 1985-231с. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств-К: Высшая школа. 1991-Кн. Организация и планирование /В. Е. Канарчук и др. -359с. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта-М: Транспорт, 1986-72с. Афанасьев Л. Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания. Рекман А. А. Алгоритм годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Томск: ТГАСУ, 1996-45с. |
|
© 2008 |
|