![]() |
РУБРИКИ |
Шпаргалка по маркетингу - (шпаргалка) |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Шпаргалка по маркетингу - (шпаргалка)Шпаргалка по маркетингу - (шпаргалка)Дата добавления: март 2006г. Шпаргалка по маркетингу 1. Эластичность спроса – изменчивость спроса под влиянием изменения различных социально-экономических факторов. Коэффициент эластичности – это %-е изменение результата признака, вызванного изменением факторного на 1%. Ээмп=(у1-у0/х1-х0)/(у/х), где числитель – результат, знаменатель – признак. Интенсивность изменения сравнивается с 1. 2. Особенности проявления эластичности спроса и предложения. Спрос на потребительском рынке мгновенно реагирует на изменение цены и дохода. Перекрёстной эластичностью –называется эластичность структуры спроса, вытеснением 1 товара другим под влиянием цены. 3. Товар - предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначен для продажи. Конкурентность товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурентных товаров. Тестирование – метод оценки качества и конкурентности товара : 1 Лабораторное (для проверки технологического качества). Различают скрытое и явное, разовое и периодическое тестирования. Результат тестирования – сертификация. Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта гос. стандартам. Логотип – оригинальное начертание наименования фирмы, товара. Торговый образ –персонифицированная марка товара, включая имя владельца фирмы или создателя товара. В) При переходе в новый сегмент марка может меняться или не меняться. Марка регистрируется в государственных или патентованных органах и в виде марочного знака получает правовую защиту. Марка пользуется международной юр. защитой, может быть предметом купли – продажи. Цена марки = (доход от реализации – условный доход) * (сила марки) , где условный доход – это доход, который можно получить от реализации этого товара без марки. В маркировке используется штриховая система (8 или 13 штрих линий). Могут так же наносить дополнительный штрих код, для внутреннего осмотра. Товарная номенклатура –совокупность товаров, предложенных фирмой, состоящих из товарных групп, объединённые товарные единицы по признакам потребителей или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению и т. д. Товарная единица –min величина, на которую можно разделить товарную массу без потери её свойств. Артикул – отличающая характеристика товарная единица. Ассортиментная группа –совокупность товарных видов, объединённых принципом функционирования, общностью продажи 1 потребителем через 1 торговую сеть в 1 диапазон цен. Широта ассортимента – общая численность ассортиментных групп. Глубина ассортимента – варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы. Гармоничность – степень близости внутри ассортимента. Насыщенность ассортимента – общее фактическое число разных товаров. Ложная широта – выпуск одинаковых товаров под различными названиями, в разных упаковках. Основной ассортимент – товары приносящие большую часть прибыли. 5-6. Дополнительный ассортимент – сопутствующие товары. Классификация товаров. По потребительскому назначению: Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке Диверсификация – выпуск нового товара не связанного с основным производством Товародвижение – перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве. Экономическое перемещение – переход товара от одного владельца к другому. Физическое перемещение – транспортировка товара от места создания до места его конечного использования. I. Окончательно определяют результат всех усилий предприятия по изучению рынка, производству товара, сегментации рынка II. Сбытовая сеть приспособлена к запросам покупателя, может быть решающим инструментом в конкурентной борьбе III. Сбытовая сеть берёт на себя подготовку товара, доработку его иподготовку к продаже (сортировка, сбор, распределение, подбор, фасовка) V. Участвует в позицировании товара, даёт рекомендации по ассортименту для пр-ва I. Поиск покупателя, установка контакта, работа со старыми клиентами II. Формирование портфеля заказов V. Аккумуляция – накопление партии товара, годной по размеру и составу к транспортировке VI. Отгрузка товара КТД –ряд ЮЛ или ФЛ занимающихся передвижением и обменом товара, т. е. путь от производителя к потребителю. Ширина КТД – число независимых участников сбыта на отдельном этапе КТД. А) Высокий уровень затрат побуждает потребителя к оптимизации рыночной деятельности. Функции сбыта можно отдать, но нельзя исключить. Б) Цель передачи функции сбыта состоит в том, чтобы они смогли выполнить их более эффективно с меньшими затратами. Повышение эффективности обеспечивается следующими факторами: Сокращение числа контрактов. А) В отсутствии посредников изготовитель должен был бы сбывать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов отдельных покупателей, создавать большие запасы. Посредник покупает большие партии товаров, обеспечивает их хранение, разбиение товаров на партии, удобные и выгодные и изготовителям и потребителям. Б) Совмещение в одной организации 2-х видов деятельности (производства и сбыта) оптимальные масштабы которых различны, вынуждает предприятие один из них вести в неоптимальном масштабе. Это ведет к росту издержек. Быстрый и в большом объеме возврат финансов в производство. Увеличение объема продаж, вызванный более значительным охватом территории целевого рынка. И широтой представленного товара в торговле. Производитель получает всю прибыль, не делясь с посредником. Относительная прибыль, получаемая производителем на единицу товара, выше чем при использовании посредничества. У производителя выше выше возможности по контролю качества и оптимальности продвижения особенно для сильной марки. Производитель тесно контактирует с потреителем, имея возможности для изучения потребностей. Сбыт без посредников считается для производителя более надежным, т. к. торговля может не прикладывать достаточных усилий дял сбыта, может сменить поставщиков на более выгодных, предоставлять недостаточную информацию о сбыте, вкусах потребителя. Низкая звенности товародвижения, снижение издержек на содержание аппарата промежуточных звеньев. Складские перегрузки. Горизонтальная – между однотипными посредниками одного уровня. Межвидовая горизонтальная – между одноуровневыми посредниками разного характера действия. Вертикальная – между посредниками разных уровней. трудности и издержкоемкость продажи, хранения, транспортировки возможность выбора и характера посредника первоначальное заключение краткосрочных соглашений о посредничестве Б) После выбора КТД: использование вознаграждения для стимуляции активности работы обучение эффективнее наказания Интенсивная стратегия сбыта (жвачка, табак, пиво, газированная вода, хлеб) Признаки: невысокая относительная прибыль сочетающаяся с большой суммарной 2. Избирательный сбыт. Цель – сочетать престижный образ с хорошим объемом продаж. Признаки: пониженная доступность товара ведет к снижению издержек и росту эффективности сотрудничества возможность изготовителя контролировать доступность своиз товаров у торговцев товары предварительного выбора, трудующие специального обслуживания, осеспечения товарными запасами, создание ремонтных мастерских, специальное обучение серсисного персонала, дорогие, престижные товары, которые разумно продавать в соответсвтующем окружении 3. Эксклюзивный (исключительный) тип сбыта. Только один посредник получает право продавать данную марку на определенной территории. 5. Последовательный переход от одного типа к другому по мере прохождения товаром его жизненного цикла. Закупают большой объем товаров у производителей, продают партии товара промежуточным пользователям, аккумулируют товары на складах в партии, удобны для транспортировки. Закупают большие объемы товара у производителей или оптовиков, продают товар поштучно потребителю, аккумулируют в магазинах товарный ассортимент, необходимый потребителю. Представители продавца или покупателя, действующих за их счет, часто от их имени, способствуют поиску партнера по продаже и заключению сделки, получение вознаграждения в виде комиссии или фиксированных платежей. Оказание услуги сопутствующей продаже, являющейся субподрядчиками, выполняющими определенные функции благодаря опыту и специализации, полученного вознаграждения как 3, обеспечивают: |
|
© 2008 |
|