![]() |
РУБРИКИ |
Управление персоналом - (курсовая) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Управление персоналом - (курсовая)Управление персоналом - (курсовая)Дата добавления: март 2006г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Спроектировать функциональное разделение труда аппарата управления персоналом путем построения схемы его функциональных взаимоотношений с другими подразделениями аппарата управления организацией. Схематически, горизонтальные связи функциональных подразделений аппарата управления можно представить в виде таблицы 1. 2. Подробно рассмотрим функции каждого подразделения на основе источника [1]. отдел маркетинга – подает рекомендации по подбору и расстановке кадров; отдел кадров –предоставляет руководству предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров; руководитель –принимает решения и утверждает мероприятия по улучшению расстановки кадров, и санкционирует подбор кадров; диспетчер –предоставляет проекты штатных расписаний, ходатайства о внесении изменений в штатные расписания, предложения о рациональной расстановке рабочих. отдел маркетинга – предоставляет информацию о необходимости в персонале; гл. экономист –содействует повышению научной обоснованности планов на основе установленных показателей и нормативов, с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда; отдел кадров - разрабатывает текущие и перспективные планы комплектования предприятия кадрами с учетом изменений внешней и внутренней среды предприятия; руководитель – утверждает планы потребности в персонале; диспетчер - предоставляет проекты штатных расписаний, ходатайства о внесении изменений в штатные расписания. юрист – оказывает правовую помощь в процессе приема, перевода, увольнения персонала; отдел кадров –производит оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя; руководитель – издает приказы и утверждает прием, перевод, увольнение работников. отдел кадров –проводит изучение причин текучести кадров и разрабатывает мероприятия по их устранению. Осуществление контроля за правильным использованием персонала: отдел кадров –осуществляет контроль за правильным использованием руководящих работников и специалистов, предоставляет руководителю предложения по улучшению расстановки и использованию рабочих кадров; инспектор по ОиБТ –осуществляет контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, условиями труда работников; диспетчер – вносит предложения о рациональной расстановке и использованию рабочих. отдел маркетинга –подает планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих; отдел кадров –организовывает работу по изучению деловых качеств и других индивидуальных качеств специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по подготовке специалистов; руководитель – утверждает список резерва и санкционирует профподготовку специалистов. отдел кадров – ведет учет личного состава и личных дел работников предприятия. гл. бухгалтер –осуществляет контроль за правильным исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений; отдел кадров – подготавливает и согласовывает списки и документы на награждение работников; руководитель – утверждает списки и издает приказы на награждение работников; начальники цехов – предоставляет ведомости на премирование работников. отдел кадров – ведет хранение и заполнение трудовых книжек работников предприятия. гл. инженер – организовывает мероприятия по повышению квалификации специалистов и служащих; отдел кадров - организовывает работу по изучению деловых качеств и других индивидуальных качеств специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществляет мероприятия по подготовке специалистов; руководитель –санкционирует проведение мероприятий по профподготовке и профессиональное продвижение кадров. руководитель – принимает решения относительно поступивших жалоб и заявлений. отдел маркетинга –предоставляет предложения по совершенствованию организации труда, системе оплаты труда, материального поощрения; гл. бухгалтер – организовывает расчеты по заработной плате с работниками предприятия; гл. инженер – обеспечивает повышение эффективности производительности труда; гл. экономист –организовывает проведение экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники, организации производства, труда и управления. инспектор по ОиБТ - разрабатывает мероприятия по улучшению условий труда. отдел маркетинга – вносит предложения по совершенствованию организации труда и управления; гл. инженер – проводит мероприятия по усовершенствованию организации труда и управлению; руководитель –организовывает мероприятия по усовершенствованию стиля и методов работы с персоналом. Анализ профессионального, возрастного по образованию состава персонала: отдел маркетинга – проводит анализ персонала; Рассчитать плановую численность каждой подсистемы службы управления персоналом. Построить оперограмму заданной управленческой процедуры. Определить общую численность службы управления персоналом машиностроительного завода; рассчитать фактическую долю работников управления персоналом в общей численности работников завода, произвести сравнение с данными отечественных и зарубежных предприятий. При расчетах необходимо учесть: полезный фонд рабочего времени – 1940 ч/год; коэффициент дополнительных затрат времени – 1, 15. Плановая трудоемкость: планирование и маркетинг персонала – 13600*1, 15/1940 = 8 чел. ; разработка средств стимулирования труда – 10110*1, 15/1940 = 6 чел. ; трудовые отношения – 5108*1, 15/1940 = 3 чел. ; разработка средств стимулирования труда – 1 человек лишний; условия труда – 1 человек лишний; Фактическая доля сотрудников службы управления в общей численности работников завода составит: т. е. на 1 работника службы управления приходится 95 работников завода, по усредненным показателям (1, 0-1, 2% от числа персонала предприятия) число работников службы управления должно составлять 46 человек, на 1 управленца должно приходиться 91 работник предприятия. Определит потребность в дополнительных рабочих путем составления баланса рабочего времени одного рабочего. Составим баланс рабочего времени одного рабочего, таблица 3. 2. Для определения процента выполнения будем использовать следующую формулу: показатель по факту *100 Для определения процента к факту на плановый год используем формулу: показатель в плановом году *100 В разделе 2 найдем суммарное количество нерабочих дней в отчетном году и в плановом. Раздел 7 – потери времени за счет сокращения длительности рабочего дня. в плановом году = 0, 02 (час) из-за сокращения рабочего дня для подростков. Вычислим полезный фонд рабочего времени на одного работника, раздел 9. по плану 7, 66*213, 5=1635, 41 (час) Таблица 3. 2. Баланс рабочего времени одного рабочего в году в условиях 40 часовой рабочей недели 7. Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, всего, час, в том числе: Уменьшение количества нерабочих дней (за счет уменьшения выходных и праздников) в плановом году составит 7% (8дней) и вызовет рост номинального фонда рабочего времени в сравнении с фактическим в отчетном году на 3% (8 дней). Уменьшение числа дополнительных отпусков повысит явку на работу в плановом году на 3%. Неявки на работу по плану превысят это число в прошлого года на 4%. Уменьшение числа неявок по другим причинам даст рост числа явок на 23%. В целом будет наблюдаться уменьшение числа неявок на 2%. За счет мероприятий проведенных для уменьшения числа неявок на работу будет достигнут рост полезного фонда рабочего времени на 4% (8, 8 дня). Возможно снижение потерь времени на 50% путем ликвидации внутрисменных простоев, что в сочетании с повышением номинальной продолжительности рабочего дня, даст повышение средней продолжительности рабочего дня на 1% и составит 7, 71 часа. Внедрение указанных выше предложений позволит повысить полезный фонд рабочего времени в плановом году на одного работника на 5% и составит 1724, 73 часа. Выводы, нецелесообразно привлечение дополнительных рабочих, повышение фонда рабочего времени рабочих позволит выполнить производственный план. Используя трудоемкость определить потребность работников по каждому виду работы. Проверить упрощенным методом достаточно или недостаточно сотрудников производственного предприятия при условии, что один торговый агент может посетить 8 торговых фирм разного класса, а количество рабочих дней составляет 210 в году. Число сотрудников 10 человек. При установленной производственной программе и трудоемкости этой программы для выполнения работы вида А необходимо 11 человек, а для выполнения работы В 1 человек. Рассчитываем количество торговых агентов для посещения фирм, таблица4. 3. Таблица 4. 3. Расчет трудоемкости. Для выполнения установленной программы посещении фирм, предприятию необходимо наличие 11 торговых агентов, т. к. имеется 10, то предприятию необходимо нанять дополнительного сотрудника. Провести анкетирование 10-50 сотрудников и на основе полученных данных определить: общую и среднюю сумму мест по каждому показателю; показатели, которые заняли три первых и три последних места; коэффициент привлекательности труда; отклонение рассчитанного коэффициента от минимального (0, 5). Основные показатели: работа, которая благоприятствует развитию способностей человека; работа, кот рая позволяет думать самостоятельно; Определяем сумму по каждой характеристике. Затем определяем среднюю сумму, путем деления суммы на число опрашиваемых работников. Расчетные данные приведены в таблице 5. 2. Таблица 5. 2. Расчет суммы и средней суммы по характеристикам По величине полученных коэффициентов определяем характеристики занявшие 1-е, 2-е, 3-е место и 8-е, 9-е, 10-е место соответственно. Результат приведен в таблице 5. 3. и 4. Подсчитываем число работников поставивших соответствующие характеристики на первые три и три последних места, и общую сумму работников. Таблица 5. 4. Таблица 5. 4. Определяем вероятность попадания в первую тройку и последнюю. 6*10 = 60 Определяем коэффициент уровня ценностно-ориентационной объеденённости коллектива. Коэффициент полученный при расчетах превышает принятый (0, 5), можно сказать, что ценностно-ориентационная объеденённость коллектива выше среднего. Произвести оценку деловых качеств менеджеров путем анкетирования; рассчитать интегральный показатель деловых качеств; сделать выводы о деловых качествах менеджера, учитывая, что минимальное значение показателя 49, среднее 147 и максимальное 245 балов. культура (образованность, эрудиция, честность, порядочность); характер (воля, активность, самостоятельность, обязательность, оперативность); темперамент (меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик); направленности собственных интересов (материальные, социальные, духовные); возрастной ценз (молодой, средний, пожилой); Система балов: 1- качество отсутствует; 2- проявляется редко; 3 - выявляется средне; 4– выявляется часто; 5 – выявляется систематически. Полученный показатель находиться между средним 147 и максимальным 245, т. е. менеджер имеет уровень развития своих качеств выше среднего. Менеджеру следует обратить внимание на развитие своих качеств: способности, характера, направленность собственных интересов. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К. А. Волкова, И. П. Дежкина и др. –М. : ОАО издательство “Экономика”, НОРМА, 1997. –526 с. Теория и практика управления персоналом: учеб. пособие/ Авт. -преп. Г. В. Щокин. К. : МАУП, 1998. -256 с. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/ Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. ; под ред. Б. М. Генкина. - М. : Высшая школа, 1996. -383 с. |
|
© 2008 |
|