РУБРИКИ

Разработка Мыковского карьера лабрадоритов

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Разработка Мыковского карьера лабрадоритов

пробега одного автомобиля. Годовой пробег одного списочного автосамосвала

составляет 32470 км.

Трудоёмкость за цикл чел.-ч., на 1000 км пробега, без учёта

вспомогательных рабочих – 39,64.

ЗП основных механников: 4*32,47*39,64*8,2/8 = 5277,2 грн.

Так как основная ремонтная база находится на Быстриевском карьере,

целесообразно для ремонтов и устранения небольших неполадок в штат

работающих зачислить основных ремонтных рабочих для ЭО-4111Б, СБУ-100Г и

т.д.

Расчёт заработной платы по основным и вспомогательным рабочим приведён

в таблице 12.4.

Таблица 12.4.

|Профессия, должность |Тари|Тарифна|Число|Колич|Прямая|Полная |

| |фный|я |рабоч|ество|ЗП |ЗП=1,2*с|

| |разр|ставка |их |рабоч| |т.6 |

| |яд | | |их | | |

| | | | |Дней | | |

|Машинист ЭО-4111Б |6 |13,6 |2 |260 |7072 |8486,4 |

|Помошник машиниста | | | | | | |

|ЭО-4111Б |5 |11,09 |2 |260 |57,66 |6920,2 |

|Водитель ДЗ-101 |4 |10,41 |2 |260 |5413,2|6495,8 |

|Водитель КрАЗ-256Б, | | | | | | |

|КО-713 |- |10,41 |5 |260 |10826,|12991,7 |

| | | | | |4 | |

|Машинист КС-5363 |5 |10,41 |2 |260 |5413,2|6495,8 |

|Машинист ССБ-2А |5 |10,48 |2 |260 |5449,6|6539,5 |

|Пом. Машиниста ССБ |4 |9,21 |2 |260 |4789,2|5747,0 |

|Машинист СБУ-100Г |5 |10,48 |1 |260 |2724,8|3269,8 |

|Пом. Машиниста СБУ |4 |9,21 |1 |260 |2394,6|2873,5 |

|Рабочие по добыче | | | | | | |

|Блоков |3 |7,25 |19 |260 |35815 |42978 |

|Машинист 2К-20/30 |5 |10,41 |2 |260 |5413,2|6495,8 |

|Ремонтник буровых | | | | | | |

|Станков |4 |8,2 |1 |260 |2132 |2558,4 |

|Ремонтник ЭО-4111Б |4 |8,2 |1 |260 |2132 |2558,4 |

|Механик КрАЗ-256Б |4 |8,2 |1 |260 |5277,2|6332,6 |

|Всего |42 | |120742,9|

Начисления на заработную плату составляют 47,5%: 57352,9 грн.

Фонд заработной платы составит: Ф = 120742,9+57352,9=178095,8 грн.

3. Расчёт затрат на материалы.

Для ЭО-4111Б.

1. Затраты на запасные части, текущее содержание и ремонт оборудования

составят:

Норма затрат – 1% от стоимости оборудования на 1000ч работы.

- на единицу – 0,01*42800 = 428 грн/тыс.ч;

- стоимость материала в год – 428*2*2,08 = 1780,5 грн.

1. Затраты на смазочные и протирочные материалы:

Норма затрат – 1285 грн на 1000 часов работы.

- на единицу – 2,08*1285 = 2672,8 грн;

- в год - 2672,8*2 = 5345,6 грн.

Для установок строчечного бурения ССБ-100Г, СБУ-2А, ПР-30,

ДК-9М.

1. Затраты на запасные части.

Нормы затрат – 3,1% от стоимости оборудования на 1000 часов работы.

- на единицу – 0,031*41100= 1274,1 грн; 0,031*6650 = 206,15 грн;

0,031*34900 = 1081,9 грн;

- стоимость материалов в год – 2,08*1274,1 = 2650,13 грн;

2,08*206,15 = 428,79 грн; 2,08*1081 = 2250,35 грн.

2. Затраты на смазочные и протирочные материалы.

Нормы затрат – 1170 грн на 1000 рабочих часов.

- на единицу – 1170*2,08 = 2433,6грн;

- в год – 2433,6*4 = 9734,4 грн.

3. Затраты коронок на бурение.

Норма затрат – 1грн/погонный метр.

- на единицу – (13500/54)*1 = 250 грн;

- в год – 250*3 = 750 грн.

Для КрАЗ-256Б, бульдозера ДЗ-101, кран КС-5363.

1. Затраты на запасные части.

Норма затрат – 65 грн на 1000 км пробега.

- на единицу – 65*32,47 = 2110,55 грн; 65*6,316 = 410,54 грн; 65*0,8 =

52 грн;

- в год - 2110,55*4 = 8442,2 грн; 410,54*2 = 821,08 грн; 52*2 = 104 грн.

2. Затраты на автомобиьные шины.

Норма затрат – 1,72% от стоимости шин на 1000 км пробега.

- на единицу – 0,0172*6662,7*32,47 = 3721,1грн; 0,0172*6662,7*6,316 =

723,8 грн;

- в год – 3721,1*4 = 14884,4 грн; 723,8*2 = 1447,61 грн.

Износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов.

Норма затрат 30 грн на человека: 30*42 = 1260 грн.

ВСЕГО: 68504,56 грн.

12.2.4. Определение затрат на электроэнергию.

Затраты на электроэнергию определяются на основании двухставочного

тарифа, учитывающего стоимость энергии для

разных энергетических систем. Общая стоимость потреблённой электроэнергии

при этом определяется:

[pic].

где: Рз – заявленная максимальная мощность участка, кВт; А – основная

ставка тарифа (плата за 1 кВт максимальной мощности); г – электроэнергия

потреблённая на участке за год; В – дополнительная ставка тарифа (стоимость

1 кВт’ч потреблённой энергии); Н – скидка (надбавка) к тарифу за

компенсацию реактивной мощности.

В Киевэнерго на 1 кВт: А = 39 грн/год*1кВт

В = 12 грн за 10 кВт*час.

Величина заявленной максимальной мощности ориентировочно принимается равной

суммарной установленной мощности токоприёмников участка.

Часовой расход электроэнергии для оборудования определяется по

формуле, кВт:

[pic],

где: Nав – наминальная мощность электродвигателя, кВт; Кп = 1,1,

коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети и расход её на

вспомогательные нужды; Кн = 0,85 коэффициент использования двигателя по

мощности; (ав = 0,94 КПД двигателя при средней его нагрузке.

Р3 = 2*4+22*1+20*1+15*2 = 80 кВт.

Wч(2К20/30) = (8*0,85*1,1)/0,94 = 7,96 кВт,

Wч(ДКсТ) = (20*0,85*1,1)/0,94 = 19,89 кВт,

Wч(СБУ-100Г) = (22*0,85*1,1)/0,94 = 21,88 кВт,

Wч(ВП-6) = (30*0,85*1,1)/0,94 = 29,84 кВт.

Время работы оборудования в году:

Траб (2К-20/30)=2080ч; Траб (ДКсТ)=2600ч; Траб (СБУ-100Г)=1430ч; Траб (ВП-

6)=1820ч;

Wг(2К-20/30) = 16556,8 кВт*ч;

Wг(ДКсТ) = 51714 кВт*ч.

Wг(СБУ-100Г) = 31288,4 кВт*ч;

Wг(ВП-6) = 54308,8 кВт*ч.

Wобщ = 16556,8+51714+31288,4+54308,8=153868 кВт*ч;

Зэл = 80*39+153868*12*0,01 = 21584,16 грн.

ВСЕГО: 21584,16 грн.

12.2.5. Определение затрат на топливо.

Затраты на топливо для горнотранспортного оборудования определяются на

основании соответствующих нормативов и продолжительности пробега

оборудования за год.

Данные для КрАЗ-256Б расчитаны в разделе «Карьерный транспорт».

1. Количество пройденных километров за год одного списочного автосамосвала

– 32470 км, ДЗ-101 – 6316 км, КС-5363 – 800 км.

2. Расход топлива за год:

Nтоп(КрАЗ) = 720*32,47*4 = 93513,6 л/год

Летом - Зтл = 93513,6/2*0,6 = 28054,08 грн.

Зимой - Зтл = 93513,6/2*0,66 = 30859,49 грн.

Общие расходы топлива для КрАЗ-256Б – 58913,57 грн.

Nтоп(ДЗ)= 6,316*600*2 = 7579,2 л/год

Летом - Зтл = 7579,2/2*0,6 = 2273,76 грн.

Зимой - Зтл = 7579,2/2*0,66 = 2501,14 грн.

Общие расходы топлива для ДЗ-101 – 4774,9 грн.

Nтоп(КС) = 0,8*600*2 = 960 л/год

Летом - Зтл = 960/2*0,6 = 288 грн.

Зимой - Зтл = 960/2*0,66 = 316,8 грн.

Общие расходы топлива для КС-5363 – 604,8 грн.

ВСЕГО: 64293,27 грн.

Суммарные годовые эксплуатационные затраты представленны в таблице

12.5.

Таблица 12.5.

| Затраты | Сумма, грн |

|Амортизационные отчисления |128102,5 |

|Заработная плата |120742,9 |

|Начисления |57352,9 |

|Материалы |68504,56 |

|Электроэнергия |21584,16 |

|Топливо |64293,27 |

|Всего |460580,29 |

|Другие денежные расходы |92116,06 |

|Всего |552696,35 |

Другие денежные затраты составляют 20% от суммы всех эксплуатационных

затрат по участку.

Удельные приведённые затраты:

Зпр = 552696,35/13500+0,15*571195,4/13500 = 47,29 грн/м3.

2. Расчёт себестоимости 1м3 декоративного камня.

12.3.1. Расчёт участкового персонала.

Определение требуемых трудовых ресурсов так же, как и оценка наличных

ресурсов для производства, часто является очень важным вопросом, поскольку

управляющий или контролирующий персонал и квалифицированные рабочие могут

быть решающим фактором для успеха производственной программы.

Многообещающая и тщательно спланированная программа производства легко

может оказаться под угрозой из-за плохого управления или неодекватной

квалификации и опыта персонала, занимающего ключевые позиции. С другой

стороны, осуществление программы производства, обладающей большой степенью

риска и неопределённости, может оказаться успешным благодаря грамотному

управлению и квалифицированной рабочей силе.

Определение потребности в персонале по категориям и функциям

необходимо для разработки подробного штатного расписания, включая расчёт

общих затрат на руководителей, служащих и рабочих, а также для сравнения

необходимой численности персонала с наличными ресурсами в регионе. Это

сравнение облегчит оценку потребности в обучении персонала.

Трудовые ресурсы, требуемые для осуществления и эксплуатации

промышленного объекта, должны быть определены по отдельным категориям.

Кадровый потенциал определяется методиками, учитывающими специфику

конкретного предприятия.

Для этих целей составляется штатное расписание отдельно для рабочих,

ИТР и служащих (табл. 12.6.).

Таблица 12.6. Расчёт заработной платы персонала Мыковского карпьера.

|Должность |Потребность | Оклад, грн | Фонд ЗП, грн |

|Директор карьера | 1 |300 |3600 |

|Ст. горный мастер | 1 |250 |3000 |

|Электромеханник | 1 |200 |2400 |

|Маркшейдер | 1 |250 |3000 |

|Бухгалтер-кассир | 1 |280 |3360 |

|Секретарь | 1 |150 |1800 |

|Зав. складом | 1 |150 |1800 |

|Охранник | 1 |120 |1440 |

|Всего | 8 | |20400 |

Начисления на ЗП – 47,5%, что составляет 9690 грн от фонда заработной

платы.

Годовой фонд заработной платы составит: 9690+20400=30090 грн.

12.3.2. Затраты на материалы и топливо.

Расчёт стоимости вспомогательных материалов и топлива представлен

таблице 12.7.

Таблица 12.7.

|Наименование |Затраты в год, |Цена за |Цена в год, |

| |Грн |1 единицу, грн |Грн |

|Смазочные и проти- | | | |

|рочные материалы |2080*2=4160 |1,285 |5345,6 |

|для ЭО-4111Б | | | |

|Смазочные и проти- | | | |

|рочные материалы |2080*4=8320 |1,17 |9734,4 |

|для установок | | | |

|Заготовительно- | | | |

|Транспортные |10% от п.1 и п.2|- |1508,0 |

|Топливные для | |Летом - 0,6 | |

|КрАЗ-256Б, |102052,8 |Зимой – 0,66 |64293,27 |

|КС-5363 | | | |

|Смазочные и проти- |21% от стоимос- | | |

|рочные для машин |ти топлива |- |21431,09 |

|Заготовительно- | | | |

|Транспортные |- |- |8572,44 |

|Всего | | | 110884,8 |

Затраты на электроэнергию составляют 21584,16 грн.

Годовая стоимость добычных работ с применением НРС – 118567,28 грн.

Расчёт амортизационных отчислений представлен в таблице 12.8.

Таблица 12.8.

|Название ОФ |Сметная |% амортизац. |Сумма аморт. |

| |Стоимость, грн |отчислений |отчислений |

|На полное восстанов- |571195,4 |15 |85679,31 |

|ление горнокапиталь- | | | |

|ных выработок | | | |

|На копитальный ре- |571195,4 |1,5 |8567,93 |

|монт объектов | | | |

|Неспециальные соору- |571195,4 |1,2 |6854,34 |

|жения, здания | | | |

|ЭО-4111Б |42800 |25 |10700 |

|КрАЗ-256Б |101120 |25 |25280 |

|ДЗ-101 |43840 |25 |10960 |

|КС-5363 |20000 |25 |5000 |

|ССБ-2А |41100 |25 |10275 |

|СБУ-100Г |6650 |25 |1662,5 |

|КО-713 |9810 |25 |2452,5 |

|2К-20/30 |980 |25 |245 |

|СМП-075 |5000 |25 |1250 |

|ВП-6 |13160 |25 |3290 |

|Др. оборудование |197000 |25 |49250 |

|ШВ-630 |680 |25 |170 |

|ДК-9М |30270 |25 |7567,5 |

|Всего |230068,08 |

Расчёт затрат на добычном участке представлен в таблице 12.9.

Таблица 12.9.

| Статьи затрат | Сумма, грн | Обоснование |

|Основная и дополнительная ЗП | | |

|участкового персонала |20400 |- |

|Начисления |9690 |47,5% |

|Амортизация |230068,08 |- |

|Текущий ремонт ОФ |115034,04 |50% от амортиз-и |

|Содержание ОФ |4601,36 |2% от амортиз-и |

|Износ и восстановление МБП |630 |50% от их стоим-и |

|Расходы по охране труда |8904,79 |5% отФЗП |

|Всего |389328,27 | - |

|Другие непредвиденные расходы |19466,4 | 5% от Всего |

|ВСЕГО |408794,68 | - |

Расходы на рекультивацию определяются следующим образом.

1. Площадь рекультивации S = 13500*6*6/14 = 34714,29 м2 = 3,5 га.

2. Стоимость рекультивации Зрек = 3,5*13000 = 45500 грн.

Структура себестоимости с учётом затрат на добычу, вскрышу, транспорт,

рекультивирование представлена в таблице 12.10.

Таблица 12.10. СЕБЕСТОИМОСТЬ.

| | Величина затрат, грн |

|Виды затрат | |

| |на годовой объём | на 1 м3 |

|Основная и дополнительная | | |

|ЗП производственных рабочих |120742,9 |8,9 |

|Отчисления ЗП |57352,9 |4,25 |

|Топливо и технические нужды |64293,27 |4,76 |

|Материалы |68504,56 |5,07 |

|Электроэнергия |21584,16 |6,67 |

|НРС |118567,28 |8,79 |

|Транспорт |25699,29 |1,9 |

|Рекультивация |45500 |3,3 |

|Участковые затраты |408794,68 |30,28 |

|ВСЕГО |999543,6 |74,04 |

12.4. Фондоотдача.

Определяют как отношение годового объёма добычи полезного ископаемого

(конечной продукции) в натуральном или стоимостном выражении к

среднегодовой стоимости основных фондов:

[pic]

12.5. Рентабельность предприятия.

Цена на 1 м3 блочного камня:

1. Блоки I и II категории:

- внутренний рынок – 230 грн;

- экспорт – 950 грн.

2. Блоки III и IV категории:

- внутренний рынок – 90 грн.

Рентабельность предприятия представляет собой отношение балансовой

прибыли предприятия к среднегодовой стоимости производственных фондов:

[pic]

Сумму прибыли предприятия определяют как разность между стоимостью

реализованной продукции в оптовых ценах (Ц0) и её полной себестоимостью

(Сп), грн:

[pic]

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств предприятия

может быть определена по формуле, грн:

[pic]

где: ( - удельный вес нормируемых оборотных средств в общей их стоимости

(принимать равным 0,8 - 0,9); Дг – годовой объём реализуемой продукции, т;

nоб – число оборотов оборотных средств за год (принимаем 8 – 12 оборотов).

Для карьеров по добыче строительных материалов Дг принимается равным

годовому объёму добычи.

12.6. Разработка, расчёт параметров и оптимизация сетевого графика.

Сетевой график разрабатывается для проведения текущего ремонта

экскаватора ЭО-4111Б. Разработка сетевой модели начинается с составления

карты определителя работ, представленной в таблице 12.11.

Оптимизация распределения рабочих производится путём передвижения

работ на линейном графике вправо в пределах их резервов и внесения

необходимых изменений в график движения рабочей силы.

Таблица 12.11.

| |Трудоёмкос|Продолж-ть|Кол-во|

| |ть | | |

|Наименование работ |выполнения|выполнения|Исполн|

| |, |, |ителей|

| |чел.-час. |час. |,ч. |

| | | | |

|1.Подготовить место и установить ЭО на | | | |

|ремонт. |16 |4 |4 |

|2.Снять рукоять, отсоединить уравнитель- | | | |

|ный блок, снять капот. |6 |3 |2 |

|3.Отсоединить ковш от рукояти и погру- | | | |

|зить на транспортное средство. |10 |5 |2 |

|4.Уложить противовес и стрелу на плётки, | | | |

|снять стреловойгидрез. |16 |4 |4 |

|5.Отремонтировать балки рукояти, сме- | | | |

|нить втулки проушин и тяг ковша. |24 |12 |2 |

|6.Проверить состояние металлоконструк- | | | |

|ции, отремонтировать тормоз напорного | | | |

|механизма. |60 |30 |2 |

|7.Проверить работу дизельного двигателя | | | |

|сменить фильтры, попливный насос. |192 |48 |4 |

|8.Очистить и отрегулировать гидросис- | | | |

|тему промыть бак, фильтры. |14 |14 |1 |

|9.Разобрать крышку кузова. |6 |3 |2 |

|10. Проверить пневмосистему управления | | | |

|тормозами и отрегулировать её. |3 |3 |1 |

|11.Очистить ходовую тележку, отрегули- | | | |

|ровать ходовые механизмы, сменить мас- | | | |

|ло в мостах. |18 |9 |2 |

|12.Очистить подвесной механизм, сменить | | | |

|износившиеся детали, отрегулировать тор- | | | |

|моз, залить масло. |38 |19 |2 |

|13.Отремонтировать кабину и собрать | | | |

|крышку. |18 |9 |2 |

|14.Произвести сборку рукояти и ковша. |28 |14 |2 |

|15.Проверить и отрегулировать все меха- | | | |

|низмы, наладить работу гидросистем. |48 |12 |4 |

|16.Покрасить поверхность экскаватора. |8 |4 |2 |

Построение сетевой модели осуществляется на основании карты

определителя работ с учётом технологической последовательности их

выполнения и требований Правил безопасности.

Расчёт параметров событий сетевой модели заключается в определении:

ранних сроков свершения событий (Тр), длины критического пути (Ткр),

поздних сроков свершения событий (Тп), резерв времени событий (R).

Параметры сетевого графика рассчитывают графически и в табличной форме

(табл. 12.12).

Таблица 12.12.

|Работа |Продол |Кол-во |Наиболее раннее |Наиболее позднее |Резерв |

| |житель-|раб., |Время |время |Времени |

| | |чел. | | |Работ |

| |ность, | | | | |

| |ч. | | | | |

| | | |Начало |Окончан.|Начало |Окончан.| |

| | | |работы | |работы | | |

| | | | |работы | |работы | |

|0 – 1 | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 |

|1 – 2 |3 |2 |4 |7 |4 |7 |0 |

|2 – 3 |4 |4 |7 |11 |7 |11 |0 |

|2 – 4 |5 |2 |7 |12 |65 |70 |58 |

|3 – 5 |48 |4 |11 |59 |11 |59 |0 |

|3 – 6 |30 |2 |11 |41 |52 |82 |41 |

|3 – 7 |14 |1 |11 |25 |51 |65 |40 |

|3 – 8 |3 |2 |11 |14 |46 |49 |49 |

|4 – 5 |12 |2 |12 |24 |70 |82 |58 |

|5 – 10 |9 |2 |59 |68 |59 |68 |0 |

|6 – 14 |0 |0 |41 |41 |82 |82 |38 |

|7 – 11 |3 |1 |25 |28 |65 |68 |40 |

|8 – 12 |19 |2 |14 |33 |49 |68 |49 |

|8 – 13 |9 |2 |23 |42 |73 |82 |49 |

|9 – 14 |0 |0 |24 |24 |82 |82 |58 |

|10 – 14|14 |2 |68 |82 |68 |82 |0 |

| |28 |28 |28 |28 |68 |68 |12 |

|11 – 10|0 |0 |33 |33 |68 |68 |49 |

| |0 |0 |23 |23 |82 |82 |59 |

|12 – 14|12 |4 |82 |94 |82 |94 |0 |

| |4 |2 |94 |98 |94 |98 |0 |

|13 – 14| | | | | | | |

| | | | | | | | |

|14 – 15| | | | | | | |

| | | | | | | | |

|15 - 16| | | | | | | |

13. ОХРАНА ТРУДА.

Мыковское месторождение лабрадорита находится в 0,6 км от села

Слободка. На горном предприятии ведётся добыча декоративного блочного камня

с годовой производительностью 5000 м3 в год. Списочный состав работающих -

42 человек. В соответствии с законом Украины об охране труда (статья 23),

функции службы охраны труда выполняет по совместительству руководитель

карьера и заместитель руководителя карьера по производственной части.

Разработка месторождения может быть начата только в том случае, если

обеспечивается безопасность его эксплуатации, а также безопасность

изготовления блоков декоративного камня с помощью различного оборудования,

согласно закону Украины об охране труда (статья 24).

13.1. Анализ существующих опасностей и вредных факторов на Мыковском

карьере.

На Мыковском карьере работает следующее оборудование:

1. На вскрышных работах – экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4111Б,

дизельный, прямая лопата, Vк = 1 м3; бульдозер ДЗ-101 – 2 шт.

2. На добычных работах – экскаватор на гусенечном ходу ЭО-4111Б,

дизельный, прямая лопата, Vк = 1 м3; кран автомобильный самоходный КС-

5363 – 2 шт.; станок строчечного бурения ССБ-2А - 3 шт. (один

резервный); компрессорная станция ДК-9М – 3 шт.; КрАЗ-256Б – 4 шт.;

машина поливо-моечная на шасси ЗИЛ-431412 КО-713; перфораторПР-30Вь –

4 шт.; молоток отбойный МО-7П– 8 шт.; гидроклиновая установка СМП-075;

станок буровой СБУ-100Г; насос центробежный 2К-20/30 – 2 шт.(один

резервный); вагон общежитие ВП-6.

При работе бурового станка потенциальные опасности возникают при

движении рабочего инструмента станка, при размещении станка вблизи от

кромки уступа, неустойчивое состояние станка при его передвижении с

поднятой мачтой.

Основными причинами несчастных случаев при работе одноковшового

экскаватора является нахождение людей в радиусе поворотной платформы и

ковша экскаватора, а также вблизи его ходовой части, а также выпадение

породы из ковша экскаватора и обрушение уступа.

При работе компрессорных установок возникают опасности при воздействии

струи сжатого воздуха на человека. Причинами аварий могут быть увеличение

темпиратуры и увеличение давления.

Основными причинами несчастных случаев при эксплуатации автотранспорта

является нарушение правил при постановке автомашины под погрузку и при

погрузке в кузов. Нарушение правил безопасности при ремонте, столкновение

автосамосвалов между собой и с движущимися механизмами. Уровень травматизма

зависит от состояния дорог. Загрязнение воздуха при использовании

автотранспорта в основном происходит за счёт СО и зависит от мощности

двигателя и условий эксплуатации техники.

Вредность воздействия пыли зависит от степени её дисперсности, формы

пылинок и её химического состава. В лёгкие проникают пылинки диаметром от

0,1 до 10 мкм.

При работе оборудования с электроприводом порожения электрическим

током может возникнуть при непосредственном контакте с электропоражающими

частями, а также через электрическую дугу. Ток вредно воздействует на

нервную систему, мышцы рук, сердце, вызывая его дефибреляцию. Опасность

возникновения электрического удара зависит от величины и частоты тока, от

напряжения сети, сопротивления тела человека, от времени соприкосновения,

пути прохождения тока.

Использование перфораторов, буровых станков, компрессоров и

экскаваторов приводит к образованию механических шумов, которые возникают в

результате динамических процессов в сочленениях машин и механизмов.

Воздействие шума вызывает заболевания нервной системы, потерю координации,

тугоухость и сердечно-сосудистые заболевания.

Воздействие вибраций вызывают вибрационные заболевания. Они

проявляются у бурильщиков, экскаваторщиков. Для человека опасны вибрации с

частотой 0,7 Гц. Первые признаки болезни – потемнение конечностей.

Работы на карьере производятся в одну смену, равную восьми часам, в

светлое время суток. Работы ведутся одним вскрышным и пятью добычными

уступами.

Нормальные санитарно-гигиенические и безопасные условия труда

обеспечены проектными решениями, принятыми согласно с существующими

нормами, правилами для проектирования промышленных предприятий, их

строительства и эксплуатации.

2. Мероприятия по защите от выявленных опасностей и вредных

факторов на Мыковском карьере.

1. Основные мероприятия по обеспечению безопасности работ.

К управлению горными и транспортными машинами допускаются лица,

прошедшие специальное обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение

на право управления соответствующей машиной. Горные, транспортные и

строительно-дорожные машины должны быть в исправном состоянии и снабжены

действующими сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями доступных

движущихся частей и рабочих площадок, противопожарными средствами, иметь

освещение, комплект исправного инструмента и необходимую контрольно-

измерительную аппаратуру, а также исправно действующуюзащиту от

переподъёма. Смазка машин и механизмов на ходу разрешена только при наличии

специальных устройств, обеспечивающих безопасность работ. Перед пуском

механизмов и началом движения машин обязательна подача звуковых или

световых сигналов, со значением которых должны быть ознакомлены все

работающие.

Основным условием безопасного обслуживания буровых станков является их

устойчивое положение на месте производства работ. Перед взрывными работами

станки должны быть угнаны не менее чем на 50 м. Топливный бак находится не

менее 15 м от станка.

Угол откоса забоя бульдозера, а также выездов в забой и из забоя не

должны превышать 250 при работе на подъём 300 при работе на спуск. Не

разрешается оставлять бульдозер без присмотра с работающим двигателем и

поднятым отвальным устройством. Для ремонта, смазки и регулировки бульдозер

должен быть установлен на горизонтальной площадке, двигатель выключен, а

отвал опущен на землю. При аварийной остановке бульдозера на наклонной

плоскости должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное движение

его под откос.

В остальных случаях все работы в карьере должны производится в

соответствии с «Едиными правилами безопасности при разработке месторождений

полезных ископаемых открытым способом» и другими действующими нормативными

документами по технике безопасности с учётом всех изменений и дополнений,

вводимых в период эксплуатации карьера.

Для безопасности движения пешеходов на площади предусматривают

тротуары шириной 1.5 м по длине всех автопроездов, в том числе и по длине

автодороги карьер – промплощадка.

Для обеспечения безопасности труда пректом предусматриваются

мероприятия:

- все рабочие, поступающие на карьер, подлежат предварительному

медицинскому освидетельствованию, а работающие непосредственно на

открытых горных работах – периодическому освидетельствованию;

- все рабочие карьера должны получить инструктаж по технике

безопасности 2 раза в год с росписью в специальной книге, а только

что поступившие на работу проходят учёбу по технике безопасности, с

отрывом от производства и сдают экзамены в течение трёх дней;

- в наряде и на рабочих местах должны быть плакаты и

предостерегающие надписи по технике безопасности;

- углы откосов и высота уступов не должна превышать проектные

значения;

- горные выработки и подъезды к карьеру ограждаются предупредительными

знаками, освещаемыми в ночное время. В нерабочее время въезд на

карьер закрывается;

навесы и трещины в бортах карьера, а также “козырьки” необходимо

ликвидировать механизированным способом;

- горные и транспортные машины размещаются по призме обрушения

уступов, а на транспортных бермах со стороны выработанного

пространства карьера отсыпаются земляные валы высотой 0.5 м;

- на всех работах применяется только исправное оборудование;

- установка флаг-мачты;

- устройство передвижного блиндажа для взрывников.

Движение автосамосвалов в карьере должно производится без обгона, и

регулироваться стандартными дорожными знаками, предусмотренными Правилами

дорожного движения. Карьерные дороги должны содержаться в исправном

состоянии и систематически очищаться от грязи, пыли и снега, а в летнее

время поливаться водой. В тёмное время суток должны освещаться. При

загрузке автосамосвалов необходимо выполнять следующие условия

безопасности:

- ходовая часть должна быть заторможена;

- двигатель должен работать;

- перенос ковша экскаватора через кабину запрещается;

- водитель должен подчиняться сигналам экскаваторщика.

Работа автотранспорта запрещается в снегопад, туман и других случаях,

когда видимость меньше длины тормозного пути. Правилами запрещается обгон,

движение с поднятым кузовом. Движение задним ходом не более 30 метров к

месту разгрузки, останавливать автомобили на уклонах, подъемах.

Размещение оборудования сделано с расчетом свободных проходов для

удобного обслуживания. Участок сварки отделён от главного прохода сетчатым

ограждением.

В качестве средств оперативной связи на карьере устанавливается

телефон.

13.2.2. Промсанитария труда.

Состояние окружающей среды на производстве является одним из основных

факторов, влияющих на производительность труда и нормальное физическое

состояние работников.

Создание нормальных условий труда осуществляется выполнением объёмно-

планировочных решений с расчетом оптимального освещения рабочих мест,

созданием удобств для работающих в процессе эксплуатации оборудования.

Комфортными условиями труда считаются следующие:

- температура воздуха 18-20 градусов Цельсия;

- относительная влажность 40-60%;

- скорость движения воздуха 0.2-0.3 метра в секунду.

На промплощадке предусматривается комплекс работ по озеленению, что

приводит к ветрозащитному пылеулавливанию. Один раз в три месяца

осуществляется пылегазовый контроль атмосферы карьера.

Для уменьшения пылеобразования в летнее время проводится регулярная

поливка автодорог в забоях и на отвалах, а также зелёные насаждения на

отвалах и на нерабочем борту карьера.

В соответствии с ”Едиными правилами безопасности при разработке

месторождений полезных ископаемых открытым способом“ предусмотренно:

1. Приобретение санитарно-бытовых помещений передвижного типа для

обогрева рабочих, приёма пищи и оказания первой помощи – ВП-6 – 2 шт.

2. Устройство типовой уборной по типовому проекту “Гипропромтрансстроя ”.

3. Обеспечение всех рабочих мест аптечками первой помощи и питьевой водой

из артскважины.

4. Обеспечение рабочих виброопасных профессий 10-ти минутным перерывом

после каждого часа работы, а также всех рабочих респираторами,

противошумными приспособлениями – вкладышами “Беруши” (снижают шум до

20дБл) и антивибрационными рукавицами.

5. Обеспечение всех работающих спецодеждой, спецобувью, спецпитанием,

мылом и защитными средствами согласно норм, согласно закону Украины об

охране труда (статья 10).

6. Медицинское обслуживание рабочих карьераобеспечивается медпунктом

расположенным в селе Слободка.

7. Коллективными средствами защиты работающих предусмотрено:

- пылеулавливание на буровых станках;

- поливка автодорог в летний период;

- отопление бытовых и производственных помещений;

13.2.3. Контроль требований безопасности.

1. Для контроля за состоянием воздуха на карьере ежедневно производится

отбор проб воздуха для анализа на содержание в нём вредных газов и

запылённости. Запылённость и содержание вредных примесей в атмосферном

воздухе на должно превышать их нормативных значений, предусмотренных

нормами и ЕПБ при разработке месторождений открытым способом.

2. Для контроля за составом выхлопных газов, выделяемых при работе

карьерных машин с двигателями внутреннего сгорания, ежемесячно

проводится отбор проб выхлопных газов и их анализ, а также регулировка

двигателей.

3. Один раз в месяц после обильных ливней проводится анализ сбрасываемых из

карьера воды на содержание в ней растворённых веществ и микрочастиц,

содержание которых не должно превышать ПДК.

4. Контроль за качеством воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды,

должен регулярно проводится местными органами санитарного надзора.

Периодичность проверки назначается при эксплуатации карьера по местным

условиям.

5. Предусмотреть систематический контроль за уровнем содержания

естественных радионуклидов в горном массиве и в готовой продукции. По

щебню необходим контроль по фракциям.

13.3. Расчёт освещения.

Расчёт освещения выполнен методом изолюкс. Этот метод заключается в

следующем: луч света от светильника, установленного на высоте h, над

освещаемой поверхностью и наклонённого под углом Q к расчётной плоскости,

создаёт в точке М с координатами (Х и Y) некоторую освещённость Еr. На

условной плоскости этот луч в точке М1 с координатами (Е и R) создаёт

относительную освещённость определяемую по формуле:

[pic]

где: [pic]r - геометрический коэффициент перехода от относительной

плоскости к расчётной, он равен:

[pic][pic][pic];

X - координата расстояния от места установки светильника

по

оси направления максимальной силы света, Х = 240 м;

h - высота установки светильника, h = 15 м;

Q - угол наклона светильника, Q = 100;

Тогда [pic] [pic];

[pic]

Определяем величину относительной освещённости:

[pic] , кЛк

где: К – 1,2 – 1,5 – коэффициент запаса;

Еr – 0,5 Лк – минимальная потребная освещённость в районе

ведения работ и автодорог в пределах

карьера, ПБ, §464.

[pic], кЛк.

Зная значения Е и е по кривым относительной освещённости находим: n =

0,56. Определяем координату Y – расстояние от оси максимальной силы света:

[pic], м.

Из расчёта видно, что ксеноновой лампой ДКсТ – 20000 при

горизонтальной освещённости Еr=0,5 Лк можно осветить площадь 240 х

261,4 м. Размеры проектируемого карьера 240 х 270 м.

13.4. Пожарная безопасность.

Для оперативной ликвидации на предприятии возможных пожаров

предусмотренны следующие противопожарные мерсприятия:

- организация общего пожаротушения (противопожарное водоснабжение,

внешнее и внутреннее пожарное оборудование);

- устройство систем автоматической пожарной сигнализации;

- обеспечение рабочих средствами защиты;

- своевременная разработка плана ликвидации аварий для каждого

типового случая.

В случае угрозы возникновения пожара Госпожнадзор может запретить

работу на участке до устранения нарушений.

Тушение пожаров осуществляется командами как государственного, так и

ведомственного подчинения.

На добровольные пожарные дружины возлагается ведение разъяснительной

работы, надзор за состоянием средств пожаротушения, вызов пожарной команды,

принятие мер до их прибытия.

В каждой смене должен быть человек, знакомый с планом ликвидации

аварий и выходом в безопасную зону.

На горном предприятии пожарники действуют совместно с военизированной

горноспасательной частью, задача которой спасение застигнутых пожаром

людей.

Ближайшая пожарная часть находится на расстоянии не более 0,6 км.

Внешнее пожаротушение предусматривается МП-600 от пожарных гидронасосов,

которые находятся на кольцевой стене производственно-противопожарного

водопровода на расстоянии 100-150 м одного от другого. Для сохранения и

эксплуатации пожарного оборудования предусмотренно отдельное помещение с

выходом на улицу в здании вспомогательного корпуса.

Запас воды, расчитанный на 3 часа тушения пожара и обеспечения всех

нужд предприятия в аварийном режиме, содержится в двух резервуарах ёмкостью

100 куб. метров каждый.

Для пожаротушения склада дизельного топлива в качестве первичных

мероприятий используются воздушно-пенные огнетушители марки ОВП-10, ящик с

песком, железные лопаты.

13.5. Расследование и учёт несчастных случаев, профессиональных заболеваний

и аварий.

Руководитель карьера должен проводить расследование и вести учёт

несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий в соответствии с

положением, разработанным Государственным комитетом Украины по надзору за

охраной труда, согласно закону Украины об охране труда (статья 25).

План ликвидации аварий состоит из общей части, оперативной части и

приложения. Общая часть содержит порядок оповещения о возникновении аварий

должностных лиц и учреждений, а также их рпава и обязанности во время

ликвидации аварий. Ответственный за ликвидацию аварий заместитель

руководителя по производственной части или руководитель карьера.

В оперативной части плана приводится перечень рекомендованных

мероприятий для борьбы с аварией согласно с её характером и местом

возникновения.

К плану ликвидации аварий прилагается схема расположения

противопожарных средств, план поверхности, схема электроснабжения,

телефонная связь, схема водоснабжения.

Ведние работ в неблагоприятных условиях, созданных аварией, требует

соблюдения следующих правил:

- отделение ВГСЧ должно состоять не менее чем из пяти человек;

- если одному плохо, отделение возвращается, респираторы снимать

запрещается;

- расход кислорода определять из расчёта 1,8 л/мин. На человека.

Расследованию и учёту подлежат несчастные случаи, происшедшие в

течение рабочего времени, а также при сверхурочных работах, работах в

праздничные и выходные дни.

При несчастном случае администрация создаёт комиссию в состав которой

входит заместитель руководителя карьера по производственной части,

общественный инспектор по охране труда, представитель профкома. Комиссия в

течение трёх дней должна расследовать обстоятельства и причины несчастного

случая, составить акт по форме Н-1, который утверждает руководство карьера.

Специальному расследованию подлежат:

- групповые несчастные случаи, происшедшие одновременно с двумя и

более работниками, не зависимо от тяжести повреждений;

- несчастный случай с тяжелым исходом;

- несчастный случай со смертельным исходом.

Групповой несчастный случай рассматривается комиссией в состав которой

входят инспектор Госнадзора за охраной труда, представитель вышестоящей

организации, руководитель карьера, представитель профкома. В течение десяти

дней комиссия должна составить акт, а руководитель карьера и вышестоящей

организации должны издать приказ о ликвидации причин и последствий аварии,

а также наказать виновных.

14. ЛИТЕРАТУРА.

1. Опрышко В.Ф. «Новые законы Украины» – К.: Украинская ассоциация

преподавателей права, 1991.

2. Денисенко Г.Ф. Охрана труда: Учеб. Пособие для инж. – эконом. спец.

вузов. – М.: Высш. Шк., 1985.

3. Шаровар Ф.И. «Устройства и системы пожарной сигнализации» – 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1989.

4. ПУЭ, Москва, Энергоатомиздат, 1986.

5. «Санитарные нормы допустимых уровней звука на рабочих местах», Москва,

1985.

6. СНиП ІІ-4-79, «Естественное и искуственное освещение светотехники»,

Москва, 1979.

7. ОНТП -86, Москва, ВНИИПО МВД СССР, 1986.

8. «Охрана труда», под редакцией проф., д-ра техн. наук К. З. Ушакова, М.:

Недра 1986.

9. Арсентьев Л.М. «Вскрытие и система разработки карьерных полей» - М.:

Недра 1981.

10. Голубев В.А. «Справочник энергетика карьера» - М.: Недра 1986.

11. Мельников Н.В. «Краткий справочник по основам ОГР» - М.: Недра, 1974.

12. Кузнецов В.А. «Транспорт на горном предприятии» - М.: Недра, 1978.

13. Ржевский В.В. «Процессы открытых горных работ» - М.: Недра, 1986.

14. Ржевский В.В. «Открытые горные работы» - М.: Недра, 1985.

15. Ржевский В.В., Новик Г.Я. «Основы физики горных пород» - М.: Недра,

1978.

16. Справочник по эксплуатации стационарных установок – М.: Стройиздат,

1987.

17. Брадченко Г.Н. «Стационарные шахтные установки» - М.: Недра, 1979.

18. Брылов С.А., Грабчак Л.Г. «Охрана окружающей среды» - М.: Высшая Школа,

1985.

19. Хохряков П.В. «Проектирование карьеров» - М.: Недра 1975.

20. Певзнер М.Е., Костовецкий В.П. «Экология горного производства» - М.:

Недра 1990 г.

21. Умнов А.Е. «Охрана природы и недр в горной промышленности» - М.: Недра,

1987.

22. Нормы технологического проектирования предприятий промышленности НСМ.

М.: Стройиздат, 1968.

23. Кармазин В.А. «Методические указания к выполнению курсовой работы по

курсу «Организация и планирование производства» и экономической части

дипломных проектов для студентов» – К.: КПИ, 1991.

24. Методические указания к дипломному проекту для студентов специальности

7.09.0311 – К.: КПИ, 1991.

25. Степанов А.В., Гдалин А.Д. «Буровзрывные работы на предприятиях

строительных материалов» - М.: Недра, 1982.

26. Бакка М.Т., Кузьменко О.Х., Сачков Л.С. « Добыча природного камня», в 2-

х частях – К.: КПИ, 1993.

27. Бакка Н.Т. «Разработка технологии икомплексов оюорудования добычи

блоков из высокопрочных трещеноватых пород» - М.: МГИ, 1987.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.