РУБРИКИ

Деятельность таможенного брокера - (диплом)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Деятельность таможенного брокера - (диплом)

p>в) ликвидации организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера; г) по собственному желанию с представлением соответствующего заявления в письменной форме; д) предусмотренных актами действующего законодательства Российской Федерации. Организация и ее обособленные структурные подразделения при прекращении деятельности в качестве таможенного брокера обязаны в течение 15 дней со дня прекращения этой деятельности представить в таможенный орган, ведущий учет операций, полный отчет об операциях по таможенному оформлению, произведенных со дня выдачи лицензии. При прекращении деятельности в качестве таможенного брокера организация обязана выполнить все обязательства перед таможенными органами, принятые ею при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера. Решение о прекращении деятельности в качестве таможенного брокера оформляется соответственно приказом по таможне, распоряжением заместителя начальника (его заместителем) регионального таможенного управления или распоряжением заместителя Председателя ГТК России. В приказе (распоряжении) должны быть указаны причины прекращения деятельности организации в качестве таможенного брокера. Прекращение деятельности организации в качестве таможенного брокера в связи с аннулированием лицензии отдельным приказом не оформляется. Приказ или распоряжение вручается таможенному брокеру непосредственно либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением. При прекращении деятельности в качестве таможенного брокера уплаченные сборы за выдачу лицензии и за возобновление ее действия возврату не подлежат. Таким образом, круг обязанностей таможенного брокера довольно широк, что говорит о высокой компетенции и профессионализме специалистов, работающих в данной организации. Кроме того, серьезные меры таможенных органов в отношении нарушений со стороны таможенных брокеров влекут для них большие финансовые потери и ухудшение деловой репутации, что также является своего рода гарантией для потребителей данного вида услуг.

2. Деятельность таможенного брокера в структуре Государственного унитарного предприятия “Желдорэкспедиция” 2. 1 Структура предприятия “Желдорэкспедиция” и роль таможенного брокера в его деятельности В начале 90-х годов, для решения многих спорных вопросов, касающихся транспортировки, декларирования, оформления внешнеторговых грузов и обеспечения транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и населения, при перевозках грузов железнодорожным транспортом, на основании приказа Министерства Путей Сообщения № 17 от 25 октября 1991 года на Свердловской железной дороге было создано Государственное Унитарное предприятие (ГУП) “Желдорэкспедиция”. Основной контроль за деятельностью предприятия осуществляет руководство Управления Свердловской железной дороги, которое является Учредителем. Железные дороги России – важнейшее звено в обеспечении внешнеторговой деятельности. Несмотря на возросшую в последние годы активность в международных перевозках автомобильного транспорта, на долю железнодорожного транспорта сегодня приходится около 70 % объемов внешнеторговых грузов. Решение задач, связанных с перевозкой таких грузов (в том числе с таможенным оформлением и контролем, обеспечением доставки товаров, полным взысканием таможенных платежей, рациональным использованием транспортных средств, снижением транспортных издержек), зависит от взаимодействия предприятий железнодорожного транспорта и таможенных органов. В середине 90-х годов железнодорожная магистраль несла большие убытки от выдачи внешнеторговых грузов по поддельным документам, а порой и вообще без их оформления. Управление Свердловской железной дороги и Екатеринбургская таможня поставили перед собой цель полностью исключить выдачу грузов, следующих под таможенным контролем без соответствующего оформления. И уже через полгода на базе предприятия “Желдорэкспедиция”, являющегося экспедитором железной дороги был создан отдел таможенных услуг и получена лицензия таможенного брокера. Руководство предприятия “Желдорэкспедиция” с самого начала деятельности предприятия умело и профессионально осуществляет управление отделов и филиалов предприятия. Обеспечивает их ритмичную и бесперебойную работу по реализации и применению транспортно-экспедиционных услуг. Организационная структура ГУП “Желдорэкспедиция” предоставлена на рисунке:

    Организационная структура ГУП “Желдорэкспедиция”
    ДИРЕКТОР
    Зам. директора
    по организационной работе
    Зам. директора по
    контрольной работе
    бухгалтерия
    экономический отдел
    отдел
    технической обработки документации
    транспортный отдел
    отдел таможенных услуг (таможенный брокер)
    Шарташский филиал
    Тагильский филиал
    Талицкий филиал
    Тюменский филиал
    Пермский филиал

Имея статус дочернего государственного предприятия Свердловской железной дороги и находясь в непосредственном подчинении Управления Свердловской железной дороги, “Желдорэкспедиция” является юридическим лицом. Оно может создавать дочерние предприятия с правом юридического лица. Наделяется уставным фондом в размере 200 тыс. руб. который может быть увеличен как за счет средств Учредителя, так и за счет средств предприятия. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, на которых в учреждениях банков хранятся денежные средства предприятия в российской и иностранной валюте. Открытие счетов и расчетные операции осуществляются в соответствии с требованиями законодательства. Владеет гербовой печатью со своим наименованием. Может создавать филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, на добровольных началах вступать в союзы, хозяйственные ассоциации, концерны и другие объединения, осуществлять совместные предприятия и организации, в том числе с иностранными партнерами на территории России и за рубежом. Предприятием “Желдорэкспедиция” создана внушительная сеть филиалов на станциях и отделениях дороги в крупных промышленных центрах - Перми, Тюмени, Н. -Тагиле, Талице, Шарташе. ГУП “Желдорэкспедиция” действуя на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Указами Президента России, приказами и нормативными актами Министерства Путей сообщения Свердловской железной дороги и своим Уставом. Предприятие имеет право от своего имени заключать договоры (за пять лет существования было заключено и выполнено 935 договоров, для сравнения в 1996 году - почти треть всей пятилетней программы - 341 договор), приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде и третейском суде. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Источниками формирования имущества являются:

    денежные и материальные взносы учредителя

доходы полученные от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности кредиты банков и других кредиторов

иные источники не запрещенные законодательными актами России. Предприятие “Желдорэкспедиция” имеет право продавать и передавать другим предприятиям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду имущество, принадлежащее ему на правах собственности. “Желдорэкспедиция” планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на выполняемые работы и оказываемые услуги. Для осуществления уставных задач предприятие имеет право: создавать подразделения, необходимые для его хозяйственной деятельности приобретать, обменивать, арендовать, брать взаймы, использовать в своей хозяйственной деятельности здания, сооружения, оборудование, автотранспорт и другие материальные ценности пользоваться банковским кредитом на коммерческой основе.

Свою продукцию работы и услуги “Желдорэкспедиция” реализует по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. Расчеты по своим обязательствам с государственными и другими предприятиями и организациями осуществляет в безналичном порядке через учреждения банков, а с гражданами - как в безналичном порядке, так и наличными деньгами, если это предусмотрено законодательством. Предприятие “Желдорэкспедиция” осуществляет бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, и представляет ее в установленные сроки в Управление Свердловской железной дороги. Финансовые ресурсы ГУП “Желдорэкспедиция” формируется за счет выручки от реализации продукции, работ и услуг, кредитов и других финансовых средств. Из выручки от реализации продукции, работ и услуг и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, уплачиваются налоги и проценты по кредитам, вносятся взносы Учредителю: 10 % - в первый год и не более 50 % начиная со второго года функционирования. Конкретные размеры отчислений, в том числе валютные, устанавливаются ежегодно (начиная со второго года) указанием начальника дороги. Остающаяся часть прибыли поступает в полное распоряжение предприятия. За счет чистой прибыли формируется фонд развития производства и фонд социального развития. Средства на оплату труда работников образуются на общих основаниях для основной деятельности железных дорог. Все расчеты, включая платежи в бюджет и выплату заработной платы, производятся в календарной отчетности. Перечисление или выдача денежных средств по счетам данного предприятия производится по распоряжению директора и главного бухгалтера. Главной задачей предприятия "Желдорэкспедиция" является организация комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и населения при железнодорожных перевозках, включая экспортные и импортные грузы, а также обеспечение конкурентоспособности железнодорожных перевозок и повышение доходности этой сферы деятельности. Свой ощутимый вклад в достижение этих целей вносит действующий на базе предприятия таможенный брокер, который значительно упрощает и ускоряет за счет отработанных схем взаимодействия с таможней, прохождение таможенных процедур. За 1999 год декларантами предприятия оформлено 2 500 деклараций, что принесло предприятию прибыль в размере 1 116 тыс. руб. и эти показатели продолжают расти с ростом известности и популярности таможенного брокерства в Уральском регионе. Предприятие "Желдорэкспедиция" осуществляет следующие виды деятельности: планирование по поручению грузоотправителей перевозок грузов в контейнерах, включая экспортные грузы и грузы назначением в районы крайнего Севера, в том числе и в контейнерах на условиях аренды; организация и осуществление комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при перевозках железнодорожным транспортом (оформление перевозочных документов, визирование железнодорожных накладных, комплектование контейнеров согласно плану формирования, информация об отправлении); организация отгрузки грузов в контейнерах (среднетоннажных, большегрузных) с подъездных путей предприятий с осуществлением комплексного транспортного обслуживания; организация перевозок грузов в контейнерах замкнутыми маршрутами и отдельными группами; организация погрузки и отправления одиночных большегрузных контейнеров, в том числе с подъездных путей предприятий; прием к перевозкам на подъездных путях предприятий мелких отправок, комплектование их по назначению согласно плана формирования; заключение и организация выполнения договоров с грузовладельцами на представление им всего комплекса транспортных услуг по планированию, транспортно-экспедиционному обслуживанию, обеспечению транспортными средствами, включая экспортно-импортные грузы, в том числе на условиях аренды и обменного парка; организация доставки грузов со склада грузоотправителя до склада грузополучателя собственным автотранспортом и автотранспортом других предприятий на договорной основе; заключение и выполнение договоров с грузовладельцами, подразделениями железной дороги, филиалами, экспедиторскими группами "Желдорэкспедиции" на выполнение взаимных транспортно-экспедиционных услуг, в том числе по страхованию грузов и декларированию экспортных перевозок; разработка и заключение договоров с транспортно-экспедиционными организациями на других видах транспорта на предоставление взаимных услуг при перевозке грузов; организация сотрудничества с иностранными и экспедиторскими транспортно-экспедиционными и экспедиторскими фирмами по взаимному предоставлению услуг при перевозках экспортных и импортных грузов в контейнерах железнодорожным транспортом, а также по использованию парка контейнеров для перевозки указанных грузов; проведение консультаций по вопросам оформления перевозок, оплаты провозных платежей, тары и упаковки грузов и комплектованию сборных вагонов, розыску грузов, погрузке и креплению грузов на открытом подвижном составе, способам пакетирования. Совершенствуясь профессионально и постоянно расширяя свою деятельность, предприятие “Желдорэкспедиция” сегодня оказывает более 40 видов транспортных услуг, где предусмотрено все, чтобы выполнить заявку клиента и доставить временный груз по назначению, точно в срок “от дверей до дверей”. Рассмотрим основные услуги, которыми являются такие как: Проведение таможенных операций (составление деклараций, полное таможенное оформление грузов, расчеты таможенных пошлин и сборов и т. д. ). 2. Разработка оптимальных транспортных схем перевозок экспортно-импортных грузов, в том числе на стадии заключения контракта. 3. Экспедирование грузов с оплатой провозных платежей по России, Украине, Молдове, Казахстану, Узбекистану и другим странам СНГ. Оплата провозных платежей по территории России, странам Балтии и государствам дальнего зарубежья. Оплата услуг портов и морского фрахта на всем пути следования груза. Возможность постоянного информирования заказчика о движении груза. Полное обслуживание клиентов по приему и выдаче экспортных и импортных грузов и размещению грузов и транспортных средств на таможенных складах временного хранения. Комплексная организация перевозок грузов “от дверей до дверей”. Согласование экспортных планов перевозок грузов через железнодорожные пограничные станции и морские порты. Таможенный брокер “Желдорэкспедиция” применяет методы, соответствующие современным отношениям в сфере транспортно-экспедиционного бизнеса. На предприятии создан высококвалифицированный кадровый состав, который обеспечивает качественное обслуживание и бесперебойную работу всех подразделений, гарантируя тем самым рост прибыльности предприятия. Сотрудники таможенного брокера имеют специальное образование и практический опыт. Они хорошо подготовлены и всегда в курсе последних изменений, происходящих в тарифной политике и транспортном рынке. Они регулярно проходят аттестацию, тренинги и повышают свою квалификацию. Это профессионалы, прекрасно владеющие искусством коммуникаций. Они умеют слушать и понимать проблемы клиента и в соответствии с этим применять системы скидок и льгот, удовлетворяющие именно ваши потребности. Сотрудники, работающие с клиентами постоянно повышают качество и культуру обслуживания, добиваются того, чтобы услуги соответствовали требованиям, предъявляемым компании клиентами. Стремления компании стать высококачественной сервисной организацией, постоянно развиваясь для того, чтобы соответствовать современным требованиям, возлагаемыми на нее клиентами и партнерами. Естественной и неотъемлемой частью повседневной жизни компании - иметь хорошие отношения со всеми, с кем приходится иметь дело, в первую очередь с клиентами, которым в компании отведена главная роль. Девять лет успешного опыта в области транспортно-экпедиционных услуг позволило таможенному брокеру заметно расширить свои деловые связи и за короткое время завоевать себе имя и репутацию надежного партнера. Каждый клиент для предприятия - это ключ к развитию. А постоянно улучшающийся сервис помогает клиентам брокера добиться успеха в избранном ими бизнесе. Защита интересов клиентов - это одна из главных забот сотрудников “Желдорэкспедиции”. Услугами предприятия за пять лет воспользовались 2074 клиента, среди которых крупнейшие товаропроизводители - промышленные, строительные и сельскохозяйственные предприятия, коммерческие организации. В 1996 году проэкспедировано 29400 вагонов и контейнеров. Основными потребителями услуг предприятия “Желдорэкспедиция” являются такие крупные экспортеры как: ЗАО “Цветметэкспорт” - это предприятие осуществляет торговую деятельность со странами дальнего зарубежья, Латвии, Эстонии, Финляндии, Нидерландов и Германии. Основным объемом экспорта являются лом, и отходы черных и цветных металлов. ЗАО “Сталепромышленная компания”, ЗАО “Тименс”, ЗАО “Екатеринбургвнештормет” и предприятие ООО “Ин-Урал”. Этим предприятиям предоставляются наиболее крупные скидки и отсрочки платежей. Оказываются льготы по уплате тарифа. По отправке пиломатериала за 1998-99 год услугами таможенного брокера “Желдорэкспедиция” воспользовались одни из самых крупных компаний-экспортеров, таких как ООО “Венгроимпорт”, ООО “Агролайн”, ЗАО “Ураллеском” ЗАО “Губернский лес”. Основными импортерами, пользующимися услугами таможенного брокера “Желдорэкспедиция” и создающими максимальный объем импорта являются предприятия ТПК “Бест-трейд” базирующееся на ввозе растительного масла из Венгрии и Украины и ЗАО Концерн “КАЛИНА” - поставки осуществляются из Германии, Австрии, Словении. Ввозится сырье для приготовления зубных паст и ароматических средств. Фирма “Ростеп - Урал” основной объем импорта осуществляется из Норвегии (морепродукты), Прибалтики. Все эти предприятия являются постоянными клиентами “Желдорэкспедиции” пользующиеся скидками и льготами в обслуживании. ГУП “Желдорэкспедиция” позволяет более полно охватить запросы клиентов и предоставить широкий спектр транспортных услуг на железнодорожном транспорте. Не смотря на то, что “Желдорэкспедиция” является, генеральным и единственным экспедитором Свердловской железной дороги на рынке транспортно-экспедиторских услуг существуют предприятия конкуренты такие как: ЗАО “Урал Рейл”, АО “Петра”, ЗАО “Уралвнештранс”, ООО “Транс ТЭО”, ЗАО “Транзит”. Анализируя их деятельность можно увидеть слабые и сильные стороны предприятий конкурентов которые показаны в таблице:

    Анализ деятельности конкурентов
    Предприятия
    конкуренты
    Сильные стороны
    Слабые стороны
    ЗАО “Урал Рейл”

Частный капитал – упрощает использование денежных средств. Скидки на железнодорожный транспорт до 30 % Отсутствие квалифицированных кадров

    АО “Петра”

Отсутствие контроля и обеспечения подачи вагонов под погрузку. Тяжелое финансовое положение ЗАО “Уралвнештранс”

Большой объем постоянных клиентов за счет качества обслуживания. Возможность льготных страховок груза. Высокие цены на обслуживание и экспедирование

    ООО “Транс ТЭО”

Высокое качество обслуживания. Имеется своя погрузочно-разгрузочная площадка. Узкий круг операций и ограниченное количество клиентов

    ЗАО “Транзит”
    Высокое качество обслуживания при отправке груза на Север.
    Отправка только в одном направлении

Таможенный брокер “Желдорэкспедиция” помимо всего прочего предоставляет заказчику ряд гарантий, таких как помощь в определении наиболее выгодных маршрутов следования грузов, в зависимости от того, каких результатов хочет добиться заказчик, занимаясь перевозками; консультации по вопросам транспортировки грузов и помощь в оформлении необходимых документов. Работа с таможенным брокером позволит участникам внешнеэкономической деятельности добиться стабильного успеха. Учитывая дальнейшее развитие “Желдорэкспедиции”, его филиалов, видна реальная возможность дальнейшего увеличения объемов деятельности экспедиторской структуры. На мой взгляд, этот вид бизнеса помогает клиенту получить полный комплекс услуг, чувствовать себя уверенно в условиях рыночной экономики.

2. 2 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия “Желдорэкспедиция” Основными результатами деятельности предприятия являются выручка, затраты и, собственно, прибыль, как разница между выручкой и затратами, которая является источником пополнения средств предприятия, завершающим и начальным этапом нового витка производственного процесса. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как правило, осуществляется в рамках финансового анализа, основной целью которого является обеспечение руководства фирмы соответствующей информацией для принятия решений по управлению финансовыми ресурсами предприятия. К основным его задачам относятся: оценка имущественного положения, платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия; оценка финансовой динамики предприятия.

Одним из важнейших документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, является баланс. Результаты его анализа во многом способствуют получению объективной оценки финансового состояния предприятия. Актив отражает инвестиции, или привлечение капитала, пассив - финансирование, или источник капитала. На основании данных баланса может быть дана комплексная оценка финансового состояния предприятия. Без соответствующего обеспечения учетно-аналитической финансовой информацией невозможно принятие оптимальных управленческих решений в финансовой сфере. По данным бухгалтерского баланса ГУП “Желдорэкспедиция” за 1999 год можно сделать вывод, что предприятие имеет хорошее финансовое состояние, так как в основном собственные основные и оборотные средства финансируются за счет собственных источников средств, без привлечения заемных. Судить о финансово-хозяйственном состоянии предприятия можно также по структуре и составу имущества данного хозяйствующего субъекта. Из общей суммы имущества предприятия выделяют: оборотные (денежные средства в расчетах, расходы будущих периодов и т. д. ) и внеоборотные (здания, оборудование, сооружения и т. д. ) средства. Оборотные средства отличаются от внеоборотных тем, что жизненный цикл их, как правило, не превышает одного года, а для многих, равен производственному циклу это, прежде всего, производственные запасы, расходы будущих периодов, средства в расчетах и временно свободные денежные средства. Для общей характеристики состояния имущества “Желдорэкспедиции” проанализируем его структуру в динамике (приложение 9). Стоимость имущества уменьшилась за год на 0, 1 %. В составе имущества доля внеоборотных средств увеличилась, а доля оборотных фондов уменьшилась, это объясняется тем, что предприятие приобрело новое оборудование (краны, погрузочные машины, контейнеры), построило новый офис, для чего была изъята часть средств из оборота. Если посмотреть на эту ситуацию поверхностно, можно сказать, что финансовое состояние предприятия ухудшилось, так как здания, оборудование и сооружения приносят прибыль на каждый вложенный в них рубль гораздо медленнее, чем, например, денежные средства. Однако, в конкретном случае произошла модернизация оборудования, что существенно ускоряет производственный процесс, и, соответственно, ускоряет получение отдачи от денежных средств в расчетах, что говорит об увеличении ликвидности предприятия. С переходом к рыночной экономике, все более существенной характеристикой имущественного положения предприятия становится величина его чистых активов, то есть стоимость имущества, свободная от долгов различным кредиторам, такого как уставный капитал, оборудование, здания, нераспределенная прибыль. Другая интерпретация чистых активов - это активы, принадлежащие собственникам. Анализ чистых активов приведен в приложении 10. В целом чистые активы предприятия за 1999 год увеличились на 3, 1 %, хотя в общей структуре имущества предприятия чистые мобильные активы предприятия снизились на 4, 5 % вследствие увеличения доли внеоборотных активов в структуре имущества при одновременном снижении доли оборотных активов предприятия. Рост чистых активов положительно сказывается на финансовой устойчивости, он говорит о снижении зависимости предприятия от внешних инвесторов, т. е. об увеличении его рентабельности. При анализе, проводимом для выяснения финансового состояния, большое внимание уделяется определению ликвидности предприятия. Ликвидность – это способность оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя свои текущие активы. Ликвидными считаются денежные средства, товары отгруженные, дебиторская задолженность, при высокой концентрации этих средств в общем имущества предприятия, предприятие считается ликвидным, т. е. продав некоторую часть своих средств оно может рассчитаться со всеми своими кредиторами. Общая схема анализа ликвидных активов включает изучение динамики состава и структуры активов в разрезе отдельных статей. Анализ состояния ликвидных активов ГУП “Желдорэкспедиция” за 1999 год представлен в приложении 11. На конец 1999 года произошел прирост по ликвидным активам ГУП “Желдорэкспедиция”. На первый взгляд это положительно характеризует финансовое состояние предприятия, однако рост ликвидности произошел за счет увеличения средств в расчетах, то есть дебиторской задолженности с 2204, 5 тыс. рублей до 2819, 8 тыс. рублей, а числящиеся на балансе несвоевременно оплаченные платежные документы свидетельствуют о нарушении финансовых взаимоотношений контрагентов. Поэтому следует улучшить работу по взаиморасчетам с заказчиками и предотвратить несвоевременность платежей.

В практике финансового анализа существует система показателей, характеризующих состояние источников средств и их структуру. К их числу относятся следующие: 1. Коэффициент автономии (финансовой независимости):

    Кн = Собственный капитал/Итог баланса * 100 %
    2. Коэффициент концентрации привлеченного капитала
    Ккк = Привлеченный капитал / Итог баланса * 100 %

3. Доля краткосрочных кредитов и займов в заемных средствах К кр=Краткосрочные кредиты и займы / Все заемные средства *100%

4. Доля расчетов с кредиторами в общей величине заемных средств К кз = Кредиторская задолженность / Все заемные средства * 100 %

5. Коэффициент мобильности собственных средств определяет долю собственных оборотных средств в общей величине источников собственных средств: Км = Собственные оборотные средства / собственный капитал предприятия. Оценка источников средств ГУП “Желдорэкспедиция” за 1999 год представлена в приложении 12. За 1999 год собственный капитал предприятия уменьшился на 1, 6 тыс. рублей, привлеченный капитал уменьшился на 11, 4 тыс. рублей. В то же время возросла кредиторская задолженность предприятия. Это отрицательно отражается на состоянии предприятия, но коэффициент автономии находится в допустимых пределах т. е. в настоящее время предприятие все же не зависит от внешних кредиторов и относительно благополучно. Об этом же свидетельствует неизменный за 1999 г. коэффициент концентрации привлеченного капитала, то есть за анализируемый год у предприятия не возникло необходимости привлекать больше заемных средств, чем привлекалось на начало периода, следовательно финансовое положение предприятия стабильно. Коэффициент мобильности собственных оборотных средств находится в допустимых пределах, хотя за 1999 год он уменьшился на 11, 0 %. В целом, основываясь на показателях анализа, можно утверждать, что структура источников средств находится в удовлетворительном состоянии. В условиях рынка одним из главных значений для характеристики финансового положения является его финансовая устойчивость. Она оценивается по системе относительных показателей, рассчитываемых по данным пассива баланса и отражающих структуру капитала. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень риска, связанного со способом формирования структуры собственных и заемных средств, которые используются предприятием для финансовых активов. Они дают возможность измерить степень устойчивости предприятия в финансовом отношении, его возможности продолжать бесперебойно работать. Анализ финансовой устойчивости предприятия охватывает следующие аспекты: 1. Анализ структуры источников средств и их использование 2. Анализ наличия собственных оборотных средств и оценка их достаточности для формирования оборотных активов. Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится всеми внешними и внутренними пользователями бухгалтерской отчетности. Основными показателями, характеризующими структуру капитала, являются следующие: Коэффициент финансовой независимости, то есть доля собственного капитала в общем капитале предприятия. Кн = Собственный капитал /Итог баланса * 100%

Коэффициент финансовой зависимости – обратный показатель Кз = 100 – Кн Коэффициент соотношения собственных и заемных средств называют также коэффициентом финансовой устойчивости. Он рассчитывается по формуле: Кфу = Общая сумма обязательств/Собственные средства

Коэффициент мобильности собственных источников средств показывает, какая часть собственного капитала направляется предприятием на формирование оборотного капитала, то есть на поддержание непрерывности производственного процесса, и определяется по формуле: Км = Собственные оборотные средства / Собственный капитал предприятия Наличие собственных оборотных средств должно покрывать необходимость предприятия в создании запасов и затрат, поэтому определяют обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами, прежде всего, рассчитывают долю покрытия запасов и затрат собственными оборотными средствами (коэффициент обеспеченности материальных запасов - Ко) по формуле: Ко = Собственные оборотные средства/Запасы и затраты * 100%. Оценка финансовой устойчивости ГУП “Желдорэкспедиция” за 1999 год дана в приложении 13. За анализируемый год практически все коэффициенты находились в рекомендуемых пределах, что положительно характеризует состояние предприятия, однако наметилась тенденция их приближения к критическим значениям, а значит руководству предприятия необходимо вовремя предпринять меры по улучшения финансовой устойчивости. Платежеспособность предприятия является определяющим моментом при принятии решения о сотрудничестве и кредитовании. Она определяется наличием необходимых платежных средств для своевременных расчетов с поставщиками, рабочими и служащими по заработной плате, финансовыми органами, налоговой системой, банками, по платежным и другим обязательствам перед контрагентами. Платежеспособными средствами для покрытия краткосрочных обязательств являются текущие активы (денежные средства, дебиторская задолженность), и для обеспечения ликвидности возникает необходимость в течении короткого времени превратить оборотные активы в денежную наличность. Одним из способов оценки ликвидности предприятия является перегруппировка средств предприятия по скорости из реализуемости (ликвидности), и обязательств по степени их срочности (погашаемости). Средства предприятия подразделяются на:

Быстрореализуемые - это денежные средства и краткосрочные финансовые вложения; Средней скорости реализации - дебиторская задолженность и прочие оборотные средства; Медленно реализуемые - запасы и затраты;

Труднореализуемые - основные средства и прочие внеоборотные активы. Обязательства предприятия подразделяются на:

наиболее срочные обязательства, срок оплаты которых наступает в текущем месяце; обязательства со сроком погашения до одного года;

долгосрочные обязательства со сроком погашения более одного года; источники собственных средств (собственный капитал).

В практике аналитической работы наиболее широкое применение имеет оценка ликвидности по системе финансовых коэффициентов, построенных на использовании классификации средств по степени ликвидности и обязательств по степени срочности. Как правило, рассчитывают три важнейших показателя ликвидности: Коэффициент абсолютной ликвидности определяют как отношение легкореализуемых средств к текущим обязательствам Наиболее мобильная часть всех оборотных средств - это денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Они всегда готовы к платежу, на их основе рассчитывается и проверяется абсолютная ликвидность предприятия. Коэффициент критической оценки или промежуточный (уточненный) коэффициент ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам: Этот коэффициент показывает, какая часть краткосрочных обязательств должна покрываться за счет ликвидных активов. 3 Коэффициент текущей ликвидности - это обобщающий показатель, который определяется как отношение всех оборотных средств к текущим обязательствам: В общем случае коэффициент текущей ликвидности означает сколько раз можно покрыть краткосрочные обязательства, если ликвидировать все мобильные активы. К числу критериев для оценки ликвидности можно отнести и показатель собственного оборотного капитала или, как его еще называют, работающего капитала. Он определяется как разность между текущими активами и текущими пассивами предприятия. Предприятие ликвидно до тех пор, пока текущие активы превышают текущие пассивы, иными словами, пока оно обладает собственным оборотным капиталом. При этом минимальная величина собственного оборотного капитала должна быть не меньше величины краткосрочных обязательств. Оценка ликвидности ГУП “Желдорэкспедиция” за 1999 год представлена в приложении 14. По данным таблицы коэффициент абсолютной ликвидности = 0, что не соответствует нормативному значению, то есть предприятие не способно погасить свои срочные обязательства за счет денежных средств и других краткосрочных финансовых вложений. По данным таблицы следует вывод, что предприятие можно считать условно ликвидным при условии активного погашения дебиторской задолженности, замедляющей оборачиваемость средств и снижающей коэффициенты ликвидности до уровня ниже нормативного. В финансовые результаты “Желдорэкспедиции” свой вклад вносит и организованный в ее структуре отдел таможенных услуг, т. е. таможенный брокер. Как показано в приложении 15, каждый из четырех декларантов, работающих в отделе, за год увеличил объемы прибыли, приносимой предприятию. Этот рост обусловлен тем, что предприятия-участники внешнеэкономической деятельности, которые ранее пользовались услугами декларантов, числящихся в штате, или прибегали к услугам других таможенных брокеров, стали обращаться за помощью в декларировании и прохождении таможенных процедур к декларантам таможенного брокера “Желдорэкспедиция”. Произошло это потому, что данное предприятие обладает значительным преимуществом перед конкурентами, а именно: имеет собственный склад временного хранения, что значительно снижает стоимость услуг по размещению груза на период таможенного оформления. Обобщая результаты проведенного анализа можно сказать, что в 1999 году финансовое состояние предприятия “Желдорэкспедиция” было относительно устойчиво. Несмотря на близкие к критическим показатели, предприятию удалось сохранить стабильность и даже достичь некоторого роста. В течение года наблюдался прирост чистых активов, говорящий о том, что предприятие имеет надежную базу для привлечения инвестиций. Кроме того, произошел прирост ликвидных активов, и, несмотря на то, что обусловлено это, отчасти увеличением дебиторской задолженности, этот факт так же свидетельствует об увеличении ликвидности предприятия. В основном, обязательства предприятия обеспечиваются за счет собственных средств, о чем говорит коэффициент автономии, значение которого находится в допустимых пределах, но привлекает внимание рост кредиторской задолженности в течение анализируемого периода, что ослабляет финансовую устойчивость предприятия. Не следует упускать из внимания и наличие задолженности по отгруженным товарам и услугам, говорящей о нарушении финансовых взаимоотношений с контрагентами, наличие дебиторской задолженности тормозит развитие предприятия, так как средства, которые могли бы быть использованы для получения прибыли изъяты из оборота. Кроме того, настораживает уровень коэффициента текущей ликвидности, который ниже нормативного значения, чтобы не оказаться в кризисном состоянии предприятию необходимо разработать меры по повышению ликвидности. Для укрепления своего финансового состояния предприятию, в первую очередь, необходимо разработать меры по устранению дебиторской задолженности и по ускорению оборачиваемости оборотных средств.

2. 3 Проблемы и перспективы деятельности таможенных брокеров Деятельность современных таможенных брокеров должна, в скором будущем, произвести своего рода революцию на рынке таможенных услуг. На смену тысячам старых декларантов придут лишь несколько сотен новых брокерских структур. На первоначальном этапе в некоторых районах может даже возникнуть некий вакуум, когда не брокер ищет для себя клиентов, а клиенты сами становятся в очередь к брокеру. Однако такой вакуум достаточно быстро заполнится, поскольку многие солидные предпринимательские структуры в принципе готовы получить лицензии, даже с учетом больших финансовых затрат. Главная же проблема заключается в том, что старые декларанты, так называемые “черные брокеры”, не спешат сдавать свои позиции. Возникает противоестественная конкуренция, в которой легальные брокеры пока проигрывают. Преимущество действующих уже фактически нелегально декларантов на договорной основе заключается в том, что хотя они и перекладывают всю ответственность за свои действия на лицо, перемещающее товары, при этом их услуги стоят значительно дешевле. Национальная ассоциация таможенных брокеров, представляя интересы легальных предпринимательских структур в сфере таможенного дела, даже направляла обращение на имя председателя Государственного Таможенного Комитета РФ с просьбой принять самые жесткие административные меры, в том числе и правоохранительного характера, направленные на “отсечение” от таможенного оформления “черных брокеров”. ГТК России, также понимая необходимость наведения строгого порядка в сфере брокерских услуг, издал ряд правовых актов по данному вопросу. В распоряжении ГТК России от 17. 08. 99 № 01-14/994 “Об упорядочении работы таможенного органа с декларантами товаров и транспортных средств” [6 Таможенный вестник. 1999. № 20. ] содержится предписание таможенным органам при приеме ГТД и иных документов устанавливать и фиксировать сведения о физических лицах – представителях декларанта, об их полномочиях по таможенному оформлению, а также определять существующие между такими лицами и организацией, ввозящей-вывозящей товары, отношения трудового или гражданско-правового характера. Дело в том, что помимо таможенных брокеров полномочиями по декларированию товаров, несомненно, обладает и сама организация, перемещающая товары и транспортные средства через таможенную границу, в связи с чем, представители “черных брокеров” стали выдавать себя за сотрудников таких организаций. Приказом ГТК России от 1 октября 1999 г. № 665 “О мерах по упорядочению деятельности в сфере оказания услуг по таможенному делу” [7 Таможенный вестник. 1999. № 21. ] предусмотрено:

Организации, имеющие свидетельства таможенных органов РФ или бывшего СССР о признании в качестве декларанта, и их работники неправомочны осуществлять декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также совершать иные операции по таможенному оформлению в качестве декларанта на основе договора; Таможенные органы в соответствии со ст. 181 ТК РФ должны запретить организациям, не являющимся таможенными брокерами и их работникам осуществлять коммерческую деятельность, связанную с оказанием услуг по проведению операций по основному таможенному оформлению в зонах таможенного контроля; Владельцам складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС) следовало до 1 января 2000 года расторгнуть договоры о сдаче в аренду либо передаче в пользование или владение иным способом помещений декларантам на договорной основе. Наряду с этим руководство ГТК РФ продолжает ужесточать требования к легальным предпринимательским структурам, стремясь, с одной стороны, повысить уровень и качество предоставляемых ими услуг, а с другой – сделать их деятельность совершенно прозрачной и управляемой. Существует необходимость в наведении порядка в другом коммерческом секторе таможенной инфраструктуры – в сфере деятельности складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС). Правом осуществления деятельности в качестве таможенного брокера должны обладать только те организации, которые имеют на своем балансе склад временного хранения, и наоборот, все владельцы складов временного хранения должны получить лицензию таможенного брокера. Таким образом система размещения товара и его декларирования будет “закольцована”. Председателем ГТК России уже предпринимаются конкретные шаги к решению этого вопроса. Существует также проблема, связанная с тем, что в силу различных причин, организации не очень охотно, на данном этапе приобретают лицензии таможенного брокера. Слишком большие деньги нужно заплатить, чтобы стать таможенным брокером. Чтобы решить этот вопрос таможенные органы разработали предложение по снижению размеров обеспечения деятельности таможенного брокера с 50% (по ныне действующему положению) среднеквартальной суммы таможенных платежей, содержащейся в его бизнес-плане, т. е. портфеле заказов, с которыми брокер работает в течение определенного времени, например года, до 25%. Вообще, вопрос о проблемах таможенных брокеров и таможенных органов, связанных с деятельностью таможенных брокеров, вставал уже неоднократно. Три стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный брокер и участник внешнеэкономической деятельности, заинтересованы каждый в своем: а) таможенный брокер заинтересован в простых упорядоченных процедурах таможенного оформления и контроля, стабильности таможенных порядков и правил, их предсказуемости, приоритетности оформления и, на этой основе, в процветании своего бизнеса; б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным брокерам. в) участники внешнеэкономических связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в их распоряжение перемещаемых ими товаров. Существующая нормативная база носит двухуровневый характер для удовлетворения этих интересов: а) Государственным таможенным комитетом определяются:

порядок получения таможенными брокерами информации и консультаций таможенных органов; процедура подключения и допуска таможенных брокеров к определенным разделам информационных сетей таможенных органов для автоматической обработки информации и электронной передачи данных, необходимых для осуществления таможенными брокерами своей деятельности; порядок упрощенного таможенного оформления товаров и транспортных средств, декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами; порядок выполнения под контролем таможенных органов действий, относящихся к компетенции этих органов; предел суммы сделки, при котором не требуется нотариальное удостоверение договора таможенного брокера с представляемым лицом. б) не требуют нормативного акта ГТК России, т. е. решаются на местах следующие вопросы: обеспечение приоритетного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами; учет и порядок использования сумм обеспечения ответственности таможенного брокера перед таможенными органами в процессе таможенного оформления; порядок внесения таможенных платежей за представляемых физических лиц; порядок доступа сотрудников таможенного брокера в зоны таможенного контроля в целях реализации ими своих прав, предоставленных действующими документами. К сожалению, положение о нотариальном удостоверении договора брокера с представляемым лицом установленное ст. 157 ТК РФ, имеющего силу федерального закона, дискредитирует идею сокращения расходов представляемого лица за счет скорости таможенного оформления. Ставка за нотариальное удостоверение достигает 1, 5% от суммы контракта представляемого лица. То есть за удостоверение договора, предусматривающего оказание услуг по контракту на $ 500 000, нотариусу следует заплатить $ 7 500. Это слишком большая и неоправданная сумма, и многие участники внешнеэкономической деятельности не готовы платить такие деньги за ускорение процесса таможенной очистки. В итоге, пока действует это положение, таможенные брокеры теряют огромный доход, а вместе с ними теряет доход и государство в части налогов и сборов. Очередным шагом к созданию унифицированной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность таможенного брокера, можно считать изданный 31. 08. 2000 г. Приказ ГТК РФ № 784, утверждающий Порядок организации проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенного брокера. Порядок определяет комплекс контрольно-инспекционных мероприятий, проводимых в целях проверки деятельности брокера, виды, процедуру и сроки проверки, предоставляемую для проверки документацию, а также возможные санкции в случае выявления фактов нарушения брокером таможенного и иного законодательства. Вместе с тем новый документ, по предварительной оценке, содержит ряд положений, допускающих двойное, если не тройное толкование. В частности, пункт 6 раздела I допускает привлечение к проверке деятельности таможенного брокера, помимо сотрудников таможенного органа, также специалистов других организаций, независимо от форм собственности и подчиненности. Потенциально это может означать, что проверка деятельности брокера может осуществляться и ООО и ЗАО и т. д. Поэтому рассчитывать на то, что новый Порядок сразу позволит решить накопившиеся противоречия, не стоит. Отсутствие четкого описания основ деятельности таможенного брокера создает сложности в работе и самих брокеров и таможни, препятствуя выработке цивилизованных правил игры на рынке таможенных услуг. Действующий на сегодня Таможенный Кодекс не обеспечивает в достаточной мере механизмов, которые, поощряя конкуренцию между лицензированными брокерами, работающими на законных основаниях и, своими отчислениями, пополняющими казну, одновременно закрывали бы дорогу на рынок таможенных услуг нелегальным и полулегальным посредникам. В результате в проигрыше оказывается как государство, так и брокеры: первое теряет бюджетные поступления, вторые – клиентов, которые соблазняются низкими ставками нелегалов. Поэтому в выработке единой нормативно-правовой базы, которая способствовала бы созданию благоприятного климата на рынке таможенных услуг, заинтересованы и сами профессиональные брокеры и государство. Еще одной проблемой, стоящей сегодня перед таможенными брокерами, является недоверчивое, а в ряде случаев негативное отношение к брокерству сотрудников таможенных органов, вызванное недоверием к относительно новым участникам рынка таможенных услуг. В пределах предприятия “Желдорэкспедиция” существует проблема внутреннего контроля за деятельностью декларантов, т. к. до конца не определена система отчетности декларанта по проведенным через таможню декларациям. За декларирование предприятие получает оплату как по безналичному расчету, так и в наличной форме, при которой деньги платятся непосредственно декларанту, который, несмотря на то, что он обязан сдать их в кассу предприятия, может, по своему желанию, этого не делать. Со дня введения в действие Положения о таможенном брокере прошло уже достаточно времени, допущен ряд ошибок и недоработок. В целях эффективного их устранения, на мой взгляд, необходимо воплотить в жизнь ряд мер, направленных на усовершенствование взаимоотношений таможенного брокера с участниками внешнеэкономической деятельности и с таможенными органами, а именно: - разработать систему информирования таможенным органом таможенного брокера о количестве проведенных за определенный период деклараций; разработать и утвердить приказ, регламентирующий порядок выдачи лицензий на учреждение складов временного хранения предприятиям железнодорожного транспорта; разработать порядок предъявления железным дорогам претензий таможенными органами по делам о нарушении таможенных правил; поддержать инициативу создания рабочей группы МПС РФ и ГТК России по выработке новых и совершению совместных нормативно-правовых документов по взаимодействию железных дорог и таможенных органов при перевозках внешнеторговых грузов. Выполнение этих мероприятий позволит таможне и железной дороге работать без взаимных претензий и увеличить тем самым количество внешнеторговых перевозок.

    Заключение

В условиях активной интеграции России в мировое хозяйство, активизации внешнеэкономической деятельности, возникновение таможенного брокерства – необходимый шаг к цивилизованному развитию внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне. Введение в действие института таможенных брокеров – крупномасштабная общероссийская акция, затрагивающая как участников ВЭД, так и таможенные органы, и Государственный Таможенный Комитет РФ очень серьезно подошел к проработке поэтапного механизма интеграции создаваемых субъектов в общую систему регулирования внешнеэкономической деятельности. Механизм получения лицензии на деятельность таможенного брокера, довольно сложен, и процедуру эту по силам пройти только надежной организации, зарекомендовавшей себя как надежного участника рынка, с устойчивым финансовым положением, имеющей в штате грамотных, аттестованных специалистов, способных максимально ускорить и рационализировать процесс прохождения таможенных формальностей. Кроме того, деятельность таможенного брокера по таможенному оформлению товаров и транспортных средств строго регламентирована и подлежит обязательному контролю со стороны таможенных органов. Это снижает вероятность правонарушений при декларировании грузов и риск участников внешнеэкономических связей пострадать от некачественно оказанных услуг. Рассматривая деятельность таможенного брокера на примере ГУП “Желдорэкспедиция” видно, что работа с таможенным брокером позволит участникам внешнеэкономической деятельности добиться стабильного успеха. Учитывая прогрессивное развитие “Желдорэкспедиции”, ее филиалов, видна реальная возможность дальнейшего увеличения объемов деятельности экспедиторской структуры. На мой взгляд, этот вид бизнеса помогает клиенту получить полный комплекс услуг, чувствовать себя уверенно в условиях рыночной экономики. По результатам финансового анализа можно сказать, что финансовое состояние предприятия на данном этапе его развития удовлетворительно, несмотря на некоторые сложности, оно не теряет платежеспособности и продолжает развиваться. В настоящее время многие государственные предприятия находятся в критическом состоянии, “Желдорэкспедиция” же успешно преодолела кризис 1998 года и в настоящее время наращивает объемы прибыли, несмотря на растущую конкуренцию. Основными проблемами предприятия являются наличие дебиторской задолженности, замедляющей оборачиваемость оборотных средств, а так же рост кредиторской задолженности, увеличивающей зависимость предприятия и снижающей его ликвидность. На законодательном уровне так же существует ряд проблем, в основном из-за неоднозначности нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность таможенных брокеров. В законодательстве допущен ряд ошибок и недоработок, в целях эффективного устранения которых, на мой взгляд, необходимо воплотить в жизнь ряд мер, направленных на усовершенствование взаимоотношений таможенного брокера с участниками внешнеэкономической деятельности и с таможенными органами. Для этого необходимо утвердить порядок получения и обновления информации таможенными брокерами от таможенных органов, обеспечить приоритетный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами. А также, возможно, целесообразно провести мероприятия по преодолению негативного отношения отдельных должностных лиц таможенных органов к таможенным брокерам.

    Список литературы

Партнеры предприятия: Сб. /Сост. : М. В. Гамаюнов, С. Е. Демент. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1999 Положение о таможенном брокере: Утв. Пост. Правит. , 17. 07. 96 № 873 // Российская газета – 1996. - 24 авг. - с. 8 Положение о таможенном брокере (комментарии)// Экономика и жизнь. - № 35 (авг. 1996). – с. 20-21. Приказ № 392 “Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера” от 15. 06. 1998. Шитова Н. Н. Есть женщины в нашей таможне: Беседа с Н. Н. Шитовой, зам. начальника Московского таможенного управления, генерал-майором таможенной службы/ Вела Л. И. Булычева// Закон и право. -2000. -№ 3. – с. 15-18 Новокшонов И. Таможенный брокер// Право и экономика. -2000. - № 1. -с. 61-70. -Начало. Окончание: № 2 Новокшонов И. Таможенный брокер// Право и экономика. -2000. - № 2. -с. 63-68. -Окончание. Начало: № 1

    Приложение 1
    УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
    СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
    Наименование
    таможенного
    брокера (код
    ОКПО, ИНН)
    Статус
    Номер лицензии
    Срок окончания
    действия
    лицензии
    Адрес
    Телефон
    Телефакс

Правом совершать операции по таможенному оформлению от имени _________________________________________ обладают:

    N
    п/
    п
    Фамилия,
    имя,
    отчество
    специалиста
    Категория
    Номер
    квали
    фикаци
    онного
    аттес
    тата
    Срок
    окончания
    действия
    лицензии
    Телефон
    Образец
    подписи
    1
    2
    3
    4
    5
    Руководитель предприятия подпись Фамилия, инициалы
    Образец М. П.
    оттиска печати
    таможенного
    брокера
    Приложение 2
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

________________________________________________________________ (полное наименование организации)

представила в____________________________________________________ (полное наименование таможенного органа)

следующие документы, для выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера в регионе деятельности ________________________________________________________________ (регион деятельности таможенного брокера)

    N
    п/п
    Наименование документа
    Количество
    листов
    1
    2
    3

Всего представлено ________________________________________________________________ (количество наименований документов, цифра прописью)

На _______________________________________________________________ (количество листов, цифра прописью)

    Подписи:

Должностное лицо Руководитель таможенного таможенного органа брокера

________________________ __________________________ (подпись) (подпись)

________________________ __________________________ (должность, фамилия и (фамилия и инициалы) инициалы)

    "__" ________________ г. "__" __________________ г.
    Приложение 3
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    ФОРМА УЧЕТА
    ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    В КАЧЕСТВЕ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА
    Номер
    по порядку
    Номер
    лицензии
    Дата
    выдачи
    номер
    приказа
    или
    распоряжения
    Наимено
    вание
    организации (струк
    турного
    подразделения)
    Статус
    (регион
    деятельности)
    Ограничения
    по группам
    товаров в
    соответствии с ТН ВЭД СНГ и (или)
    видам транспорта
    Подпись
    получившего
    лицензию
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Приложение 4
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    Эмблема таможенных органов
    Российской Федерации
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЛИЦЕНЗИЯ N XXXXX/XXXX
    НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ТАМОЖЕННОГО
    БРОКЕРА

Настоящим ___________________________________________________________________________ (наименование таможенного органа)

удостоверяет право _________________________________________________________________________ (полное наименование организации)

    осуществлять деятельность в качестве

_______________________________________________________________________ таможенного брокера (общероссийского, регионального, зонального)

на территории ___________________________________________________________________________ (регион действия лицензии)

со всеми группами товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ и видами транспорта, за исключением ___________________________________________________________________________ (ограничение сферы деятельности по ТН ВЭД СНГ и видам транспорта)

Дата выдачи настоящей лицензии "__" ____________ ____ г. Срок действия настоящей лицензии истекает "__" ____________ ____ г.

Гербовая печать Подпись руководителя Должность, фамилия, таможенного органа, таможенного органа, инициалы выдавшего лицензию выдавшего лицензию руководителя

Номер лицензии таможенного брокера формируется по следующей схеме: XXXXX/XXXX,

    1 2

где: 1 - код таможенного органа, выдавшего лицензию таможенного брокера; 2 - порядковый номер лицензии.

    Приложение 5
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    Эмблема таможенных органов
    Российской Федерации
    БЛАНК ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ВЫДАЮЩЕГО РАЗРЕШЕНИЕ

На основании Приказа ГТК России от 15. 06. 98 N 392 настоящим временным разрешением ________________________________________________________________ (наименование таможенного органа)

удостоверяет право ________________________________________________________________ (полное наименование организации)

    осуществлять деятельность в качестве ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА

на территории ________________________________________________________________ (регион действия лицензии)

со всеми группами товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ и видами транспорта, за исключением ________________________________________________________________ (ограничение сферы деятельности по ТН ВЭД СНГ и видам транспорта)

Срок действия настоящего разрешения истекает "__" ________ ____ г.

    Гербовая печать Подпись руководителя
    Таможенного органа таможенного органа
    Выдавшего лицензию выдавшего лицензию
    Приложение 6
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    ФОРМА РЕЕСТРА ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ
    N
    п/
    п
    Наименование
    организации
    Номер договора
    Дата заключения
    Срок действия
    1
    2
    3
    4
    5
    ХХХХХ/ХХХХ-**-***
    Номер договора формируется следующим образом:
    ххххх/хххх - номер лицензии таможенного брокера;
    ** - последние две цифры календарного года;
    *** - порядковый номер договора.
    Приложение 7
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    АКТ
    О ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА

Настоящий акт составлен по результатам проверки деятельности ___________________________________________________________________________ (наименование организации)

в качестве таможенного брокера, действующей на основании лицензии N XXXXX/XXXX, выданной ___________________________________________________________________________ (наименование таможенного органа, ее выдавшего)

Основание для проверки: ___________________________________________________________________________ (дата и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки)

    В результате проверки

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указываются материалы проверки и ее результаты)

    Особые отметки

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается особое мнение руководителя таможенного органа или таможенного брокера в случае несогласия с результатами проверки)

    Подписи:
    Руководитель Руководитель
    комиссии таможенного брокера

_____________________________ _____________________________ (подпись) (подпись)

_______________________________ _______________________________ (должность, фамилия и инициалы) (должность, фамилия и инициалы) "__" _____________________ г. "__" _____________________ г.

    Приложение 8
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ
    Номер
    выдан
    ных
    лицен
    зий
    Статус
    Регион
    деятельности
    Органи
    зацион
    но-правовая форма
    и наименование
    организации
    Адрес
    орга
    низа
    ции,
    теле
    фон,
    теле
    факс
    Коли
    чество
    специа
    листов
    по таможенному
    оформ
    лению,
    категория специа
    листов
    Номер
    лицен
    зии
    Срок окон
    чания дей
    ствия лицен
    зии
    Ограничения
    по ТН
    ВЭД СНГ
    и видам
    транспорта
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    Приложение 9

Состояние имущества “Желдорэкспедиции” за 1999 год тыс. руб. Основные

    элементы имущества
    На начало года
    тыс. руб.
    На конец года
    тыс. руб.
    Изменения за год
    Тыс. руб.
    Темп роста
    %
    Стоимость имущества предприятия, всего
    в том числе
    8171, 7
    8158, 6
    -13, 1
    99, 9

Иммобилизованные основные средства и прочие внеоборотные активы

    2390, 6
    2881, 1
    +490, 6
    120, 5
    то же в % к имуществу
    29, 3
    35, 3
    +6, 0
    Мобильные оборотные
    Фонды
    5781, 1
    5277, 5
    -503, 6
    91, 3
    то же в % к имуществу
    70, 7
    64, 7
    -6, 0
    Из оборотных фондов:
    а) производственные запасы и затраты
    2871, 4
    1884, 2
    -987, 2
    65, 6
    то же в % к оборотным фондам
    49, 7
    35, 7
    -14, 0
    б) денежные средства и краткосрочные ценные бумаги
    0
    0, 2
    0, 2
    то же в % к оборотным фондам
    в) средства в расчетах
    2204, 5
    2819, 8
    615, 3
    127, 9
    то же в % к оборотным фондам
    38, 1
    53, 4
    +15, 3
    г) НДС по приобретенным ценностям
    559, 3
    427, 4
    -131, 9
    76, 4
    то же в % к оборотным фондам
    9, 7
    8, 1
    -1, 6
    д) Прочие оборотные активы
    145, 9
    145, 9
    0
    100
    то же в % к оборотным фондам
    2, 5
    2, 8
    -0, 3
    Приложение 10

Чистые активы ГУП “Желдорэкспедиция” за 1999 год (тыс. руб. ) Чистые активы

    На начало года
    На конец года
    Изменения
    тыс.
    руб.
    %к итогу актива
    тыс.
    руб.
    % к
    итогу
    актива
    тыс.
    руб.
    %
    1. Чистые активы предприятия
    3383, 0
    41, 4
    3639, 9
    44, 5
    +256, 9
    +3, 1
    2. Чистые мобильные активы (работающий капитал)
    1552, 3
    19, 0
    1186, 2
    14, 5
    -366, 1
    -4, 5
    Приложение 11
    Состояние ликвидных активов ГУП “Желдорэкспедиции”
    за 1999 год (тыс. руб. )
    Денежные средства и
    На начало года
    На конец года
    Изменения
    Расчеты
    тыс.
    руб.
    % к
    итогу
    тыс.
    руб.
    % к
    итогу
    тыс.
    руб.
    % к
    итогу
    1. Денежные средства
    0
    0, 2
    2. Товары отгруженные
    3. Дебиторы
    2204, 5
    93, 8
    2819, 8
    95, 1
    +615, 3
    +1, 3
    4. Прочие оборотные активы
    145, 9
    6, 2
    145, 9
    4, 9
    -1, 3
    Итого денежных средств и
    Расчетов
    2350, 4
    100
    2965, 9
    100
    +615, 5
    Приложение 12
    Оценка источников средств ГУП “Желдорэкспедиции”
    за 1999 год тыс. рублей
    Показатель
    Усл. Обозначение
    Норматив
    ное значение
    На начало года
    На конец года
    Изменение за год
    +,
    Собственный капитал
    СК
    Х
    4490, 3
    4488, 7
    -1, 6
    Заемные средства
    ЗС
    Х
    3681, 4
    3670, 0
    -11, 4
    Стоимость имущества предприятия
    А
    Х
    8171, 7
    8158, 6
    -13, 1
    Краткосрочные кредиты и займы
    КР
    Х
    Кредиторская задолженность
    КЗ
    Х
    3134, 0
    3248, 7
    +114, 7
    Собственные оборотные средства
    СОС
    х
    2099, 7
    1607, 6
    -492, 1
    Коэффициент автономии
    Кн
    50-60%
    54, 9
    55, 0
    +0, 1
    Коэффициент концентрации привлеченного капитала
    Ккк
    45, 1
    45, 0
    -0, 1
    Доля краткосрочных кредитов и займов в заемных средствах
    Ккр

Доля расчетов с дебиторами и кредиторами в общей величине заемных средств

    Ккз
    85, 1
    88, 5
    +3, 4
    Коэффициент мобильности собственных оборотных средств
    Км
    30-50%
    46, 8
    35, 8
    -11, 0
    Приложение 13

Финансовая устойчивость ГУП “Желдорэкспедиция” за 1999 год тыс. рублей

    Показатель
    Усл. Обозначение
    Норматив
    ное значение
    На начало года
    На конец года
    Изменение за год
    +,
    Собственный капитал
    СК
    х
    4490, 3
    4488, 7
    -1, 6
    Заемные средства
    ЗС
    х
    3681, 4
    3670, 0
    -11, 4
    Собственные оборотные средства
    СОС
    х
    2099, 7
    1607, 6
    -492, 1
    Запасы и затраты
    ЗиЗ
    х
    2871, 4
    1884, 2
    -987, 2
    Первоначальная балансовая стоимость ОС
    Фб
    х
    1844, 9
    1759, 2
    -85, 7
    Сумма накопления амортизации
    Ам
    х
    412, 1
    514, 1
    102, 0
    Сумма имущества предприятия
    А
    х
    8171, 7
    8158, 6
    -13, 1
    Коэффициент финансовой независимости
    Кн
    50-60%
    54, 9
    55, 0
    +0, 1
    Коэффициент финансовой зависимости
    Кз
    45, 1
    45, 0
    -0, 1
    Коэффициент финансовой устойчивости
    Кфу
    1
    0, 82
    0, 82
    Коэффициент мобильности собственных оборотных средств
    Км
    30-50%
    46, 8
    35, 8
    -11, 0

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами

    Ко
    60-80 %
    73, 1
    85, 3
    +12, 2
    Приложение 14
    Ликвидность ГУП “Желдорэкпедиции” за 1999 год
    тыс. рублей
    Показатель
    Усл. Обозначение
    Норматив
    ное значение
    На начало года
    На конец года
    Изменение за год
    +,
    Денежные средства
    ДС
    х
    0
    0, 2
    +0, 2
    Краткосрочные финансовые вложения
    КФВ
    х
    Дебиторская задолженность
    ДЗ
    х
    2204, 5
    2819, 8
    +615, 3
    Показатель
    Усл. Обозначение
    Норматив
    ное значение
    На начало года
    На конец года
    Изменение за год
    +,
    Текущие активы
    ТА
    х
    5075, 9
    4704, 2
    -371, 7
    Текущие пассивы
    ТП
    х
    3134, 0
    3248, 7
    +114, 7
    Коэффициент абсолютной ликвидности
    К1
    20 -25 %
    0
    0
    Коэффициент критической оценки
    К2
    75-80 %
    70, 3
    86, 8
    +16, 5
    Коэффициент текущей ликвидности
    Ктл
    2 - 2, 5
    1, 6
    1, 4
    -0, 2
    Собственный оборотный капитал
    СОК
    Х
    1941, 9
    1455, 5
    -486, 4
    Отношение СОК/ТП
    СОК/ТП
    Х
    61, 9
    44, 8
    -17, 1
    Приложение 15

Доля таможенного брокера в прибыльности ГУП “Желдорэкспедиция” (прибыль, тыс. руб. )

    Декларант/
    месяц
    Янв.
    Фев.
    Мар.
    Апр.
    Май
    Июн
    Июл
    Авг.
    Сент
    Окт.
    Ноя.
    Дек.
    1 категор.
    30, 0
    29, 0
    32, 0
    33, 0
    35, 0
    35, 0
    35, 0
    36, 0
    37, 0
    40, 0
    40, 0
    40, 0
    1 категор.
    30, 0
    29, 0
    32, 0
    33, 0
    35, 0
    35, 0
    35, 0
    36, 0
    37, 0
    40, 0
    40, 0
    40, 0
    2 категор.
    26, 0
    25, 0
    26, 0
    27, 0
    30, 0
    29, 0
    28, 0
    30, 0
    30, 0
    32, 0
    32, 0
    32, 0
    2 категор.
    26, 0
    25, 0
    26, 0
    27, 0
    30, 0
    29, 0
    28, 0
    30, 0
    30, 0
    32, 0
    32, 0
    32, 0
    Приложение 16
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    ФОРМА УЧЕТА
    ОПЕРАЦИЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
    N
    п/
    п
    Таможенный
    орган
    Наимено
    вание
    отправителя
    (получателя) и
    номер
    договора
    с таможенным
    брокером
    № ГТД
    Код
    таможен
    ного
    режима
    (тип
    ГТД)
    Статистическая
    стоимость,
    тыс.
    руб.
    Начислено, тыс. руб. ,
    в том числе начислено условно
    там.
    сборы
    там.
    пошлины
    акцизы
    НДС
    за
    отсрочку
    пени
    за
    просрочку
    штраф
    в том числе условно
    там.
    сборы
    там.
    пошлины
    акциз
    НДС
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    Приложение 17
    к Порядку лицензирования
    и осуществления контроля
    за деятельностью таможенного
    брокера со стороны таможенных
    органов
    ОТЧЕТ
    ОБ ОПЕРАЦИЯХ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ТОВАРОВ
    И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    ЗА ____ КВАРТАЛ 19__ Г.
    Код таможенного
    режима (тип ГТД)
    Кол-во
    ГТД
    Статистическая стоимость
    Начислено, тыс. руб.
    там.
    сборы
    там.
    пошлины
    акцизы
    НДС
    за
    отсроч
    ку
    пени
    за
    прос
    рочку
    штраф
    в том числе
    условно
    там.
    сборы
    там.
    пош
    лины
    акцизы
    НДС
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    Группа товаров
    в соответствии
    с ТН ВЭД
    СНГ
    Кол-во
    ГТД
    Статистическая стоимость
    Начислено, тыс. руб.
    там.
    сборы
    там.
    пошлины
    акцизы
    НДС
    за
    отсрочку
    пени
    за
    просрочку
    штраф
    в том числе
    условно
    там.
    сборы
    там.
    пош
    лины
    акцизы
    НДС
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    Вид транспорта,
    которым переме
    щаются товары
    Кол-во
    ГТД
    Статистическая стоимость
    Начислено, тыс. руб.
    там.
    сборы
    там.
    пошлины
    акцизы
    НДС
    за
    отсрочку
    пени
    за
    просрочку
    штраф
    в том числе
    условно
    там.
    сборы
    там.
    пош
    лины
    Акцизы
    НДС
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14

Страницы: 1, 2


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.