РУБРИКИ

Билеты по географии 2003г 11класс

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Билеты по географии 2003г 11класс

медленнее, чем в

черной

металлургии.

Машиностроение

определяет

индустриальное

лицо Западной

Европы.

Крупнейший в мире

производитель и

экспортер машин и

оборудования,

станков, кузнечно-

прессового,

оптика. Велико

значение

транспортного

машиностроения,

особенно

автомобилестроение

, фирмы

Фольксваген,

Рено, Фиат,

Вольво.

Машиностроение

представлено

практически в

каждом крупном

городе.

Химическая

промышленность.

ФРГ производит

красители и

пластмассы,

Франция –

синтетический

каучук, Бельгия –

химические

удобрения и соду,

в Швеции и

Норвегии развита

лесохимия, в

Швейцарии –

фармацевтика.

Изменение в

географии

промышленности

Западной Европы с

формированием

крупных портово –

промышленных

комплексов

(Роттердам и

Нидерландах,

Марсель во

Франции),

освоением

нефтегазоносных

месторождений

Северного моря,

индустриализацией

менее развитых

стран,

децентрализации

промышленности.

Сельское

хозяйство

характеризуется

чрезвычайно

высокой

производительность

ю. Ввозятся лишь

товары

тропического

земледелия и

фуражное зерно.

Основной тип

сельскохозяйственн

ого предприятия –

ферма. В

большинстве стран

преобладает

животноводство.

Западной Европе

собирают самые

высокие в мире

урожаи пшеницы.

Выращивают ячмень

и кукурузу,

картофель, из

технических

культур –

сахарную свеклу .

в Южной Европе

развито

виноградство,

выращивание

маслин, миндаля,

граната. Италия –

первая страна в

мире по

производству вин

и сбору

винограда,

Испания – по

сбору маслин.

Транспорт

высокоразвит.

Имеется густая

сеть

автомобильных

дорог. Велика

роль морского

транспорта

(Роттердам,

Марсель, Гавр,

Антверпен,

Гамбург –

крупнейшие

порты). Растет

значение

трубопроводного

транспорта.

Большое значение

имеет тоннель под

Ла –Маншем.

Ведущими странами

Западной Европы

являются страны –

члены большой

семёрки – ФРГ,

Франция,

Великобритания,

Италия. Для

региона

характерен

высокий уровень

региональной

экономической

интеграции,

объединение стран

в Европейский

союз, открытие

государственных

границ в рамках

Единого

европейского

экономического

пространства.

3. По карте

населения

определите

среднюю плотность

населения

указанных стран,

объяснить

различия с учётом

того, что на

среднюю плотность

населения влияют

природные,

исторические,

экономические и

демографические

причины.

Необходимо

обратить внимание

на ограниченность

применения

показателя

средней плотности

населения.

Билет №5.

1. Природные ресурсы – компоненты природы, которые на данном уровне

развития общества используются или могут быть использованы в качестве

средств производства и предметов потребления. Природные ресурсы – категория

историческая, связанная с изменением потребностей и возможностей общества,

развитием науки и техники на разных исторических этапах. Например, в эпоху

НТР резко возросло значение руд цветных металлов и энергетических ресурсов.

Существуют разные подходы к классификации природных ресурсов. По

происхождению выделяется минеральные, водные, ресурсы Мирового океана,

земельные, биологические, климатические, космические ресурсы. По

исчерпаемости выделяются исчерпаемые и неисчерпаемые. К первым относятся

возобновимые (биологические, земельные, водные) и невозобновимые

(минеральные). Ко вторым относятся климатические, энергия текучей воды,

солнца, ветра. По способу использования: агроклиматические, энергетические,

рекреационные.

Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов

и размерами их использования. Она выражается запасами из расчета на душу

населения или количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса

при современных темпах добычи или использования. Оценить обеспеченность

страны определенным видом природных ресурсов можно двумя способами. Первый,

разделить размеры запасов данного ресурса на современный объём добычи в год

и получить количество лет, на которые данного ресурса должно хватить.

Второй, разделить количество запасов данного ресурса на численность страны

и узнать, какое количество данного ресурса приходится на душу населения.

Количественно оценив Ресурсообеспеченность страны, необходимо сделать

выводы о степени её обеспеченности данным ресурсом.

2. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства, он

составляет материальную основу международного разделения труда,

воздействует на размещение производства, способствует развитию

интеграционных процессов. Все пути сообщения, транспортные предприятия и

транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему.

НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла

грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров,

подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки

различных грузов. Сухопутный транспорт. Железнодорожный: в эпоху НТР его

роль снизилась, но важной в перевозке массовых промышленных и

сельскохозяйственных грузов. Около Ѕ общей длины железных дорог приходится

на 10 стран (США, Россию, Индия, Канада, Китай). По густоте железнодорожной

сети выделяется Европа.

Автомобильный: лидирует во внутригородских и пригородных

пассажироперевозках, велико значение в международных и междугородных

перевозках. По длине автомобильных дорог выделяются США, Россия, Индия, по

густоте – Европа и Япония.

Трубопроводный: получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа

(США, Россия, Канада).

Водный транспорт. Морской: обслуживает 4/5 всей международной торговли,

перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы, в контейнерах готовые

изделия и полуфабрикаты. Наибольший тоннаж морского торгового флота у

Японии, США, Греции, России и других стран. Наличие большого флота у Панамы

и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран плавают суда других

крупных держав. Существует около 30 мировых портов (Роттердам, Гамбург, Лос-

Анджелес). По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

Огромное значение имеют Суэцкий и Панамский каналы.

Внутренний водный: по грузообороту выделяются США, Россия, Канада, Китай и

Нидерланды. В этих же странах находится большинство судоходных каналов

(Береговой в США, Великий канал в Китае, Беломорско-Балтийский в России).

Главный район озерного судоходства – Великие озера США Канада.

Воздушный транспорт – самый молодой и динамичный. Занимает первое место в

межконтинентальных перевозках. Крупные авиационные державы США, Россия,

Франция, Великобритания. Крупные аэропорты мира “Охара”

(Чикаго), в Далласе, Хитроу (Лондон), Ханеда (Токио). Транспорт в настоящее

время стал менее зависим от природы. Природные препятствия (водные

пространства, горы) перестали быть непреодолимыми. Пробиваются тоннели в

скалах, прокладываются подводные тоннели, сооружаются искусственные водные

пути. Но одновременно растёт отрицательное воздействие транспорта на

природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнения). Многие

страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия

транспорта.

3. По статическим данным определите естественный прирост для указанных

стран. Естественный прирост является разницей между рождаемостью и

смертностью. Сравните естественный прирост указанных стран. Сделайте

выводы. Учитывая, что на естественный прирост влияет социально –

экономический фактор и уровень жизни населения. Нельзя забывать о

механическом приросте населения, которых в отдельных странах играет

большую роль.

Билет № 6.

1. Минеральные

ресурсы – это

природные

вещества

минерального

происхождения.

Используемые для

получения

энергии. Сырья,

материалов и

служащие

минерально-

сырьевой базой

хозяйства. Для

минеральных

ресурсов

характерны:

резкая

неравномерность

размещения,

невозобновляемост

ь конкретных

месторождений,

возможность

восполнения

путём разведки и

освоение новых

месторождений. В

настоящее время

используется

более 200 видов

минеральных

ресурсов. Запасы

отдельных видов

минеральных

ресурсов. Запасы

отдельных видов

не одинаковы.

Постоянно растут

размеры добычи и

разрабатываются

новые

месторождения.

Закономерности

размещения

минеральных

ресурсов.

Распространение

минеральных

ресурсов

подчиняется

геологическим

закономерностям.

Полезные

ископаемые

осадочного

происхождения

встречаются в

пределах

осадочного чехла

платформ , в

предгорных и

краевых

прогибах.

Магматические

полезные

ископаемые – в

складчатках

областях, местах

выхода на

поверхность

кристаллического

фундамента

древних

платформ.

Топливные имеют

осадочное

происхождение,

образуют

угольные и

нефтегазоносные

бассейны.

Крупнейшие

угольные

бассейны

расположены на

территории

России, США, ФРГ

и других стран.

Нефть и газ

добываются в

Персидском

заливе,

Мексиканском

заливе, Западной

Сибири.

К рудным

относятся руды

металлов, они

приурочены к

фундаментам и

щитам древних

платформ, есть и

в складчатых

областях.

Страны,

выделяющиеся по

запасам железной

руды – Россия,

Бразилия,

Канада, США,

Австралия. Часто

наличие рудных

полезных

ископаемых

определяет

специализацию

районов и стран.

Нерудные

полезные

ископаемые имеют

широкое

распространение.

К ним относятся:

апатиты, сера,

калийные соли,

известняки,

доломиты. Для

хозяйственного

освоения

наиболее выгодны

территориальные

сочетания

полезных

ископаемых,

которые

облегчают

комплексную

переработку

сырья,

формирования

крупных

территориально-

производственных

комплексов.

Важно

рациональное

использование

ресурсов –

извлечение

максимально

возможного

количества

ресурсов, более

полная

переработка,

комплексное

использование

сырья.

2. соединённое

Королевство

Великобритании И

Северной

Ирландии состоит

из четырёх

крупных

территорий:

Англия,

Шотландия,

Уэльса, Северной

Ирландии. Долгое

время

Великобритания

господствовала в

мировом

хозяйстве, так

как здесь

раньше, чем в

других

государствах,

произошла

промышленная

революция.

Страна владела

огромными

колониями, что

давало

преимущество для

развития

хозяйства,

узловое

положение на

перекрёстке

важнейших

морских

транспортных

магистралей

обеспечивало ей

широкие связи со

всеми районами

земного шара.

Важная роль и

благоприятного

сочетания

природных

условий и

ресурсов

(каменного угля,

железной руды,

полноводных

рек). Сейчас

Великобритания

остаётся из

ведущих держав

мира.

Высокоиндустриаль

ная держава,

крупный

экспортёр

капитала,

создатель и

координатор

Содружества –

своеобразной

формы ассоциация

между

Великобританией

и её бывшими

колониями.

Структура

британской

промышленности

типична для

наиболее

развитых стран

мира. Ведущая

роль принадлежит

сложному и

многообразному

машиностроению

(Лондон,

Ковентри,

Бирмингем,

Клайдсайд).

Хорошо развитые

черная и цветная

металлургия

работают в

основном на

импорт сырье

(Шеффилд и

города

побережья).

После открытия

на шельфе

Северного моря

месторождений

нефти и газа,

новый импульс

развития

получила

химическая

промышленность.

Сельское

хозяйство

высокопродуктивно

е, ведущая роль

принадлежит

животноводству.

Преобладает

хозяйства,

специализирующиес

я на молочном

животноводстве.

Основное

направление

растениеводства

– обеспечение

скота кормами,

2/3 посевной

площади занято

под кормовые

культуры.

Заметную роль

играет

рыболовство.

Основные

рыболовные порты

расположены на

восточном

побережье.

Транспорт.

Основной

грузооборот во

внутренних

перевозках

приходится на

автомобильный

транспорт.

Основные

транспортные

магистрали

сходятся к

Лондону,

Бирмингему,

Манчестеру и

другим

промышленным

городам.

Великобритания

имеет крупный

морской и

пассажирный

флот. Развит

авиационный

транспорт.

Значение водного

и воздушного

видов транспорта

очень велико,

учитывая

островное

положение

страны. В

пределах

Великобритании

можно выделить

пять основных

районов. В южной

части находится

столица –

Лондон, которая

одновременно

является одним

из крупнейших

портов в мире.

Активная морская

торговля и

столичная роль –

лицо южной части

страны. Юго-

восток – главная

зона зерновых и

технических

культур. Развито

животноводство.

На побережье –

порты, военные

базы, курорты.

Саутгемптон –

самый большой

пассажирский

порт

Великобритании.

Центральная

часть

государства –

родина угольной

и фабрично-

заводской

промышленности

мира

(металлургической

,

металлообрабатыва

ющей,

текстильной).

Сейчас это почти

непрерывная

полоса

промышленных

городов со

старыми, новыми

и новейшими

отраслями. В

Уэльсе

преобладают

старые отрасли

промышленности.

В Шотландии –

судостроение,

сейчас быстро

развивается

химическая

промышленность в

результате

разработки

месторождений

нефти и газа

Северного моря.

В горной части

Шотландии

развито

овцеводство, в

восточной и

прибрежной –

молочное

животноводство и

рыболовство.

Ольстер –

экономически

наиболее

отсталая часть

страны. Основу

экономики там

составляет

сельское

хозяйство.

Задачи

региональной

политики –

подъём

депрессивных

старопромышленных

районов и

сглаживание

диспропорций

между ними и

высокоразвитыми

районами,

индустриализация

и общее развитие

наиболее

остальных

районов,

ограничение

роста и

разгрузка

некоторых

крупнейших

городов и

городских

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.