![]() |
РУБРИКИ |
Повышение эффективности работы грузового АТП - (курсовая) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Повышение эффективности работы грузового АТП - (курсовая)p>2) Расчет суточной программы по эксплуатации всего парка ходовых автомобилей. автомобилейкм ездок АЧр = ТнАх = 1968 АДр = Ах = 240 3) Расчет годовой производственной программы по эксплуатации всего парка автомобилей. Показатели производственной программы после внедрения организационно-техничеких мероприятий. 2. 2. Рост производительности труда и ФОТ после внедрения предлагаемых мероприятий. АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год; АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год; ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000 км на 1000 км пробега Данные расчета Нто и эр берутся из таблицы № 5. Необходимо учесть, что в на 1000 км пробега результате внедрения поточного производства ТО1 разовая трудоемкость ТО1 снижается на 15%. Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0, 22Ас чел II. 2. 2. Производительность труда после внедрения организационно-технических мероприятий. где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т; К - количество водителей где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм Кприв - коэффициент привидения где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км; Крр - количество ремонтных рабочих, чел II. 2. 3. Расчет ФОТ после внедрения организационно-технических мероприятий. ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих и служащих. руб Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда водителей (по сдельным расценкам) Кj - коэффф. , учитывающий влияние коэффициента использования грузоподъемности; Qт - общий годовой объем перевозок где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения, 13, 97 руб/ткм; Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1, 25; Кb - коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0, 94; Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1, 2; Доплата за экспедирование: (определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам) ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %; bi - процент доплаты за экспедирование итого груза, % 25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время; 10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время; Оплата подготовительно-заключительного времени. Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам. Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену. ОПЛtпз = СЧАСАДР где ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб; СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час; ОЗП = 610, 736 + 2302, 69 + 69, 26 + 312, 808 + 364, 178 = 3659, 672 млн. руб Дополнительная заработная плата (ДЗП). В проекте принимается сдельно-премиальная система оплаты труда ремонтных рабочих. При этом принимается размер премии за качественное и своевременное обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35% от оплаты за фактически отработанное время. СЧАСрр - часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб/час\; НТО И ЭР - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000км 1000 Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и ЭР - 35% от оплаты за фактически отработанное время. Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1, 5 раза больше, чем у водителей. II. 2. 4. Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий рассчитываются в таблице 14. II. 2. 4. Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий. Для внедрения поточного производства на ТО1 необходимы дополнительные капитальные услуги вложения в размере 500 млн. рублей. а) Следовательно, основные производительные фонды после внедрения мероприятий составят: где ОПФII - основные производительные фонды после внедрения мероприятий, млн. руб. ; ОПФI - основные производственные фонды до внедрения мероприятий, млн. руб. ; ДопКВ - дополнительные капитальные вложения для внедрения предложенных мероприятий, млн. руб. В результате внедрения предложенных мероприятий у АТП появились дополнительные производственные мощности, которые направляются на расширение объема работ. Так как объем работ увеличивается, то нормируемые оборотные средства предприятия растут. Стоимость нормируемых оборотных средств после внедрения предложенных мероприятий. 1) Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье “Материалы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”). - Норма расхода топлива на пробег и транспортную работу в литрах по парку за сутки (Нтсут): - Частный норматив по статье “Материалы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”) 2) Частный норматив по статье “Смазочные и просие эксплуатационные материалы”. Состоит из: Итого частный норматив по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы” составит: НС и ПЭМ = 21, 52 + 2, 96 + 1, 43 + 39, 85 + 3, 6 + 3 = 72, 36 млн. руб 3) Частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонт автомобильных шин” (НМ): где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб/1000 км; nа - количество комплектов шин тягача; 1, 1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом; ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов; топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов; канцелярские бланки и конторские принадлежности - 1, 5% от общехозяйственных расходов; телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов; фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС; (7%+3%+1, 5%+2%+5, 3% = 18, 8%) и 25% от оптовой цены всего ПС Норм об ср = 298, 94 + 72, 36 + 484, 95 + 6823, 09 = 7679, 34 млн. руб Следовательно, прирост нормируемых оборотных средств составляет: DНорм об ср = Норм об срII - Норм об срI = 7679, 34 - 7560, 175 = 119, 165 млн. руб где DНорм об ср - прирост нормируемых оборотных средств, млн. руб Итого производственные фонды: ПФ = ОПФ + Норм об ср = 55067, 563 + 7679, 34 = 62746, 903 млн. руб II. 4. Выводы Для повышения эффективности работы АТП было предложено 3 мероприятия: 1. Использование 30 сменных полуприцепов, но это не является эффективным, так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени простоя под прицепкой-отцепкой. 2. Увеличение коэффициента использования пробега b за счет оптимизации маршрутов перевозки. b1 = 0, 68 3. Увеличение коэффициент выпуска на линию (aВ) за счет организации поточного производства ТО1. aВ1 = 0, 73 При внедрении этих мероприятий изменились технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год: Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий: Производительность труда водителя повысилась на 2, 2%, а ФОТ водителя повысился на 2%; Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1, 3%, а ФОТ на 4, 7%; Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3% (снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки). А фонд оплаты труда повысился на 1, 5%. Также была выявлена стоимость производственных фондов - 62746, 093 млн. руб, в том числе: Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119, 165 млн. руб. III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 3. 1. Снижение себестоимости перевозок. Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий. в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3, 6% от ФОТ г) в фонд занятости - 2% от ФОТ Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”) где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424, 4 руб/км; Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1; Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа где Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин” Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин д) Аммортизация ПС где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости; Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1, 1); Сбал - балансовая стоимость одного тягача; где Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега; 3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55, 55 млн. руб 4) Налог на имущество (1, 5% от ПФ) равен 941, 19 6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818, 55 млн. руб Нп = (Сопта 0, 2 + Соптп/п 0, 1) 20/100Ас = (53, 8 0, 2 + 19, 5 0, 1) 0, 2 300 = 762, 6 млн. руб где Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа; 9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1, 5% от объема реализации Нпад = Д 0, 015 = 55174, 3 0, 015 = 827, 6 млн. руб 10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации. Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок. Стек1, Стек2 - текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно; Рткм2, Рткм1- грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно Эгод = 46080, 992116901597, 2/104419191, 8 - 48139, 565 = 3449, 93 Срок окупаемости капитальных вложений: DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия; Эгод - годовая экономия Нормативный срок окупаемости равен 6, 6 года, следовательно, предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок и их следует внедрять. ЭФгод = Эгод - DК Ен, DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий; Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (0, 15) ЭФгод = 3449, 93 - 500 0, 15 = 3374, 93 млн. руб III. 3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы предприятия в условиях перехода к рынку. Т1Т - тариф на перевозку 1 т груза до внедрения мероприятий; QТ2 - годовой объем перевозок после внедрения мероприятий Налог на пользование автомобтльными дорогами и страхование рисков составляют 2, 5% от дохода АТП и равыны: 1483, 19 В результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ. Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных клиентов проектом предлагается снизить тариф за перевозку 1 т груза, чтобы рентабельность осталась на уровне 15%. Прибыль АТП выросла на: 7034, 735 - 6912, 148 = 122, 587 млн. руб. рис 6 III. 4. Определение и основные направления использования фонда накопления и потребления. В результате хозяйственной деятельности АТП получает балансовую прибыль в размере 7034, 735 млн. руб. Из них АТП перечисляет в бюджет государства в качестве налога на прибыль 32%, т. е. 2251, 1152 млн. руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении АТП составляет - 4783, 6196 млн. руб Затем чистая прибыль АТП распределяется между фондом накопления и фондом потребления. В фонд потребления перечисляется 70% чистой прибыли, что составляет 3348, 53 млн. руб Из фонда потребления образуются фонды экономического стимулирования: 1) Фонд материального поощрения (ФМП) - 71, 4% от фонда потребления - 2390, 85 млн. руб а) премирование работников АТП за основные результаты хозяйственной деятельности, 45% от ФМП - 1075, 88 млн. руб б) премирование за освоение новой техники, 10% - 239, 08 млн. руб в) материальная помощь, 15% от ФМП - 358, 62 млн. руб г) образование фонда жилищного строительства, 30% от ФМП - 717, 25 млн. руб 2) Фонд социального развития (ФСР), 30% от фонда потребления - 1004, 56 млн. руб ФСР расходуется на: а) строительство, расширение и капитальный ремонт домов, профилакториев, домов отдыха, 70% от ФСР - 703, 19 млн. руб б) на приобритение медикаментов, путевок в дома отдыха, туристические базы, 20% от ФСР - 200, 9 млн. руб в) удешевление питания в столовой АТП, 10% от ФСР - 100, 456 млн. руб В фонд накопления перечисляется 30% чистой прибыли АТП - 1435, 08. Другие источники формирования фонда накопления: Аммортизация основных производственных фондов составляет 25% от общехозяйственных расходов - 1762, 75 млн. руб 2) Выручка от реализации выбывшего излишнего оборудования составляет 10% от его балансовой стоимости - 475, 0 млн. руб Итого фонд накопления составил: 1435, 08 + 5744, 49 + 475, 0 = 7654, 57 млн. руб Из фонда накопления образуется фонд развития производчтва (ФРП), науки и техники, который расходуется на: 1. Финансирование пироста собственных нормативных обортных средств - 145, 43 (1, 5% от ФРП). 2. Финансирование затрат по техническому перевооружению ТО1 - 589, 4 млн. руб (7, 7%). 3. Приобритение ПС. Ежегодно приобретаются 20% ПС на сумму 4749, 8 млн. руб - 62% ФРП. 4. Организацию и развитию подсобного сельского хозяйства - 765, 45 млн. руб 10%. В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441, 3 руб/ткм до 411, 79 на 6, 7%. Годовая экономия от внедрения предложенных ероприятий составила 3449, 93 млн. руб. Срок окупаемости кап. вложений равен 0, 14 года, что меньше нормативного срока. Следовательно, предложенные мероприятия окупаются в нормативные сроки и их можно внедрять. В результате предложенных мероприятий доход АТП вырос с 52993, 14 до 59327, 86 млн. руб; прибыль выросла с 6912, 148 до 11093, 45; рентабельность выросла с 15% до 22, 99%. Так как в результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ, то для привлечения новых клиентов и поощрения старых, проектом предлагается снизить тариф на перевозку 1 т груза с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т. В этом случае доход предприятия составит 55174, 3 млн. руб, расход 48139, 565. Прибыль АТП выросла на 122, 587 млн. руб в год. В КП разработаны 2 мероприятия по повышению эффективности работы АТП: 1. Оптимизация маршрутов перевозок. В результате внедрения этих мероприятий снизилась себестоимость перевозок на 6, 7% и снизился тариф на перевозку 1 т груза с 19792, 6 до 18406, 9 руб/т. Это позволит предприятию расширить рынок сбыта и добиться увеличения прибыли выросла на 122, 587 млн. руб в год. Следовательно, внедрние этих мероприятий повысит эффективность работы предприятия и позволит завоевать большую долю рынка транспортной продукции, чем до внедрения мероприятий. Страницы: 1, 2 |
|
© 2008 |
|