|
|
|
|
Легковая автомобильная промышленность РФ - (диплом)
p>К сожалению, в ближайшие годы восстановление легковой автомобильной промышленности, а также рост объемов производства будут идти не за счет инновационных усилий и других радикальных, но капиталоемких мер, необходимость которых бесспорна, а главным образом за счет возможностей самой отрасли. Основная часть предприятий уже проанализировала свои возможности и пути восстановления прежних объемов выпуска продукции, сохранения рабочих мест в новых, исключительно неблагоприятных условиях (живой пример – успешная работа ‘‘АвтоВАЗа’‘ и ‘‘АвтоГАЗа’‘). Гарантия тому – опыт и знания руководства, накопленные десятилетие работы в сложнейших условиях, без поблажек и льгот по финансированию, материально–техническому обеспечению, уровню вознаграждения и тому подобное. Направления приложения усилий по восстановлению отрасли могут быть следующие: Во–первых, частичная модернизация изделий – ‘‘рестайлинг’‘. Она, в принципе, требует сравнительно небольших глубин изменений и затрат. Однако характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом экономически целесообразным. В этом случае у производителя и поставщиков сохраняется неизменными большая часть основных фондов, сокращаются сроки и объемы подготовки производства, остается клиентура, привыкшая к изделию, и тому подобное. Модернизация требует высокой квалификации в первую очередь дизайнеров, ибо, если ограничиться только улучшением технических характеристик при малоощутимых изменениях дизайна и декора, то в итоге можно получить при старых внешних формах новую высокую цену. Сигналом к переходу на модернизированное изделие могут служить выявившиеся дефекты, а также статистика рынка. Примером модернизации изделия может служить модель ‘‘ВАЗ’‘ 2115 ‘‘Самара – 2’‘ как частично модернизированная ‘‘ВАЗ’‘ 21099 ‘‘Самара’‘. Во–вторых, коренная модернизация изделий (по существу, их обновление). Здесь используются технологические возможности производителя и поставщиков, но, как правило, требуется значительное дооснащение производства. При этом изготовление новых узлов (чаще всего в меньшей серийности) целесообразно организовывать при помощи уже имеющегося агрегатного или специального оборудования, обрабатывающих центров и тому подобное. Но, естественно, с использованием новой оснастки. Прием этот достаточно широко известен. Самые интересные результаты были в свое время получены на ‘‘ВАЗе’‘. Там при создании автомобиля ‘‘ВАЗ’‘–2121 ‘‘Нива’‘ в ее конструкцию вошло свыше 90% из числа наиболее фондоемких механических элементов серийных автомобилей. И при новом кузове (‘‘Нива’‘ в то время была первым в мире внедорожником с несущим кузовом), тоже унифицированном по ряду дорогостоящих элементов интерьера с серийными моделями. В результате при относительно небольшой модернизации производства ‘‘ВАЗ’‘ начал выпускать, по сути, машину, не имевшую в ту пору аналогов в мировой практике. Поэтому на западных рынках она шла вне конкуренции, пользовалась большим и все возрастающим спросом: требования дилеров увеличить поставки шли непрерывно. В третьих, это создание суверенными государствами – бывшими республиками СССР акционерных обществ, которые могли бы взять на себя ряд функций по сохранению и развитию легковой автомобильной отрасли. К таким функциям относятся разработка программ национального развития автомобилестроения, определение номенклатуры автотранспортных средств и потребности в них, оценка экономической целесообразности создания их производства, сохранение и развитие кооперационных связей, организация совместных производств и совместных научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ, поиск инвесторов для проведения разработок и организации выпуска отдельных изделий. Такая работа уже началась на Волжском автозаводе и успешно работает. Серьезной возможностью оживления производственно–коммерческой деятельности для производителей автомобилей могут быть, в четвертых, кооперационные связи с родственными зарубежными фирмами или их поставщиками, осуществляемые на коммерческих началах. При этом речь должна идти в первую очередь о повышении своего экспортного потенциала, то есть главной задачей автомобилестроения России. Причем здесь не только не исключается, а наоборот, даже приветствуется взаимодействие и в форме совместных предприятий. Хотя, как показал опыт, расчет на иностранные инвестиции, которые ‘‘хлынут’‘ к нам, обеспечивая изобилие качественных товаров, оказался явно несостоятельным (вместо ожидавшегося, совершенно противоестественного для Запада, но исторически характерного для нас чисто русского альтруизма мы натолкнулись на прагматизм, настороженность, а иногда и враждебность). Целесообразен и лизинг, однако нельзя забывать, что он – удовольствие недешевое. Особенно, если речь идет не о дооснащении отдельных операций, а о создании комплектных мощностей, что требует, как известно, особо высокой организационной четкости. Должны получить развитие мелкие отечественные производственные подразделения, отделившиеся от основного предприятия в самостоятельные (производство мелких серий экспериментальных моделей, некоторых комплектующих, проведение ‘‘тюнинга’‘ (доработки) отечественных автомобилей). Причем обязательным условием их самостоятельности и долговечного успеха может быть только соблюдение этических норм (проще говоря, работа на чистоплотных началах). Примеры таких фирм уже есть – фирма ПСА ‘‘Бронто’‘ является дочерним предприятием Волжского автозавода, занимается выпуском мелких партий длиннообразной ‘‘Нивы’‘, фирма ‘‘Лада Инжиниринг’‘, занимающаяся доводкой вазовских переднеприводных автомобилей (семейство ‘‘Самар’‘ – ‘‘ВАЗ’‘ 2108, 2109, 21099 и 2115, а также ‘‘десятое’‘ семейство – ‘‘ВАЗ’‘ 2110, 2111, 2112), фирма ‘‘НижегородсМоторс’‘, которая занимается установкой на автомобили ‘‘Волга’‘ трансмиссии, ходовой части и двигателей ‘‘Тойота’‘. В городе Энгельсе Саратовской области работает фирма ‘‘РТКЦ ГАЗ АТО’‘, которая помимо осуществления функций дилера Горьковского автозавода и технического центра по ремонту газовских автомобилей также занимается установкой на автомобили ‘‘Волга’‘ силовые агрегаты ‘‘Ровер’‘. Автозаводы России располагают вполне дееспособным парком оборудования, в том числе вполне современного и еще не устаревшего, эффективно действующей системой его обслуживания и ремонта, мощными службами подготовки и обеспечения производства, наконец, значительным парком демонтированного специального и агрегатного оборудования и собственными станкостроительными цехами. Кроме того, практически все предприятия имеют опыт технологической модернизации. То есть у них есть все, чтобы полагаться в основном на самое надежное – собственные силы. Рассмотренные выше меры, разумеется, не исчерпывают всех возможных. Но они, безусловно, входят в число тех, которые позволят поднять объемы производства, загрузить персонал, создать определенные предпосылки для последующего роста. Однако требуемых темпов развития производства автомобилей они не обеспечат. Для этого нужны инновационные, притом масштабные меры. Они неизбежны, если мы хотим занять достойное место в ряду развитых стран. Список основных информационных источниковПри написании дипломной работы были использованы следующие информационные источники: 1. Синцеров ЛМ /Отечественная автомобильная промышленность в эпоху перемен/ газета География №8/1998 год 2. Синцеров ЛМ /История отечественной автомобильной промышленности/ газета География в школе №1/1995 год 3. Периодическое издание Авто Ревю №1/1996 год – №4/2001 год: www. autorev. ru и www. autoreview. ru 4. Периодическое издание Пятое Колесо №1/1996 год – №3/2000 год: www. 5koleso. spb. ru 5. Периодическое издание За Рулем №1/1993 год – №2/2001 год: www. auto. zr. ru 6. Периодическое издание Клаксон №1/1995 год – №1/2001 год: E-Mail: Klaxon@Dol. ru 7. Периодическое издание Авто Мир №1/1995 год – №8/2001 год 8. Периодическое издание БМВ Мэгэзин №3/1999 год:
E-Mail: BMW-Magazin@hcis. de
9. Периодическое издание Авто Калейдоскоп №1/1994 год – №1/1999 год 10. Российский статистический ежегодник, Москва, 1996 год 11. Интернет–сайт АО АвтоВАЗ: www. autovaz. ru и www. vaz. ru
12. Интернет–сайт АО АвтоГАЗ: www. gaz. ru 13. Интернет–сайт АО ИжМашАвто: www. izhmash. ru 14. Интернет–сайт АО Москвич: www. azlk. ru 15. Интернет–сайт АО АвтоУАЗ: www. uaz. ru
16. Интернет–сайт агенства АСМ–Холдинг: www. asm–holding. ru 17. Интернет–сайт агенства РосБизнесКонсалтинг: www. rbc. ru
18. Интернет–сервер автомобильной газеты Авто Город: www. autocity. com 19. Интернет–автосалон: http: //www. cars. whattodo. ru
20. Автомобильная страница глобальной поисковой интернет–системы Яндекс: www. yandex. ru/yaca/c348–0–0–0–0=3. html
21. Сервер агентства интернет–обозрений: www. obzor. ru Приложение А Производство легковых автомобилей в России за 1999 и 2000 годы Предприятие–изготовитель, модель 2000 1999 Темп (%) Российская Федерация (всего) 968955 954020 101. 6 АМО ‘‘ЗИЛ’‘, Москва 8 11 72. 7 ОАО ‘‘АвтоГАЗ’‘, Нижний Новгород 116319 125468 92. 7 В том числе: ‘‘ГАЗ’‘ 3102 11432 14668 77. 9 ‘‘ГАЗ’‘ 3110 104834 110818 94. 6 ‘‘ГАЗ’‘ 3111 53 – – ОАО ‘‘КамАЗ’‘, Набережные Челны (‘‘ЗМА’‘) 33561 28002 119. 9 ОАО ‘‘АвтоВАЗ’‘, Тольятти 705561 677687 104. 1 В том числе: ‘‘ВАЗ’‘ 21043 54646 53153 102. 8 ‘‘ВАЗ’‘ 21053 35123 56029 62. 7 ‘‘ВАЗ’‘ 2106 63491 82547 76. 9 ‘‘ВАЗ’‘ 2107 108302 92131 117. 6 ‘‘ВАЗ’‘ 2108 14673 18305 80. 2 ‘‘ВАЗ’‘ 2109 69861 85560 81. 7 ‘‘ВАЗ’‘ 21099 105336 97100 108. 5 ‘‘ВАЗ’‘ 2110 91002 100700 90. 4 ‘‘ВАЗ’‘ 21213 66566 65065 102. 3 ‘‘ВАЗ’‘ 2103 21335 – – ‘‘ВАЗ’‘ 2111 35960 14997 239. 8 Продолжение таблицы Предприятие–изготовитель, модель 2000 1999 Темп (%) ‘‘ВАЗ’‘ 2112 13581 – – ‘‘ВАЗ’‘ 2115 14225 – –
Опытное производство ‘‘АвтоВАЗа’‘ с роторно – поршневыми двигателями 40
44 90. 9 ‘‘ВАЗ’‘ 2131 3480 5246 66. 3 ‘‘ВАЗ’‘ 2112 50 26 192. 3 ‘‘ВАЗ’‘ 21103 – 169 – ‘‘ВАЗ’‘ 1706 33 35 94. 3 ‘‘ВАЗ’‘ 2114 14 – – ‘‘ВАЗ’‘ 2111 2 481 0. 4 ‘‘ВАЗ’‘ 21111 – 503 – ‘‘ВАЗ’‘ 2115 3725 5091 73. 2 ‘‘ВАЗ’‘ 2120 1131 251 450. 6 ‘‘ВАЗ’‘ 21045 683 254 268. 9 ‘‘ВАЗ’‘ 21213 1 – – ‘‘ВАЗ’‘ 21312 2293 – – ‘‘ВАЗ’‘ 2123 5 – – ‘‘ВАЗ’‘ 21314 3 – – ОАО ПСА ‘‘Бронто’‘, Тольятти 1000 814 122. 9 В том числе: ‘‘ВАЗ’‘ 212182 121 188 64. 4 ‘‘ВАЗ’‘ 212180 748 505 148. 1 ‘‘ВАЗ’‘ 212183 21 4 525. 0 ‘‘ВАЗ’‘ 1922 102 69 147. 8 ‘‘ВАЗ’‘ 212180–И 8 48 16. 7 ОАО ‘‘АвтоУАЗ’‘, Ульяновск 40250 38686 104. 0 Продолжение таблицы Предприятие–изготовитель, модель 2000 1999 Темп (%) В том числе: ‘‘УАЗ’‘ 31512 11542 12102 95. 4 ‘‘УАЗ’‘ 31514 20620 15096 136. 6 ‘‘УАЗ’‘ 31519 4815 9431 51. 5 ‘‘УАЗ’‘ 3153 826 833 99. 2 ‘‘УАЗ’‘ 31601 1765 1026 172. 0 ‘‘УАЗ’‘ 3151 586 189 310. 1 ‘‘УАЗ’‘ 3159 ‘‘Барс’‘ 95 8 1187. 5 ‘‘УАЗ’‘ 31517 1 1 100 ОАО ‘‘СеАЗ’‘, Серпухов 16304 14000 116. 5 В том числе: ‘‘ВАЗ’‘ 11113 ‘‘Ока’‘ 8166 9858 82. 8 ‘‘СеАЗ’‘ 11113–01 ‘‘Ока’‘ для инвалидов 818 665 122. 7 ‘‘СеАЗ’‘ 11113–02 ‘‘Ока’‘ для инвалидов 7322 3477 210. 6 АО ‘‘ИжМашАвто’‘, Ижевск 13702 4756 288. 1 В том числе: ‘‘ИЖ’‘ 21412 1 151 0. 7 ‘‘ИЖ’‘ 2126 13149 4470 294. 2 ‘‘ИЖ’‘ 27156 552 83 665. 1 ‘‘ИЖ’‘ 21251 ‘‘Комби’‘ – 2 – ‘‘ИЖ’‘ 21213 – 50 – АО ‘‘Москвич’‘ 5543 30000 18. 5 ЗАО ‘‘АвтоТОР’‘, Калининград 2814 977 288. 0 ООО ‘‘РосЛада’‘, Самарская обл. 31941 24159 132. 2 АОЗТ ‘‘Химэксмаш’‘, Саратовская обл. – 73 – ООО ‘‘ЕлАЗ’‘, Елабуга 192 277 69. 3 Продолжение таблицы Предприятие–изготовитель, модель 2000 1999 Темп (%) ОАО ‘‘ТагАЗ’‘, Ростовская обл. 298 9034 3. 3
ДУП ‘‘Завод коробок передач ОМП имени Тарасова’‘, Омская обл. 141
– – ЗАО ‘‘Супер–Авто’‘, Самара 390 58 672. 4 ООО ‘‘Лада–Тул’‘, Самарская обл. 931 – –
Источник – база данных ‘‘АСМ–Холдинг’‘: www. asm-holding. ru
Приложение В Список основных дилеров АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ Город Фирма Тольятти ЗАО ‘‘Абсолют–Сервис–плюс’‘ Тольятти ТОО ПКФ ‘‘Август’‘ Тольятти ООО ‘‘АВТО–1’‘ Тольятти ООО ‘‘АВТОБЛОК’‘ Тольятти ОАО ‘‘АвтоВАЗрембыттехника’‘ Тольятти ООО ‘‘Авто–Д’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Автозаводская СТО’‘ Тольятти ООО ‘‘Автокапитал плюс’‘ Тольятти ООО ‘‘Автолайт Лтд’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Авто–Маркет’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Автомобили–Люкс’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Автомобилист–Сервис’‘ Тольятти ООО ‘‘АвтопромЛада’‘ Тольятти ООО ‘‘Авторемсервис’‘ Тольятти ЗАО ‘‘АвтоСмартСервис’‘ Тольятти ООО ‘‘Автоснабзапчасть’‘ Тольятти ООО ‘‘Авто–Стиль’‘ Тольятти ООО ‘‘АвтоТехна ЛТД’‘ Тольятти ООО ‘‘АВТОТРАСТ’‘ Тольятти ООО ‘‘Авто–Хит’‘ Тольятти ООО ‘‘Авто–Холдинг’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Автоцентр Русь’‘ Тольятти ОАО ‘‘Автоцентр–Тольятти–ВАЗ Тольятти ООО ‘‘Агентство Тамара Олеговна +’‘ Тольятти ООО ‘‘АгроЛадаСервис’‘ Тольятти ЗАО ПКП ‘‘Алдис–Лада’‘ Тольятти ООО ‘‘АМ–Компани’‘ Тольятти ООО ‘‘Апрель–Зет’‘ Тольятти ЗАО ‘‘АСБ–Трейдинг’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Тольятти ООО ‘‘А–сервис’‘ Тольятти ООО ‘‘АСС’‘ Тольятти ООО ‘‘Аура’‘ Тольятти ООО ‘‘ББС’‘ Тольятти ООО ‘‘Берн’‘ Тольятти ТОО ПКФ ‘‘Бетта’‘ Тольятти ООО ‘‘Бизнес–Лада’‘ Тольятти ООО ‘‘Бизнес–Приват’‘ Тольятти ЗАО ‘‘ВАЗинтерсервис’‘ Тольятти ЗАО ‘‘ВАЗинтерсервис–снаб’‘ Тольятти ООО ‘‘Вектор–Авто’‘ Тольятти ООО ТК ‘‘Викинги’‘ Тольятти ООО ‘‘Волга–Гарант–Холдинг’‘ Тольятти ЗАО ТПАЦ ‘‘Волга–Сервис’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Восток–Лада’‘ Тольятти ООО ‘‘Грин–Авто’‘ Тольятти ЗАО ‘‘ГросАвто’‘ Тольятти ООО ‘‘Гросс’‘ Тольятти ООО ‘‘Гэбриел’‘ Тольятти ООО ‘‘Дарс’‘ Тольятти ТОО ‘‘Деймос’‘ Тольятти ТОО ‘‘Деталекс’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Диал–Компани’‘ Тольятти ЗАО ‘‘ЕвроАльянс’‘ Тольятти ООО ‘‘ИжТолмет’‘ Тольятти ЗАО ‘‘ИКИ’‘ Тольятти ООО ‘‘Империя–Лада’‘ Тольятти ООО ‘‘Инкомцентр’‘ Тольятти ООО ‘‘Инсаюр’‘ Тольятти ООО ПКФ ‘‘Ирена’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Тольятти ООО ТТСЦ ‘‘Итал–Холод’‘ Тольятти ООО ‘‘Кардинал’‘ Тольятти ООО ‘‘Кассадо’‘ Тольятти ООО ‘‘Каштан’‘ Тольятти ООО ‘‘Компания МКТС’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Комсомольская СТО’‘ Тольятти ТОО ‘‘Крис’‘ Тольятти ООО ‘‘Кристина’‘ Тольятти ООО ‘‘Крумб–Сервис’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Лада–Атлант’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Лада–Брокер’‘ Тольятти ООО ‘‘Лада–Дизайн’‘ Тольятти ООО ‘‘Лада–Инвест–Авто’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Лада–Интер–Сервис’‘ Тольятти ЭШБ ‘‘Лада–Консул’‘ Тольятти ООО ‘‘Лада–Ленд’‘ Тольятти ООО ТК ‘‘Лада–Маркет’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Лада–Мононор’‘ Тольятти ООО ‘‘Лада–Транзит–СД’‘ Тольятти ООО фирма ‘‘Лада–Форвард’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Ладья’‘ Тольятти ООО ‘‘ЛВД’‘ Тольятти ООО ‘‘Ликана’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Магус’‘ Тольятти ООО ‘‘Май–ЛТД’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Маком–Авто’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Металл и К’‘ Тольятти ООО ‘‘Мнение’‘ Тольятти ООО ‘‘Нильде Иотте’‘ Тольятти ООО ‘‘Перспектива’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Полад’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Тольятти ООО ‘‘Поликон’‘ Тольятти ООО ‘‘Премьера’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Премьера–ВИТ’‘ Тольятти ООО ‘‘Протей’‘ Тольятти ООО ‘‘Реал–Лада’‘ Тольятти ТОО ‘‘РОНА’‘ Тольятти ООО ППФ ‘‘Роско’‘ Тольятти ООО ‘‘РОС–Нива’‘ Тольятти ООО ‘‘Россы’‘ Тольятти ОАО ФСК ‘‘Самарская ‘‘ Тольятти ООО ‘‘Система Альфа’‘ Тольятти ООО ‘‘Слафт’‘ Тольятти ООО ‘‘Совер’‘ Тольятти ООО ‘‘Сотис–Волга’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Спар’‘ Тольятти ООО НПФ ‘‘СпецАвто’‘ Тольятти ОАО ‘‘Ставрополь Агро Транс’‘ Тольятти ЗАО ‘‘СТО Центральная’‘ Тольятти ООО ‘‘СтройМонтажИндустрия’‘ Тольятти ЗАО ‘‘СтройСнабИндустрия’‘ Тольятти ООО ‘‘Талг–Авто’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Тольяттинская автомоб. компания’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Тольяттинские автомобили’‘ Тольятти ООО ‘‘ТоргМаш’‘ Тольятти ЗАО ‘‘Трансмашсервис’‘ Тольятти ООО ‘‘ТрансФор’‘ Тольятти ООО ‘‘Триада’‘ Тольятти ООО ‘‘Тулен’‘ Тольятти НПК ЗАО ‘‘Универсал’‘ Тольятти ООО ‘‘Фор–Авто’‘ Тольятти ООО ‘‘Цезарь’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Тольятти ООО ‘‘Экспресс–Нива–Центр’‘ Тольятти ООО ‘‘Эллада’‘ Тольятти ООО ‘‘Эльма’‘ Тольятти ООО ‘‘Энтерпрайз’‘ Тольятти ООО ‘‘ЮККА’‘ Тольятти ООО ‘‘ЮЛС’‘ Адлер ОАО ‘‘Сочи–Лада’‘ Ангарск ЗАО ‘‘Автомобили’‘ Ангарск ТОО ПКФ ‘‘Техресурс’‘ Астрахань ОАО ТД ‘‘Астра–Лада’‘ Астрахань АО ‘‘Астрахань–Лада’‘ Астрахань ЗАО ‘‘ЛадаБрокер–Астрахань’‘ Балашиха (Московская обл. ) ОАО ‘‘Балашиха–Лада’‘ Барнаул ОАО ‘‘Алтай–Лада’‘ Белгород ОАО ‘‘Белгород–Лада’‘ Бердск (Новосибирская обл. ) ООО ‘‘Сок’‘ Биробиджан ОАО ‘‘Биробиджан–Лада’‘ Благовещенск ОАО ‘‘Амур–Лада’‘ Брянск ОАО ‘‘Брянск–Лада’‘ Великий Новгород ОАО ‘‘Новгород–Лада’‘ Владивосток ОАО ‘‘Даль–Лада’‘ Владикавказ ОАО ‘‘Владикавказ–Лада’‘ Волгоград ООО ‘‘ЮГАВТО’‘ Вологда ЗАО ‘‘АвтоВАЗ–салон’‘ Вологда ОАО ‘‘Север–Лада’‘ Воскресенск (Московская обл. ) ОАО ‘‘Воскресенск–Лада’‘ Грозный АО ‘‘Грозный–Лада’‘ Димитровград (Ульяновская обл. ) ООО ‘‘Мика–Моторс’‘ Екатеринбург ТОО ‘‘ДДТ’‘ Екатеринбург ОАО ‘‘Екатеринбург–Лада’‘ Екатеринбург АООТ ‘‘Екатеринбургское–такси’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Екатеринбург ООО ‘‘Момент–Авто’‘ Екатеринбург ООО ‘‘На Ясной’‘ Екатеринбург ООО ‘‘Сагитта–Моторс’‘ Жигулевск ООО ‘‘ЛБ–Жигулевск’‘ Жигулевск ООО ‘‘Жигулевск–Лада’‘ Зеленоград (Московская обл. ) ОАО ‘‘Зеленоград–Лада’‘ Иваново ОАО ‘‘Иваново–Лада’‘ Иваново АО ‘‘РИАТ’‘ Ижевск ОАО ‘‘Иж–Лада’‘ Иркутск ОАО ‘‘Байкал–Лада’‘ Йошкар–Ола ОАО ‘‘Марий–Эл–Лада’‘ Казань ОАО ‘‘Булгар–АвтоВАЗ’‘ Калуга ОАО ‘‘Камо–Лада’‘ Калуга ООО ‘‘Мотор–Сервис К’‘ Канск (Красноярский кр. ) ДО ‘‘Канск–Лада’‘ Каспийск ОАО ‘‘Каспий–Лада’‘ Кемерово ОАО ‘‘Кемерово–Лада–Сервис’‘ Кемерово Областной совет ‘‘РОСТО’‘ Киров ОАО ‘‘Киров–Лада’‘ Комсомольск–на–Амуре ОАО ‘‘Комсомольск–Лада–Сервис’‘ Кострома ОАО ‘‘Кострома–Лада–сервис’‘ Краснокаменск Читинской ДОАО ‘‘Жигули’‘ Краснодар ОАО ‘‘Кубань–Лада’‘ Красноярск ООО Автосалон Красноярск Автосалон ‘‘Ваш выбор’‘ Красноярск ОАО ‘‘Красноярск–Лада’‘ Красноярский кр. (п. Березовка) ООО ‘‘Крас–Авто’‘ Красноярск ЗАО ТД ‘‘Снежинка’‘ Красный Яр (Самарская обл. ) ООО фирма ‘‘Урал–Лада’‘ Курган ОАО ‘‘Курган–Лада’‘ Курск ОАО ‘‘Курск–Лада’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Лермонтов (Ставропольский кр. ) ОАО ‘‘КавВАЗинтерсервис’‘ Липецк ОАО ‘‘Липецк–Лада’‘ Луховицы (Московская обл. ) ОАО ‘‘Луховицы–Лада’‘ Магадан АО ‘‘Магадан–Лада’‘ Магнитогорск ОАО ‘‘Маг–Лада’‘ Майкоп (Республика Адыгея) ОАО ‘‘Адыгея–Лада’‘ Мончегорск (Мурманская обл. ) ООО ПКФ ‘‘АВТОТЕХСЕРВИС’‘ Москва ЗАО ‘‘АвтоКонтракт’‘ Москва ЗАО ‘‘Автомобильная торговая компания’‘ Москва ЗАО ‘‘Арлан–СБ’‘ Москва ОАО ‘‘Валео–Авто’‘ Москва ООО фирма ‘‘Восток–Авто’‘ Москва ОАО ‘‘Гагарин–Лада’‘ Москва ООО ‘‘Гарант–Мастер+’‘ Москва ООО ‘‘Диконт’‘ Москва ООО ‘‘Инком–Импорт’‘ Москва ЗАО ‘‘Лада–Инженеринг’‘ Москва ЗАО ‘‘Лада–Фаворит’‘ Москва ООО ‘‘Роскон’‘ Москва ОАО ‘‘Северянин–АвтоВАЗ’‘ Москва ЗАО ПКФ ‘‘СИМ’‘ Москва ОАО ‘‘Строгино–Лада’‘ Москва ЗАО ‘‘Тадем’‘ Москва ООО ‘‘Тасс+’‘ Москва ООО фирма ‘‘Техком ЛТД’‘ Москва ООО ‘‘Траверс–М’‘ Москва ООО ‘‘ЧЕБИЗ’‘ Москва ЗАО ПКФ ‘‘Юнал’‘ Мурманск ОАО ‘‘Норд–Лада’‘ Муром (Владимирская обл. ) ЗАО ‘‘Муромавтосервис’‘ Набережные Челны ООО ПФ ‘‘Транстехсервис’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Нальчик ОАО ‘‘Нальчик–АвтоВАЗ’‘ Нефтекамск ИЧП ‘‘Интеграл’‘ Нижнекамск ОАО ‘‘Нижнекамск–Лада–Сервис’‘ Нижний Новгород ОАО ‘‘Ока–Лада’‘ Нижний Новгород ООО ФК ‘‘РосАвто’‘ Новокузнецк ОАО ‘‘Кузбасс–Лада’‘ Новосибирск ОАО ‘‘Новосибирск–Лада’‘ Новочебоксарск ОАО ‘‘Чебоксары–Лада’‘ Норильск ОАО ‘‘Норильск–Лада’‘ Обнинск (Калужская обл. ) ОАО ‘‘Авто–Сервис’‘ Октябрьский (Башкортостан) ОАО ‘‘ЛадаСервис–Комплект’‘ Октябрьский (Башкортостан) ОАО ‘‘ОКТОВАЗ’‘ Омск ОАО ‘‘Омск–Лада’‘ Орел ОАО ‘‘Орел–Лада’‘ Оренбург ООО ХК ‘‘Волна’‘ Оренбург ОАО ‘‘Оренбург–Лада’‘ Оренбург ОАО ‘‘Оренбургоблавтотехобслуживание’‘ Оренбургская обл. ООО ‘‘ЮКС’‘ Пенза ОАО ‘‘Сура–Лада’‘ Пермь ООО ‘‘Машинный двор’‘ Пермь ОАО ‘‘Прикамье–Лада’‘ Пермь ООО ‘‘Экс Авто’‘ Петрозаводск ОАО ‘‘Петрозаводск–Лада’‘ Подольск (Московской обл. ) ООО ‘‘КЭМП–Подольск’‘ Псков ОАО ‘‘Псков–Лада’‘ Ростов–на–Дону ОАО ‘‘Ростов–Лада’‘ Рязань ОАО ‘‘Рязань–Лада’‘ Сальск ОАО ‘‘Сальск–Лада’‘ Самара ТОО ‘‘Авто–Волга–Сервис’‘ Самара ООО ‘‘АРГО–Ф’‘ Самара ИЧП ‘‘Гэмбл’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Самара ООО ‘‘Детство’‘ Самара ООО фирма ‘‘КОРД’‘ Самара ТОО ‘‘КС–Центр’‘ Самара ООО МП ‘‘Меркурий’‘ Самара ООО фирма ‘‘Навигатор’‘ Самара ООО ‘‘Нива–Авто’‘ Самара ОАО ‘‘Самара–Лада’‘ Самара ООО ‘‘Самара–Лада–Авто’‘ Самара ТОО ПКФ ‘‘Самарец’‘ Самара ЗАО ‘‘Самарские автомобили’‘ Самара ООО ТД ‘‘Солли’‘ Санкт Петербург ООО ‘‘All Motors’‘ Санкт Петербург ООО ‘‘Скарт–ЛТД’‘ Саранск ОАО ‘‘Саранск–Лада’‘ Саяногорск ‘‘Предприниматель Ковтун В. В. ’‘ Северодвинск ОАО ‘‘Двина–Лада’‘ Смоленск ОАО ‘‘Смоленск–Лада’‘ Ставрополь ОАО ‘‘Ставрополь–Лада’‘ Стерлитамак МУП ‘‘Автосервис’‘ Сургут (Тюменская обл. ) ЗАО ‘‘Невада–Гросинг’‘ Сызрань (Самарская обл. ) ЗАО ‘‘Сызранская СТО’‘ Сыктывкар ООО ‘‘Овен–Авто’‘ Тамбов ОАО ‘‘Тамбовагропромкомплект’‘ Тамбов ОАО ‘‘Тамбов–Лада’‘ Тверь ООО ТСТТ ‘‘Москвич’‘ Томск ОАО ‘‘Омега–Лада’‘ Томск ОАО ‘‘Томь–Лада’‘ Тула ООО ‘‘Автокласс’‘ Тула ООО ‘‘Тульский автомобильный рынок’‘ Тюмень ОАО ‘‘ТюменьАВТОВАЗ’‘ Улан–Удэ ОАО ‘‘Улан–Удэ–Лада’‘ Продолжение таблицы Город Фирма Ульяновск ОАО ‘‘Симбирск–Лада’‘ Уфа ЗАО ‘‘ТОСКО’‘ Ухта (Республика Коми) ОАО ‘‘Ухта–Лада’‘ Химки (Московская обл. ) ОАО ‘‘Химки–ВАЗ’‘ Челябинск ОАО ‘‘Челябинск–Лада’‘ Череповец (Вологодская обл. ) ОАО ‘‘Северсталь–Инвест’‘ Череповец–Лада (Вологодск. обл. ) ОАО ‘‘Череповец–Лада’‘ Черногорск ОАО ‘‘Абакан–Лада’‘ Чехов (Московская обл. ) ИЧП ПКФ ‘‘Весна’‘ Чехов (Московская обл. ) ОАО ‘‘Чехов–Лада’‘ Чита ОАО ‘‘ЧитасервисЛада’‘ Шадринск (Курганская обл. ) ОАО ‘‘Шадринск–АвтоВАЗ’‘ Щекино (Тульская обл. ) ОАО ‘‘Щекино–Лада’‘ Элиста ОАО ‘‘Элиста–Лада’‘ Элиста ЗАО ‘‘Татарская транспортная компания’‘ Южно–Сахалинск ОАО ‘‘Сахалин–Лада’‘ Якутск ОАО ‘‘Якутск–Лада’‘ Ярославль ОАО ‘‘ЯрЛадасервис’‘ Яхрома (Московская обл. ) ОАО ‘‘Яхрома–Лада’‘ Источник – интернет–сайт АО ‘‘АвтоВАЗ’‘: www. vaz. ru Приложение С Список лучших поставщиков АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ по итогам работы за 2000 год. Поставщики резино–технических, неметаллических и пластмассовых изделий. ЗАО ‘‘Уралэластотехника’‘ город Екатеринбург ООО фирма ‘‘Кристи’‘ город Тольятти ЗАО СП ‘‘Матадор–Омскшина’‘ город Омск ОАО ‘‘Пластик’‘ город Узловая ЗАО ‘‘Кинельагропласт’‘ город Кинель АООТ ‘‘Ливныпластик’‘ город Ливны ЗАО ‘‘Химформ’‘ город Балаково ЗАО ‘‘КА–2’‘ город Тольятти ЗАО ‘‘Пластик’‘ город Снежинск ЗАО ‘‘Росава’‘ город Белая Церковь НПК ‘‘Резерв’‘ город Самара ЗАО ‘‘Полад’‘ город Тольятти ОАО ‘‘Нижнекамскшина’‘ город Нижнекамск
ОАО ‘‘Электростальский химико–механический Завод’‘ город Электросталь ОАО ‘‘Балаковорезинотехника’‘ город Балаково
АО ‘‘Фритекc’‘ город Ярославль ОАО ‘‘Пластик’‘ город Сызрань Продолжение таблицы Поставщики электроизделий и электроники. ОАО ‘‘Автоэлектроника’‘ город Калуга АО ‘‘Радиодеталь’‘ поселок Зубова Поляна СП ‘‘БОШ–Саратов’‘ город Энгельс ЗАО ‘‘ПЭС/СКК’‘ город Самара
ДУП СЭМЗ город Самара (Самарский Электромеханический Завод) ЗАО ‘‘ЗэиМ–Лайн–Авто’‘ город Чебоксары
ЗАО ПКК ‘‘Автокомплект’‘ город Чебоксары НПП ‘‘АВТЭЛ’‘ город Калуга ЗАО ‘‘Геркон–Авто’‘ город Рязань ООО ‘‘Аутомотив Лайтинг’‘ город Рязань ПО ‘‘Электросвет’‘ город Батайск ПО ‘‘Стрела’‘ город Оренбург ООО ‘‘Самараавтожгут’‘ город Самара ООО ‘‘Кабельный завод’‘ город Каменец–Подольский Украина АО ‘‘Счетмаш’‘ город Курск ЗАО ‘‘ИСТА’‘ город Днепропетровск Продолжение таблицы Поставщики металлоизделий.
ОАО ‘‘ВПЗ–15’‘ город Волжский (Волжский подшипниковый завод) АО ‘‘ДЗПЦ’‘ город Даугавпилс
ЗАО ‘‘ЦЕПИ’‘ город Киров ЗАО ‘‘Салют–фильтр’‘ город Самара ОАО ‘‘СПЗ’‘ город Самара ЗАО ‘‘ОРЛЭКС’‘ город Орел АО ‘‘20ПЗ’‘ город Курск АО ‘‘Энерготехмаш’‘ город Жигулевск
ОАО ‘‘СПЗ’‘ город Саратов (Саратовский подшипниковый завод) ОАО ‘‘ЗСП’‘ город Самара (Самарский подшипниковый завод)
ОАО ‘‘ЗМЗ’‘ город Заволжье ДО ОАО ‘‘Нормаль’‘ рабочий поселок Шатки АП ‘‘МПЗ’‘ город Минск ООО ‘‘Автокомплект’‘ город Белебей ЗАО ‘‘ВПЗ’‘ город Вологда Источник – интернет–сайт АО ‘‘АвтоВАЗ’‘: www. vaz. ru Приложение D Календарь знаменательных дат АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ Январь 05. 01. 1993
Госкомитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом принял решение об учреждении акционерного общества открытого типа ‘‘АвтоВАЗ’‘. 14. 01. 1967 Вынут первый ковш грунта под первый объект Волжского автозавода – корпус вспомогательных цехов. Февраль
06. 02. 1971 Сдан в эксплуатацию главный корпус ‘‘ВАЗа’‘. 22. 02. 1987 В Парке Победы заложена аллея воинов – интернационалистов. Март 13. 03. 1989
Внешнеторговому объединению ‘‘АвтоЛАДА’‘ присужден международный приз совета торговых руководителей ‘‘Трейд Лидерз Клаб’‘ за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран. 03. 03. 1996 Хоккеисты тольяттинской ‘‘Лады’‘ в год тридцатилетия своего клуба и тридцатилетия ‘‘АвтоВАЗа’‘ стали двукратными чемпионами страны. Апрель
11–15. 04. 1996
На инвестиционной выставке Технологии из России в Риме ‘‘АвтоВАЗ’‘ в своей экспозиции представил роторно–поршневой двигатель для малой авиации, который привлек особое внимание посетителей. 19. 04. 1970 На главном конвейере автозавода собрано шесть первых автомобилей ‘‘Жигули’‘. Продолжение таблицы
Май 04. 05. 1966
В Турине состоялось подписание протокол об участии итальянского автомобильного общества ‘‘Фиат’‘ в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей. 12. 05. 1992
Альпинисты ‘‘АвтоВАЗа’‘ совершили восхождение на Эверест. 22. 05. 1996
В СКП собран 250 товарный автомобиль ‘‘ВАЗ’‘ 2110 цвета ‘‘мурена’‘. 28. 05. 1987 Коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза ‘‘Золотой Меркурий’‘ за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ‘‘ВАЗу’‘ в третий раз. Июнь
06. 06. 1974
Волжский автомобильный завод награжден международной премией ‘‘Ингерсол–рэнд’‘. Эта награда присуждается одноименной организацией (Италия). За создание крупнейших сооружений ставших символом нашей эпохи’‘. 16. 06. 1980 Золотая медаль 53 Международной ярмарки в Познани присуждена автомобилю ‘‘ВАЗ’‘ 2121 ‘‘Нива’‘. 22. 06. 1996
Состоялось третье собрание акционеров АО ‘‘АвтоВАЗ’‘. Июль 13. 07. 1971
Создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей (‘‘АвтоВАЗ’‘). 20. 07. 1966 Принято правительственное постановление о строительстве Волжского автомобильного завода. Продолжение таблицы
Август 01. 08. 1972
Создано производственное управление ‘‘АвтоВАЗтехобслуживание’‘. 01. 08. 1995
Собран шестнадцатимиллионный автомобиль. 09. 08. 1969
Вышел первый номер заводской газеты ‘‘Волжский автостроитель’‘. 15. 08. 1966 Заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом ‘‘Фиат’‘. Сентябрь
08. 09. 1966
Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В. Н. генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей в городе Тольятти. 21. 09. 1971
Создано управление по экспорту и внешним связям ‘‘ВАЗа’‘. Октябрь 05. 10. 1974
Завод вышел на проектную мощность – 660 тысяч автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера завода сходит автомобиль, 2230 ‘‘Жигулей’‘ в сутки. 06–16. 10. 1994 На ‘‘Парижском автосалоне’‘ впервые было представлено семейство ‘‘десятых’‘ автомобилей. Продолжение таблицы
Ноябрь 07. 11. 1973
Авторский коллектив архитекторов и инженеров – строителей новых жилых районов города Тольятти удостоен Государственной премии СССР. 19. 11. 1973 Открылся Тольяттинской центр технического обслуживания и ремонта ‘‘Жигулей’‘ – первый в ряду предприятии фирменной сети автосервиса. Декабрь
01. 12. 1967
Состоялась первая профсоюзная конференция работников строящегося Волжского автозавода. 16. 12. 1996
Принято в эксплуатацию высотное знание заводоуправления. 20. 12. 1973 Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Источник – пресс–центр АО ‘‘АвтоВАЗ’‘: www. autovaz. ru Приложение Е Цены на автомобили ‘‘ВАЗ’‘ в максимальной комплектации на апрель 2001 года Модель Двигатель Отпускная цена 21043 Карбюратор, 1. 5 л 83820 21043–03 Карбюратор, 1. 5 л 85020 21053 Карбюратор, 1. 5 л 77978 21060 Карбюратор, 1. 6 л 81426 21061 Карбюратор, 1. 5 л 81265 21065 Карбюратор, 1. 5 л 85000 21070 Карбюратор, 1. 5 л 83056 21074 Карбюратор, 1. 6 л 83287 21083 Карбюратор, 1. 5 л 112431 21083 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 120807 21093 Карбюратор, 1. 5 л 112131 21093 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 121607 21099 Карбюратор, 1. 5 л 121353 21099–04 Карбюратор, 1. 5 л 132181 21099–24 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 126927 21099–23 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 134900 2110 Карбюратор, 1. 5 л 146620 21102 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 147152 21103 Впрыск, 16 клапанов, 1. 5 л 160619 21110 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 159417 21111 Карбюратор, 1. 5 л 159100 21113 Впрыск, 16 клапанов, 1. 5 л 167645 2112 Впрыск, 16 клапанов, 1. 5 л 155450 Продолжение таблицы Модель Двигатель Отпускная цена 21122 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 149800 2115 Карбюратор, 1. 5 л 134960 2115 Впрыск, 8 клапанов, 1. 5 л 143760 2120 Карбюратор, 1. 7 л 167500 2120–20 Карбюратор, 1. 8 л 169000 21213 Карбюратор, 1. 7 л 101866 21214 Впрыск, 8 клапанов, 1. 7 л 112339 2131 Карбюратор, 1. 7 л 142330 21312 Карбюратор, 1. 8 л 143375 Источник – интернет–сайт АО ‘‘АвтоВАЗ’‘: www. vaz. ru Приложение F Модельный ряд АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ на 2001 год. Приложение G Карты Автомобильные заводы и автосборочные предприятия 1 ‘‘Форд’‘ 9 ‘‘Краснодонский завод автоагрегатов’‘ 2 ‘‘АвтоТОР’‘ 10 ‘‘КрымавтоГАЗ’‘ 2 ‘‘АвтоТОР’‘ 11 ‘‘Донинвест’‘ 3 ‘‘ЛуАЗ’‘ 12 АМО ‘‘ЗИЛ’‘ 3 ‘‘ЛуАЗ’‘ 12 ‘‘Москвич’‘ 4 ‘‘БелГАЗавтосервис’‘ 12 ‘‘Автофрамос’‘ 5 ‘‘Черниговавтодеталь’‘ 13 ‘‘СеАЗ’‘ 6 ‘‘УкрВолгатехсервис’‘ 14 ‘‘АвтоГАЗ’‘ 6 ‘‘Пятый машиностроительный завод’‘ 15 ‘‘АвтоУАЗ’‘ 7 ‘‘АвтоЗАЗ – Дэу’‘ 16 ‘‘РосЛада’‘ 8 ‘‘АвтоЗАЗ’‘ 17 ‘‘АвтоВАЗ’‘ 18 ‘‘ИжМашАвто’‘ 23 ‘‘ИскерГАЗ’‘ 20 ‘‘КамАЗ (ЗМА)’‘ 24 ‘‘АбаканавтоГАЗ’‘ 21 ‘‘Омский завод КПП’‘ 19 ‘‘ЕлАЗ – Дженерал Моторс’‘ 22 ‘‘УзДэу’‘
Источник – база данных журнала ‘‘Авто Ревю’‘: www. autorev. ru Обеспеченность населения России легковыми автомобилями
Количество легковых автомобилей, находящихся в личной собственности на одну тысячу жителей 125 – 200 (включая Москву) 105 – 125 (включая Санкт Петербург) 70 – 105 Менее 70 Источник – Российский статистический ежегодник, 1996 год Регионы России 1 Мурманская обл. 2 Респ. Карелия 3 Архангельская обл. 4 Ненецкий АО 5 Респ. Коми 6 Вологодская обл. 7 Ленинградская обл. 8 Новгородская обл. 9 Псковская обл. 10 Город Санкт Петербург 11 Тверская обл. 12 Ярославская обл. 13 Костромская обл. 14 Ивановская обл. 15 Владимирская обл. 16 Рязанская обл. 17 Тульская обл. 18 Орловская обл. 19 Брянская обл. 20 Калужская обл. 21 Смоленская обл. 22 Московская обл. 23 Город Москва 24 Нижегородская обл. 25 Кировская обл. 26 Респ. Марий Эл 27 Чувашская Респ. 28 Респ. Мордовия 29 Курская обл. 30 Липецкая обл. 31 Тамбовская обл. 32 Воронежская обл. Продолжение таблицы 33 Белгородская обл. 34 Пензенская обл. 35 Ульяновская обл. 36 Респ. Татарстан 37 Саратовская обл. 38 Самарская обл. 39 Волгоградская обл. 40 Респ. Калмыкия 41 Астраханская обл. 42 Ростовская обл. 43 Краснодарский край 44 Респ. Адыгея – Майкоп 45 Карачаево – Черкесская Респ. 46 Кабардино – Балкарская Респ. 47 Ставропольский край 48 Респ. Северная Осетия 49 Респ. Ингушетия 50 Чеченская Респ. 51 Респ. Дагестан 52 Коми – Пермяцкий АО 53 Респ. Удмуртия 54 Пермская обл. 55 Свердловская обл. 56 Респ. Башкортостан 57 Оренбургская обл. 58 Челябинская обл. 59 Курганская обл. 60 Ямало – Ненецкий АО 61 Ханты – Мансийский АО 62 Тюменская обл. 63 Омская обл. 64 Томская обл. 65 Новосибирская обл. 66 Кемеровская обл. 67 Алтайский край 68 Респ. Алтай 69 Таймырский АО 70 Эвенкийский АО 71 Красноярский край 72 Респ. Хакасия 73 Респ. Тува 74 Иркутская обл. 75 Усть – Ордынский Бурятский АО 76 Респ. Бурятия 77 Читинская обл. 78 Агинский Бурятский АО 79 Чукотский АО 80 Корякский АО 81 Магаданская обл. 82 Камчатская обл. 83 Респ. Саха 84 Хабаровский край 85 Сахалинская обл. 86 Амурская обл. 48 Еврейская авт. обл. 88 Приморский край 89 Калининградская обл.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|
|
|
|