РУБРИКИ

Германия

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Германия

землях упала к концу 1992 года почти на 60 процентов в результате

структурных преобразований в экономике, а также диверсификации

энергоснабжения. Несмотря на это, бурый уголь, пусть на низком уровне,

всё же сохранил своё место как ведущий энергоноситель. В последние годы

значительно уменьшилось загрязнение природы благодаря сокращению добычи,

начавшимся широкомасштабным работам по оздоровлению природы,

финансируемым государством, а также благодаря модернизации

электростанций.

Важнейшими каменноугольными бассейнами являются рейн – вестфальский

и саарский регионы. Залежи каменного угля, пригодного для разработки,

оцениваются примерно в 24 миллиарда тонн.

В 1950 году в общем потреблении энергии в старых землях доля

каменного угля составила 73 процента. К 1992 году она снизилась до 18

процентов. Но и доля нефтепродуктов в обеспечении энергией сократилась из

– за подскочивших в семидесятых годах ценах на нефть. С 55 процентов в

1973 году доля нефтепродуктов в потреблении энергии упала в восьмидесятых

годах почти до 40 процентов. С тех пор она вновь увеличилась до 4,5

процента в 1992 году. Особенно нефтяные кризисы семидесятых годов

показали, сколь важно для страны бесперебойное снабжение энергией.

После открытия новых полей в Эмсланде и в Северном море запасы

природного газа составляют примерно 350 миллиардов кубометров. Природный

газ импортируется со всех концов света, снабжение им обеспечено почти на

всё следующее десятилетие. В потреблении в старых землях в 1992 году на

природный газ приходилось 17 процентов, в новых землях- почти 18

процентов.

В Германии уран не добывается уже с конца 1980 года. Обогащённый

уран для атомных электростанций импортируется и его поступление

обеспечено за счёт участия немецких горных компаний в разработке

иностранных залежей. Атомная энергия внесла существенный вклад и в 1992

году, дав почти 34 процента всего объёма произведённой электроэнергии.

Энергетическая политика.

Стабильное энергоснабжение – одно из основных условий функционирования

современной экономики. Надёжность в снабжении, экономичность, а также

экологическая чистота и сбережение ресурсов – непременные и равноценные

цели немецкой энергетической политики, представленной в 1992 году в общей

концепции правительства по энергетической политике. В ней учтены коренные

изменения энергополитических условий, связанных объединением Германии, с

угрозой наступления парникового эффекта, с успехами в европейской

интеграции и преобразованиями в Центральной и Восточной Европе, а также в

бывшем Советском Союзе. После объединения и в новых землях действуют

рыночно – хозяйственные принципы и упорядоченная правовая система,

например, строгие правовые нормы по охране окружающей среды, которые

послужили основанием для консервации существующих реакторов.

В Германии энергоснабжение большей частью находится в ведении

частных фирм. Государство устанавливает общие условия для энергетики. К

ним относятся, например, закон об энергохозяйстве, правила по

предупреждению кризисов и созданию запасов, а также законы по охране

окружающей среды.

С 1973 года не раз коренным образом менялись условия на мировых

энергетических рынках. Дважды скачкообразные повышения цен на нефть

приводили к кризисам в мировой экономике. В конце 1985 года цена резко

упала. Преобразования в Центральной и Восточной Европе и в бывшем

Советском Союзе придали новую масштабность сотрудничества Востока и

Запада в области энергетики и использованию энергоресурсов этих стран,

прежде всего, России. Это, а также война в Персидском Заливе 1990/1991

годов вновь продемонстрировали неустойчивость в развитии цен на пока ещё

наиболее важные энергоносители.

Система энергетического снабжения должна оставаться гибкой и

изменяемой не только из – за нефти, но и вообще в связи с высокой

зависимостью от импорта и принимать в расчёт широко рассеянные источники

снабжения. После кризисов семидесятых годов, обусловленных развитием цен

на нефть, значительно углублена общая энергетическая политика

Европейского Сообщества. Сегодня общество располагает обширным

инструментарием для содействия структурным изменениям в энергохозяйстве и

рационального использования энергии, а также сокращения независимости (

программы THERMIE, SAVE, JOULE и ALTENER). Комиссия ЕС в рамках широкой

европейской стратегии по снижению углекислого газа предложила

комбинированный налог на углекислый газ и энергию, что приветствует

правительство Германии.

В последние десятилетия резко возросло загрязнение окружающей среды

в результате производства и потребления энергии, по этому в будущем

следует ещё больше обращать внимания на экономное и рациональное её

использование. Немецкая энергетика и потребители уже добились

значительных успехов в экономии и природосберегающем потреблении энергии.

Германия занимает ведущую позицию во многих областях экологии, связанных

с производством и потреблением энергии.

Основные направления энергетической политики:

- Достижение консенсуса в отношении будущей энергетической политики , в

частности, использования угля и атомной энергии, в отношении экономии

энергии и широкого использования возобновляемых видов энергии.

- Обеспечение природосберегающего потребления энергии – главная цель

энергетической политики. В девяностые годы правительство в своей

энергетической и природоохранной политике главный акцент делает на

разработку и осуществление многоплановой стратегии защиты климата.

- Осуществление рыночно – хозяйственной политики с тем, чтобы обеспечить

одновременно надёжное, конкурентоспособное, ресурсосберегающее и

экологически чистое энергоснабжение.

- Проведение дальнейших мер по экономному потреблению энергии, а также

по исследованию и использованию долгосрочных альтернатив в получении

энергии, в частности, возобновляемых видов энергии.

- Дальнейшая интеграция в европейский внутренний рынок.

В связи с большой зависимостью от импорта большое значение имеет

международное сотрудничество в области энергетики и партнёрами по ЕС,

в рамках Международного энергетического агентства, с центрально- и

восточноевропейскими государствами и странами – преемницами Советского

Союза.

Каменный и бурый уголь и в будущем найдут применение в

энергоснабжении страны. Однако их объём в последующие годы станет

значительно ниже, чем в конце восьмидесятых годов. Но каменный уголь

как источник энергии будет и в дальнейшем играть важную роль в

сталеплавильной промышленности и электрохозяйстве. Немецкий каменный

уголь значительно дороже импортного, особенно из – за неблагоприятных

геологических условий. Земли Северный Рейн – Вестфалия и Саар, где

размещена горная промышленность, и правительство страны направляют в

этот сектор значительные государственные средства, чтобы обеспечить

реализацию угля в электрохозяйстве и сталеплавильной промышленности.

Правительство Германии считает, что дальнейшее использование

атомной энергии допустимо и в будущем, пока нет иных сравнительно

надёжных, экологически чистых и дешёвых источников энергии. При этом

важно учитывать аспект сокращения углекислого газа. Применение атомной

энергии для выработки электроэнергии воспрепятствовал в 1992 году

выбросу в атмосферу 150 миллионов тонн углекислого газа. При

использовании атомной энергии неизменно действует принцип

приоритетности: сначала безопасность, потом экономичность. Атомные

реакторы в Германии имеют высокий уровень безопасности, признанный во

всём мире.

Политика в области сырья.

Снабжение страны сырьём считается в настоящее время налаженным.

Преимущественно это обеспечивается импортом как из стран производителей

сырья в виде руды, концентратов и ферросплавов, так и из западноевропейских

стран, у которых нет своей сырьевой базы, но имеется перерабатывающая

промышленность (металлургические заводы, обогатительные фабрики). Но с

учетом общей обстановки со снабжением не только исследуются новые

месторождения внутри страны и за границей, но одновременно ведётся поиск

способов сокращения потребления сырья. Возрастает значение регенерации

(рециркуляции) ценных веществ, то есть вторичной переработки отработанных

металлов. Чтобы избежать перебоев в снабжении, нуждающаяся в сырье

экономика создаёт резервные запасы.

Для обеспечения своей экономики сырьём страна нуждается прежде всего

в функционирующих рынках. Обычно со странами, менее индустриализованными,

но располагающими необходимым сырьём, Германия строит свои экономические

отношения на следующих принципах:

- сохранение функционирования и роста мировой экономики,

- стабилизация доходов от экспорта сырья, прежде всего в менее развитых

странах, обеспечение непрерывного снабжения сырьём,

- ускорение индустриализации развивающихся стран и облегчение перевода

технологий их развитых промышленных стран в развивающиеся страны.

- Открытие рынков промышленных стран для импорта готовой продукции и

полуфабрикатов из развивающихся стран,

- Поощрение постоянного перевода капитала в развивающиеся страны и

защита инвесторов от экспроприации

- Разрешение передачи промышленными государствами ресурсов развивающимся

странам

- Общее освоение сырьевых запасов на основе создаваемых проектов по

кооперированию со странами СНГ.

Сырьём Германия снабжается по импорту, и пока здесь не было сбоев.

Изменений здесь не предвидится и в настоящее время.

Обеспечение снабжения соответствующим необходимым сырьём в первую

очередь задача самой частной экономики. Для этого она прибегает, в

частности, к следующим мерам:

- долгосрочные контакты на поставку, по возможности импорт из разных

регионов,

- участие в разработке новых сырьевых запасов и своя торговля сырьём,

- хранение запасов

- исследование материалов и рециркуляция

Меры государства должны быть направлены только на создание необходимых

рыночно – хозяйственных общих условий и, в случае необходимости, описание

поддержки там, где этого требуют хозяйственные интересы. В этом смысле

правительство в первую очередь содействует поддержанию работоспособности

мировых сырьевых рынков, от которых от дефицита собственных ресурсов в

большей степени зависит и немецкая экономика.

В основном для этого имеются следующие возможности:

- внешнеэкономический обеспечительный инструментарий правительства, с

опмощью которого застрахованы от политического риска капиталовложения

в развивающихся странах

- гарантии по свободным кредитам

- программа правительства по развитию исследлваний на 1971 – 1990 гг.

- деятельность федерального ведомства геологических наук и сырьевых

материалов, предваряющая коммерческое исследование.

Транспорт.

Современному индустриальному обществу Германии нужна высокоразвитая система

транспорта, чтобы обеспечить неограниченное передвижение населения,

облегчить гражданам выбор места жительства и работы и сгладить неравные

условия жизни. Промышленность и торговля смогут эффективно использовать

свои производственные мощности только при наличии широко разветвлённой

транспортной сети. Это особенно важно для такой ориентированной на внешнюю

торговлю станы, как Германия.

Германии предстоит решить крупные задачи в транспортной политике: с

введением Европейского внутреннего рынка в 1993 году и открытием Восточной

Европы Германия ещё больше, чем прежде, становится узловым пунктом

экономических и транспортных связей.

Развитие дорожной сети страны.

В первой общегерманской концепции, принятой в 1993 году, финансовый объём

которой составляет около 453 миллиардов марок, на период до 2002 года,

помимо сохранения фонда и обновления, предусматривается широкое развитие

сети дорожного, водного и рельсового транспорта. При этом инвестиции для

экологически более чистых видов транспорта, рельсового и водного,

составившие около 54 процентов, впервые превышают инвестиции на дорожное

строительство. В секторе государственных магистралей главным является

строительство примерно 1000 объездных дорог для разгрузки городов и общин.

Для быстрой реализации запланированных мероприятий бундестаг принял в 1993

году закон об упрощении планировки на всей территории страны. Тем самым

сокращаются процедуры по разрешению планировочных работ.

Виды транспорта.

Автомобиль- главное транспортное средство населения. Объём перевозок в

пассажирокилометрах в 1991 году: автобус, метро, трамвай- 84, железная

дорога – 57 и авиация- 18 миллиардов. По грузообороту впереди автотранспорт

– 203 миллиарда тонн- километров. Затем железнодорожный- 81 и внутренний

водный – 57 миллиардов тонн – километров.

Федеральная железная дорога и Германская государственная железная дорога.

В феврале 1993 года кабинет принял необходимые проекты законов по

осуществлению железнодорожной реформы: в их основе – перевод к началу 1994

года обоих прежде государственных предприятий – Федеральной железной дороге

( Дойче Бундесбан ) и Германской государственной железной дороги ( Дойче

Рейхсбан ) – в частновладельческое акционерное общество. Правительство

надеется, что благодаря структурной реформе рельсовый транспорт будет

больше заинтересован в росте объёма перевозок, что позволит разгрузить

государственные бюджеты. Железная дорога – неотъемлемая часть транспортной

системы, так как экологически это наиболее чистый вид транспорта,

предназначенный для перевозки прежде всего массовых грузов. Он необходим

для комбинированного сообщения и пассажироперевозок. Только на модернизацию

сети в новых землях расходы составят около 40 миллиардов марок. На западе

Дойче Бундесбан в 1991 году ввела в строй свои первые участки для

высокоскоростных поездов. На них новые поезда ICE ( междугородные экспрессы

) развивают скорость до 250 километров в час. Запланированы и другие

высокоскоростные участки. Новые перегоны между Ганновером и Вюрцбургом, а

также Мангеймом и Штутгартом делают рельсовый транспорт ещё более

привлекательным, особенно для бизнесменов. Цель состоит в том, чтобы на

участках до 500 километров преложить пассажирам альтернативу по отношению к

воздушному или автомобильному транспорту. Поезда Inter – city были введены

ещё в 1971 году. В 1991году в расписании ежедневно более 630 поездов

дальнего следования, доставляющих пассажиров более чем в 250 городов.

Важную роль играет железнодорожный транспорт в общественном

пригородном сообщении крупных экономических агломераций. Выгодные условия

должны побудить многих водителей к «пересадке» на общественные виды

транспорта. Это явилось бы вкладом в охрану окружающей среды. В прошлые

годы государство инвестировало миллиарды для расширения и строительства

новых сетей скоростных перегонов в Берлине и Гамбурге, в Рурском районе,

Франкфурте – на – Майне, Кёльне, Нюрнберге, Штутгарте и Мюнхене. Линии

электричек дополняются линиями метро, трамвайными и автобусными линиями.

Хорошо зарекомендовала себя « увязка видов транспорта », во всех

промышленных агломерациях она стыкует различные транспортные средства и

позволяет использовать один и тот же билет для проезда на всех видах

общественного транспорта. Но в целом пока ещё падает доля городского

транспорта в объёме перевозок. Транспортная политика в землях и городах

направлена на то, чтобы вновь поднять эту долю, ведь центры городов

перегружены личным транспортом.

Дороги.

Сейчас на дорогах страны автомобилей больше, чем когда бы то ни было. В

1992 году к эксплуатации было допущено 45 миллионов автомашин, из них 39

миллионов – легковых ( в 1950 году в старых землях имелось всего лишь 1,9

миллиона допущенных автомобилей, а в 1986 – 31,7 миллиона ).

У дорожной сети межрегионального сообщения протяжённость 226000

километров ( 1992 год ), из них на сеть автострад приходится свыше 11000

километров. Тем самым в Германии самая крупная, после Соединённых Штатов

Америки, сеть автомагистралей. Если не учитывать новые земли, то сегодня

речь идёт уже не столько о строительстве новых участков, сколько об

устранении узких мест и мест с наибольшим количеством дорожно –

транспортных происшествий, а также о привязке регионов, слабых в

структурном отношении. На большинстве дорог введено ступенчатое ограничение

скорости. Так, на государственных дорогах, скорость обычно 100 километров в

час, а в населённых пунктах 50 километров в час, в жилых районах водителям

часто разрешено ехать со скоростью всего лишь 30 километров в час.

Ограничения скорости сняты только на нескольких автострадах. Вместе с тем

для определённых автомобилей ( грузовиков, автобусов ) допустимая

максимальная скорость ограничена.

Многим автомобиль, как и прежде, необходим для приезда на работу.

Другие не мыслят без него свободное время. Быстрая доставка груза

невозможна без грузовика. Автомобиль и в будущем останется основным видом

транспорта.

Иногда дорожный и рельсовый транспорт дополняют друг друга. Например,

когда грузовики перевозятся рельсовым транспортом в специальных вагонах.

Оба вида, дорожный и рельсовый, взаимодействуют и в контейнерных

перевозках, где рельсовый транспорт – связующее звено в транспортной

цепочке. То же относится и к доставке автомобилей туристов в места отдыха.

У автомобиля, кроме мобильности и удобства, есть и теневые стороны.

Как и промышленность, и домашнее хозяйство, это главный источник

загрязнения воздуха. С недавних пор льготы по налогам предоставляются

владельцам автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ.

Постоянно повышается безопасность движения. Это достигается благодаря

современной технике дорожного строительства и автотранспорта, мерам по

воспитанию и просвещению в этой области ещё в школе, а также автомобилям,

активная и пассивная безопасность которых согласуется с новейшим

техническим уровнем. Количество погибших в авариях, несмотря на увеличение

мобильности и повышение уровня транспортных средств, достигло в 1992 году в

старых землях самой низкой отметки с тех пор, как введён учёт дорожно –

транспортных происшествий, да и в новых землях отрицательная тенденция уже

в прошлом. Повышение безопасности на дорогах остаётся постоянной задачей.

Морское судоходство.

Германии, крупному экспортёру и импортёру нужен и свой торговый флот. Это

один из наиболее современных и безопасных флотов в мире, в 1992 году он

насчитывал 916 судов водоизмещением 5,10 миллиарда брутто – регистровых

тонн. Две трети судов не старше 10 лет. По контейнеровозам и перевозкам с

перегрузкой накатом Германия среди ведущих стран.

Немецкие морские порты ( крупнейшие: Гамбург, Бремен/ Бремерхафен,

Вильгельмсхафен, Любек и Росток ) отстояли свои позиции в мировой

конкуренции. Такие иностранные порты как Роттердам, более удобны в

транспортном отношении, но и немецкие порты конкурентоспособны благодаря

крупным инвестициям в инфраструктуру и современное подъёмно – транспортное

оборудование. Это «скоростные порты», где в короткие сроки загружаются и

разгружаются даже крупные суда. Балтийские порты в Мекленбурге – Передней

Померании рассчитывают на особые импульсы от сообщения с Восточной Европой.

Внутреннее судоходство.

Внутреннее судоходство располагает мощной сетью водных путей. В Дуйсбурге

крупнейший внутренний порт в мире. Важнейший международный водный путь –

Рейн, по которому перевозится две трети объёма грузов внутреннего

судоходства. На реках и каналах протяжённостью 6900 км в пути около 3900

немецких грузовых судов. Эта сеть дополнена введённым в строй в 1992 году

каналом Майн – Дунай, который теперь связал бассейны рек Рейна и Дуная. В

последующие годы главным будет прежде всего расширение сети

восточногерманских водных путей, у которой до сих пор ещё довоенные

масштабы.

Воздушное сообщение.

Высокие темпы роста в международном воздушном сообщении заставляют и в

Германии повышать требования к аэропортам и обеспечении безопасности

полётов. В 1992 году в немецких аэропортах было зарегистрировано около 88

миллионов пассажиров. Да ещё авиаперевозка почти 1,5 миллиона тонн груза.

Крупнейший аэропорт – Франкфурт-на-Майне. Он один из самых важных

аэропортов в Европе. Не перечисляя всех, назовём и другие аэропорты в

Германии: Берлин – Тегель и Берлин – Шёнефельд, Бремен, Дюссель – дорф,

Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/ Бонн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг,

Саарбрюккен и Штутгарт. ПО – видимому, в Берлине аэропорты будут расширены.

«Немецкая Люфтганза» принадлежит к крупным международным

авиакомпаниям. В 1992 году объём её перевозок составил около 26,9 миллиона

пассажиров. Её флот насчитывает более 220 современных авиалайнеров. Свыше

15 миллионов пассажиров ежегодно пользуется в отпуске услугами компаний

«Кондор», «ЛТУ», «Хапак – Ллойд», «Аэро - Ллойд», «Германия» и мелких

чартерных авиакомпаний. В немецкие аэропорты прилетают самолёты около 100

авиакомпаний мира, действующих на регулярных авиалиниях. У них прямое

сообщение почти с 200 аэропортов в более чем 90 странах мира.

Немецкие аэропорты в ведении компаний частноправовой формы, но

контролирует их государство. С 1993 года за безопасность полётов отвечает

«ТОО Служба безопасности полётов». В Германии оборудование аэропортов и

безопасность полётов постоянно на уровне современного развития техники с

учётом больших нагрузок в воздушном пространстве.

Охрана окружающей среды.

Охрана природы и природных ресурсов – одна из крупных проблем, которую

предстоит решить экономике и населению. Экология приобретает всё большую

значимость о общественных диспутах. Население считает её одной из

первоочередных политических задач. Многие граждане, а также организации

своей активностью до настоящего времени вызвали к жизни важные инициативы о

области экологии и внесли конкретный вклад в улучшение экологической

ситуации.

В промышленности и хозяйстве тоже признано, что экономика и экология

не противоположности, что охрана природы необходима с экономической точки

зрения. Последовательная защита воздуха, воды и почвы в перспективе

основное условие здорового экономического развития. В Германии в области

экологии прямо или косвенно работает около полумиллиона человек. Здесь

развилась современная природоохранная промышленность, предлагающая

прогрессивные технологии для предупреждения и устранения экологического

ущерба. Высокие природоохранные технологии, разработанные в Германии, стали

экспортной продукцией, которая пользуется повышенным спросом во всём мире.

Доля немецкой природоохранной промышленности в мировой торговле составляет

уже около 20 процентов.

Политика в области экологии.

На уровне федерации за охрану природы отвечает Федеральное Министерство по

охране окружающей среды. Ему подчиняется, в частности, Федеральное

ведомство по охране окружающей среды в Берлине. Министерство по охране

окружающей среды есть и в землях.

В области природоохранной политики Правительство регулируется тремя

принципами:

- Принцип предупреждения: природоохранная политика должна быть построена

таким образом, чтобы предохранить от опасностей и по возможности

исключить нанесение вреда природе.

- Принцип ответственности: не общество, а тот, кто загрязняет природу

или наносит ей вред, несёт ответственность и расходы, связанные с

предупреждением или устранением экологического ущерба.

- Принцип кооперирования: К решению экологических проблем государство

широко привлекает экономику, население и общественные группы, ведь

перед природой каждый в ответе.

Перед государством стоит задача создать общие условия для деятельности

фирм и отдельных лиц по сохранению природных основ жизни. В последние годы

разработан широкий комплект правовых инструментов по охране окружающей

среды, который постоянно совершенствуется. Социальная рыночная экономика

Германии имеет и экологическую направленность.

Цель правительства – как можно быстрее на высшем уровне создать по

всей стране равные экологические условия жизни. На это потребуются

миллиардные инвестиции, главным образом по санации старых загрязнений,

удалению мусора и строительству новых очистных сооружений.

Мероприятий только в национальном масштабе уже недостаточно, ведь

загрязнение воздуха, рек и морей не имеет национальных границ. Особая

статья – глобальные экологические проблемы: глобальное изменение климата,

разрушение озонового слоя и сокращение биологического многообразия, которые

можно решить только во взаимодействии со всем миром. Поэтому правительство

Германии проводит активную экологическую политику на международном уровне,

особенно в Европейском сообществе, но и в многочисленных международных

организациях. Выдающимся результатом 1992 года явилась конференция ООН по

экологии и развитию в Рио – де – Жанейро. Правительство принимает все

усилия по быстрому осуществлению в Германии принятых на ней решений и по

дальнейшему постепенному развитию международного сотрудничества о области

экологии.

Главное в экологической стратегии правительства – развитие с

последовательной ориентацией на охрану природы. Это подтверждается, в

частности, тем, что нужды экологии теперь учитываются в других сферах

деятельности и политики.

Охрана воздушной среды.

Как и в других индустриальных странах, воздух в Германии загрязняется

вредными веществами от выбросов электростанций, промышленности и промыслов,

дорожного транспорта и систем отопления квартир. О загрязнении можно судить

по ущербу, причинённому лесам. Около 68 процентов повреждено в пределах от

слабой до сильной степени, лишь 32 процента леса считаются здоровыми. По –

этому от дальнейшего воздействия загрязнённого воздуха необходимо

предохранить человеческое здоровье, почвы и воды, здания и ценные памятники

искусства.

Разработана широкая программа предохранения воздуха от загрязнений.

Загрязнения воздуха регистрируются и ликвидируются уже в самом источнике

своего возникновения. Так, например, фильтры катализаторы удерживают

вредные вещества, выбрасываемые в воздух на электростанциях и

теплоцентралях, а также отработанные газы автомобилей. Такие мероприятия

как « Постановление о крупных топочных установках » и «Техническое

руководство по охране воздуха от загрязнений» заставили эксплуатационников

электростанций и промышленность быстро переоборудовать свои установки и

привести их в соответствие с современным уровнем техники. Промышленные

выбросы двуокиси серы и окисей азота снизились на 20 – 30 процентов, а к

середине девяностых ожидалось их сокращение на 40 процентов. За период 1983

– 1993 года выбросы двуокиси серы электростанциях в старых землях

сократились примерно на 84 процента. Достигнуто уменьшение выбросов окисей

азота на 74 процента.

На транспорте загрязнение воздуха окисями азота резко снизилась

благодаря внедрению трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора

отработанных газов. Сегодня на новые автомобили в ЕС должны быть оснащены

этими оптимальными условиями очистки. Дальнейшее уменьшение выбросов будет

достигнуто за счёт использования неэтилированного бензина, который

предлагается к продаже на всех авто – заправочных станциях Германии.

Охрана воздушной среды тоже международная задача. Источником половины

объёма загрязнений двуокисью серы в Германии являются соседние страны. И

наоборот, ветром уносится за границу половина произведённых в Германии

вредных веществ. Поэтому большое значение имеет, например, Женевская

конвенция по охране воздушной среды, принятая в 1983 году.

К мировым проблемам защиты климата относят двуокись углерода, которая

является причиной возникновения тепличного эффекта, а также увеличивающееся

разрушение озонового слоя под воздействием фтор- и хлорпроизводных

углеводородов. В этой области Германия играет роль первопроходчика. К 1995

году в стране будет свёрнуто производство этих газов. К 2005 выбросы

двуокиси углерода будут сокращены на 20 – 30 процентов. Правительством

принята общая концепция для достижения этой высокой цели, которая

охватывает все секторы. За период 1987 – 1992 года выбросы углекислого газа

снижены на 14,5 процентов.

Защита от шума.

Шум, особенно от транспорта в регионах сосредоточения промышленности, стал

тяжёлым бременем для населения. Поэтому меры по борьбе с шумом обязательны:

жилые улицы объявляются зонами ограниченного движения, уменьшены предельные

значения шума для автомобилей и самолётов. Всё больше новых дорог

оснащаются звукопоглощающим покрытием. При строительстве дорог и участком

автомагистралей или на прилегающих к ним зданиях устанавливаются

шумозащитные ограждения для защиты населения от невыносимого шума. В

промышленности и строительстве также принимаются меры по уменьшению уровня

шума.

Охрана вод и морей.

И в охране вод и морей коренные улучшения достигнуты за счёт ужесточённых

предписаний, а также строительства промышленностью и общинами новых

очистных станций, прежде всего биологических систем обработки сточных вод.

На первом этапе они были направлены, в частности, на предотвращение

загрязнений поверхностных вод органическими веществами. Если такие сильно

загрязнённые реки, как Рейн или Майн, в семидесятых годах практически были

биологически мёртвыми, то сейчас в связи с улучшением качества воды там

вновь живут многочисленные виды рыб. Однако большой объём работ по санации,

как и прежде, предстоит провести на многих озёрах и реках в новых землях.

Существенный вклад в охрану вод вносит, в частности, закон о налоге

на сточные воды. Общины и промышленность он заставил сильно сократить

загрязнённость сточных вод вредными веществами. Очитки требуют также и

воды, загрязнённые не разрушающимися веществами. В мире – особенно в

области права Европейского сообщества – и правительством Германии взят курс

на максимальное предохранение вод от этих веществ. Воды следует особенно

предохранять от загрязнений пестицидами, а именно путём ужесточения

требований для допуска этих средств к использованию. С 1986 года строгие

предельные нормы действуют и для питьевой воды, получаемой, преимущественно

из грунтовых вод.

Многие вредные вещества попадают в море в конечном счёте по рекам и из

воздуха. Но моря загрязняются о судоходства и добычи нефти. Эти проблемы

могут быть решены только в солидарном сотрудничестве всех государств. По

немецкой инициативе на международных конференциях по защите Северного моря,

состоявшихся в 1984, 1987 и в 1990 годах, приняты меры по сокращению

выбросов в море вредных и питательных веществ.

На основе этих решений все государства прекратили выброс промышленных

отходов и сжигание мусора. К концу 1998 года выбросы очистного шлама

прекратит и последнее государство.

Прибрежные страны Балтийского моря с 1974 года сотрудничают в

Хельсинской комиссии по его охране. В 1992 году они приняли широкую

программу действий, согласно которой в течение 20 следующих лет будут

санированы крупнейшие очаги загрязнений.

Охрана природы и ландшафтов.

Площадь, занятая населёнными пунктами и транспортными сооружениями,

увеличилась в западных землях с конца пятидесятых до конца восьмидесятых

годов примерно с 8 до 12 процентов всей площади. За тот же период

значительно уменьшилась доля ландшафтных регионов, близких к природным.

Растёт число видов животных и растений, находящихся под угрозой вымирания.

Поэтому настоятельной задачей охраны природы и охраны становится защита

местных видов и сохранение жизненных пространств, близких к природным. Как

и закон о защите видов , постоянно совершенствуется закон об охране

природы, устанавливающий рамки для законов земель и ландшафтов.

До настоящего времени в Германии объявлены «Национальными парками»

десять обширных областей с достойными защиты особенностями. К ним стоит

добавить множество природных парков и заповедников, а также двенадцать

резерватов биосфер, получивших признание ЮНЕСКО.

Германия активно участвует в разработке и осуществлении международных

природоохранных соглашений. Указать можно на следующее:

- Боннское соглашение о сохранении диких животных – мигрантов

- Бернс кое соглашение о сохранении европейских диких животных и

дикорастущих растений, которое приобретает ещё большее значение

благодаря западно- и восточноевропейских государств в Европейском

Сообществе.

- Вашингтонское соглашение о международной торговле находящихся под

угрозой вымирания животных и растений, а также

- Соглашение о биологическом многообразии, подписанном в 1992 году на

конференции по экологии и развитию в Рио – де – Жанейро.

В результате сотрудничества в рамках Европейского сообщества

вырабатываются важные меры по усовершенствованию национальной охраны

природы. Директива ЕС по охране птиц и директива ЕС «флора, фауна, места

обитания» переведены в немецкое право. Федерация и земли активно работают

над осуществлением единой системы биотопов ЕС « Природа 2000 ».

Переработка отходов и защита почвы.

Закон об отходах был принят в 1986 году. Он заставил промышленность

учитывать требования времени в области использования отходов. Этот закон

ставит во главу угла исключение и утилизацию отходов и только потом обычное

удаление отходов. Часть отходов, которая ещё не направляется на

рециркуляцию, идёт на захоронение и установки сжигания. Существуют

специальные установки для сжигания так называемых спец отходов, то есть

ядовитых или опасных, в отношении которых действуют строгие предписания.

Правительство усовершенствовало теперь свою концепцию использования

отходов и на базе широкой ответственности за продукт создала

рециркуляционную систему хозяйствования в соответствии с экологической и

социальной рыночной экономики. При этом производители и потребители должны

нести большую ответственность за весь жизненный цикл продуктов.

Для бедной сырьём Германии вторичное использование отходов представляет

особый интерес. Тепло от сжигаемых бытовых отходов частично используется в

электрификации.

В осуществлении принятого правительством в 1991 году постановлении

о сокращении упаковочных отходов в 1992 году была создана «Дуальная система

Германии» (ДСГ, «Зелёный пункт») на базе частновладельческих структур. Эта

система обеспечивает сбор в соответствующих отраслях экономики

использованного упаковочного материала, помеченного зелёным пунктом, и

направление на его утилизацию. Расходы финансируются за счёт цены на

продукт.

В год по стране производится около 13 миллионов тонн упаковочных

отходов: 3,8 миллиона тонн стекла, 5,1 миллиона тонн бумаги и картона, 1,4

миллиона тонн искусственных материалов,703000 тонн белой жести, 122000 тонн

алюминия, 407000 тонн многослойных материалов. Политика правительства в

использовании отходов, направленная в основном на их исключение и

утилизацию, уже даёт ощутимые результаты. Так, на общественных хранилищах

достигнуто сокращение объёмов на 15 процентов. К 1995 году этот показатель

должен возрасти в 4 раза.

Почва во многих местностях заражена тяжёлыми металлами. И интенсивное

сельское хозяйство отчасти приводит к тяжёлым загрязнениям и ухудшению

структуры почвы. По этому правительство Германии подготавливает

дополнительные широкие мероприятия, чтобы сохранить почву для водного

баланса в качестве накопителя и фильтра, а также в качестве жизненного

пространства для растений и животных.

Приложения.

Газетные статьи.

Живет на 1 DM в день.

58-летний бывший дипломированный врач, а ныне издатель из баварского

города

Швайфурт Карстен Малиновски живет на одну марку в день. На собственном

примере

он показал, что человек в состоянии обходиться самым необходимым.

Будучи вегетарианцем, он обходится макаронами (0,59 марки за 500г),

картофелем (3,17 марки за 10кг), рисом (0,89 марки за 500г), морковью

(0,99 марки за кг). Жиров он употребляет крайне мало. Продукты питания

покупает только на распродажах по сниженным ценам, а летом выращивает на

приусадебном участке овощи, фрукты и ягоды. Пьет бывший медик

исключительно воду из крана.

Неприхотлив Карстен и в одежде: последние 17 лет он не покупает себе

ничего нового. Его любимые брюки из нейлона были привезены из США еще 40

лет назад. При покупке ему дали гарантию, что они будут носиться не менее

80 лет, и бывший доктор мечтает лично убедиться в том, что производитель

прав.

Самая же большая статья расходов - обувь. Каждый год Карстену приходится

выкладывать по 15 марок за пару новых пластиковых башмаков и носков.

Естественно, ведя столь здоровый образ жизни, Карстен отказался от

автомобиля и предпочитает ходить пешком. А в исключительных случаях его

подвозит жена на своём авто.

Ну а что же Карстен делает с заработанными деньгами? Каждый месяц он

вычитает из своей зарплаты 30 марок на жизнь, а остальное перечисляет в

фонд помощи детям «третьего мира». За последние 5 лет он перечислил 360

тыс. DM, а всего вклад дипломированного медика, ведущего не совсем обычный

для Германии образ жизни, составил 1млн. 240 тыс. марок.

«Народная Газета»,1995

Немцы предпочитают небольшие и экономичные автомобили.

Производителям больших лимузинов сейчас в Германии не до смеха: по

итогам прошлого года, сбыт их продукции сократился почти в два раза, хотя

общее число проданных автомобилей в ФРГ возросло на 5,5%. Умеющие считать

каждый пфенниг немцы во времена экономических неурядиц предпочитают

пересаживаться с прожорливых лимузинов на экономичные мало- и

микролитражки.

Например, седьмая модель BMW нашла всего 14.594 покупателей (минус 12,3%

по сравнению с 1995 годом), сбыт Mercedes S снизился на 16,2% - до 11.336

единиц. Самая дорогая модель Audi А8 потеряла 18,2% (6,291 проданный

автомобиль). Не обошел спад и такие престижные марки, как Citroёn XM,

Jaguar, Volvo 900, Peugeot 605.

Правда некоторые эксперты по маркетингу утверждают, что резкое падение

спроса на большие автомобили объясняется вовсе не ухудшением общего

экономического положения населения ФРГ, ибо владельцы 12-цилиндровых

лимузинов, как правило, от таких трудностей страдают намного меньше, чем

простые трудящиеся. По их мнению, германский потребитель сейчас серьезно

меняет общее отношение к автомобилю: теряют значение такие традиционно

связанные с автомобилем понятия, как «марка», «престижность», «мощность».

Зато всё большей популярностью пользуются «неброские» и в то же время

практичные и многофункциональные автомобили.

Доказательством такого предположения может служить заметный рост сбыта

пикапов: если в 1986 году на их долю приходилось 11% всех автомобилей, то в

1996 году уже почти 25%.

Тем не менее, прослеживается явная тенденция: большие модели продолжают

отступать перед младшими собратьями. Так, третья и пятая модели BMW

продаются легче, чем седьмая, а Mercedes C - легче, чем Mercedes S. Если

сбыт Opel Omega сократился почти на треть, то Opel Vectra пережил новый

взлет популярности: в прошлом году было продано 130.830 машин этой модели,

что на 57,7% выше показателя 1995 года. С остальными малолитражками

картина получается схожая. Исключение из правил составили лишь Wolksvagen

Golf и Opel Astra. Сбыт этих моделей несколько сократился.

«Народная газета»,1995 год

Германские автолюбители ведут борьбу со скрытыми камерами дорожной

полиции.

Длинная вереница мощных Mercedes, BMW и Audi точно со скоростью 100 км в

час тянулась по крайней правой полосе скоростной автотрассы Кельн-Ахен.

Несмотря на отсутствие патрулей дорожной полиции и солнечную погоду, никто

из водителей не решался выскочить на левую полосу и надавить на педаль

газа по простой причине - на этом участке трассы установлены скрытые

фотокамеры. Как бы в подтверждение этого замаскированный в кустарнике у

дороги фотоаппарат засек нарушителя, который, посмеиваясь, пролетал в

своем стареньком Opel Vectra мимо шикарных лимузинов со скоростью 150 км в

час. Две вспышки аппарата напугали нарушителя, и он резко перестроился в

правый ряд, но было поздно: через два-три дня лихачу придет красивое фото,

на котором, помимо его улыбающегося лица, будет изображен номер его авто,

а также стоять краткий текст с трехзначной суммой штрафа за превышение

скорости.

В отличие от Англии, где скрытые камеры фотографируют хвостовую часть

нарушивших правила машин, в Германии дорожная полиция снимает всех

спереди, так как это позволяет установить личность «пилота». Разумеется,

многие водители сетуют на то, что яркая вспышка в глаза ослепляет, однако

пока эта практика в ФРГ не отменена.

Чего только не придумывают выдержанные немцы, чтобы проводить за нос

родную полицию и избежать высоких штрафов, переваливающих порой за отметку

в 2 тыс. марок. Некоторые водители надевают солнцезащитные очки и даже

парики, чтобы «его не узнали». Другие замазывают пару цифр или букв на

номере грязью, мешая дорожным полицейским установить, кому точно

принадлежит автомобиль-нарушитель.

В ход идут и технические ухищрения. Так, если снискавший популярность у

россиян «антирадар», подающий сигналы о наличии на дороге полицейского

радара, в Германии запрещен под страхом тюрьмы, изобретение 45-летнего

баварского техника Удо Грунда - «контр вспышка» - расходится на внутри-

германском рынке за 1 тыс. марок на «ура».

Как рассказал сам конструктор, мини-вспышка размером с очечник прекрасно

монтируется в крепления номера и моментально реагирует на «огонь» скрытого

фотоаппарата, посылая в ответ поток синего света. В итоге полицейские

вместо номера получают на фото белое пятно и ничего не могут сделать с

лихачом. Правда, управление дорожной полиции уже подало на чудо-техника в

суд, надеясь внести в немецкое законодательство соответствующие изменения

и арестовывать любого, кто посмеет встроить в свою машину

«контрвспышку». Тогда как сами немцы переживают, чем кончится этот спор,

лихачи из российской диаспоры в ФРГ спокойны: у них есть свой способ

дурачить местных стражей закона. «Возьмите кусочек газетки и приклейте на

номер, - признается корр. ИТАР-ТАСС один из председателей российской

колонии. - Даже если полиция начнет многомесячное расследование и найдет

«ушлого русского», всегда можно сказать «газета сама прилипла, а я не

виноват».

«Народная газета», 1995 год

Заключение.

Итак, мы познакомились с удивительной страной - Федеративной Республикой

Германией. Из этого реферата мы узнали много нового об этой загадочной,

демократической и безусловно красивой стране.

В частности, мы узнали о том, какие государства граничат с Германией,

какова её площадь и другие географические особенности этой европейской

страны. Этот реферат отражает основные особенности жизни в Германии: как

развиты те или иные отрасли экономики, уровень развития промышленности в

ФРГ, высокий уровень заработной платы немцев, как осуществляется связь

между Федеральными землями в этой стране, особенности климата и природные

ресурсы в целом, а также прочитав в пункте « Приложения » подпункт

«Газетные статьи» можно узнать подробностях жизни немцев – о том, что

жители этой страны предпочитают малогабаритные автомобили большим, о

строгости лимитов скорости на немецких дорогах и об одном немце,

перечисляющем большую часть своей заработной платы в Фонд помощи детям «

третьего мира ». Но этот реферат не отражает ВСЕХ особенностей этой страны.

О ней можно говорить и спорить вечно.

Список использованной литературы.

1. «Германия. Факты.», 1995 год

2. Учебник Географии 10 класса, автор В.П.Максаковский, 1996 год

3. « Народная газета », 1995 год

4. Журнал « Бизнес – панорама», 1997 год: №25,30,41,42

1998 год: №3,4,6,9,11

Страницы: 1, 2


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.