РУБРИКИ

Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска) - (диплом)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска) - (диплом)

p>Плательщикам акциз, стоящим на учете в ГНИ Октябрьского района является одно предприятие: акцизы на бензин ОАО “ОНОС”. Акциз всего доначислено 61357 млн. руб. , финансовых санкций по этому налогу не применено.

Основанием административной ответственности за нарушение налогового законодательства является административное правонарушение.

В соответствии с действующим законодательством административно-наказуемыми нарушениями налогового законодательства признаются:

сокрытие (занижение) должностными лицами прибыли (дохода) или сокрытие (неучтение) иных объектов налогообложения; отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушениями установленного порядка и искажение бухгалтерских учетов; представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, бланков, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

непредставление предприятиями, учреждениям, организациями справок и документов, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика; отказ допустить к обследованию помещений предприятия, учреждений; непринятие мер по устранению выявленных налоговыми инспекциями нарушений законодательства о различных обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности; невыполнение требований налоговых органов о приостановлении операций предприятий по расчетным и другим счетам в банкам и иных финансово-кредитных учреждениях.

К административным правонарушениям, посягающим на налоговую систему, следует отнести и нарушение Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” и Положения о применении контрольно-кассовых машин: ведение предприятием денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины; осуществление торговых операций предприятием после приостановления его деятельности; невыдача чека лицом, обязанным выдать его или выдача чека с указанием суммы, менее уплаченной.

За совершение правонарушений, предусмотренных налоговым законодательством, налоговая инспекция может применить штрафы от двух до семи минимальных размеров оплаты труда. Законом же “О применении контрольно-кассовых машин” установлен гораздо больший размер штрафа, налагаемого на юридических лиц, – в 700-кратном размере минимальной месячной оплаты труда. Порядок наложения административных штрафов должностными лицами налоговой службы регламентируется Указом Президента Российской Федерации “О Государственной налоговой службе”.

Налоговые преступления являются наиболее опасным видом правонарушений в сфере налогового законодательства. Такие действия причиняют значительный ущерб финансовым интересам государства и зачастую способствуют криминализации экономики. По этому законодательству не ограничиваются применением к виновным только финансовых санкций или наложением административных наказаний и устанавливают в ряде случаев уголовную ответственность за нарушение налогового законодательства.

Уголовное законодательство устанавливает ответственность налогоплательщика за уклонение от подачи декларации о доходах, либо несвоевременная подача декларации или включение в нее заведомо искаженных данных, если эти действия совершены после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –наказываются исправительными работами на срок до двух лет или штрафом от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Уголовная ответственность за уклонение от подачи декларации о доходах является наиболее жестким и в то же время эффективным средством предупреждения налоговых преступлений.

Налогоплательщик не может быть привлечен к уголовной ответственности, если непредставление декларации или несвоевременная ее подача связана с болезнью или другими исключающими вину обстоятельствами.

Уголовный кодекс предусматривает ответственность за сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения. Сокрытие полученных доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных размерах–наказывается штрафом в сумме до трехсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством.

В случае умышленного сокрытия доходов в крупных или особо крупных размерах помимо финансовых санкций, прилагаемых к налогоплательщику–юридическому лицу, руководители и другие должностные лица предприятий, организаций могут быть привлечены к уголовной ответственности. К налоговым преступлениям относятся такие деяния, как противодействие или неисполнение требований налоговой службы в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов. Устанавливается ответственность за уклонение от неявки в органы ГНИ для дачи пояснений или отказ от дачи пояснений об источниках дохода (прибыли) и фактическом их объеме, а равно за непредставление документов и иной информации о деятельности хозяйствующего субъекта по требованию органов налоговой службы. Такие действия при применении уголовного закона наказываются штрафом в сумме от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Также существует уголовная ответственность за преступления, связанные с нарушением налогового законодательства, может наступить и по другим статьям уголовного кодекса.

Так, в соответствии с уголовным кодексом преступным признается незаконное предпринимательство, т. е. за предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения, если такое разрешение обязательно, а также с нарушением, а также с нарушением условий лицензирования в течении года после наложения административного взыскания за такие же нарушения. Совершение таких действий влечет уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от одного года, либо штраф от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией имущества или без таковой.

Часть вторая этой статьи предусматривает ответственность за самовольное осуществление предпринимательской деятельности, разрешенной исключительно государственным предприятиям.

Уголовный закон, устанавливая ответственность за подобные нарушения, как бы повышает действенность и эффективность финансовых и административных санкций, применяемых органами налоговой службы.

Эффективность деятельности органов налоговой службы по контролю за соблюдением налогового законодательства во многом зависит от следующих факторов: правильного и единообразного толкования основных понятий налогового законодательства;

формирования устойчивой практики применения финансовых санкций за сокрытие или занижение дохода (прибыли);

    повышение правовой квалификации сотрудников ГНИ;

совершенствования и унификации действующего законодательства.

3. 2 Совершенствование налоговой системы, как фактор повышения эффективности системы налогообложения.

Налоговая политика страны органически взаимосвязана с ее экономическим развитием. Налоги играют решающую роль в распределении и перераспределении внутреннего валового продукта и национального дохода общества. Так, в структуре ВВП налоги, контролируемые государственной налоговой службой России, составили в 1996 и 1997 годах соответственно 24 и 22%.

Основной недостаток налоговой системы России заключается в том, что она плохо увязана с развитием экономики и деятельностью непосредственных субъектов-предприятий. Налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, –сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании.

В данной ситуации одной из важнейших составляющих оптимизации налоговой системы России выступает резкое усиление ее стимулирующего воздействия на экономику. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым увеличивая базу налогообложения. Она же всецело зависит от массы производимой продукции. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что достигнув определенной точки роста, налоги должны затем снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Поэтому сегодняшняя близость критической точки налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию и искать оптимальный уровень ставок налогов.

В первую очередь, это касается налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Необходимо снизить реальные изъятия из прибыли предпринимательства хотя бы до уровня 50% или, как оптимум, до размеров собственного налога на прибыль, т. е. 35%.

Что касается преобразований по НДС, то они необходимы по следующим причинам. Ситуация с НДС в России противоречит элементарным требованиям мировой теории налогообложения. Так, в России базой НДС является не только прибыль и заработная плата (реальные элементы вновь созданной стоимости), но и амортизационные вычисления. В базу этого налога включается так же акциз и таможенная пошлина, которые никакого отношения к добавленной стоимости не имеют. По сути, одним налогом (НДС) облагается другой налоговый платеж–акциз. В следствие всего этого НДС практически превращается в налог с продаж, выступающий в условиях монопольного рынка в качестве элемента цены на товар и косвенного налога, многократно увеличивающего цену.

Таким образом, если выпустить “налоговый воздух” из цены, то она снизилась бы в три-пять раз. Это особенно относится к товарам, облагаемым акцизом. Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле увеличивается его дефицитность, поскольку инфляционный фактор в еще большей степени влияет на его расходы.

По этим причинам необходимо значительно уменьшить ставку НДС (в среднем до 8-12% налоговых ставок), а также изменить методику его построения– из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость. Потребуется также широкая дифференциация налоговых ставок, чтобы избежать налогообложения социально-значимых товаров первой необходимости. Однако, сокращая ставки налогов, необходимо помнить о состоянии доходной части бюджета и об альтернативных источников компенсации налоговых потерь. Один из них –расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот. Общая масса существующих налоговых льгот достигает приблизительно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, поскольку льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других. Разумеется, полностью отказаться от налоговых льгот нереально, но их число следует резко сократить, оставив лишь самые необходимые.

Компенсировать потери бюджета в результате снижения ставок НДС и налога на прибыль возможно и за счет иных источников. Например, за счет увеличения налогов на собственность и имущество, рентных платежей за природные ресурсы, использования лицензионных платежей.

Необходимо внести специальный налог на превышение темпов роста фонда потребления над темпами роста фонда потребления над темпами роста производительности труда. В основу построения этого налога могут быть заложены следующие принципы. Государство устанавливает нормативное соотношение роста фонда потребления и производительности труда, дифференцированное по отраслям и видам деятельности. При этом соотношении взимается определенная сумма налога по базовой (минимальной) ставке. При фактическом изменении ставка налога прогрессивно изменяется в соответствии с изменением этого коэффициента. Таким образом, налоговые альтернативы снижению изъятия из прибыли предпринимательства в современной России существуют. Но возможности усиления в системе налогообложения России иных, не фискальных задач прямо зависят от общей экономической ситуации в стране. Только в условиях преодоления спада производства, его оживления и подъема, а в результате значительного расширения базы налогообложения может стать реальностью перестройка налоговой системы России в соответствии с требованиями нормальной рыночной экономики. Решающим условием этого является сочетание стимулирующих мер налогообложения с активной промышленно политикой .

Важнейшим этапом проводимой реформы и совершенствования действующей системы налогообложения должно стать принятие Налогового кодекса РФ. По своей важности и объему Налоговый кодекс можно поставить в один ряд с такими законодательными актами, как Конституция и Гражданский кодекс. Он не только закрепляет правоотношения, связанные с формированием основных источников доходов государства–налогов, но и затрагивает права, интересы и материальное благосостояние всех без исключения граждан и организаций. Он представляет собой единый документ, охватывающий всю совокупность налоговых правоотношений и раскрывающий их содержание.

Налоговый кодекс призван устранить недостатки действующего законодательства (запутанность нормативной базы, наличие противоречий, отсутствие единого понятийного аппарата и различные толкования одних и тех же терминов в разных законах, огромное число подзаконных актов, иногда противоречащих законам, множество не раскрытых положений). После принятия кодекса все ранее действовавшие федеральные законы о налогах и сборах должны утратить силу. Общая часть Налогового кодекса уже находится в высокой степени готовности и вопрос состоит в том, чтобы Федеральное собрание в ближайшее время обсудило принятие этого проекта. Параллельно идет работа над так называемой специальной частью кодекса, которая будет посвящена конкретным видам налоговых платежей, механизмом исчисления и уплаты того или иного налога. Это–громадная работа, в ходе которой придется учитывать не только сегодняшний день, но и заглядывать вперед. Поэтому предстоит поэтапное принятие указанного проекта. Это необходимо еще и для того, чтобы все участники налоговых правоотношений могли досконально ознакомиться с данным документом до его вступления в силу.

При этом цели и содержание Налогового кодекса не должны сводится только к унификации и упорядочению нынешнего налогового законодательства. В нем должны быть развиты и реализованы концептуальные идеи следующего этапа налоговой реформы, предусматривающие:

дальнейшее снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды;

расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот, расширения круга плательщиков налогов и состава источников налогообложения; решение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшением контроля за соблюдением налогового законодательства.

Таким образом, меры по совершенствованию налоговой системы будут направлены в основном на ослабление ее фискального перекоса, устранение несоответствий и противоречий, создание для законодательных плательщиков “режима наибольшего благоприятствования” при уплате налогов, а также на общую либерализацию налогового законодательства России.

Итак, первоочередная задача налоговой политики, предусмотренная в проекте Налогового кодекса, –это облегчение налогового бремени производителей за счет уменьшения изъятий из прибыли и недопущения двойного налогообложения. С этой целью предусматривается сокращение количества налогов путем их укрупнения и отмены нерыночных целевых налогов, тормозящих либо искажающих побудительные мотивы экономической и инвестиционной деятельности. Так, предлагается отмена всех налогов с выручки (в частности, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание соцкультбыта и др. ). Поскольку налоги, уплачиваемые с валовых поступлений, не учитывают наличие реальной прибыли у предприятия, а также создают кумулятивный эффект–чем больше этапов от начальной до конечной стадии производства, тем больше общая сумма таких налогов. Кроме того, предусматривается отменить налоги, дающие незначительные поступления, и налоги, взимание которых сопряжено с большими материальными издержками, а контроль за их уплатой затруднен или невозможен. Это, например, налог на операции с ценными бумагами и налог на приобретение транспортных средств.

Предполагается объединить налоги, имеющие сходную налогооблагаемую базу и налогоплательщиков. Это платежи за право пользования природными ресурсами и акцизы на моторное топливо, отчисления в государственные внебюджетные фонды (кроме Пенсионного). Взамен трех платежей в указанные фонды– обязательного медицинского страхования, занятости и социального страхования – вводится один платеж –социальный налог, уплачиваемый по единым правилам и в единые сроки. Это не только более удобно для налогоплательщиков, но и обеспечивает унификацию учета и отчетности, системы ответственности и размеров пеней, а также действенный контроль за государственными ресурсами.

В результате количество действующих сегодня более чем ста пятидесяти налогов, сборов и иных обязательных платежей сократятся до чуть более тридцати. Вторым направлением налоговых преобразований является расширение налоговой базы за счет сокращения налоговых льгот и создания в результате этого справедливого перераспределения налогового бремени между налогоплательщиками. Количество налоговых льгот, также как и количество действующих налогов, планируется уменьшить примерно до тридцати вместо существующих почти двухсот. Упрощение налогообложения напрямую ведет к созданию более наглядной, действенной и объяснимой налоговой системы. Излишние сложности отрицательно влияют на общественную психологию и отвращают от многих начинаний, а кроме того, создают благоприятную почву для различных укрывательств и ухищрений. Важно заметить также, что лишь посредством ослабления налогового бремени и упрощения действующей налоговой системы возможно разрешить одну из самых злободневных проблем российской экономики– низкую собираемость налога. Собираемость налогов и улучшение платежной дисциплины предприятий связаны, в частности, с неравномерностью налогового бремени, которое несут различные сектора экономики России.

Вклад конкретного сектора экономики в ВВП не обязательно совпадает с его долей в налоговые поступления по двум причинам:

различна способность предприятий секторов платить налоги. Например, сельское хозяйство неспособно платить их, поскольку этот сектор убыточен. Поэтому его место в налоговых поступлениях (1, 1%) значительно ниже его доли в производстве товаров и услуг (10, 7%);

многие предприятия легальным и нелегальным способами избегают уплаты налогов. Предприятия тех секторов, где избежать налогов легко, естественно, платят их меньше. Для России таким сектором является банковский.

Различия в налоговой нагрузке для промышленности, сельского хозяйства и банковской деятельности говорят о крайней неравномерности налогообложения в зависимости от принадлежности к тому или иному сектору. Внутри промышленности, также как и во всей экономике, налоговое бремя распределяется крайне неравномерно. Устранение этих перекосов является резервом обеспечения бюджетных поступлений.

Вряд ли можно найти какую-либо еще область экономических отношений, которой уделялось бы такое же внимание со стороны общественности и субъектов хозяйствования, как налогам. Никогда, ни при каких общественных формациях налоги не могут удовлетворить всех, поскольку это–всегда безвозмездное, безэквивалентное и обязательное изъятие определенной части доходов у плательщиков, будь то предприятие, организация. Поэтому, при совершенствовании налоговых отношений речь идет прежде всего об их оптимизации, о поиске таких решений, которые более всего удовлетворяли бы желаниям плательщиков, с одной стороны, и потребности государства, с другой. Прежде всего, налоговая политика должна способствовать экономическому процветанию жителей. Налог не должен быть “наказанием” за успешную работу и не должен влиять на принятие экономических решений. Налоги призваны приносит доходы для покрытия государственных расходов. Государство при этом должно заниматься оказыванием лишь тех услуг, которые не могут быть оказаны частным сектором во благо большинства жителей.

Следующее требование –соблюдение принципа равенства и справедливости, т. е. налоговая система должна предусматривать равные условия и правила обложения по всей стране; тяжесть налогового бремени должна быть распределена между всеми в равной степени. Налоговая система должна быть простой и наглядной, действенной и объяснимой. Правительство должно отвечать за действенное применение налоговых доходов, поступающих в казну.

И последнее требование гласит, что налоговая система сама должна обходиться малыми управленческими издержками, т. е. административные расходы для управления налогами и соблюдения налогового законодательства должны быть минимальны. Заключение

Экономическая ситуация, сложившаяся в России в период перехода к рынку, потребовала проведения принципиально новой налоговой политики. Одним из направлений реализации этой политики является введение на территории Российской Федерации новой системы налогообложения. В конце 1991 года в России практически проведена налоговая реформа.

Следует отметить следующее: в Российской Федерации законодательные нормы в области налогообложения носят пока ярко выраженный фискальный характер, а налоговые органы выполняют функцию контроля по уплате налогов, тогда как регулирование экономики с помощью налогов развито пока слабо. В России налоговая система превращается в “систему пособий”, и на налоги возлагаются несвойственные им функции. Современное состояние российской системы налогов можно охарактеризовать следующими особенностями:

Число всех федеральных, региональных, местных налогов слишком велико (около ста пятидесяти), а общий уровень всей массы уплачиваемых налогов чрезмерно высок при неоправданном количестве налоговых льгот.

Несовершенно налоговое законодательство (отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность нормативных документов, несоответствие законов и директивных документ, несоответствие законов и директивных документов и др. )

Механизм исчисления и уплаты налогов крайне сложен, что открывает лазейки для сокрытия объектов налогообложения и неуплаты налогов.

    Недостаточна правовая информативность налогоплательщиков.

В результате проведенного анализа установлено, что среди федеральных налогов основными по величине являются НДС, налог на прибыль предприятий, акцизные сборы.

Для формирования доходной части региональных бюджетов определяющее значение имеет налог на имущество предприятий.

В совокупности местных налогов весомая роль принадлежит сбору за право торговли, целевым сборам с населения предприятий на содержание милиции, на поддержание и развитие системы образования, на обустройство городов и населенных пунктов.

В дипломной работе проведен анализ выполнения бюджетных назначений на 1997 год по Октябрьскому ГНИ г. Орска по основным видам налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, ресурсные платежи и прочие налоги. Показатели сумм фактических поступлений превышают запланированные показатели, кроме ресурсных платежей, его сумма фактических поступлений ниже на 64, 9%.

В целом по данному анализу получены следующие результаты: по общей сумме всех налогов сумма фактических поступлений в 1997 году составила 205143 млн. руб. , что превысило плановый показатель на 109, 9%.

ГНИ по Октябрьскому району за анализируемый период план по поступления налогов перевыполнен на 9, 9%. Следовательно в целом работа и все плановые мероприятия проведены эффективно и в срок.

В результате проведения данного анализа получили, что наибольший удельный вес по суммам фактических поступлений имеют акцизные платежи– 114283 млн. руб. , НДС – 80397 млн. руб. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес–6944 млн. руб. и 3217 млн. руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи– 302 млн. руб. Также проведен анализ динамики налоговых поступлений за 1996-1997 годы по ГНИ Октябрьского района. И были получены следующие результаты: всего по поступлениям в 1996 году было 181789 млн. руб. , а в 1997 году–233507 млн. руб. ; т. е. сумма поступлений налогов увеличилась в 1997 году на 51718 млн. руб. или на 128, 4%.

Особенно заметно увеличилась сумма поступлений местных налогов и сборов, а также госпошлина, налог на имущество, единый налог, плата за воду, за недра. Самая большая часть суммы налоговых поступлений приходится в федеральный бюджет– в 1997году это 187184 млн. руб. , а самая маленькая отчисления в область – 1801 млн. руб. В местный бюджет отчислено за этот период – 18530 млн. руб. , в дорожный фонд –25992 млн. руб. С учетом налогового законодательства перемен в налогооблагаемой в дипломной работе предложены современные методики осуществления налогового контроля, проведения документальных проверок по основным видам налога, порядок их формирования и рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях, образцы документов, составляемых работниками налоговых органов.

В дипломной работе предложены также методы, обеспечивающие предотвращение уклонения от уплаты налогов.

За 1997 год Октябрьской ГНИ г. Орска применены к государственным предприятиям и АО следующие размеры финансовых санкций: по НДС– 6850 млн. руб. , по налогу на прибыль – 496 млн. руб. , по налогу на имущество – 202 млн. руб. По акцизам за этот период финансовые санкции не были применены. В настоящей дипломной работе рассмотрена организационная структура ГНИ Октябрьского района, описаны основные структурные элементы государственной налоговой инспекции–отделы и сектора. Отмечено, что сложившаяся системно-структурная схема ГНИ, к сожалению, все меньше и меньше отвечает современным требованиям. И все более очевидной становится необходимость ее модификации.

В данной работе предложен проект рекомендуемой схемы организационной структуры ГНИ Октябрьского района.

Успешная реализация проекта предусматривает необходимость переподготовки персонала налоговых органов, разработки и внедрения новых технологий создаваемых подразделений, полной компьютеризации процесса сбора и обработки налоговых деклараций и платежей.

Внедрение проекта в жизнь сделает систему налогообложения более корректной и справедливой по отношению к налогоплательщикам, повысит уровень их обслуживания и снизит затраты на обеспечение налоговых дисциплин.

Кроме того, нами сделан анализ системы мотивации персонала ГНИ. Наиболее приемлемым мотивирующим фактором являются денежные вознаграждения. Деньги–это наиболее очевидный способ, которым организация может вознаградить сотрудников. Деньги удовлетворяют многие потребности различного типа– физиологические, потребности уверенности в будущем и признании. Отмечены также несколько факторов мотивации, удовлетворяющие социальной потребности людей. Такой фактор, как обучение и переподготовка кадров, который повышает уровень компетентности, удовлетворяет потребность в самовыражении. Налоговую систему страны многие экономисты сравнивают с “бетонной плитой”, сдерживающей рост, развитие и просто нормальный ход производства. В дипломной работе нами систематизированы предложения по совершенствованию налоговой системы. Необходимо:

Упростить налоговую систему, сделать ее наглядной, действенной и объяснимой. Завершить разработку и ввести Налоговый кодекс.

Создать равные условия и правила налогообложения по всей стране. Устранить противоречия и несоответствия в налоговой системе, как то: а) несоответствие законов и директивных документов;

б) отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений; в) недостаточная правовая информативность налогоплательщиков; г) крайне сложен механизм исчисления и уплаты налогов;

д) число всех федеральных, региональных, местных налогов слишком велико; е) большое число неоправданных налоговых льгот.

    5. Ослабить фискальный перекос налоговой системы.

6. Изменить структуру управления ГНИ на местах, в частности ГНИ Октябрьского района г. Орска по рекомендуемой схеме.

    Список использованной литературы

Биткевич В. Уральская альтернатива {Законопроект налоговой системы} // Экономика и жизнь . - 1998. - №2 - с. 3

Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В. К. - Новгород, 1995. 447с.

Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования // Финансы - 1997. - №4 - с. 22-27

Иванеев А. И. Плод тяжелейшей трехлетней работы {Налоговая политика} // Эко. 1997. - №11. - с. 131.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М. :Прогресс, 1990. - 605 с. Лаптев И. И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. -1997. - №3. - с. 3-8

Левин А. Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы. - 1997. - №12. - с. 27

Мескон М. Х. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М. :Дело, 1993. - 700 с. Налог на имущество предприятий. // Бух. учет - 1997. - №12. -с. 41 Налоги и налоговая система ВКН. :655873 Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. , М. : 1997. - 447 с.

Налоги как инструмент государственного регулирования // Экономист. - 1996 г. №11. - с. 24

Налоги. Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. , М. :Финансы и статистика. 1995. - 400с.

Налоговая политика должна быть ориентирована на производителя // Экономика и жизнь. - 1996. - 27 ноября. - (№48, Московский выпуск) - с. 11 Налоговая политика и доходы бюджета в 1996 году // Экономика и жизнь. - 1995. май (№19). - с. 14-15 -(Ваш партнер-консультант)

Налоговый кодекс Российской Федерации. Принят Гос. Думой Российской федерации от 19 июня 1997 г. // Экономика и жизнь. - 1997. - 21 июля. с. 4 Налоговый кодекс. Что было, что будет. // Рос. газ. - 1997. - 31 мая. - с. 5-7 О государственной налоговой службе. Закон РФ // Налоги в России: сборник нормативных документов, М. :Юридическая литература. - 1995.

О неплательщиках налогов известно все {Уклонение от уплаты налогов} // АиФ. 1997. - №9. - с. 6

Об основах налоговой системы России. Закон РФ // Экономика и жизнь. - №11. 1992.

Об упрощенной системе налогообложения // Новое поколение. - 1997. - 16 января. - с. 6

Пансков В. Налоги и налоговая политика -96 // Российский экономический журнал. - 1996. - №1. - с. 14-24

Роль налоговых органов в предупреждении несостоятельности предприятия // Финансы. - 1997. - №9. - с. 33

Синельников С. П. Пути совершенствования налоговой системы // Проблемы теории и практики управления. - 1996. - №5. - с. 29-35

Совершенствование налоговой системы России // Эко. - 1997. - №2. - с. 58 Шаталов С. Налоговый кодекс России // Экономика и жизнь. - 1997. - №27. - с. 1-3

Шулева Г. Г. Налоговая ответственность налогоплательщиков // Бух. учет. - 1997. - №9. - с. 39

Шулева Г. Г. Налогообложение некоммерческих организаций // Бух. учет. - 1997. №3. - с. 50

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
    ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал)
    Кафедра Менеджмента
    Приложение

Графический материал для защиты дипломной работы на тему: Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)

    ОРСК - 1998
    Приложение 1.

Структура ГНИ по Октябрьскому району г. Орска на 05. 01. 1997 г.

    Наименование должности
    1 Руководство
    Начальник инспекции
    Зам. Начальника инспекции
    2 Отдел юридической и кадровой работы
    Начальник отдела
    Главный юрисконсульт
    Ведущий специалист
    3 Отдел финансового обеспечения
    Начальник отдела - главный бухгалтер
    Ведущий специалист
    Специалист 1 категории
    4 Отдел налогообложения госпредприятий, АО и ОО
    Начальник отдела
    Зам. начальника отдела
    Сектор косвенных налогов
    Старший гос. налоговый инспектор
    Гос. налоговый инспектор

Сектор налогообложения доходов прибыли госпредприятий, акционерных обществ и общественных организаций

    Старший гос. налоговый инспектор
    Гос. налоговый инспектор
    Сектор камеральных проверок
    Старший гос. налоговый инспектор
    5 Отдел налогообложения предприятий малого бизнеса
    Начальник отдела
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    Сектор камеральных проверок
    Главный гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    6 Отдел налогообложения кооперативов и ЧИП
    Начальник отдела
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор

7 Отдел организации работы, учёта плательщиков и ведения госреестра

    Начальник отдела
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    8 Отдел взыскания платежей
    Начальник отдела
    Зам. начальника отдела
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    9 Отдел анализа налоговых поступлений
    Начальник отдела
    Главный гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    10 Отдел налогообложения доходов физических лиц
    Начальник отдела
    Зам. начальника отдела
    Сектор подоходного отдела
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    Сектор налогообложения предпринимателей
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    Сектор декларирования граждан
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    11 Отдел местных и прочих налогов и сборов
    Начальник отдела
    Сектор налогообложения имущества
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    Сектор земельного налога
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор

12 Отдел оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства и учёта контрольно-кассовых машин

    Начальник отдела
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    13 Отдел учёта и отчётности
    Начальник отдела
    Главный гос. налоговый инспектор
    Старший гос. налоговый инспектор
    Государственный налоговый инспектор
    14 Отдел информатизации
    Начальник отдела
    Главный специалист
    Ведущий специалист
    15 Сектор по работе с ДСП
    Специалист 1 категории
    Машинистка 1 категории
    16 Административно-хозяйственный отдел
    Начальник отдела
    Уборщица
    Водитель а/м 1 класса
    Водитель а/м 1 класса
    Сторож
    Приложение 2
    ПОЛОЖЕНИЕ
    об отделе налогообложения прибыли
    госпредприятий и акционерных обществ

Отдел создан с целью осуществления работы по полному и своевременному учету налогоплательщиков–госпредприятий, акционерных обществ и общественных организаций, контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и иных платежей, сборов Отдел налогообложения прибыли госпредприятий и акционерных обществ является структурным подразделением Октябрьской налоговой инспекции. Руководит отделом начальник.

    Основными функциями отдела являются:

а) своевременная постановка на учет налогоплательщиков и регистрация в книге учета, контроль за снятия с учета, изменением в книге учета, изменением юридического адреса и т. д.

б) контроль за соблюдением налогового законодательства плательщиками юридическими лицами, состоящими на учете в отделе согласно книге учета налогоплательщиков;

в) оформление протоколов и постановлений по привлечению к административной ответственности, а так же применение иных мер, предусмотренных законом, к нарушителям налогового законодательства, контроль за соблюдением постановлений о наложении штрафов;

г) Проведение документальных, встречных, совместных проверок и перепроверок, составление актов по результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности;

д) проводит разъяснительную работу с налогоплательщиками по изучению налогового законодательства;

е) взаимодействуют с другими отделами инспекции по вопросам организации работы отделов;

ж) готовит отчеты о работе для начальника инспекции и вышестоящей организации в текущем году, с использованием компьютерной техники.

На должность начальника отдела назначается лицо, отвечающее требованиям квалификационной характеристики соответствующей должности, имеющее высшее финансово-экономическое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем инспекции.

Начальник отдела дает руководителю предложение по установлению работникам отдела коэффициентов к должностным окладам для начисления премий за высокие показатели в труде на основании Положения о премирование.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” с поступающими изменениями и дополнениями “Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации”, Законом РСФСР и Российской Федерации по вопросам налогообложения, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации и иными нормативными актами, а также распоряжениями администрации города и Оренбургской области, решениями областного Совета народных депутатов и МС Орского горсовета народных депутатов, временным Положением о Государственной налоговой инспекции г. Орска.

Начальник отдела анализирует работу отдела, обобщает опыт работы отдела, вносит перед руководством инспекции предложения по улучшению работы отдела. Отдел осуществляет свою работу во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГНИ на основе квартальных и перспективных годовых планов, утвержденных начальником ГНИ по Октябрьскому району г. Орска. Отдел принимает участие в разработке мероприятий по разъяснению налогового законодательства Российской Федерации.

Работники отдела пользуются правами и несут обязанности в соответствии с разделом 3 Положения “О государственной налоговой системе в Российской Федерации” от 27. 12. 1991 г.

Структура и штаты отдела утверждаются в установленном порядке руководителем государственной налоговой инспекции.

Работники отдела обязаны исполнять свои должностные инструкции и соблюдать Правила внутреннего распорядка “трудового” дня для работников ГНИ по Октябрьскому району г. Орска, утвержденные на общем собрании коллектива. Отдел проводит обучение и производственные совещания с работниками других отделов.

    Приложение 3.
    АКТ
    документальной проверки АОЗТ “Орская мебельная фабрика”
    г. Орск 21 октября 1997 г.

Главным государственным налоговым инспектором по Октябрьскому району Ивановой А. А. произведена документальная проверка АОЗТ “Орская мебельная фабрика” за 1995 и 1996 года по исполнению законодательства о налогах на прибыль и имущество. Проверка проводилась с ведома Генерального директора Васина В. П. и в присутствии главного бухгалтера Зиминой П. А. в период с 17. 08 по 21. 10 1997 года.

АОЗТ “Орская мебельная фабрика” зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Орска распоряжением №650 от 19. 12. 1993 г.

    Юридический адрес предприятия: г. Орск, ул. Суворова.
    Расчетный счет №31467412 в Мосбизнесбанке
    Валютный счет №934156312 в Мосбизнесбанке

Ответственными за ведение бухгалтерского учета и соблюдение налогового законодательства в проверяемый период были: Генеральный директор Васин В. П. , главный бухгалтер Зимина П. А.

Предыдущая проверка по налогу на прибыль проводилась в 1995 году ГНИ по Октябрьскому району.

    В ходе проверки установлено:
    по налогу на прибыль:

В соответствии с п. 8 Приказа на фабрике №312 от 30. 12. 1995 г. “Об учетной политике на фабрике”, реализованной в проверяемый период считалась продукция отгруженная и оплаченная. Следовательно, исходя из метода определения выручки от реализации расходы следует списывать на реализацию в доле, относящейся к реализуемой продукции, т. е. распределять коммерческие расходы между расходами, относящимися к реализованной продукции, и расходами, относящимися к остатку отгруженной, но неоплаченной продукции.

Предприятие коммерческие расходы целиком списало на реализованную продукцию, что привело к завышению ее себестоимости в 1995 году на 77243 т. р. , а в первом полугодии 1996 года на 58731 т. р.

    Соответственно на эти суммы занижена прибыль предприятия.

В нарушение статьи 6 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль” в доходы от внереализационных операций не включены доходы от операций по предоставлению ссуд другим организациям в сумме 3428 т. р. , договор от 02. 03. 1995 “О предоставлении ссуды Орскому мясоконсервному комбинату” под 80% годовых. Ссуда возращена с процентами, из которых отнесено на счет №88 3428 т. р. Предприятием начислены и отнесены на себестоимость продукции отчисления во внебюджетный фонд финансирования НИОКР в размере 1, 5 процента от себестоимости реализованной продукции в сумме 58470 т. р. , которые не перечислены в централизованные фонды. От 27. 04. 1996 предприятию на сумму не перечисленных средств облагаемой налогом прибыли начисляется дополнительно налог на прибыль по установленной ставке. Прибыль 1995 года увеличивается на сумму 58470 т. р. По налогу на имущество:

Согласно расчетам по состоянию на 01. 01. 1996 г . с учетом переоценки остаточная стоимость средств, используемая в расчете среднегодовой стоимости имущества предприятия, равна 36773754 т. р.

В расчете среднегодовой стоимости, выполненным предприятием, остаточная стоимость оценена в 34657975 т. р. , что на 2115779 т. р. меньше. Ошибка связана с неточностью арифметических расчетов, выполненных механизированным способом. Налог на имущество за первое полугодие 1996 года занижен на 10579 т. р. Предложения к акту документальной проверки:

    Перечислить в десятидневный срок: - 758503 т. р.
    заниженную прибыль - 197872 т. р.

заниженный налог на имущество - 10579 т. р. налог на прибыль - 63319 т. р. штраф в размере 100% от суммы заниженной прибыли и заниженного налога на имущество - 208451 т. р.

    штраф в размере 10% от суммы не
    поступивших в бюджет налогов - 7389, 8 т. р.
    штраф в размере 200% от заниженной прибыли
    в 1995 году - 278282 т. р.

Отразить в отчете о финансовых результатах как прибыль прошлых лет. Внести исправления в бухгалтерскую отчетность в отношении заниженной прибыли 1996 года.

    Главный государственный
    налоговый инспектор ГНИ
    по Октябрьскому району Иванова А. А.
    Генеральный директор
    АОЗТ “Орская мебельная
    фабрика” Васин В. П.
    Главный бухгалтер
    АОЗТ “Орская мебельная
    фабрика” Зимина П. А.
    Приложение 4

Классные чины работников государственной налоговой службы РФ

    Классный чин
    Должность
    1
    2

I. Центральный аппарат Государственной налоговой службы Российской Федерации

    Главный государственный советник налоговой службы

Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации Государственный советник налоговой службы I ранга

заместитель Руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации Государственный советник налоговой службы II ранга

    начальники управления и ведущих отделов
    Государственный советник налоговой службы III ранга

заместители начальников управлений и ведущих отделов, начальники самостоятельных отделов

    Советник налоговой службы I ранга

начальники отделов управлений, заместители начальников самостоятельных отделов

главные государственные налоговые инспекторы, экономические советники, консультанты

    Советник налоговой службы II ранга

старшие государственные налоговые инспекторы, главные специалисты Советник налоговой службы III ранга

    государственные налоговые инспекторы, ведущие специалисты
    Инспектор налоговой службы I ранга
    специалисты I и II категории и специалисты

II. Аппарат государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, районам городам и районам, городам и районам в городах

    Государственный советник налоговой службы II ранга

начальники государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям вне группы и I группы, начальники государственных налоговых инспекции по городам Москве и Санкт-Петербургу, Московской области

первые заместители начальников государственных налоговых инспекций по городам Москве и Санкт-Петербургу, Московской области

    Государственный советник налоговой службы III ранга

начальники государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, областям II и III групп, автономным образованиям

заместители начальников государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям вне группы и I группы Советник налоговой службы I ранга

заместители начальников государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, областям II и III групп, автономным образованиям, городам с численностью свыше 1 млн. человек

начальники ведущих отделов государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, городам Москве и Санкт-Петербургу, областям вне группы, городам с численностью свыше 1 млн. человек

    1
    2

начальники государственных налоговых инспекций по городам сельской зоны, начальники государственных налоговых инспекций по административным территориям городов Москвы и Санкт-Петербурга, городам вне группы

    Советник налоговой службы II ранга

начальники самостоятельных отделов, подотделов ведущих отделов государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу, автономным образованиям, городам с численностью свыше 1 млн. человек

заместителям начальников государственных налоговых инспекций по городам вне группы, городам сельской зоны, административным территориям городов Москвы и Санкт-Петербурга

начальники государственных налоговых инспекций по районам других городов и сельским районам

    Советник налоговой службы III ранга

экономические советники, консультанты, главные, старшие государственные налоговые инспекторы государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу, автономным образованиям, городам с численностью свыше 1 млн. чел.

    Инспектор налоговой службы I ранга

экономические советники, консультанты, главные, старшие государственные налоговые инспекторы государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу, автономным образованиям, городам с численностью свыше 1 млн. чел.

    Инспектор налоговой службы II ранга

главные, ведущие специалисты государственных налоговых инспекций по районам и городам

    Инспектор налоговой службы III ранга

специалисты I и II категорий и специалисты государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, другим районам и городам

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.