![]() |
РУБРИКИ |
Диплом по стратегии развития предприятий реального сектора экономики - (диплом) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Диплом по стратегии развития предприятий реального сектора экономики - (диплом)p>Итак, были определены константы и вариабельные величины в составе себестоимости: амортизация и прочие - постоянные составляющие; материальные затраты - прямо пропорционально зависят от объема производства; зарплата и отчисления в фонды принимаются на 70 % постоянными. При расчете цены реализации был установлен уровень рентабельности в 25%, что является характерным для рассматриваемой специфики предприятий. Вообще же сейчас принято применять другой подход к определению цены, идя не от издержек (затратный), а в обратном направлении от потребителя, ситуации на рынке (ценностной). В данном случае в соответствие с представленными в ПРИЛОЖЕНИИ 3 средними оптовыми ценами ЧТПЗ и других продавцов видно, что рассчитанная цена будет одним из конкурентных преимуществ предлагаемой продукции.Расчетный период инвестиционного проекта определяется исходя из требований инвестора и срока эксплуатации объекта. В данном случае, обусловленный требованиями банка-кредитора период принимается равным 6 годам. Причем в 1 год производится строительство объекта, во 2 - освоение, а в 3 - выход на проектную мощность. Ниже приводятся необходимые для расчета показателей эффективности проекта данные (исходная информация - прогнозы нескольких независимых экспертов): Таблица 3. 4. Исходные предпосылки для определения основных показателей эффективности реализации инвестиционного проекта. Таблица 3. 5 Расчет коэффициента дисконтирования велся по формуле at=, где Е - норматив дисконтирования, а t - номер года по порядку (2000 - 0-й год, 2006 - 6-й год). С учетом того, что экономическая обстановка в России, по прогнозам аналитиков будет улучшаться (ожидается снижение ставки рефинансирования), принимаем норматив дисконтирования равным 1/2 от нынешней ставки рефинансирования (35%). Как уже упоминалось выше, банк выдает кредит равный 50% от объема необходимых на реализации данного проекта средств, номинированный в рублях (последнее обусловлено партнерскими отношениями двух участников проекта в составе ФПГ). Базой под процент выплат по кредиту является в данном проекте балансовая прибыль. Ставка процента принимается равной 20%. Ниже приведен график погашения основной суммы кредита и процентов по нему: Таблица 3. 5. График капиталовложений и погашения банковского кредита в 2000–2006 годах. Таблица 3. 6 Оценка эффективности проекта проводится на основании сопоставления денежных потоков, спровоцированных его реализацией. Поэтому рассмотрим различные направления и рассчитаем значения денежных потоков. Результаты приведены в таблице 3. 6: Таблица 3. 6. Результаты определения денежных потоков участников проекта в течение его эксплуатационной фазы, млн. рублей Отметим, что величины всех составляющих финансовых потоков определялись с учетом инфляционной корректировки (в прогнозных ценах). на содержание жилищно-коммунального хозяйства Ю 1, 5 % от выручки; на пользователей автодорог Ю 2, 5 % от выручки; на добавленную стоимость Ю 20% от стоимости, добавленной обработкой. Прирост ЧОК возмещается из чистой прибыли, что также учитывалось при расчете финансовых итогов. Далее рассчитаем показатели значения основных показателей эффективности. Причем сроки окупаемости инвестиционного проекта для обоих его участников определяем графически, а внутреннюю норму прибыли на специальной компьютерной программе. Результаты расчетов представлены ниже. Таблица 3. 7. Результаты определения показателей эффективности для обоих участников проекта. Далее сведем найденные показатели эффективности инвестиционного проекта в нижеследующую таблицу: Как видно из представленных выше результатов расчета показателей эффективности, налицо явный дисбаланс в величине показателей эффективности рассматриваемого инвестиционного проекта для его участников (в пользу предприятия-инициатора). Это подтверждается также графиками по определению сроков окупаемости проекта, представленными выше. У банка внутренняя норма прибыли даже меньше принятой ставки дисконтирования, которая принималась заведомо низкой, что однозначно указывает на неэффективность инвестиционных вложений в данный проект для банка при предложенных условиях оплаты кредита. Очевидно, что банк-участник проекта, предоставивший кредит предприятию на льготных условиях будет настаивать на более справедливых для себя условиях. Поэтому примем величину процента от прибыли предприятия, отдаваемого банку в качестве выплат за предоставление кредита не 20, как было оговорено ранее, а на уровне 30. Таким образом, можно добиться выравнивания показателей эффективности для обоих участников проекта. Результаты дополнительных расчетов приведены ниже: Таблица 3. 9 Результаты определения денежных потоков участников проекта в течение его эксплуатационной фазы (второй вариант), млн. рублей Таблица 3. 10 Результаты определения показателей эффективности для обоих участников проекта. Рассчитаем индекс прибыльности инвестиций для этого случая: PIпр = 14, 92271168/9, 9912 = 1, 4936; Далее сведем найденные показатели эффективности инвестиционного проекта в нижеследующую таблицу: При расчетах внутренней нормы прибыли, которые, как уже упоминалось ранее, проводились в специальной компьютерной программе, число итераций расчета составило для предприятия 10, для банка - 12. Схожесть интегрального эффекта соответственно 0, 003 и 0, 0044. Как видно из последних расчетов, удалось практически сравнять показатели эффективности для участников проекта. Кроме того, представленные показатели свидетельствуют о безусловной экономической эффективности инвестиционных вложений в рассматриваемый инвестиционный проект. Необходимо отметить, что применение более эффективных организационных и строительных технологий при проведении реконструкции, позволит снизить сроки строительства. А продуктивная работа маркетологов, совместно с ускорением темпов освоения новых мощностей добавит к этому еще и снижение сроков освоения. Что вкупе даст гораздо меньшее время замораживания капитала, а значит и большую отдачу. Дополнительную ценность данному инвестиционному проекту (в случае его реализации) придают нижеуказанные пункты: внедрение современных ресурсосберегающих технологий производства; улучшение экологических показателей; повышение конкурентоспособности завода вследствие проводимой диверсификации, в том числе из-за значительно меньшей, нежели устоявшиеся запланированной цены реализации продукции; суммарные за расчетный период поступления в бюджет составят 91, 8301 млн. рублей, что безусловно должно заставить администрацию как местного, так и федерального уровней обратить внимание на проблемы завода; остается надеяться, что будущая налоговая политика государства будет содействовать развитию производства в стране путем более равномерного распределения своих поступлений и доходов предприятий от инноваций. Наряду с выпуском металлических труб на АООТ "Челябинский трубопрокатный завод" может быть организовано строительное подразделение, которое будет выполнять работы по строительству и реконструкции теплотрасс, водопроводных и канализационных систем. Для обеспечения нормальной подачи воды в цеха, на склады завода "Станкомет" строительному подразделению поручено строительство водопроводной сети на заводе. Схема системы водопроводной сети показана на чертеже (лист ). Общая длина водопроводной сети составляет 6, 4 км. Основные характеристики трассы водопроводной сети: плотность грунтов в естественном залегании, gе = 1, 63 т/м3; состояние грунтов: грунты устойчивые (крепление откосов траншеи не требуется); допустимая крутизна откосов траншеи для данных грунтов, m=0, 67; глубина промерзания грунтов, Hпр=1, 5 м; трасса водопровода во многих местах проходит под асфальтовым покрытием; водопровод запроектирован из стальных труб диаметром 0, 3 м, выпускаемых АООТ "Челябинский трубопрокатный завод". Водопроводные сети прокладывают на такой глубине, чтобы вода в трубах не замерзала зимой и чрезмерно не нагревалась летом. Кроме того, учитывают воздействие на трубы нагрузки от различных машин. Глубину заложения труб или глубину траншеи, считая до низа, принимают на 0, 5 м больше расчетной глубины промерзания грунтов, т. е. : При прокладке трубопровода необходимо выдерживать определенные расстояния между трубопроводом и другими сооружениями, установленные СНиПом. Параметры типового сечения траншеи определяются по четырем условиям: по коэффициенту заложения откосов, m = 0, 67; Ширина траншеи по дну согласно СНиП 3. 02. 01-87 должна быть не менее 0, 6 м из условия удобства монтажа труб. Для стальных труб ширина траншеи будет равна: bтр = D + Зм = 0, 3 + 0, 6 = 0, 9 м, (4. 2) Учитывая размер траншеи по дну можно подобрать такой экскаватор, ширина ковша которого будет меньше ширины траншеи. При строительстве трубопровода применяют траншейный и бестраншейный способы строительства трубопровода. Строительство водопроводов складывается из следующих процессов: геодезическая разбивка трассы трубопровода; сварка отдельных труб в звенья нитки трубопровода, гидроизоляция звеньев труб; укладка отдельных ниток трубопровода; Подготовительные работыпо трассе водопровода сводятся к расчистке полосы от деревьев, кустарника. Кроме того, на некоторых участках трассы необходимо будет вскрыть асфальтовое покрытие и вывезти его на строительную свалку. Разработку грунтав траншеях под трубопроводы ведут в соответствие с проектной глубиной залегания труб, Нтр = 2, 0 м. Для разработки грунта в траншеях используют различные машины, начиная с одноковшовых экскаваторов и заканчивая многоковшовыми экскаваторами. Крепление вертикальных стеноктраншей выполняют в неустойчивых грунтах, а также во всех случаях, когда глубина траншеи превышает допустимую по правилам безопасности ведения работ. Для крепления обычно применяют деревянные щиты. В нашем случае крепление траншеи не требуется, т. к. грунты устойчивые. Сварку труб в звеньяпроводят на бровке траншеи. Длина свариваемых звеньев (ниток) трубопровода составляет 80…100м. Монтаж трубопроводавыполняют после подготовки и проверки основания. При подготовке и проверке основания предъявляются следующие требования: каждое звено трубопровода должно плотно соприкасаться с основанием по всей длине; недоборы грунта по дну траншеи до 5…10 см должны быть ликвидированы (обычно вручную с откидкой грунта на участки с уложенным трубопроводом); случайные переборы должны быть ликвидированы засыпкой (песком, щебнем, гравием) с тщательным уплотнением. Укладкуотдельных ниток трубопровода в траншею обычно проводят при помощи нескольких специальных трубоукладчиков. Укладываемые на дно траншеи звенья тщательно центрируют с помощью приспособлений (центраторов) и затем сваривают звенья трубопровода и тщательно изолируют. Засыпкатраншей после монтажа труб выполняется в два этапа. Вначале засыпают приямки, сделанные под стыками для удобства сварки и подбивается грунт под бока труб с тщательным уплотнением. Одновременно засыпают трубы сверху на 0, 3…0, 5 м, оставляя открытыми все сварочные швы (стыки). Дальнейшую засыпку (второй этап) проводят после проведения предварительного испытания трубопровода и устранения всех недостатков. Засыпку траншеи ведут послойно с уплотнением грунта механизированными ручными трамбовками. Испытаниетрубопровода проводят вначале предварительное, а затем окончательное. Предварительное и окончательное испытания в летнее время проводят гидравлическим способом. На чертеже (лист ) показаны основные работы по строительству трубопровода. Бестраншейный способ. При пересечении трубопровода с действующими инженерными коммуникациями (дороги, трубопроводы, кабели и т. д. ) применяют бестраншейный способ прокладки трубопровода. Суть всех известных способов состоит в том, что с одной стороны отрывают рабочий котлован, с которой трубу проталкивают под препятствием до выхода в приемный котлован до противоположной стороны. а) продавливанием домкратами без выемки грунта (прямой прокол для труб D = 100…150 мм и LЈ 30 м); в) продавливанием с выемкой грунта механическим или гидравлическим способом (D Ј 1200 мм); г) бурением горизонтальных скважин специальными бурильными установками (D = 1200…1400 мм); д) устройством подземных выработок способами, применяемыми при строительстве тоннелей (DЈ 1400 мм). Продавливают только стальные и железобетонные трубы. При необходимости укладки труб из других материалов вначале продавливают стальную трубу (кожух), а затем через нее протаскивают рабочую трубу. Такой метод (с кожухом) применяют также иногда при использовании стальных труб при проколе под ответственными сооружениями (дорогами, линиями связи и так далее), так как в этом случае срок службы трубопровода увеличивается. Кроме этого, водопроводные линии, проложенные в кожухе, лучше выдерживают динамические нагрузки. Особенно это важно при проколе под дорогами. На чертеже (лист ) показана схема прокола трубопровода под автомобильной дорогой. Для снятия растительного грунта по трассе водопровода и обратной засыпки траншеи принимают бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-75. Для очистки части трассы от асфальта используют отбойные молотки. Для разработки грунта в траншее с учетом размеров траншеи выбираем экскаватор с рабочим оборудованием обратная лопата марки ЭО-3322А. Его основные параметры: вместимость ковша, q = 0, 4 м3; Для проведения гидравлических испытаний участков трубопровода принимаем гидравлический пресс, который должен обеспечивать испытательное давление: Рисп = Рраб + Затм = 5 + 3 = 8 атм, (4. 3) Потребное количество труб можно определить по следующей формуле: Nтр = L/L' = 6400/5 = 1280 штук, (4. 4) Мтр = m Ч Nтр = 510 кг Ч 1280 шт. = 652 800 кг » 653т, (4. 5) Где Мтр - общая масса труб, кг (т); Для транспортировки труб от склада до приобъектного склада используем бортовые автомобили грузоподъемностью 10т. Для перевозки всех труб на приобъектный склад потребуется следующее количество рейсов: К' - количество перевозимых за один рейс труб (К' = 20 шт. /рейс). Определение потребного количества автомобилей, необходимых для перевозки труб. Количество автомобилей определяется по формуле (округляем в большую сторону, чтобы обеспечить необходимый минимум): I - интенсивность движения, то есть необходимое количество рейсов за один рабочий день (одну смену), рейс/смена. Кн- коэффициент неравномерности движения, учитывающий непредвиденные обстоятельства (Кн = 1, 3); t - продолжительность доставки труб на склад (t = 1 месяц или t = 22 рабочих дня), тогда: П - производительность автомобиля или количество рейсов, которое может выполнить один автомобиль за один рабочий день. где Тсм - продолжительность одной смены, мин (Тсм = 8Ч60 = 480 мин. ). Тц - продолжительность одного цикла, мин: где t1 - время подачи автомобиля под загрузку, t1 = 10 мин; t2 - время загрузки автомобиля, t2 = 30 мин; Технологический расчет выполнен на 1000 погонных метров водопровода. Общая же длина водопровода составляет 6400 м. В расчете определены: объем работ и состав исполнителей, выполняющих данную технологическую операцию; трудоемкость операции в человеко-часах; При определении количества машино- и человеко-часов были использованы следующие нормативные документы: ведомственные нормы и расценки (ВНиР, выпуск 1), единые нормы и расценки (ЕНиР, сборник 9; ЕНиР, сборник 11; ЕНиР, сборник 22). Машиноемкость (машино-часы) определялась по следующей формуле: М-ч = , (4. 12) VЕНиР - объем работ, на который дается норма времени (определяем по ЕНиРу); Нвр- норма времени, необходимая машине для выполнения единицы объема работ (определяем по ЕНиРу). Количество человеко-часов (трудоемкость) определяем по следующей формуле: Ч-ч = К Ч М-ч, (4. 13) Где К - количество механизаторов, работающих на данной машине; М-ч - количество машино-часов. Для работ, выполняемых вручную, количество человеко-часов определяется по формуле: Нвр - норма времени для рабочего на выполнение единицы работ. Таблица 4. 1 Технологический расчет на строительство водопровода. Таблица 4. 13 1. Удаление вскрышной породы (асфальта) с части (20%) трассы водопровода Отбойные молотки, вручную V1 = Втр*Lвод*hасф*a = 3, 6*1000*0, 10*0, 2 = 72, 0 м3, (4. 14) V2 = Втр*Lвод*hр. гр*aраст = 3, 6*1000*0, 8*0, 25 = 720 м3, (4. 15) где hр. гр - толщина растительного грунта (hр. гр = 0, 25 м); hсрезки - средняя толщина срезаемого грунта, (hсрезки = 0, 07 м). Для увязки всех работ во времени были запроектированы два календарных плана: циклограмма на проведение всех технологических операций; генеральный календарный план на проведение работ по всему водопроводу с учетом подготовительных и приемо-сдаточных работ. Общий срок строительства водопроводной сети был определен по СНиПу 1. 04. 03-85 и равен 10 месяцам, в том числе срок подготовительного периода равен 1, 0 месяц. Основные требования к календарным планам: соответствие заданным срокам строительства объекта - нормативному сроку; обеспечение широкого фронта работ - максимальное использование машино-механизмов; обеспечение равномерной загрузки потребления денежных средств, строительных материалов, рабочей силы, машино-механизмов; Для проектирования календарных планов необходимо определить потребные ресурсы и время выполнения работ по участкам водопровода. Все расчеты по определению потребных ресурсов приведены в таблице 4. 2. Продолжительность выполнения отдельной работы определялась по формуле: t = , (4. 19) Количество машин и рабочих выбирается таким образом, чтобы все строительные работы выполнялись равномерно и непрерывно, при этом исполнители (машины и рабочие) переходили с одного участка водопроводной сети на другой, не мешая друг другу и не создавая лишних временных промежутков. Циклограмма на выполнение основных строительных работ по водопроводной сети показана на чертеже . Для увязки всего комплекса работ по строительству водопровода запроектирован генеральный календарный план, в котором кроме основных строительных работ, предусмотрены подготовительные работы, благоустройство трассы водопровода, пуско-наладочные работы, хлорирование водопровода и сдача водопровода в эксплуатацию. Данный план представлен в приложении на листе . Рассчитанная численность является достаточно большой для бригады. Поэтому в целях повышения эффективности производства работ и снижения трудоемкости работ рекомендуется применение новых современных технологий, методов организации, планирования, управления работами; применение комплексных механизмов. В заключении рассматриваемой работы необходимо отметить, что со все большим ускорением в странах с рыночной экономикой темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. Поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее. Проводя аналитическую работу, направленную на создание информационной базы для выработки стратегии развития фирмы, менеджеры имеют уникальную для старых методов планирования возможность значительного снижения влияния факторов неопределенности на работу организации. В данной работе был практически использован один из ставших уже классическими методов проведения аналитической работы перед выработкой стратегии развития фирмы. Это SWOT-анализ, основанный на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды. Проведенный по вышеописанной методике анализ позволил выявить у рассматриваемого в качестве практического примера завода ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития. Некоторые предложения по использованию внутреннего потенциала, устранению слабых сторон рассматриваемой организации, а также направленные на предупреждение внешних угроз и своевременное использование благоприятной внешней обстановки были рассмотрены при формировании возможной стратегии развития АООТ "Челябинский трубопрокатный завод". Кроме того, были предложены два проекта, реализация которых направлена на поддержание этой стратегии. Один из них был инвестиционно обоснован и по предварительным расчетам является экономически эффективным для обоих его участников. Второй, направленный на вертикальную интеграцию предприятия, был обоснован инженерными расчетами, характеризующими реальный механизм работы создаваемого подразделения. Оба предложенных проекта полностью вписываются в разработанную стратегию развития завода и затрагивают все основные направления его будущей политики. Однако, важно заметить, что самая талантливая стратегия и проработанные проекты могут быть загублены в результате неумелой их реализации. Поэтому крайне важным представляется проведение реорганизации предприятия с целью обеспечения адаптации его возможностей к выбранной стратегии. Этого можно достичь, непременно используя накопленный отечественными специалистами опыт по реинжинирингу и реструктуризации. Рекомендуется обратить внимание на консалтинговые агентства, которые могут помочь заводу перейти на новый уровень развития. Это обосновывается фактическими данными об их небезуспешной деятельности, в частности, в Нижегородской программе реструктуризации, когда "в 1997 г. при стартовых затратах около 1 млрд. рублей на оплату работы консультантов за полгода на 9 реструктурированных предприятиях был получен прирост объемов продаж на 98 млрд. рублей, а прирост выплаты налогов в бюджеты всех уровней 17 млрд. рублей" /15/. Нужно на всех уровнях власти поддерживать такие благоприятные начинания, поскольку от благополучия предприятий черной металлургии, как рассматривалось выше, в Челябинской области зависит очень многое. К тому же сейчас для таких начинаний наиболее подходящий момент, вследствие благоприятной конъюнктуры на мировом рынке нефтепродуктов, а следовательно положительной и для производителей труб нефтяного сортамента. Здесь все зависит от стиля поведения руководства предприятия: будет ли он приростным (инертным) или предпринимательским (активным). В целом же данная работа имела целью показать возможность и необходимость поиска новых идей развития организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся рыночных условиях для предприятия такого уровня и "стратегического" для страны значения. Агкасов Г. П. , Иванов Е. С. Технология и организация ремонта мелиоративных гидротехнических сооружений - М. : Колос, 1984. Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д. э. н. Грязновой А. Г. М. : Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1999. Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995. Богачев В. Ф. , Кабаков В. С. , Ходаток А. М. Стратегия малого предпринимательства СПб: Изд-во "Корвус", 1995. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Юнити, 1997. Виханский О. , Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М. ,: Высшая школа, 1994. Виханский О. , Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М. ,: Высшая школа, 1995. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. - СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 1992. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): уч. пособие, под редакцией В. М. Попова - М: Финансы и статистика, 1997. Забелин П. В. , Моисеева Н. К. , Основы стратегического управления: уч. пособие М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997. Кинг У. , Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г. Б. Кочеткова. М: 1982. Мескон М. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М. , “Дело”, 1998. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А. П. , Кузина Б. И. - СПб. : Специальная литература, 1996. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. -СПб. :Изд-во СПбУЭФ, 1993 Тренев В. Н. , Ириков В. А. , Ильдеменов С. В. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий (Методика и Опыт). М. :"Издательство ПРИОР", 1998. Тренев Н. Н. Управление финансами. М. : Финансы и статистика, 1999. Томпсон А. А. , Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Юнити, 1998. Уткин Э. А. Антикризисное управление. М. : Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1997. Ясинецкий В. Г. Организация, планирование и основы управления водохозяйственным строительством - М. : Колос, 1982. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. 1/98. Издательство "Финпресс". Кац Я. Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/99 Проблемы теории и практики управления. Журнал 1/94. с. 89-100 Проблемы теории и практики управления. Журнал 1/98 с. 97-101, 107-113. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 1/97 с. 110-115. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 6/95 с. 102 - 107. 27. "Управление промышленными предприятиями в оценках их руководителей". Журнал "Сибирская финансовая школа" 4/99. 28. Chandler A. D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial |
|
© 2008 |
|