РУБРИКИ

Организация бухгалтерского учета, контроля и анализ расходов бюджетного учреждения

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Организация бухгалтерского учета, контроля и анализ расходов бюджетного учреждения

Организация бухгалтерского учета, контроля и анализ расходов бюджетного учреждения

94

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Организация бухгалтерского учета,

контроля и анализ расходов бюджетного учреждения

Миллерово 2010 год

Содержание

Введение

1.
Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.1.Особенности
организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2.Бухгалтерский учет деятельности Администрации Сулинского сельского поселения.

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Администрации Сулинского сельского поселения.

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным

средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.4 Учет финансовых активов

2.5 Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная

отчетность в Администрации Сулинского сельского поселения.

3 . Финансовый контроль деятельности Администрации

3.1 Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов

Администрации Сулинского сельского поселения России за 2008 год в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ

3.2
Финансовый контроль деятельности Администрации Сулинского сельского поселения.

3.3 Казначейская система исполнения бюджета

Заключение

Введение

Переход на новый этап рыночной экономики, усиление интеграции в мировую экономическую систему потребовали перестройки всего сектора государственного управления, в том числе изменения правил учета операций с государственными финансами.

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат.

Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности.

Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами.

В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.

Целью дипломной работы является: изучение особенностей организации бухгалтерского учета, и анализ деятельности бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения .

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе; проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в государственных бюджетных учреждениях.

- выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов государственного учреждения; дать оценку финансового состояния и финансовых результатов государственного учреждения.

Объект исследования - Администрация Сулинского сельского поселения, находящееся по адресу: Ростовская область, Миллеровский район, х.Сулин.

Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация финансов в государственном учреждении.

Методы исследования: системный и экономический анализ, метод сравнений и аналогий.

Для более полного рассмотрения в дипломную работу включены три главы.

Выпускная квалификационная работа будет состоять из трех глав. В первой главе будет раскрыт теоретический аспект вопроса, а именно: изучено экономическое содержание финансов бюджетных организаций; средства бюджетных организаций: их источники; порядок формирования и распределения, бухгалтерский учет финансов бюджетной организации. Во второй главе будет дана краткая характеристика учреждения, изучены организация и ведение бухгалтерского учета финансов Администрации Сулинского сельского поселения, бухгалтерская отчетность; оценена работа Администрации Сулинского сельского поселения по исполнению бюджета. В третьей главе рассмотрен анализ исполнения бюджета финансовых результатов за 2008г.

При написании дипломной работы использовались законодательные и нормативные акты регулирующие порядок, организацию и ведение учебно-методическая литература, внутренняя документация учреждения.

1. Сущность, содержание и правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

1.1.Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

-формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами, на которых остановимся более подробно в отдельной главе.

В соответствии с указанным законом основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются:

-бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией ведется в валютных РФ-рублях;

-имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

-бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента её регистрации до реорганизации или ликвидации;

-организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

-все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

-текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;

-основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты.

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово - бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. ГК РФ делит все юридические лица на два вида -- коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Для нас представляет интерес государственная бюджетная некоммерческая организация и, поэтому, в дипломной работе будут раскрыты аспекты ведения учета и организации финансов государственного бюджетного учреждения.

Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Финансы организаций - совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной организации:

1. Денежные отношения внутри организации - связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределением доходов, полученных от бюджетов различных уровней.

2. Денежные отношения с вышестоящими структурами - наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных специальных фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.

4. Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей - это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействие коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и вправе заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.

5. Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов. Основные функции финансов бюджетных организаций:

1. распределительная

2. контрольная.

Распределение - связующее звено между деятельностью бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. Контроль осуществляется на всех стадиях использования средств. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат), налоговая полиция. Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает четыре уровня:

94

К первому уровню относятся:

- Бюджетный кодекс РФ;

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

- Гражданский кодекс РФ;

- постановления Правительства РФ.

Ко второму уровню относятся:

- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н.

К третьему уровню относятся:

- методические указания;

- инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете». Закон о бухгалтерском учете является документом первого (законодательного) уровня.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.

В основе новой бюджетной системы - бюджетирование, ориентированное на результат, Данная система реализуется на следующих подходах:

1.Целевое использование средств - соответствие целям и результатам. Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии с планом, а под определенные цели решения определенных производственно хозяйственных задач и программ.

2. Конкуренция программ (нулевой бюджет). Достижение поставленных задач на основе выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос - доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в лимит расходов.

3.Ведомственная и программная классификация. Реформирование бюджетной сферы ориентировано на автоматизированные системы бюджетного учета, частью которых является План счетов бюджетного учета.

4.Мониторинг результатов позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени отыскивать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг.

К особенностям бухгалтерского учета можно отнести:

- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы;

- строгая государственная учетная политика, реализуемая через Инструкцию;

- тесное переплетение классификатора доходов и расходов с новым планом счетов;

- новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций);

- четкий учет расходов и доходов.

Новая Инструкция №25н утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. по бюджетному учету устанавливает основные принципы организации бюджетного учета:

1.Метод начисления. При методе начисления доходами считаются операции, увеличивающие стоимость Активов, а расходами - операции, уменьшающую чистую стоимость Активов. Метод начисления учитывает операции, в частности сделки, в момент их совершения, независимо от поступления или расходования денежных средств со счета. Иными словами, операция учитывается в момент возникновения обязательства, а не в момент оплаты, как при кассовом методе.

Метод начисления позволяет определить и поддерживать информацию об истинном объеме бюджетного сектора.

2.Ориентация бюджетного учета на определение результата по итогам финансового года.

3. Интеграция бюджетного учета с применяемой бюджетной классификацией.

4.Применение журнальной формы учета с использованием установленных форм первичной документации.

Основной целью законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и финансовом положении организации.

Учитывая положения Инструкции, практически бюджетные учреждения учетной политики могут и не иметь. Однако хотя бы формально должны быть исполнены положения Закона о бухгалтерском учете, предписывающего формирование учетной политикой каждым хозяйствующем субъектом. Как возможный вариант, в учреждении может быть издан приказ руководителя следующего содержания: «Учреждение организует бухгалтерский (бюджетный) учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н).

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции по бюджетному учету № 25н.

Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции № 25н.

Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организаций в отчетном периоде.

Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, бухгалтерский документ - любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.

Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроке для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, группировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам - месяц, квартал, год и формируется в дела, содержащие обычно до 250 листов.

Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах - это значит отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами.

В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.

Карточки из плотной бумаги или не плотного картона не скрепляются между собой. Их хранят в специальных ящиках - картотеках. Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек (ф.279), который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (Ф.ОС - 10).

Свободные листы (ведомости) отличаются от карточек тем, что они изготавливаются из менее плотной бумаги, имеют большой формат. Хранят их в особых папках - регистраторах; заводятся они, как правило, на месяц или квартал.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

- журнал операций по счету «Касса» №1;

- журнал операций с безналичными денежными средствами №2;

- журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3;

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4;

- журнал операций расчетов по оплате труда №6;

-журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7;

- журнал по прочим операциям;

- главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Журнал операций подписывается главным бухгалтером и исполнителем , составившим журнал операций.

Проверенные месячные итоги журналов операций записывают в Главную книгу. Для проверки правильности записей в главной книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны. По истечении отчетного периода бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую отчётность (29, с.251). Отчётность характеризует итоги финансово - хозяйственной деятельности бюджетных учреждений за отчетный период, на основании которых, проводится анализ исполнения сметы доходов и расходов. Основными задачами анализа являются выявление величин отклонений:

- отклонения кассовых расходов от финансирования по каждому коду экономической классификации;

- отклонения фактических расходов от утверждённых по смете расходов, по каждому коду экономической классификации;

- отклонения фактических расходов от кассовых расходов по каждому коду экономической классификации.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги. Общая схема записей учета приведена на рисунке 1.

Условные обозначения: запись

сверка записи

Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 25н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности:

бюджетная деятельность - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3;

19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22-23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24-26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18-23 образуют Код бюджетного учета.

Такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и смет по специальным средствам, выполняемым по хозяйственным договорам, а также другим внебюджетным средствам ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;

Б) ввести в штат должность бухгалтера;

В) вести бухгалтерский учет лично;

На практике бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями. При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам; разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями; разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности учреждений. Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

На основании проведенного анализа нормативных документов по бухгалтерскому учету пришли к заключению о необходимости более детального изучения особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации по видам хозяйственных средств на примере одного из учреждений.

2.Бухгалтерский учет деятельности Администрации Сулинского сельского поселения.

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Администрации Сулинского сельского поселения.

Статус и границы муниципального образования «Сулинское сельское поселение» (далее также - Сулинское сельское поселение) определены Областным законом «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Миллеровский район» и муниципальных образований в его составе».

Сулинское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Миллеровский район» (далее - Миллеровский район), расположенного на территории Ростовской области. Изменение границ, преобразование Сулинского сельского поселения производятся в порядке, установленном статьями 12, 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация Сулинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Сулинское сельское поселение», наделенным Уставом (приложение 1) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Глава Сулинского сельского поселения руководит Администрацией Сулинского сельского поселения на принципах единоначалия. Администрация Сулинского сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.

Администрация Сулинского сельского поселения является главным распорядителем средств бюджета Сулинского сельского поселения, предусмотренных на содержание Администрации Сулинского сельского поселения и реализацию возложенных на нее полномочий, подотчетна Главе Сулинского сельского поселения, подконтрольна Главе Сулинского сельского поселения и Собранию депутатов Сулинского сельского поселения.

Администрация Сулинского сельского поселения под руководством Главы Сулинского сельского поселения:

1) обеспечивает формирование и исполнение бюджета Сулинского сельского поселения, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов Сулинского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сулинского сельского поселения.

Деятельность бюджетного учреждения Администрации Сулинского сельского поселения финансируется средствами федерального бюджета, собственными средствами, безвозмездными перечислениями на основе сметы доходов и расходов по бюджетным средствам. Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:

доходы и расходы бюджета;

денежные средства на счетах;

бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета;

обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;

расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;

результаты исполнения бюджета.

Бухгалтерский учёт в учреждении обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением с момента его деятельности в качестве юридического лица.

Финансово - хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утверждённой сметой расходов. В этих целях учреждение организует:

целевое, рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

своевременный капитал и текущий ремонт зданий и сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство территории, работу вспомогательных служб;

соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, санитарно - гигиенического режима;

ведение бухгалтерского учёта в соответствии с Инструкцией о бухгалтерском учете и отчетности в бюджетных учреждениях, а также инструктивными актами.

Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в установленном порядке.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

Сектор экономики и финансов состоит из трех служащих: заведующий сектором экономики и финансов, главный бухгалтер и специалиста. Специалисты оснащены компьютерами с сетевой связью, на которых установлена программа 1С- бухгалтерия (бюджет), версия 7.7.

Представление первичных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота. С лицами, ответственными за хранение материальных ценностей, заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью.

В Администрации Сулинского сельского поселения бухгалтерский учет является автоматизированным. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов.

В применяемой программе 1-С Бухгалтерия (бюджет) версия 7.7. разработаны следующие программные модули:

- учет банковских операций;

- учет кассовых операций;

- программа подготовки и печати платежных документов;

- учет основных средств;

- учет материалов и МБП в бухгалтерии;

- учет оплаты труда и др.

Основными функциями данных программ являются:

- интерактивный ввод исходной информации в базу данных: ежедневное (или по мере необходимости) пополнение базы данных на основе поступающих первичных документов;

- автоматическое отслеживание изменений по всем взаимосвязанным структурам базы данных;

- поддержание базы данных в рабочем состоянии и надежное хранение данных;

- подготовка по мере необходимости различного вида выходных документов (разнообразных отчетов, ведомостей, справок и др.).

2.2 Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Администрации Сулинского сельского поселения.

Учреждение расходует бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - это основной финансовый документ на соответствующий финансовый год.

Согласно пункта 1 статьи 161 БК РФ финансирование бюджетных учреждений производится по утвержденным сметам.

Смета представляет документированный план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычной деятельности организаций.

В течение года сметные назначения в силу определенных обстоятельств могут быть уточнены (пересмотрены), чаще всего корректировка сметы связана с изменением минимальной оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги , увеличением стоимости материальных запасов и т.п.

При распределении средств на содержание Администрации Сулинского сельского поселения для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования Администрация принимает:

За основу - предельную численность работников Администрации (без персонала по обслуживанию зданий).

1.Базовый уровень должностных окладов установлен постановлением Правительства Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации для государственных служащих.

2. Районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате в соответствии с федеральным законодательством.

3. Нормы возмещения командировочных расходов, установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций финансируемых за счет средств федерального бюджета».

Алгоритм расчета сметы доходов и расходов по бюджетным средствам особенный он производится по подразделам функциональной классификации и по предметным статьям экономической классификации расходов Российской Федерации.

Первый шаг расчета сметы доходов и расходов по бюджетным средствам начинается с расчета статьи 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», расходы по данной статье определяется как сумма расходов по подстатьям 211, 212, 213.

Подстатья 211 «Заработная плата»

Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (квалификационной надбавки), особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.

Размеры должностных окладов муниципальных служащих, порядок установления и размеры надбавок к должностным окладам, условия и порядок премирования муниципальных служащих установлено «Положением о денежном содержании муниципальных служащих и о материальном стимулировании труда обслуживающего персонала».

Подстатья 212 «Прочие выплаты»

Расходы по данной подстатье определяется в следующем порядке:

1.Расходы, связанные с оплатой суточных при служебных командировках, определяется по формуле:

Рсут =Чдней пребывания командировок х 0,1 тыс.рублей.

Подстатья 213 «Начисление на оплату труда»

При определении проектировок расходов по этой статье следует иметь в виду, что начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог) рассчитывается в порядке, рекомендованном Минфином России, по ставке 26,0%. Кроме того, в структуре начислений на фонд оплаты труда дополнительно предусматриваются 0,2% начислений в Фонд социального страхования Российской Федерации на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и в соответствии с Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. №713, страхователи бюджетные учреждения независимо от основного вида деятельности относятся к 01 классу профессионального риска. Шаг второй расчет статьи 220 «Приобретение услуг» Расходы по данной статье определяются как сумма расходов по подстатьям 221, 222, 223, 224 ,225, 226.

Подстатья 221 «Услуги связи»

Расходы данной подстатьи определяются в следующем порядке:

1. Расходы, связанные с оплатой услуг связи, рассчитываются по формуле:

Р221 = Кабонентских точек.х Сстоимость абонентав м-ц х 12 месяцев.

Подстатья 222 «Транспортные расходы»

Расходы данной статьи определяются как сумма расходов служащим Администрации по оплате проезда по служебным командировкам и расходов по оплате договоров по найму транспортных средств.

Расходы по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам.

Данные расходы определяются по формуле с учетом фактических расходов 2006 года:

Рстоимости проезда = Чобщих проездов х Спроезда в один конец х 2 .

Подстатья 223 «Коммунальные услуги»

Расходы по данной подстатье определяются следующим образом:

1.Расходы на оплату отопления и технологических нужд.

Расчет потребности теплоэнергии на отопление зданий и помещений произведен на основании СНиП 2.01.01-82 исходя из общей расчетной площади по формуле:

V = Sp x h, куб.м.

Q = q0 V (t в - t н), ккал/час

Qотопл. = Q x 24 x n , ккал/год.

Рт = Qотопл х тариф, тыс.рублей.

Тариф утверждается нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке за 1 Гкал.

2.Расходы на оплату потребления электрической энергии

2.1. Расчетная потребность электроэнергии для освещения помещений.

Согласно нормам расхода электроэнергии, принятых Минстроем России 2 февраля 1995 года, для освещения 1кв.метра помещений, зданий и сооружений требуется 40 Квт.ч в год.

Расчетная потребность электроэнергии ( Посв) для освещения общей расчетной площади (Sp) в год определяется следующим образом:

Посв = 40 х Sр , тыс.квт.ч.

2.2.Расчетная потребность электроэнергии на информационное компьютерное и оргтехническое обеспечение. Принято, что потребность электроэнергии для работы одного компьютера в час равна 0,5 кВт.ч.

Пком. = 0,5 х Чпр.суб х 8 х Др х К, тыс.кВт.ч.

2.3. Общая расчетная потребность электроэнергии в год определяется по формуле:

Побщ. = Посв + Пком тыс.кВт.ч

2.4. Оплата электрической энергии:

Р эл. = Побщ х тариф, руб.

Тариф утверждается нормативным документом, принятым на региональном уровне в установленном порядке.

Общие расходы по статье 223 определяются по формуле;

Оплата = Рт + Рэл.

Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества»

Расходы по данной подстатье определяются в следующем порядке:

1.Расходы на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

1.1. Расходы на обслуживание автомашин, количество которых определено исходя из нормы положенности автотранспорта, определяется по формуле:

Рнорм = Кавт.норм. х (20% * балансовую стоимость автотранспорта)

2.Расходы на техническое обслуживание и ремонт оргтехники (заправка картриджей и техническое обслуживание оргтехники);

3.Расходы на ремонт административного здания

Общие расходы по подстатье 225 определяются по формуле:

Оплата = Р225/авт + Р225/оргтехника + Р225/здание.

Подстатья 226 «Прочие услуги»

Расходы по данной подстатье определяются следующим образом.

1.Расходы по оплате проживания (найму жилого помещения) при служебных командировках рассчитываются по формуле:

Р226/прож = Чпр х Спроживани

2.Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

Р226/стр = Кавт.факт. х 4,тыс.рублей.

3.Другие расходы на оплату прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225:

подписка периодической литературы;

приобретение программного обеспечения;

обработка и хранение архивной документации;

публикация официальных документов;

и т.д.

Общие расходы по подстатье 226 определяются по формуле:

Оплата = Р226/прож. + Р226/подп. + Р226/страх + Р226/прогр.обесп. + и т.д.

Шаг третий расчета статьи 290 «Прочие расходы».

Расходы по данной статье определяются по сумма уплаты налогов и сборов по формуле:

С= Нтранспортный налог + Госпошлина + Шштрафы

Шаг четвертый расчет статьи 300 «Поступление нефинансовых активов»

Расходы по данной статье определяются как сумма расходов по подстатьям 310 и 340.

Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»

1.Расходы данной подстатьи определяются как сумма приобретения основных средств .

Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

Расходы по данной подстатье рассчитываются следующим образом:

Сумма расходов на :

1. приобретение горюче-смазочных материалов.

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов рассчитывается исходя из общего пробега автотранспорта, стоимости ГСМ, нормы списания ГСМ в летний и зимний период;

2.раходы на приобретение канцелярских товаров.

Расходы на приобретение канцелярских товаров рассчитывается из количества муниципальных служащих согласно штатного расписания на сумму нормы расходов на приобретение канцелярских товаров на одного МС

Особенности формирования предельных объемов бюджетного финансирования по подразделам функциональной классификации и предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

1. прямой получатель средств 951 - Администрация Сулинского сельского поселения.

2. раздел подраздел функциональной принадлежности 01 04 -«Функционирование Правительства Российской Федерации».

3. целевые статьи расходов бюджетов 0020400 - Руководство и управление в сфере установленных функций.

4. виды расходов бюджетов 500 - Выполнение функций органами местного самоуправления.

Расходы планируются по статьям бюджетной классификации расходов, согласно: «Методических указаний по формированию проектов смет доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание органов местного самоуправления на 2008 год».

В целях обеспечения контроля за сохранностью денежных средств, материальных ценностей, основных средств и бланков строгой отчетности издан приказ №02-02/13 от 25.01.2008г. «О создании постоянно действующей комиссии по контролю за сохранностью и эксплуатацией материальных ценностей», утвержденный Главой Администрации поселения.

В целях усиления контроля за целевым использованием денежных средств на хозяйственные нужды издан приказ №02-02/15 от 25.01.2008г. «О порядке выдачи денежных средств под отчет», утвержденный Главой Администрации поселения .

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» издан приказ №117 от 14.08.2006г. «О Порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Администрации Сулинского сельского поселения». Утверждено приказом Администрации Сулинского сельского поселения от 18.04.2006г №58 Положение о постоянно действующей конкурсной, аукционной комиссии, Администрации Сулинского сельского поселения, по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Утверждено от 17.04.2006г. Положение о постоянно действующей котировочной комиссии Администрации Сулинского сельского поселения по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. С материально ответственными лицами заключены договора о полной материальной ответственности (ф.0504523), подписанные Главой Администрации поселения и материально ответственным лицом.

Утвержден Регламент формирования и представления заявок отделами Администрации Сулинского сельского поселения для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации.

В целях контроля за сохранностью имущества и контроля финансовых обязательств, правильном отражении их в бюджетной отчетности ежегодно проводится инвентаризация. Издан приказ № 181 от 01.12.2006г. «О проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, о создании инвентаризационной комиссии», утвержденный Главой Администрации поселения

2.3 Бухгалтерский учет нефинансовых активов

Основные средства Администрации Сулинского сельского поселения- это материальные объекты , которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим критериям:

- используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;

- срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

Каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно присваивают уникальный инвентарный порядковый номер. Это делают вне зависимости от того, находится ли соответствующий объект в эксплуатации, в запасе или на консервации.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на все то время , пока он находится в данном учреждении. Инвентарные номера списанных объектов основных средств вновь принятым к бюджетному учету объектам не присваиваются.

Учет основных средств согласно, Инструкции N 25н, утвержденной Минфином России от 10 февраля 2006г., ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, на следующих счета Плана счетов бюджетного учета:

0 101 01 000 «Жилые помещения»;

0 101 02 000 «Нежилые помещения»;

0 101 04 000 «Машины и оборудование»;

0 101 05 000 «Транспортные средства»;

0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

Аналитический учет основных средств Администрации Сулинского сельского поселения ведется в инвентарных карточках учета основных средств (ф.0504031). На каждый объект заводят инвентарную карточку учета основных средств. Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф.0504033) .Поступление основных средств оформляют следующими первичными документами:

-акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. 0306001). Для объекта основных средств стоимостью до 1000 рублей этот документ не используют.

Основные средства принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 0 106 01 000 «Капитальные вложения на основные средства».

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в их приобретение, сооружение и изготовление.

Администрации Сулинского сельского поселения приобретает основные средства за счет средств федерального бюджета

В бюджетном учете имущество признается объектом основных средств, если одновременно соблюдаются следующие критерии:

- объект материален;

- объект используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;

- срок полезного использования объекта независимо от его стоимости превышает 12 месяцев.

Основные средства принимаются к бюджетному учету в Администрации Сулинского сельского поселения по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемый НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации). Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

- затраты по приобретению объектов основных средств: предварительно аккумулируются на счете учета капитальных вложений в основные средства;

- по окончании работ, связанных с доведением приобретенных объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, объекты основных средств: принимаются к бюджетному учету. При этом сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств: списывается со счета учета уменьшения капитальных вложений на счет учета основных средств. Общий порядок (предварительная аккумуляция затрат на счете учета капитальных вложений) применяется независимо от источников поступления объектов основных средств: приобретение, изготовление собственными силами или безвозмездное получение. В последнем случае необходимость учета полученных объектов на счете учета капитальных вложений обусловлена вероятностью осуществления дополнительных затрат по доведению полученных объектов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.