РУБРИКИ

Электронная платежная система EACCESS

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Валютные отношения

Ветеринария

Военная кафедра

География

Геодезия

Геология

Астрономия и космонавтика

Банковское биржевое дело

Безопасность жизнедеятельности

Биология и естествознание

Бухгалтерский учет и аудит

Военное дело и гражд. оборона

Кибернетика

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Макроэкономика экономическая

Маркетинг

Международные экономические и

Менеджмент

Микроэкономика экономика

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка

ПОИСК

Электронная платежная система EACCESS

Электронная платежная система EACCESS

Электронная платежная система EACCESS

Платежные системы Интернета являются одним из наиболее динамично развивающимся видом финансовых сервисов.

Во многом они схожи с Интернет-банкингом, особенно те Платежные системы, которые оперируют реальными банковскими счетами (системы оплаты товаров и услуг в Интернете с помощью кредитных и дебетовых карт). Платежные системы другого вида не используют банковские счета, а оперируют виртуальными денежными обязательствами и в дополнение предлагают клиентам вывод денег с виртуальных счетов с помощью все тех же кредитных карт или перевода финансовых средств на банковский счет. Функции платежных систем, как правило, сводятся к следующему:

1) открытие и ведение виртуальных счетов клиентов;

2) предоставление клиентам возможности пополнить свои виртуальные счета различными способами (банковским переводом, внесением наличных, почтовых переводом, активацией специальных карт, эмитируемых платежной системой, и т.д.);

3) предоставление клиентам возможности вывода денег из платежной системы на банковские счета, в наличной форме и т.д.;

4) осуществление транзакций (переводов) между счетами клиентов, хранение данных по истории транзакций;

5) обеспечение безопасности счетов (предотвращение не санкционированного доступа) и защиты клиентской информации;

6) консультационная поддержка клиентов;

7) бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса платежной системы.

Рынок услуг, предоставляемых платежными системами, имеет высокий «порог входа». Платежная система может нормально работать и приносить прибыль своим владельцам только при больших оборотах между счетами клиентов. Большие обороты возможны тогда, когда много клиентов - физических лиц совершают значительное количество покупок у клиентов - юридических лиц, используя данную платежную систему. Но у покупателей возникает мотивация к тому, чтобы открыть счет в платежной системе только тогда, когда к этой платежной системе уже подключено большое количество продавцов. При этом у продавцов такая мотивация возникает, соответственно, только тогда, когда они рассчитывают на то, что большое количество физических лиц, уже подключенных к системе, будут совершать у них покупки. Таким образом, до накопления определенной «критической массы» клиентов подключение к платежной системе не является привлекательным ни для покупателей, ни для продавцов. Поэтому развивающиеся платежные системы вынуждены применять активные рекламные акции и дополнительные средства мотивации клиентов к открытию и использованию счетов. Еще одной важной особенностью платежной системы является необходимость обеспечения максимально простых механизмов, внесения в нее денежных средств для пополнения счетов и механизмов снятия денег со счетов. Создание таких механизмов (печать собственных платежных карт, создание системы их распространения, оповещение потенциальных клиентов о новых способах пополнения счетов и т.д.) является дорогостоящим мероприятием и тоже не способствует снижению «порога входа».

Средства программно-аппаратного комплекса современных электронных платёжных систем позволяют осуществлять мгновенные и безопасные транзакции, для проведения которых достаточно иметь подключенный к сети Интернет компьютер (а в некоторых платежных системах достаточно иметь мобильный телефон с выходом в Интернет). Действующий в системах порядок идентификации позволяет однозначно определять и фиксировать все проводимые операции, а специальный комплекс мер безопасности полностью исключает несанкционированный доступ к средствам и информации.

Вывод из вышесказанного следует один: чем дальше, тем больше. Платежные системы в Интернете будут создаваться только крупными компаниями, располагающими значительными инвестиционными возможностями с другими участниками системы.

С развитием электронной коммерции возникла необходимость в «электронных деньгах» для быстрого и удобного проведения расчетов. В связи с этим были созданы различные электронные системы платежей. [3]

Платежная учение EACCESS (www.eaccess.ru) разработана ОАО «АКСЕСС КОМ». Система работает в тесном сотрудничестве с ОАО «МГТС», оператором, оказывающим услуги связи в Москве. Финансовое обслуживание EACCESS осуществляет «НОМОС-БАНК».

Система EACCESS принципиально отличается от других платежных систем. С платежной системой EACCESS использование всех достоинств сети Интернет - оперативность, доступность и возможность выбора - становится безопасным, надежным и простым.

С платежной системой EACCESS оплачиваются ресурсы из сети Интернет совместно со счетом за телефонные услуги.

Поставщики Интернет-услуг для платежной системы - это информационные агентства, СМИ, базы данных, различные игровые и Интернет-сервисы, владельцы программного обеспечения, Интернет - провайдеры.

Услугами EACCESS могут воспользоваться владельцы практически всех платных или частично платных ресурсов - информационных агентств, электронных библиотек и архивов, справочных служб, систем бронирования билетов, все те, кто предоставляет услуги в сети Интернет.

Система ориентирована для работы на рынке микроплатежей и не использует принятые в Интернете формы расчета, в том числе кредитными картами и электронными деньгами.

Система создана на основе так называемой услуги «вызов за дополнительную плату» (Premium Rate Service), В основе системы оплаты лежит услуга Городской Телефонной Сети в соответствии с которой за вызов платит вызывающий абонент (т.е. пользователь платежной системы), причем помимо платы за телефонный доступ (местный или междугородний) в счет включается плата непосредственно за оказание услуги.

Покупатель может оплатить товар в Интернет-магазине и получить его. Счет на оплату товара будет выставлен ему ГТС таким же образом, как счет после междугородные телефонные переговоры. Отказ от оплаты счета клиентом ведет к тем же последствиям, что и отказ от оплаты телефонного счета - к отключению телефона.

Таким образом, система EACCESS имеет надежный инструмент взыскания оплаты с покупателей, но, к сожалению, промеж отгрузкой товара или оказанием услуги и поступлением денег на счет продавца может пройти более месяца.

В целом, пользователи могут оплачивать по Eaccess и оффлайновые услуги, и покупки в Интернет-магазинах. Однако суммы платежей ограничены рамками установленных тарифов, количество и величина которых фиксированы. В системе установлены минимальные и максимальные размеры платежей. Сумма минимальной транзакции, определенная на основе коммерческой целесообразности, составляет 30 руб. Максимальный размер платежа устанавливается по согласованию с телефонной компанией. Например, у ОАО «Ростелеком» максимальная стоимость минуты составляет 100 руб. (сейчас система находится в периоде опытной эксплуатации, по окончании которой цены будут изменены).

Схема оплаты товаров и услуг

Клиент может получить доступ к ресурсу Интернет с помощью EACCESS следующим образом:

- При посещении Web-сайта продавца информационной услуги, знакомится с ассортиментом и пользователь принимает решение получить к ней доступ, воспользовавшись системой Eaccess. Для этого из списка доступных информационных ресурсов он выбирает нужный, знакомится с условиями предоставления данных и нажимает на логотип платежной системы.

- Далее пользователь знакомится с условиями использования системы Eaccess и договором публичной оферты. При этом для избежания ошибок ему еще раз напоминаются условия сделки: выбранный ресурс, продавец, стоимость и период предоставления доступа. Если клиент согласен со всеми вышеизложенными условиями, он переходит к следующему этапы процедуры платежа.

- Клиенту сообщается код платежа и телефонный номер. Для проведения платежа, покупатель звонит по указанному номеру и в тоновом режиме (подразумевается наличие у пользователя соответствующего телефонного аппарата) вводит код.

- Платежная система предоставляет пользователю код доступа к нужному ресурсу. Далее клиент связывает через Сеть с сервером продавца и, пройдя необходимую процедуру проверки, получает доступ к купленным данным.

- Счет, выставленный пользователю телефонным оператором, оплачивается в соответствии с правилами оплаты услуг телефонный связи. Зачастую счет оплачивается в течение 1-2 месяцев после совершения платного звонка. Как только деньги за оказанную информационную услугу поступают на счет Eaccess, необходимая сумма переводится продавцу.

Для Интернет-магазинов процедура подключения к EACCESS заключается в следующем:

Магазин подписывает договор о сотрудничестве и заполняет заявку на выставление своего ресурса на продажу через EACCESS;

Магазин формирует и предоставляет EACCESS в определенном формате список кодов доступа (логиков и паролей) к выбранным ресурсам для продажи их пользователям;

Администратор EACCESS заносит в базу данных платежной системы необходимую информацию о магазине и его ресурсах (название магазина, его логотип, наименования товаров и услуг и т.д.) в соответствии с полученной заявкой;

На сайтах магазина и EACCESS размещаются ссылки на соответствующие страницы сайтов друг друга для осуществления процедуры оплаты товаров и услуг и последующего доступа к ним.

Безопасность платежей

Специфика системы заключается в том, сколько никакая конфиденциальная информация о покупателях не пересылается по сети и не накапливается в банках данных поставщика услуги.

В системе не используются данные с пластиковых карт, клиентам не нужно извещать номера своих банковских счетов или производить какие-либо платежные операции в Интернете. Счет за предоставленные услуги выставляется оператором телефонной сети вместе со счетом за междугородние переговоры. Обслуживающая данную услугу телефонная компания имеет сертифицированное цифровое оборудование, которое пропускает звонок к EACCESS только тогда, когда однозначно определило абонентский телефонный номер клиента.

При этом система не защищает абонента от мошенничества, связанного с несанкционированным использованием его телефона для оплаты товаров и услуг в Интернет - магазинах. Все конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в связи с этим, разрешаются в том же порядке, что и споры сообразно вопросам несанкционированных международных и междугородных звонков с телефона абонента, совершенных посредством подключения к его телефонной линии. [4]

Кроме того, на первоначальном периоде взаимодействия с продавцом платежная система применяет практику выкупа кодов доступа к информационным хранилищам, для их последующей продажи. Благодаря этому Eaccess берет на себя все риски неплатежей.

Тарифы. Подключение Интернет-магазинов и сервисных предприятий к системе осуществляется бесплатно. В зависимости от суммы платежа, за каждую транзакцию системой взимается комиссия в следующем размере: за платежи до 100 рублей: 30% от суммы платежа плюс 0,5 доллара США; за платежи свыше 100 рублей: 20% от суммы платежа плюс 0,5 доллара США.

Как можно заметить, большие преимущества системы, обусловленные простотой и удобством для клиента, оборачиваются весьма высокой комиссией системы. В основном такой размер комиссии вызван высокими затратами ГТС на выставление счетов и обслуживание платежей.

Высокий размер комиссии вынуждает Интернет-магазины и сервисные предприятия перекладывать часть затрат на клиента, увеличивая цену товаров и услуг. Это, безусловно, снижает для клиента привлекательность оплаты через систему и в ряде случаев стимулирует его к выбору другой, пусть даже менее удобной, системы оплаты.

Концепция системы весьма привлекательна. Главное преимущество системы заключается в том, что клиенту не нужно иметь ничего, кроме телефона и доступа в Интернет, чтобы совершить покупку. Ему не нужно быть владельцем кредитной карты, пополнять деньгами виртуальные счета, подключаться к каким-либо платежным системам и т.д. Кроме того, платить за покупку нужно не сразу, а, примерно, через месяц.

Главными сдерживающими факторами развития системы являются высокая комиссия и значительная отсрочка поступления выручки от продажи на счета продавцов. Устранение этих факторов могло бы привести к бурному росту оборотов системы.

Литература

1. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: уч. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

2. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: уч. пособие. - М.: Эсмо, 2009

3. http://exbox.com.ua

4. http://www.dervishden.com

5. http://www.e-commerce.ru


© 2008
Полное или частичном использовании материалов
запрещено.