РУБРИКИ

Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия - (диплом)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Финансовая отчетность и анализ финансового состояния предприятия - (диплом)

p>Наши ученики входят в отдельную социальную группу - студенчество, основная социальная функция которой лежит в подготовке общественной и профессиональной деятельности специалиста народного хозяйства. Эта функция обеспечивает воспроизводство социальной структуры общества, потому что студенчество в качестве резерва и подрастающей интеллигенции приобретает специфические умения и навыки из социальной функции и положения студентов вытекает особый характер основной деятельности наших студентов. Он заключается в обучении, как в специфической форме усвоения знаний в определенной науке, а также в накоплении специальных знаний и умений для конкретной профессии. Профессии, которая требует высшего и среднего образования. Сфера окружения студентов расширяется, в нее входит профессорско-преподавательский состав, семинарские группы, соседи по общежитию и т. д.

Что касается дидактических требований к преподаванию, то они будут различными, в зависимости от психофизиологических особенностей, социального статуса учащихся отдельной возрастной и социальной группы. Мотивация обучения и ценностные ориентиры будут значительно меняться. Но все требования будут строиться на основных дидактических принципах:

    - гуманизм процесса обучения;
    - научность обучения;
    - связь теории с практикой обучения;
    - систематичность и последовательность в обучении;

- соединение наглядности обучения с развитием абстрактного мышления; - сознательность и активность учеников при обучении;

    - доступность обучения;
    - прочность усвоения знаний, умений и навыков;

Учащиеся техникума понимают, что они в будущем станут элитарной управляющей частью общества. Что на них будет лежать ответственность не только за себя, но и за других членов общества. Объем усвоенных знаний из разных отраслей науки, большой запас понятий в общем, “бытовые”экономические знания, так же способствуют большей заинтересованности этой категории молодых людей в освоении экономических знаний. При преподавании нашей дисциплины мы будем“привязывать”предмет к будущей специальности наших учеников - бухгалтер, т. е. давать конкретную установку чем они будут заниматься после окончания техникума.

3. 3. Модель усвоения базы знаний по теме “Общие положения предъявляемые к ФО”

Перед тем, как непосредственно перейти к составлению модели усвоения базы знаний, мы дадим краткую характеристику основным понятиям, которые будут использоваться при написании этого раздела.

Под учебным предметом понимают дидактически обоснованную систему знаний, умений, навыков, видов и способов деятельности, которые отобраны из определенных отраслей науки или искусства для усвоения в процессе обучения. Учебная тема представляет собой часть учебного предмета, которая раскрывает отдельный вопрос, явления, предмет. Усвоение же учебной темы дает возможность использовать приобретенные знания в различных ситуациях нашей жизни. Содержание любой темы представляется системой элементов базы знаний, которые формируют мировоззрение человека. Знания выражаются в понятиях и явлениях, процессах и особенностях, систематизированных фактах, правилах, алгоритмах и зависимостях, моделях и теориях, законах и гипотезах.

Базой знаний учебного предмета считают максимально необходимое и возможное для усвоения количество понятий, явлений, теорий и др. , которая будет достаточно для использования на начальных этапах практической деятельности и дальнейшего самообразования. Использовать в полной мере базу знаний можно будет только после усвоения ее элементов.

Модель усвоения базы знаний учебной темы представляет перечень элементов ее базы знаний, с определенным уровнем усвоения каждого элемента. В практической деятельности выделяют три уровня усвоения:

1. Усвоение на репродуктивном уровне - это умение воспроизводить элемент базы знаний и решать типовые для учебного предмета задачи в типовых условиях. 2. Алгоритмично-действенное усвоение - это умение применять элементы базы знаний для решения типичных задач учебного предмета в новых условиях. 3. Творческое усвоение - это умение использовать базу знаний для приобретения новых знаний и решения новых задач в новых условиях и нестандартных ситуациях. С нашей точки зрения, наиболее желательным является творческое усвоение, которое раскрывает горизонты развития перед личностью. Но оно не возможно без первых двух. Поэтому, нашей программой минимум является, что бы наши ученики полностью усвоили тему на репродуктивном уровне. С ориентацией на то, что в процессе практических занятий и после прохождения производственной практики они смогут усвоить тему на двух следующих уровнях.

Наша модель усвоения базы знаний темы “Общие положения предъявляемые к ФО” будет представлена в таблице 3. 1. Создание модели усвоения базы знаний помогло нам конкретизировать цели обучения, выбрать формы и методы проведения занятия, разработать тестовые задания для проведения контроля знаний учащихся и задания самостоятельной работы.

    Таблица 3. 1.
    Модель усвоения базы знаний.
    Группы и элементы базы знаний темы
    Уровни усвоения
    “Общие положения предъявляемые к ФО”
    Репродук-тивный
    Алгоритмично-действенный
    Творческий
    1. Термины и понятия:
    - понятие ФО;
    - состав ФО.
    +
    +
    +
    2. Теоретические знания:
    - требования предъявляемые к ФО;
    - условия правильности заполнения;
    - места представления;
    - источники заполнения;
    - сроки представления.
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    3. Прикладные знания:
    - нормативные документы;
    - формы ведения б/у на предприятиях.
    +
    +
    +
    +
    3. 4. Формы и методы обучения.

Основой любой успешной деятельности человека является организация. Поэтому и при преподавании нужно сначала выбрать одну из организационных форм обучения. Формой называют внешнее выражение какого либо содержания. Формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме. К основным организационным формам относятся индивидуальная, индивидуально-групповая, классно-урочная, белл-ланкастерская, дальтон-план, план Трампа, метод проекта. Все формы организации обучения можно условно разделить на две группы:

    1. Общие формы.
    2. Специальные формы.
    Все формы, как правило, определяются следующими правилами:
    - составом тех, кто учится;
    - местом и временем проведения занятий;
    - содержанием обучения;
    - характером учебно-познавательной деятельности учащихся;
    - способами управления обучаемыми со стороны учителей.
    К общим формам организации обучения относятся:

1. Индивидуальное обучение, которое предполагает выполнение учеником учебного задания самостоятельно, на уровне его учебных возможностей и без взаимодействия с другими учениками, используя помощь учителя.

2. Коллективное (фронтальное) обучение, которое предполагает одновременное выполнение всеми учениками одного и того же задания под руководством учителя. 3. Групповое обучение - способ организации учебных занятий, при котором ставится определенное задание для группы учеников. Различают такие формы группового обучения: бригадная, звеньевая, парная.

К специальным формам организации относятся: лекции, урок, практические работы, домашние задания, учебные экскурсии, предметные кружки, факультатив, практикумы, лабораторные работы, учебные конференции, дискуссии, диспуты, дополнительные занятия, консультации, конкурсы, олимпиады.

    Метод - мать памяти.
    Томас Фуллер.

Эта цитата говорит сама за себя. Как известно, обучение представляет собой разнообразную деятельность преподавателя и учащихся, направленную на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, развития их умственных способностей, способов мышления, а также воспитанием. Вся деятельность преподавателя и учащихся осуществляется теми или иными методами. Методы обычно определяет, как способы работы учителя, при помощи которых достигается приобретение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются способности.

Все существующие группы методов обучения можно условно разделить на 5 групп: 1. Методы устного изложения знания преподавателем и активизацией познавательной деятельности учащихся. К этим методам относятся: рассказ, иллюстрация, объяснение, демонстрация.

2. Методы закрепления материала: беседа и работа с учебным пособием. 3. Методы самостоятельной работы по освоению нового материала: лабораторные и практические работы, работа с литературой.

4. Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: письменные и практические упражнения.

5. Методы проверки и оценки, повседневное наблюдение за работой учащихся: опрос, выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашнего задания.

М. М. Скаткин и И. Я. Лернер [23] предлагают другую классификацию методов - на основе характеров познавательной деятельности учащихся:

    1. Пояснительно-иллюстративный.
    2. Репродуктивный.
    3. Проблемное преподавание.
    4. Частично-поисковый.
    5. Исследовательский.

Ю. К. Бабанский принимая к сведению разработанные классификации, выделяет три основные группы методов [29] :

    1. Методы организации учебно-познавательной деятельности.
    2. Методы стимулирования и мотивации.
    3. Методы контроля и самоконтроля в обучении.

Из всех вышеперечисленных организационных форм обучения мы выбираем урок. Урок - это такая организационная форма учебной работы в учебном заведении, при которой преподаватель, в границах точно установленного времени с постоянным составом учеников с одинаковым образованием, с твердым расписанием, решает определенные учебно-воспитательные задания. Наиболее широко признана такая классификация уроков на различные типы:

    1. Уроки изучения новых знаний.
    2. Комбинированные уроки.
    3. Практические уроки.
    4. Уроки повторения и обобщения знаний, умений и навыков.
    5. Контрольно-учетные уроки.

Для проведения нашего занятия мы возьмем комбинированный урок. Он будет спаренным - два урока по 45 минут. Структура комбинированного урока следующая: 1. Организация урока.

    2. Сообщение темы и целей урока.

3. Проверка домашнего задания и повторение ранее изученного материала. 4. Мотивация учебной деятельности.

    5. Изложение нового материала.
    6. Закрепление знаний учащихся.
    7. Домашнее задание.

Основная цель организационной части урока - организовать рабочую обстановку в самом начале урока и создать рабочую дисциплину учащихся.

Структурный элемент комбинированного урока - проверка домашнего задания и повторение ранее изученного материала, представляет собой контроль знаний учащихся по материалам предыдущего занятия. Он проводится с целью закрепления и углубления знаний всех учащихся классов, выяснения и уточнения непонятных вопросов пройденного. Главной задачей является приучение учащихся к систематическому учебному труду. В нашем случае ученикам была прочитана только первая лекция, которая объяснила основные понятия ФО. Из всех имеющихся методов контроля мы выбираем метод уплотненного опроса. Сущность его заключается в проведении преподавателем одновременно устного опроса и выполнения заданий отдельными учащимися на местах, либо у доски. Устный опрос чаще всего проводится в техникумах методом беседы. Беседа дает возможность основательно проверить знания учащихся, уяснить сильные и слабые стороны в их знаниях, исправить неправильно усвоенные понятия, привлечь к этой работе класс. Для опроса на местах мы используем метод тестовой проверки. Тестовые задания разрабатываются с целью формирования навыков, относительно наиэффективнейшего контроля качества усвоения учебного материала. Тесты будут выполнять четыре ученика, которые будут отвечать на них на первых партах нашей аудитории, для избежания подсказок от соседей на местах.

Процесс изложения нового материала тесно переплетается с понятием мотивации в структуре урока. Они почти неотделимы друг от друга. Перед тем, как приступить к изложения нового материала, следует направить внимание класса на новый вид учебной деятельности - усвоение новых знаний. Для создания активного внимания по мнению известного педагога М. М. Яковлева, “.... требуется некоторая психологическая зарядка, что бы заинтересовать ребят, сделать их внимание устойчивым. ”. К мотивации необходимо подходить творчески, а не использовать шаблоны. На практике мы воспользуемся одним из методов устного общения. Лекция - это сравнительно длительное сообщение материала, рассчитанное на целый урок. Основным требованием является достоверность и ценность лекции. В лекции должны быть четко определенны и выделены главный и вспомогательный материалы. Она никогда не прерывается диалогами между преподавателем и учащимися. Преподавателю в процессе подготовки лекции необходимо составить план-конспект учебного материала; создать список литературы при помощи которой учащиеся смогут получить дополнительную информацию; продумать такие моменты изложения, которые нужно записать учащимся.

Дидактическое обеспечение процесса изложения нового материала, контроля и закрепления знаний формирует представление и понятие на основе живого восприятия объектов, которые изучаются. Перечень нашего обеспечения будет приведен в следующей главе.

Закрепление знаний на уроке содействует тому, что бы знания учащихся были осмысленными и стойкими. Закрепление знаний мы будем проводить методом фронтальной беседы с использованием дидактического обеспечения, по свежим следам памяти.

Основной целью домашнего задания является более тщательно осмыслить изучаемый на уроке материал, закрепить его в памяти и сделать знание более глубокими.

    3. 5. Дидактический материал к занятию.

Разработку дидактических материалов для преподавания одной из тем дидактического раздела нашей выпускной работы“Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия”начнем с разработки плана занятия. План занятия содержит: название темы, цели изучения всей темы, структуру занятия и др.

    Тема занятия: “Общие положения предъявляемые к ФО”.

Цели занятия: сформировать у учащихся понятия про требования предъявляемые к ФО, условия правильности ее заполнения, места и сроки представления ФО, источники заполнения ФО; дать перечень основных нормативных документов, которые используются при составлении ФО и ознакомить учащихся с применяемыми формами б/у на предприятиях; в ходе урока развивать умение логически мыслить, образное мышление; совершенствовать их умение пользоваться дополнительной литературой и везти конспект лекций.

    Форма занятия: комбинированный урок.
    Методы обучения: словесный, репродуктивный, поясняющий.

Дидактическое обеспечение: наглядные формы финансовой отчетности №1, 2, 3 (прил. 1, 2, 3), список нормативных документов, тестовые задания (Прил. 13. ), задания для самостоятельной работы, компьютерные распечатки (Прил. 9. ) . Структура занятия: организация;

    сообщения темы и цели урока;
    актуализация опорных знаний;
    мотивация;
    изложение нового материала;
    закрепление;
    задание самостоятельной работы.
    1. Организационный момент.

Для организации рабочей обстановки в классе мы зайдем в класс за 5-10 минут до начала урока, попросим дежурных убрать класс, подготовить доску, проветрить кабинет. На доске напишем тему нашего урока и вопросы, которые будут рассматриваться. Подготовим к раздаче наглядные пособия. После звонка мы поздороваемся с классом, отметим отсутствующих.

    2. Сообщение темы и цели урока.

Напомним темы предыдущего урока и огласим тему сегодняшнего урока, попросив учеников записать ее в тетрадь вместе с вопросами темы, написанными на доске. 3. Актуализация опорных знаний.

Для актуализации опорных знаний мы будем задавать вопросы по предыдущей теме: 1. Какие основные сведения содержит ФО?

    2. Какая основная задача ФО?
    3. Определение ФО?
    4. Из чего состоит ФО?
    5. Кто обязан составлять ФО?
    6. Как подразделяется ФО, ее виды?

Для опроса на местах будем использовать метод тестовой проверки. Ученикам будут выдаваться тесты представленные в приложении 13 .

    4. Мотивация.

Для пробуждения интереса учеников и создания активного внимания класса к усвоению новых знаний в качестве приема мотиваций будет рассказана история из реальной жизни. Действие происходит в Киеве в 1993 г. Главным лицом является молодой бизнесмен, который хочет выгодно вложить первоначальный капитал, накопленный путем торгово-посреднической деятельности. Деньги он хочет вложить в сферу производства. Он знакомится с другим бизнесменом, который имеет шикарную машину, небольшой офис в центре города, мобильный телефон, и т. д. Этот человек говорит ему, что основа его состояния является завод по производству какого-либо товара и предлагает купить этот завод. Свое решение о продаже он аргументирует массой проблем личного плана. Молодой бизнесмен покупает завод, поверив“внешнему виду” бизнесмена и “прогорает”. Главный аргумент - не мог “читать” ФО, анализировать финансовое состояние предприятия. 5. Изложение нового материала.

Изложение нового материала будет проходить в виде лекций. В качестве плана-конспекта лекции с основными ее терминами по теме“Общие положения предъявляемые к ФО” представлен следующий. Вопросы лекции:

1. Основные требования предъявляемые к ФО. Условия правильности заполнения. 2. Места представления ФО и сроки ее подачи.

    3. Нормативные документы для составления ФО.

4. Источники заполнения ФО. Существующие формы ведения б/у на предприятиях.

    Вопрос 1.
    Требования:

- гарантировать реальность и достоверность данных, которые обеспечиваются документальным обоснованием всех записей, проведением инвентаризации, соблюдением правил оценки статей баланса, распределением прибылей и затрат за соответствующие отчетные периоды;

    - обеспечивать своевременность поступления данных.
    Условия правильности составления:
    - полнота отражения всех операций за отчетный период;

- тождественность данных синтетического и аналитического учета, тождественность показателей бухгалтерских отчетов, балансов и данных синтетического и аналитического учета.

    Вопрос 2.
    Места представления:

- Государственной налоговой инспекцией, органу государственной статистики, органу в ведении которого находится предприятие, участникам и учредителям, учреждениям банка.

    Сроки:

Квартальная отчетность не позднее 17 числа месяца, годовая не позднее 5 февраля наступившего за отчетным периодом, предприятием, состав которого входят производственные единицы, структурные подразделения, отделения, филиалы и др. , которые находятся на отдельном балансе - соответственно 20 числа и 10 февраля. Вопрос 3.

    Нормативные документы:

- Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденное КМУ от 3/03/93г. №250, с учетом изменений и дополнений внесенных постановлением КМУ от 05/07/93г. №509, от 24/09/93г. №804, от 21/03/94г. № 175, от 26/04/95г. №307 и от 14/08/96г. №951.

- Инструкция утвержденная приказом Минфина Украины от 18/08/95г. №139. - Указание об организации бухгалтерского учета в Украине, утвержденный приказом Минфина Украины от 7/05/93г. №25, с учетом изменений и дополнений, внесенным приказом Минфина Украины от 9/09/93г. №55, от 14/10/93г. №73, от 25/03/94г. №29, от 10/05/95г. №68, от 23/01/96г. №13 и от 19/11/96г. №244.

    Вопрос 4.
    Источники заполнения.

- ФО составляется на основе данных текущего б/у, сгруппированных в Главной книге, журналах-ордерах и данных аналитического учета. Большинство статей заполняется непосредственно по данным Главной книги про остатки синтетических счетов на отчетную дату.

    Формы ведения б/у на предприятиях.

- Техника составления ФО зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета. Наиболее распространенные формы - журнально-ордерная, упрощенная, с использованием ПЭВМ. Чаще применяется журнально-ордерная. Она основана на принципе накопления данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

    6. Закрепление.

Закрепление вопросов лекции будет происходить после изложения каждого вопроса лекции. В форме ответа на вопросы учеников и в зависимости от их вопросов, в задавании встречных вопросов, которые касаются рассмотренного материала. В конце лекции будет проведена фронтальная беседа для закрепления и систематизации всего изложенного материала. Основными ее направлениями будут сферы рассматриваемых вопросов лекции с приведенными фактическими примерами и ответы на вопросы учеников.

Для закрепления материала и в качестве наглядных пособий будут использоваться формы финансовой отчетности (Прил. 1, 2, 3. ), расшифровки к ним (Прил. 4, 5, 6, 7. ), нормативные документы, компьютерные распечатки ФО (Прил. 9. ), журналы-ордера. 7. Задание самостоятельной работы будет проведено в форме домашнего задания ученикам. В нашем случае домашним заданием будет:

    - изучить материал урока;

- материал в учебниках: Ткаченко Н. М. Бухгалтерский облiк на пiдприємствах з рiзними формами власностi - К. : ВТОВ“А. С. К. ”, 1996 - с. 433-437; Завгородний В. П. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К. : Издательство“Блиц-Информ”, 1995 - с. 601-612. ; - просмотреть программу “Составления ФО” пакета программ “1С Бухгалтерия”, составить схему ее работы; -изучить первый раздел Инструкции о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия. /Свiт бухгалтерського облiку - 1997 квiтень - с. 35-38/

    Заключение.

После написания дидактического раздела нашей выпускной работой по теме “Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия”мы укрепили свои теоретические знания, получили практический опыт разработки дидактических материалов для урока, исследовали многочисленные источники психолого-педагогической и экономической литературы. В ходе написания раздела была составлена социально-психологическая характеристика нашей возрастной группы обучения. Возрастной состав наших учащихся экономического техникума колеблется от 18 до 23-25 лет. Именно это период называется познавательной юностью или началом зрелости. Также была разработана модель усвоения базы знаний, которая помогла нам конкретизировать цели обучения. Выбрать формы и методы проведения занятий, разработать тестовые задания для проведения контроля знаний учащихся. Рассмотрены многочисленные формы организации и методы обучения в результате их анализа для проведения нашего занятия мы выбрали форму комбинированного урока с использованием для преподавания нового материала метода обучения - лекция. В соответствии со структурой комбинированного урока мы подготовили дидактические материалы и разработали план-конспект занятия по одному из разделов основной темы. При этом мы дали краткую характеристику каждому из структурных элементов комбинированного урока и обосновали его применение. В плане-конспекте мы поэтапно описали, что будем делать на каждом этапе. Так, для проверки знаний предыдущего занятия были разработаны тестовые задания по вопросам предыдущей темы. В качестве мотивирующего момента была описана реальная история, которая позволит нам заинтересовать учащихся в учебном материале нашей темы комбинированного урока“Общие положения предъявляемые к ФО”. Так же был составлен и краткий конспект лекции по этой теме. Были разработаны самостоятельные задания, которые мы зададим ученикам для закрепления и обобщения знаний, полученных на проведенном занятии.

    Заключение.

Составив годовую ФО и проанализировав финансовое состояние предприятия мы укрепили свои теоретические знания и получили практический опыт по методике заполнения и представления ФО предприятия. Исследовав деятельность фирмы за год, на основании данных отчетности теперь мы можем представить реальную картину финансового состояния предприятия и ее изменение в течение 1996 г. Теперь мы можем “читать”отчетность предприятия. Так, форма №1 дает нам сведения о состоянии основных средств и внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы. Форма №2 дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.

Форма №3 отражает финансово-имущественное состояние предприятия, то есть показывает движение фондов и использование средств бюджета и внебюджетных фондов, характеризует наличие и движение основных средств и нематериальных активов, отражает финансовые вложения и переоценку ТМЦ, наличие собственных оборотных средств, иностранных инвестиций, показывает недостачи и убытки от порчи ценностей, состояние забалансовых активов и пассивов. Проанализировав изменение финансового состояния фирмы в течении 1996 г. мы делаем вывод, что оно ухудшилось. На это указывает наличие убытков. Ухудшилась структура имущества: увеличилась доля иммобилизованных активов на 28, 4% в связи с индексацией ОС, соответственно уменьшилась доля оборотных средств. В целом, наблюдается тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы, которая подтверждается такими данными, как увеличение срока оборота всех текущих активов на 48, 6 дней, увеличением срока оборота имущества предприятия на 113 дней, увеличением срока хранения ТМЗ и срока погашения дебиторской задолженности на 5 дней, при чем в ее составе 95, 68% составляет просроченная ДЗ. Также снижению устойчивости способствовало увеличение доли труднореализуемых активов на 3, 17%. Соотношение собственных и заемных источников изменилось в лучшую сторону и теперь имущество предприятия покрывается собственными средствами. Но собственные источники предприятия представляют по сути“мертвые” деньги, так как большая их сумма представляет собой “Дополнительный капитал”-сумму индексации балансовой стоимости ОС. Все расходы на производственное развитие, на социальные нужды фирма осуществляет за счет прибыли, которой она в 1996 г. не получила, а это еще больше увеличило убытки предприятия. Увеличилась доля дорогих заемных средств (кредит банка 18, 76%) и ухудшилось соотношение между кредиторской и дебиторской задолженностью. Общая ликвидность возросла. Но сократился коэффициент абсолютной ликвидности из-за снижения объема свободных ДС. Маневренность оборотного капитала снизилась, а доля чистого оборотного капитала в текущих активах возросла.

Основным документом при проведении анализа служит ФО предприятия и самым большим ее недостатком является то, что понять ее, в той форме в которой она существует сейчас, может только человек, который сам хорошо разбирается в ее содержании. Поэтому, основной задачей совершенствования отчетности является решение задачи о том, чтобы ФО стало выполнять роль унифицированной информационной системы, которая оценивает и передает финансовую информацию про объект любому, кому она необходима. Для этого необходимо, чтобы ФО могла быть представлена любому пользователю, а также надо путем повсеместного исследования мнения пользователей ФО выявлять пути ее унификации и как можно быстрее вводить эти решения в жизнь в законодательном порядке. Так в качестве предложений по совершенствованию финансовой отчетности мы можем предложить более подробно расшифровывать в ней затраты на производство продукции и направления использования прибыли, приводить в ФО суммы просроченных кредиторской и дебиторской задолженностей, более подробно описывать использование средств фондов специального назначения, объяснять причины убытка предприятия. В отношении рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия можно сказать, что сегодня сложилась такая ситуация, когда все рекомендации по улучшения финансового состояния предприятия были использованы и результатом является современное финансовое положение фирмы. Все мы полностью зависим от государства. Мы все знаем термин“кризис неплатежей”, который является краеугольным камнем нашей экономики. Ведь наибольшие трудности по улучшению ФСП связанны именно с ним. По отзывам многих руководителей предприятий, главных бухгалтеров, статей в периодической печати, разрешением многих проблем, касающихся“здоровья”связанно именно с этой проблемой. Наиболее часто предлагают произвести взаимозачеты, а иногда и просто уничтожить задолженность и начать все заново. Трудно выбрать какое-то одно решение.

Но разве не является абсурдом, когда два предприятия, являющиеся клиентами одного банка могут производить взаимозачеты, а если они зарегистрированы в разных банках, то нет. Также большое влияние на ФСП оказывают темпы инфляции и нарушение связей взаимосвязей с поставщиками. А казус, что налоги забирают ~95% дохода предприятий. Об этих проблемах можно говорить очень много. Ведь государство является богом экономики. И единственным решением от которого зависит не только финансовое благополучие предприятий, но и благополучие всей страны является проведение“умной”государственной политики по отношению к своим производителям. Мы не будем перечислять многочисленные шаги, которые необходимы для улучшения экономики, пусть этим занимаются депутаты Украины.

В качестве же наиболее часто используемых приемов, которые используют для улучшения финансового состояния предприятия можно предложить следующее: - ежедневно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей; - дебиторскую задолженность покупатели могут погашать не всю сразу, а каждый день понемногу;

    - использовать прием скидок при досрочной оплате;
    - требовать предварительную оплату за продукцию;

- для погашения дебиторской задолженности использовать форму натуроплаты, когда задолженность гасится своим товаром или услугами;

    - выявлять и реализовывать неликвиды;

Мы уже говорили, что убытки в 1996г. фирма понесла главным образом за счет непродуманного подхода к производству б/а напитков. Затраты на их производство превышали цену. Это произошло за счет того, что был недостаточно точно рассчитан эффект сезонного колебания необходимого объема производства б/а напитков. В результате чего, объем производства продукции в осенне-зимний период был очень низкий, по сравнению с реальными возможностями и львиную долю затрат составили расходы на энергию, отопление завода, на оплату труда рабочим, согласно тарифным ставкам. В качестве приемов, которые позволят снизить объем издержек на производство б/а напитков можно предложить следующие: - завод должен работать только в весенне-летний сезон, во время наибольшего спроса на б/а напитки, и несколько дней перед праздниками в осенне-зимний период;

    - работа на конкретного потребителя:

- оплата труда рабочих на основании объема выпущенной продукции; - сезонный найм рабочих;

- проведение рекламной компании, направленной на заключение договоров с постоянными партнерами и широкую известность марки напитка. Также в нашей работе была обоснована целесообразность использования компьютерной техники при составлении финансовой отчетности и проведении анализа финансового состояния предприятия.

В разделе “Дидактика”мы на основании исследования психолого-педагогической литературы представили теоретическую разработку дидактических материалов к комбинированному уроку. Составили социально-психологическую характеристику нашей возрастной группы обучения, разработали модель усвоения базы знаний, разработали тестовые задания для проведения контроля знаний учащихся, описали и обосновали формы и методы проведения занятия, составили краткий план-конспект нашего будущего урока.

    Список литературы.

1. Инструкция о порядке о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия. //Свiт бухгалтерського облiку - 1997 - квiтень - с. 35-56 2. Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 04/01/97г. №15-0115а/11-49 //Баланс - 1997 №6 (130) - с. 26-27

3. Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденное постановлением КМУ от 3/04/93г. №250, с изменениями и дополнениями.

4. Указания об организации бухгалтерского учета в Украине, утвержденные приказом Минфина Украины от 7/05/93г. №25, с изменениями и дополнениями. 5. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М. : МГУ, 1990- 367с.

6. Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М. : Финансы и статистика, 1993. - 288 с.

7. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. М. : Аспери, 1992. - 415 с. 8. Герасименко Т. Бухгалтерська звiтнiсть: до мiжнародної системи облiку. //Дiло - 1995. - №86 - с. (додаток“Дос’є пiдприемця”)

9. Дамари Р. Финансы и предпринимательство. - Ярославль: Периодика, - 1993. 223 с.

10. Додукало О. В. Как заполнить баланс предприятия. //Свiт бухгалтерського облiку - 1997 - квiтень - с. 57-59

11. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М. : Интел-Синтез, 1994.

12. Жуковский Г. И. Автоматизация бухгалтерского на ПЭВМ //Бухгалтеский учет 1990 - №7 - с. 6

13. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. - М. : Педагогика, 1990. -164 с.

14. Завгородний В. П. , Савченко В. Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К. : Издательство“Блиц-Информ”, 1995 - 832 с. 15. Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекции. Учебное пособие для пед. институов. М. : Просвещение, 1984. - 495 с.

16. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М. : Просвещение, 1989. 255 с.

17. Каданер П. А. Автоматизация современного делопроизводства и бухгалтерии. М. : Аллегро, 1997 - с. 44

18. Крейнина М. А. Анализ финансового состояния инвестиций привлекательности АО в промышленности, строительстве и торговле. М. : ДИС, МВ - Центр, 1994 - 256 с. 19. Кузьминский А. Н. Теория бухгалтерского учета - К. : Вища шк. , 1990 - 203 с. 20. Кузьмiнский А. М. та iн. Органiзацiя бухгалтерського облiку, контролю i аналiзу: Пiдручник - К. : Вища шк. , 1993 - 223 с.

21. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М. : - 1986 - 367 с. 22. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М. : - 1983 23. Лернер И. Я. Учебный предмет, тема, урок. - М. : Знание, 1988 - 80 с. 24. Михайлов Ю. Компьютеризация бухгалтерского учета. // Бухгалтерский учет и аудит - 1994. - №11- с. 17

25. Назарбаева Р. Порядок заполнения отчета о финансово-имущественном состояния предприятия // Баланс - 1996 - №3 - с. 18-25

26. Немов Р. С. Психология- М. : Просвещение: ВЛАДОС - 1995 - 3 т. 27. Олейник А. И. Бухгалтерский учет на предприятиях Украины. - Харьков: Прапор, 1995 - 215 с.

28. Онищук В. А. Дидактика современной школы - М. : Просвещение, 1987 - 194 с. 29. Педагогика; Учебное пособие для пед. институтов /Под ред. Ю. К. Бабанского. - М. : Просвещение, 1983 - 608 с.

30. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М. : Политиздат, 1982 - 255с.

31. Подольский В. И. Автоматизирование бухгалтерского учета в современных условиях //Бухгалтерский учет - 1993 - №2 - с. 16

32. Популярная психология: Хрестоматия /Сост. В. В. Мироненко - М. : Просвещение, 1990 - 398 с.

33. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М. : - 1989 34. Сопко В. В. Бухгалтерский учет в промышленности и других отраслях народного хозяйства: Учебное пособие - К. : Вища шк. , 1992 - 43 с.

35. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - Мн. : Выш. шк. , 1996 - 363 с.

36. Ткаченко Н. М. Бухгалтерский облiк на пiдприємствах з рiзними формами власностi - К. : ВТОВ“АСК”, 1996 - 512 с.

37. Турецкий Д. М. Отчет о финансовых результатах и использовании - Форма №2 // Свiт бухгалтерського облiку - 1997 - квiтень - с. 60-66

38. Финансовый менеджмент: теория и прктика /под ред. Стояновой. -М. ;Перспектива, 1996-405с.

39. Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: - 1995

40. Харламов И. В. Педагогика: Уч. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. М. : Висшая школа, 1990 - 576 с.

41. Шеремет А. Д. , Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М. : Инфра-М, 1995

    Приложение 13
    Тестовые задания для проведения контроля знаний.
    Тестовое задание №1
    Выбрать правильный вариант ответа.
    1. Финансовая отчетность это:
    а) оперативная отчетность;
    б) статистическая отчетность;
    в) бухгалтерская отчетность.
    Ответ: в
    2. Годовой бухгалтерский отчет состоит из документов:

а) баланс предприятия, налоговая декларация про доходы предприятия, форма №2 б) форма №3, пояснительная записка, баланс, форма №1-ПВ

    в) баланс, форма №3, форма №2, пояснительная записка.
    Ответ: в
    3. К какой из форм ФО относится раздел “Платежи в бюджет”:
    а) форма №3
    б) форма №2
    в) форма №1
    Ответ: б
    4. Завершите фразу: “Бухгалтерский баланс состоит из.... ”
    Ответ: /трех разделов актива и трех разделов пассивов/
    Тестовое задание №2

1. Скажите? Содержит ли ФО сведения про реализованную продукцию, затраты на производство продукции, про состояние хозяйственных средств и источники их создания, про финансовые результаты работы предприятия.

    /да или нет/
    Ответ: да
    2. Установите правильный порядок слов в предложении:
    а) усовершенствование; е) основная;
    б) задача; ж) резервов;
    в) деятельности; з) предприятия;
    г) роста; к) отчетности;
    д) поиск; л) дальнейшего.
    Ответ: е, б, к, д, ж, л, г, а, в, з
    3. Выберите правильный вариант ответа.
    Размер балансовой прибыли отражается в:
    а) форме №2
    б) форме №1
    в) форме №3
    Ответ : а

4. Завершите фразу: “По роли в народном хозяйстве отчетность подразделяется на...” Ответ: /государственную и внутрихозяйственную/

    Тестовое задание №3

1. Завершите фразу: “Бухгалтерская отчетность представляет собой.... ” Ответ: /- систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности за прошедший период/

2. Используя нижеприведенные словосочетания определить, какие субъекты хозяйственной деятельности на территории Украины должны составлять ФО: а) предприятия и организации являющиеся юридическими лицами. б) частные предприниматели;

    в) СП с участием украинских и иностранных партнеров;
    г) физические лица;

д) организации, которые не находятся на хозрасчете, но получают прибыли от хозяйственной или другой коммерческой деятельности.

    Ответ: а, в, д
    3. Ответьте. Бывают ли месячная ФО?
    /да или нет/
    Ответ: да

4) Завершите предложение: “Активы предприятия отражаются в балансе как.... ” Ответ: /стоимость его имущества и долговых прав, которые контролируют предприятие на отчетную дату/

    Тестовое задание №4

1. Ответьте на вопрос. Должны ли вступительные данные баланса не соответствовать данным утвержденного вступительного баланса за период, предшествующей отчетному?

    Ответ: нет

2. Установить правильный порядок слов в предложении: “Пассивы -.... ” а) и кредиторской з) это

    б) к уменьшению к) предприятия
    в) имущества л) стоимости
    г) обязательства м) которые приходят
    д) по н) задолженности
    е) или доходов о) приведет
    ж) займам п) уплата которых
    Ответ: з, г, к, д, ж, а, н, п, о, б, л, в, е, м
    3. Выбрать правильный ответ из нижеприведенных.
    В состав актива баланса предприятия входят разделы:
    а) “Источники собственных и приравненных к ним средств”
    б) “Запасы и затраты”
    в) “Денежные средства, расчеты и прочие активы”
    г) верный б и в
    Ответ: г
    4. Завершите фразу: “Оперативная отчетность.... ”

Ответ: /позволяет повседневно следить за хозяйственными операциями, совершаемыми на предприятии/

    Приложение 7
    ООО “Визит”
    Среднегодовая стоимость основных фондов стр. 475

Период, за который стоимость ОС принимается в расчет Наличие

    ОФ грн.
    Расчет средне-годовой стоимости ОФ, грн.
    Стоимость ОС, которая принимается в расчет
    На 01. 01. 96 г.
    16 999
    13328, 50
    1/2 стоимости
    На 01. 02. 96 г.
    17176, 56
    17176, 56
    Вся стоимость
    На 01. 03. 96 г.
    17409, 89
    17409, 89
    Вся стоимость
    На 01. 04. 96 г.
    17409, 89
    17409, 89
    Вся стоимость
    На 01. 05. 96 г.
    15992, 73
    15992, 73
    Вся стоимость
    На 01. 06. 96 г.
    96517, 02
    15992, 73
    Вся стоимость
    На 01. 07. 96 г.
    96049, 52
    96517, 02
    Вся стоимость
    На 01. 08. 96 г.
    96049, 52
    96517, 02
    Вся стоимость
    На 01. 09. 96 г.
    96049, 52
    96049, 52
    Вся стоимость
    На 01. 10. 96 г.
    96049, 52
    96049, 52
    Вся стоимость
    На 01. 11. 96 г.
    96049, 52
    96049, 52
    Вся стоимость
    На 01. 12. 96 г.
    96584, 52
    96584, 52
    Вся стоимость
    На 01. 01. 97 г.
    96584, 52
    48292, 26
    1/2 стоимости
    Итого:
    723369, 68
    723369, 68: 12=60280, 81
    Приложение 4
    В ГНИ
    по Центрально-городскому району
    ООО “Визит”
    за 1996 год.
    Расшифровка стр. 10 Ф-2
    Выручка от реализации продукции грн.
    /валовой доход/ 348937

1. Торговая наценка в оптовой и розничной торговле ТНП 215565

    2. Объем производства безалкогольных напитков 132272
    3. Выручка по услугам 1110
    Приложение 5
    В ГНИ
    по Центрально-городскому району
    ООО “Визит”
    за 1996 год.
    Расшифровка стр. 070 Ф-2
    Доходы
    Убытки
    Содержание записи
    Сумма
    Содержание записи
    Сумма
    % банка за пользование средствами
    Излишки ТМЦ

Сумма переоценки валютных средств между курсом НБУ и биржевым курсом Просроченная кредиторская задолженность

    “Констар” индексация финансовых вложений
    486
    100
    6390
    189
    75863
    Переоценка товара
    40
    Итого:
    83028
    40
    Приложение 6
    В ГНИ
    по Центрально-городскому району
    ООО “Визит”
    за 1996 год.
    Расшифровка стр. 060 Ф-2
    Доходы
    Убытки
    Содержание записи
    Сумма
    Содержание записи
    Сумма
    аренда
    реализация бензина
    и материалов
    24
    344
    Реализация металла /бартер/
    Реализация пищевого красителя
    21440
    5790
    Итого:
    368
    27230
    Таблица 2. 1.

Структура имущества предприятия и источников его образования

    Показатели
    На начало периода
    На конец периода
    Абсолютное
    Отклонение
    грн.
    % к итогу
    грн.
    % к итогу
    отклонение
    в %
    Актив
    1. 1. Иммобилизованные активы.
    1. 2. Оборотные активы.
    1. 2. 1. Запасы.
    1. 2. 2. МБП.
    1. 2. 3. НЗП.
    1. 2. 4. Расходы будущих периодов.
    1. 2. 5. Готовая продукция.
    1. 2. 6. Товары.
    1. 2. 7. Товары отгруженные неоплаченные в срок.
    1. 2. 8. Дебиторская задолженность.
    1. 2. 9. Денежные средства.
    1. 2. 10. Прочие оборотные активы.
    Валюта баланса.
    Пассив
    1. Собственный капитал.
    2. Заемный капитал.
    2. 1. Краткосрочные кредиты банка.
    2. 3. Кредиторская задолженность.
    Валюта баланса.
    14681
    291967
    13282
    1135
    1585
    1275
    3765
    37623
    106117
    41196
    19898
    66091
    306648
    85288
    221360
    221360
    306648
    4, 79
    95, 21
    4, 33
    0, 38
    0, 52
    0, 41
    1, 22
    12, 27
    34, 6
    13, 43
    6, 5
    21, 5
    27, 81
    72, 19
    72, 19
    75707
    191048
    25767
    1534
    1518
    14099
    1155
    63754
    10661
    72560
    266755
    143830
    122925
    50000
    72925
    266755
    28, 4
    71, 6
    9, 66
    0, 57
    0, 56
    5, 28
    0, 43
    23, 9
    4
    27, 2
    53, 9
    46, 1
    18, 76
    27, 34
    61026
    -100919
    12485
    399
    -1585
    243
    -3765
    -23524
    -104962
    22558
    -9237
    6469
    -39893
    84199
    -98, 345
    50000
    -148435
    -39893
    23, 61
    -23, 61
    5, 33
    0, 19
    -0, 52
    0, 15
    -1, 22
    -6, 99
    -34, 17
    10, 47
    -2, 5
    5, 7
    26, 09
    -26, 09
    18, 76
    -44, 85
    Таблица 2. 2.
    Оценка структуры краткосрочных обязательств
    Группа краткосрочных
    Удельный вес группы в общем составе обязательств
    Отклонения
    обязательств
    на начало периода
    на конец периода
    (+ ; -)
    1. Задолженность по нетоварным операциям.
    2. По расчетам с поставщиками.
    3. По расчетам с покупателями.
    4. Ссуды банка
    3, 15
    41, 15
    55, 7
    5, 14
    54, 19
    40, 67
    1, 99
    13, 04
    -55, 7
    Таблица 2. 3.
    Динамика состояния текущих активов на предприятии и их
    классификация по категории риска
    Степень риска
    Доля группы
    Отклонение
    на начало года
    на конец года
    Минимальная
    Малая
    Средняя
    Высокая
    6, 8
    24, 27
    0, 98
    67, 95
    5, 2
    22, 3
    0, 79
    71, 31
    -1, 2
    -1, 97
    -0, 19
    +3, 36
    Таблица 2. 4.
    Анализ состояния текущих активов на предприятии.
    Группа текущих активов
    На начало года
    На конец года
    Изменения за год
    1. Производственные запасы
    2. НЗП
    3. МБП
    4. Готовая продукция
    5. Расходы будущих периодов
    6. Товары
    7. Товары не оплаченные в срок.
    8. Дебиторская задолженность.
    8а В том числе просроченная
    9. Денежные средства
    10. Прочие оборотные активы.
    11. Все труднореализуемые активы (2+3+5+7+8a+10)
    12. Всего текущих активов

13. Отношение труднореализуемых к легкореализуемым ((стр. 11/(стр. 12-стр. 11))*100)

    13 282
    1585
    1135
    3765
    1275
    37623
    106117
    41196
    25005
    19898
    66091
    201208
    291967
    4, 55
    0, 54
    0, 41
    1, 28
    0, 44
    12, 8
    36, 34
    14, 10
    8, 56
    6, 81
    22, 64
    68, 9
    221, 67
    25767
    1534
    1518
    14099
    1155
    63754
    61000
    10661
    72560
    137767
    191048
    13, 48
    0, 80
    0, 79
    7, 37
    0, 6
    33, 37
    31, 9
    58
    37, 97
    72, 1
    258, 6
    12485
    -1585
    399
    -3765
    243
    -23524
    -104962
    22558
    35995
    -9237
    6469
    -63441
    -100919
    8, 94
    -0, 54
    0, 39
    -1, 28
    0, 35
    -5, 43
    -35, 74
    19, 27
    23, 34
    -1, 23
    15, 34
    +3, 2
    36, 93
    Таблица 2. 5.

Динамика показателей оборачиваемости активов по сравнению с предыдущим годом Показатели

    Прошедший
    период
    Отчетный период
    Отклонения

1. Выручка от реализации, грн. (без НДС и АС) 2. Средняя величина текущих активов, грн.

    3. Оборачиваемость текущих активов (количество раз)
    4. Продолжительность оборота текущих активов, дни.
    х
    х
    1, 439
    250, 173
    231137
    241507, 5
    1, 205
    298, 755
    х
    х
    -0, 234
    +48, 6
    Таблица 2. 6.
    Анализ оборачиваемости ДЗ
    Показатели
    Предыдущий год
    Отчетный год
    Изменения
    1. Оборачиваемость дебиторской задолженности, кол-во раз.
    2. Период погашения дебиторской задолженности, дни

3. Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов 4. Отклонение средней величины дебиторской задолженности к выручке от реализации

5. Доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности, % 6, 02

    59, 80
    14, 11
    0, 16
    60, 69
    5, 55
    64, 86
    33, 37
    0, 18
    95, 68
    -0, 47
    5, 06
    19, 26
    0, 02
    34, 99
    Таблица 2. 8.

Оценка состояния оборачиваемости товарно-материальных запасов

    Показатели
    Предыдущий год
    Отчетный год
    Изменения
    1. Себестоимость реализованной продукции.
    2. Средние ТМЗ, грн. в том числе:
    а) средние производственные запасы, грн.
    б) средние запасы товаров, грн.
    3. Оборачиваемость ТМЗ
    а) производственных запасов
    б) товары
    4. Срок хранения запасов, дней.
    а) производственные запасы
    б) товары
    х
    х
    х
    х
    7, 263
    22, 03
    9, 8
    49, 57
    16, 34
    36, 73
    354362
    50791, 5
    19524, 5
    25861
    6, 976
    18, 15
    13, 7
    51, 60
    19, 83
    26, 27
    х
    х
    х
    х
    -0, 287
    -3, 88
    3, 9
    2, 03
    3, 49
    -10, 46
    Таблица 2. 6.
    Основные показатели используемые при анализе дебиторской
    задолженности и товаро-материальных запасов
    Показатель
    Расчетные формулы
    Оборачиваемость ДЗ, количество раз
    Выручка от реализации - НДС - АС
    Средняя дебиторская задолженность
    Период погашения дебиторской задолженности
    360 / оборачиваемость ДЗ
    Доля ДЗ в общем объеме текущих активов, %
    Дебиторская задолженность * 100
    Текущие активы

Доля просроченной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности, % Просроченная ДЗ * 100

    Дебиторская задолженность
    Оборачиваемость ТМЗ
    Себестоимость реализованной продукции
    Средняя величина запасов
    Средняя величина
    (Остатки на начало + Остатки на конец) / 2
    Срок хранения запасов
    360 / оборачиваемость ТМЗ
    Таблица 2. 9.

Оценка показателей деловой активности и эффективности управления.

    Показатели
    Формулы
    Прошлый год
    Отчетный год
    Отклонения
    Чистая прибыль на 1 грн. Оборота
    Чистая прибыль предприятия * 100
    Продукция (выпуска от реализации - НДС - АС)
    2, 03
    -4, 02
    -6, 05

Прибыль от реализации продукции на 1 грн. реализации продукта Прибыль от реализации продукции * 100

    Продукция (оборот)
    15, 22
    -21, 8
    -37, 02
    Прибыль от всей реализации на 1 грн. оборота
    Прибыль от всей реализации * 100
    Продукция (оборот)
    15, 31
    -21, 72
    -37, 03
    Общая прибыль на 1 грн. оборота
    Валовая прибыль * 100
    Продукция (оборот)
    2, 79
    -2, 56
    -5, 35
    Деловая активность
    Общая капиталоотдача
    Продукция (оборот) _
    Средняя стоимость имущества
    1, 487
    1, 015
    -0, 472
    Оборачиваемость текущих активов
    Продукция (оборот) _
    Средняя стоимость текущих активов
    6, 02
    5, 55
    -0, 47
    Оборачиваемость ДЗ
    Продукция (оборот) _
    Средняя величина ДЗ
    1, 439
    1, 205
    -0, 234
    Оборачиваемость ТМЗ
    Продукция (оборот) _
    Средняя величина ТМЗ
    7, 623
    6, 976
    0, 287
    Таблица 2. 10.

Сводная таблица показателей оценки рентабельности предприятия.

    Показатели
    Назначение
    Формулы
    Прошлый год
    Отчетный год
    Общая рентабельность предприятия

Показывает величину валовой прибыли приходящейся на каждую гривну имущества предприятия.

    Балансовая прибыль * 100
    Средняя стоимость имущества
    3, 45
    -7467 * 100 = -2, 6%
    286701, 5
    Чистая рентабельность предприятия

Показывает величину чистой прибыли приходящейся на каждую гривну имущества предприятия.

    Чистая прибыль предприятия * 100
    Средняя стоимость имущества
    3, 02
    -11712 * 100 = -4, 08
    286701, 5
    Чистая рентабельность собственного капитала

Показывает величину чистой прибыли приходящейся на каждую гривну собственного имущества предприятия.

    Чистая прибыль предприятия * 100
    Средняя стоимость собственного капитала
    0, 98
    -11712 * 100 = -10, 22
    114559
    Чистая рентабельность текущих активов.

Показывает величину чистой прибыли приходящейся на каждую гривну текущих активов предприятия.

    Чистая прибыль предприятия * 100
    (Средняя величина текущих активов)
    2, 92
    -11712 * 100 = - 4, 84
    241507, 5

Страницы: 1, 2, 3


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.